Русский язык, как и любой другой язык в мире, «живой организм» он приспосабливается к новым веяниям и стремительно изменяющейся жизни, но это не значит, что в одночасье можно изменить все правила и понятия, выражая свои мысли вслух или на бумаге так, как удобно или, вернее, так как привык.
Сегодня мы поговорим о некоторых ошибках, которые школьники допускают в устной речи, а потом автоматически переносят их в письменные работы. Прислушайтесь, каждый второй ученик, да и не только вместо глагола «класть» употребляет «ложить». Это в корне не верно. В русском языке нет глагола «ложить», так же как и нет слов «покласть», «накласть».
В современном русском языке употребляются слова «положить, наложить, класть» и их производные. При их написании надо учитывать то, как они сочетаются с другими словами, как построено предложение или словосочетание с их участием.
Например, слово «наложить» достаточно многозначное и употребляется для обозначения самых разных действий: «наложить на себя руки», «наложить позолоту на икону», «наложить повязку» и т.д. Как видим, слово «наложить» чаще всего употребляется в том случае, когда имеется ввиду полная законченность действия, его окончательный результат. То есть, когда мы говорим «наложить еду в тарелку», то имеется в виду, что туда уже больше ничего не поместится.
А вот глагол «положить» в этом отношении более «гибок». «Положить кусочек торта», «положить в книгу». Подразумевается, что в будущем можно произвести дополнительные действия. Однокоренные слова, образованные с использованием корня «-лож-» используются для обозначения как законченного действия (возложить венок), так и действие, которое можно продолжить «уложить чемодан».
Также для обозначения незаконченного действия используется глагол «класть» и его производные: укладывать, раскладывать и др.
Очень надеемся, что наш материал помог вам разобраться в тонкостях словоупотребления.