Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно предлагать учащимся с первых уроков.
Биологический диктант в 9 классе
«Клеточный уровень. Обобщение».
- Элементарная единица жизнина Земле – это ………………. .
- Клетка обладает признаками ……………… организма.
- Организмы делятся на безъядерные, или ……………. , и ядерные, или ………………. .
- Клетка покрыта …………………. .
- Внутреннее содержимое клетки – это ……………….. .
- В цитоплазме находится ……………… и …………….. .
- Совоеупность всех реакций, протекающих в живой клетке, называется ……………….. .
- Реакции биологического синтеза веществ в клетке – это …………………. .
- Реакции распада с выделением энергии – это …………………. .
- Ассимиляция и диссимиляция – это …………………. процессы.
- Универсальное энергетическое вещество, обеспечивающее энергией все процессы в клетке – это ………………….. .
- По способу получения органических веществ все клетки делятся на …………….. и ………………. .
- ……………….. способны самостоятельно синтезировать необходимые им вещества за счет энергии Солнца ……………… или за счет энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ ………………. .
- ……………….. подразделяются на сапрофитов, паразитов и голозойных.
- ……………….. питаются органическими веществами мертвых организмов.
- ……………….. питаются органическими веществами живых организмов.
- ……………….. свойственны более сложные способы поглощения и усвоения питательных веществ.
- Участок ДНК, в котором закодирована информация о структуре одного белка, называется ………………………… .
- Транскрипция – это ……………………….. и …………………….. .
- Процесс перевода информации из последовательности нуклеотидов и РНК в последовательность аминокислот белка называется ………………….. .
- Основной способ деления клеток – это …………………….. .
- В клетках тела ……………………….. (2n) набор хромосом.
Ответы: 1)клетка; 2)живого; 3)прокариоты, эукариоты; 4)наружной мембраной; 5)цитоплазма; 6)ядро, органоиды; 7)метаболизмом; 8)ассимиляция; 9)диссимиляция; 10)взаимосвязанные; 11)АТФ; 12)автотрофов, гетеротрофов; 13)автотрофы, фототрофы, хемотрофы; 14)гетеротрофы; 15)сапрофиты; 16)паразиты; 17)голозойным; 18)геном; 19)синтез и РНК; 20)трансляцией; 21)митоз; 22)диплоидный.
Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание .
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно.
Биологический диктант (терминологический) позволяет диагностировать грамотность учащихся, отслеживать формирование правильных представлений о значении биологических терминов.
Разработка биологического диктанта по курсу биологии восьмого класса по теме: «Нервная система» разработан в соответствии с учебником: Биология. Человек. 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.
Биологический диктант по теме Простейшие для 7 класса.