Критерии оценивания в начальной школе
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС
ВложениеРазмер| нормы оценок по ФГОС | 28 КБ | 
| 98672438.ppt | 2.14 МБ | 
Нормы оценок в начальной школе
Русский язык.
                Диктант.
                «5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
                «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
                «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
                «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
                «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
                • нарушение правил орфографии при написании слов;
                • пропуск и искажение букв в словах;
                • замену слов;
                • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
                • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
                • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
                • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
                • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
                — два исправления;
                — две пунктуационные ошибки;
                — повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
                — повторение одной и той же буквы в слове;
                — недописанное слово;
                — перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
                — дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
                «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
                «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
                «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
                «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
                «1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
                «5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
                «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
                1 исправление (2 и 3 кл.);
                «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
                2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
                «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
                «1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
                1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
                2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
                перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
                3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
                4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
                «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
                «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
                «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
                «2» — более 5 – 8 орфограф. ошибок;
                «1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
                «5» – всё верно;
                «4» – не менее 3/4 верно;
                «3» – не менее 1/2 верно;
                «2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
                «1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
                (оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
                «5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
                «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
                «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
                «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
                «1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
                «5» – нет ошибок;
                «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
                «3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
                «2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
                «1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Контрольная работа.
                Примеры. Задачи.
                «5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
                «4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
                «3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
                «2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
                «5» – нет ошибок;
                «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
                «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
                «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
                Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
                За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
                За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Для первого класса.
Количество итого¬вых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.
Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ра¬нее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.
Объем диктанта и текста для списыва¬ния должен быть следующим: в течение года — 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года — текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.
                На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада¬ния 25-30 минут.
                В 1-м классе используется только сло¬весная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требова¬ниям программы.
Ошибкой в диктанте следует считать:
                нарушение правил орфографии при напи¬сании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
                За ошибку в диктанте не считают:
                а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
                б) единичный пропуск точки в конце пред¬ложения, если первое слово следующе¬го предложения написано с заглавной буквы;
                в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
                г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
                За одну ошибку в диктанте считают:
                а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
                б) две однотипные пунктуационные ошибки;
                в) повторение ошибок в одном и том же слове;
                г) две негрубые ошибки.
                Негру¬быми считают следующие ошибки:
                а) повто¬рение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
                б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
                в) дважды написано одно и то же слово в предложении.
За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в спи¬сывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.
Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучен¬ным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамма¬тического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись¬менных работ.
                Содержание материала, усвоение кото¬рого проверяется и оценивается, опреде¬ляется программой по математике для че¬тырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
                При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.


