Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.
Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение.
В игре детей есть часто смысл глубокий.
Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых.
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.