На уроке идет формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, уметь объянить выбор орфограмм.
ВложениеРазмерpishem_pravilno_-_rabota_nad_oshibkami_dopushchennymi_v_kontrolnom_diktante.docx | 15.85 КБ |
МБОУ «Посельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по русскому языку по ФГОС
Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Тема: Пишем правильно (работа над ошибками,
допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)
Учитель русского языка и литературы: Панькова З.В.
Тема: Пишем правильно (работа над ошибками,
допущенными в контрольном диктанте)
Тип урока. Урок контроля
Образовательные : 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Коллективная работа по исправлению наиболее типичных ошибок.
Этот урок учитель планирует в зависимости от результатов контрольного диктанта.
Учитель анализирует слова, в которых большинство учеников допустили ошибки, диктует словосочетания с этими словами.
Рекомендуем использовать упражнения из «Дидактического материала», 5 кл. по пройденным темам.
1 . Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.
III. Индивидуальная работа над ошибками.
Ученики выписывают из диктанта слова, в которых были допущены ошибки, подбирают примеры слов с тем же видом орфограммы, еще раз проводят проверку, используя графические обозначения.
Работу можно проводить под контролем тех учащихся, которые не допустили ошибок в диктанте (те оказывают помощь в объяснении орфограмм, помогают правильно произвести обозначения).
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
1. Задавать вопросы, работать в паре.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3 . Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
IV. Проверка творческого задания.
На этом же уроке можно провести проверку знания глаголов-исключений, разноспрягаемых глаголов и составленных самостоятельно рифмовок.
Выступать в аудитории сверстников с творческими заданиями.