Половое воспитание всегда было одно из самых трудных.
Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
— раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,
— увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца сформировавшемся организме;
— отмечается рост венерических заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;
— и одна из самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2012 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.
Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.
Содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Половое воспитание. Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьник | 39.5 КБ |
Половое воспитание всегда было одно из самых трудных. Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитан | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Половое воспитание.
Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников».
Половое воспитание всегда было одно из самых трудных.
Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
— раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,
— увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца сформировавшемся организме;
— отмечается рост венерических заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;
— и одна из самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.
Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.
Особую значимость в последние годы проблемы полового воспитания и просвещения приобрела ещё и по ряду причин:
-обособленность подростков, юношей и девушек от родителей,
-доступность информации по вопросам пола (эротическая литература с ярко выраженным сексуальным акцентом, фильмы, пропагандирующие извращённое отношение к сексу)
-появление эффективных противозачаточных средств.
Все это способствует более раннему началу половой жизни и либерализации половой морали. Дети сейчас весьма восприимчивы к негативным проявлениям , а родители, порой не обладают тем качеством и количеством знаний, чтобы участвовать в половом просвещении своих детей. И часто бывает так, что спросить у родителей о чём- то интимном подростку очень трудно и большую информацию по данному вопросу он стремиться получить от своих сверстников. А информация может быть не всегда правильная и тактичная.
В связи с этим, половое воспитание учащихся должно представлять собой часть единого учебно-воспитательного процесса и вопросы пола по своей сути являются междисциплинарными.
В условиях современной школы для решении проблемы полового воспитания ставятся ЦЕЛИ :
- формирование будущей благополучной семьи,
- серьезного отношения к любви,
- правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.
И решать данные проблемы приходится учителям биологии. При этом учителя –биологи традиционно рассматривают данную проблему в биолого- медицинском аспекте. На основе типовой программы по биологии для общеобразовательных школ предлагается система биологических знаний, связанная с половым воспитанием. В каждой теме программы по биологии выделены уроки, в которых уместно более детально осветить вопросы пола. Но, на мой взгляд, этих уроков недостаточно. И поэтому я предлагаю учащимся 8,9,10 классов элективные курсы «Поговорим откровенно», «Профилактика ЗППП», «Все ли мы знаем о себе» и т.д. Вполне понятно , что этот курс должен быть востребован и родителями и учащимися. При проведении данных курсов предполагается совместную работа врача, учителя и родителей. Также планируются выходы за пределы школы — встречи и интим разговоры с сексопатологами, врачами — гинекологами, духовное просвещение со стороны церковнослужителей, использование большого количества наглядного материала, исследовательской работы , где много времени уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Тематика некоторых занятий и их специфика предполагает проведение отдельных занятий для девушек и юношей.
Приведу в качестве примера свой элективный курс «Поговорим откровенно». Курс рассчитан на 18 часов в 9 классе.
Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.
-Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов;
— Создать условия для ликвидации невежества в области интимных
— Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни;
— Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом;
— Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.;
— Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к
анатомии своего тела;
— Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от
ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных
посягательств на них со стороны окружающего мира.
Исходя из целей и задач данного курса по его окончанию, все учащиеся должны принять участие в деловой игре: «ПРО ЭТО. » и предоставить ЭССЕ по основному направлению курса полового воспитания.
В разработке элективного курса предлагаются :
— требования к учащимся, которые должны знать и уметь школьники,
— его учебно-тематическое планирование
— и в качестве приложения, подробные поурочные планы – конспекты.
После окончания таких курсов, руководителю стоит ответить на следующие вопросы:
И в чём состоят положительные аспекты элективных курсов?»
После проведения 6 занятий я провела анкетирование детей для выявления их отношений к моему курсу по половому воспитанию. Выяснилось следующее :
— посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу;
— у ребят повысился интерес к предмету полового воспитания;
— наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока;
-многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания;
Меня порадовали высказывания учащихся после проведенных занятий:
«Странно! Я и не думал, что с учителем можно разговаривать гораздо откровеннее, чем с родителями».
Или «Я и не думал, что об этом можно разговаривать с учителем».
Таким образом, я как учитель – предметник считаю, что элективные курсы по половому воспитанию просто необходимо вводить, приняв во внимание все пожелания учащихся.
Подростков МОЖНО и НУЖНО научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.
Помогая терпеливо сформировать личность, характер, силу воли, учитель закладывает ОСНОВЫ БУДУЩЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.
Не забывай о том, что мать вспоила нас,
Отец же воспитал своё родное чадо
Поэтому страшись в беспечности своей
В их старые сердца пролить хоть каплю яда.
К тому же – минет час: ты старцем будешь сам…