Ольга Ларионова
Сценарий туристического квеста для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Слет туристов»
Туристический квест.
Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
«Слет туристов»
Цель: Формировать стремления детей к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Создать условия для сплочения семейного коллектива.
Задачи:1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
4. Вызвать положительный эмоционально — психологический настрой и получить запас бодрости.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: Канат-2 шт., шведская лестница -1шт., мягкий бассейн с мячиками 1-шт., предметы для туризма, рюкзак-1 шт., картинки с тур. оборудованием и другими предметами., ориентиры для построения команд, дощечки -6 шт., муз. центр- 1 шт., фонограмма песни «Вместе весело шагать», грамоты.
Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста 3 человека, инструктор по ФИЗО.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.).Беседы на темы: «Кто такие туристы?» «Правила дорожного движения по маршруту», «О ядовитых грибах и растениях», «Лекарственные растения», «Береги лес от пожара». Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.Игры со строительным материалом на тему: «Поход»
Подготовка команд: Каждая команда готовит нагрудные эмблемы на каждого участника, с названием и соответствующими символами.
Ход мероприятия:
Торжественное открытие и приветствие всех участников туристического квеста.
Спортивный зал украшен разноцветными флажками, плакатами,музыкальное оформление. Участники одеты в спортивную форму (с нагрудной эмблемой команды, под звуки музыки»Вместе весело шагать» проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда встает напротив определенного ориентира по периметру спортивного зала.
— Здравствуйте туристы! Сегодня мы с вами проведем туристический квест.Сегодня встречаются команды: ___Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила туристического квеста.
Команды поприветствуют друг друга.
Ведущий: Команды к турквесту готовы!
В: Оценивать туристический квестбудет жюри в составе:
Туристы — это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. И произносят клятву туриста.
Клятва туриста.
» На природе ничего не ломать, не рвать просто так;
» Для костра собирать только сухостой;
» Не рвать цветы в большие букеты;
» Не делать надписей на деревьях;
» Не отходить без разрешения взрослых на маршруте или стоянке (привале)
» Не брать в рот незнакомые растения;
» Не пить воду из незнакомых источников;
» Не купаться без разрешения взрослых;
» Не обижать насекомых и животные»
А для того чтоб нам пройти испытания надо размяться.
Участники расходятся по разным дорожкам.
Разминка «Мы туристы».
Ходьба на месте.
1. «Наденем рюкзак»
и. п. : Узкая стойка, ноги врозь;
1 — руки согнуты к плечам;
2-3 — круговые вращения назад;
4 — опустить (6-8 раз)
2. «Определим погоду»
и. п. : Для ног тоже, руки на поясе;
1 — правую руку согнуть в локте поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться на право;
3 — тоже в левую сторону;
4 — вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
И. п. ; Ноги — осн. стойка, руки на поясе;
1 — Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.
2 — вернуться в. и. п.
3 — то же другой рукой и ногой;
4 — вернуться в и. п.
4. «Собери ветки» (для костра)
и. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены
1 — наклониться к полу.
2 — выпрямиться (6-8 раз)
5. «Выпады вперед»
И. п. : о. с, руки на поясе;
В. : 1 — выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;
2 — вернуться в и. п. ;
3 — то же левой ногой.
6. «Перепрыгни кочку»
И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза).
1. Дыхательная гимнастика.
«Раздуй костер»
1- Вдох через нос.
2- Выдох через рот.
В: Молодцы туристы. Вот мы размялись, можно начинать.
1. Туристическая полоса препятствия:(спортивный зал)
1.Собери рюкзак в поход:
Участникам предлагаются картинки с предметами. Необходимо положить те предметы, которые, по их мнению, пригодятся им для похода. Побеждает та команда, которая выполнит первая и у которой будут сложены все правильные картинки.
Команда из 8-10 человек. 4-5 человек встают на канат, ноги у каждого в широкой стойке. Остальные 4-5 человек проходят по- этому же канату поддерживая друг друга, чтоб не упасть. Побеждает та команда которая выполнит задание правильно и первая.
Участникам необходимо проползти через «пещеру» туннель, по очереди.
4. Заберись на Эверест
Участники должны подняться по шведской лестнице до самого верха, перейти на другую лестницу и спуститься по ней.
Дети по команде берут две дощечки и перебираются от одной стороны зала к другой, перекладывая дощечки.
6. Прохождение через лог
Участникам необходимо добежать до мягкого бассейна, отыскать там ПРЕДМЕТ выбраться из него и вернуться обратно, передать эстафету следующему.
2. Спортивное ориентирование (музыкальный зал). Участвует родитель.
Цель: Надо как можно быстрее пройти ориентирование (собрать слово за минимальное время)
На определенном участке (лабиринте) стоят ориентиры с табличками и с цветными карандашами. На табличках написаны буквы (т-у-р-и-с-т).
Участникам раздаются маршрутные листы с заданием.
Задание: надо найти буквы от 1 -6 в так чтобы получилось слово. Каждая буква будет определенного цвета.
3. Туристические узлы. (музыкальный зал). Участвует родитель
Цель: Найти соответствующему названию узел.
4. » Загадки о туризме и туристах; участвует ребенок
1. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной-
Я повисну за спиной. (рюкзак)
2. Он в походе очень нужен
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить. (котелок) (ст. гр.)
3. И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка) (под. гр.)
» О лекарственных растениях;
4. Путник часто ранит ноги
Вот и лекарь у дороги. (подорожник)
5. Только тронь — отдернешь ладонь
Обжигает трава, как огонь (крапива)
6. Это прозвище не даром у красивого цветка
Капля сочного нектара и душиста и сладка
От простуды излечиться вам поможет… (медуница) (под. гр.)
7. На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие (лисички)
8. С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда (мухомор) (ст. гр)
9. Стоит Лукашка — белая рубашка,
А шляпа надета шоколадного цвета (белый гриб)
В: Победитель получает звание «Самый мудрый».
Состязание закончились, команды колонной по одному проходят на лавочки. Пока команды отдыхают, жюри подводит итоги.
5. Привал (минута отдыха).
6. Подведение итогов, награждение (спортивный зал)
В: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей туристического слета! Жюри готовы объявить победителей, для награждения в две шеренги становись! Слово предоставляется председателю жюри. Председатель жюри награждает участников медалями, дипломами и подарками.
В: Вот и закончился наш туристический слет. Еще раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почета.
Все участники выходят из спортивного зала.
Сценарий игрового квеста «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста Игровой квест «Поможем гному найти сокровище» на прогулке в летнее время для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательной.
Конспект туристического похода «Веселый поход с Болейкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода. Задачи: Предоставить детям возможность применять.
Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Колобок» Квест для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приключения» Сценарий Квеста для детей старшего дошкольного возраста «Осенние приключения» Цели игры: -Обобщить знания детей об осенних явлениях.
Сценарий квеста «В мир природы» в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Калинка» Квест «В мир природы». Конспект.
Сценарий квеста для старшего дошкольного возраста «В поисках пропавшего сюрприза» «Волшебное путешествие в поисках пропавшего сюрприза» Мероприятие проводится 13.12.2018 года в 10.30 (для подготовительных групп) Герои.
Сценарий музейного квеста «Русская изба. Каша — радость наша» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской.
Сценарий спортивного квеста «По сказочным дорожкам» для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение-квест. Задачи: Оздоровительные: способствовать.
Сценарий спортивного праздника-туристического слета «Туристенок-2018» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие,.
Веселые приключения дошколят «Книга знаний». Сценарий квеста для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.