Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эстетические качества, воспитывает заботливое отношение к малышам.
Содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волк и семеро козлят на новый лад».
Воспитатель МБДОУ д/с №32 «Сказка»
Программные задачи: закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного. Воспитывать заботливое отношение к малышам, любовь к театру, устному народному творчеству.
Действующие лица: ведущая, волк, коза, козлята, петух, муравьи, пчёлы, цветы.
Ведущая : — Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Что за чудо эти сказки!
Слаще ягоды любой.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди!
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Занавес открывается. На сцене декорации: изба, оформленная в народном стиле. В избе играют козлята.
Ведущая : — Посмотрите-ка, ребята,
Дом простой стоит в лесу.
Там живут наши козлята,
Маму ждут свою – Козу!
Козлята по очереди выходят из домика, топают ножками, бодаются, приговаривают:
1Козлёнок : — Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками!
2Козлёнок : — Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти!
Топаем мы ножками
И бодаем рожками!
3Козлёнок : — Семь носов, семь хвостов,
Дверь закрыла на засов
4Козлёнок : — Познакомимся с ними?
Козлята ходят по лужайке и поют песенки.
1 – Пушистый, мохнатый
Я словно котёнок,
Я мягкий и чистый!
2 – Черныш и Беляночка –
Нас так назвала мамочка!
Мы вместе играем
И травку щипаем!
3 – Я Задира, забияка,
Не боюсь я даже драки,
Я копытцами стучу,
Волка злого проучу!
4 – Я маленький Тихоня,
А я – я Шалунишка!
Поют, щебечут птички
И дразнятся мартышки!
5 – Посмотрите на меня,
Прочь тоску, сомнения,
Я козлёнок Озорник,
Ни дня без приключения!
Все : — Всем привет от нас, козлят,
Ни дня без приключения!
Козлята исполняют «Танец козлят».
Козлёнок : — Хватит вам, братцы, забавляться! Пойдёмте в
дом, приберём там, да будем маму поджидать!
Козлята уходят в дом, появляется Коза, исполняет «Лесную песенку».
Коза : — Целый день хожу я в густом лесу,
Очень я спешу, молочко несу.
Дома ребятушки ждут давно меня
Смотрят в окошечко на закате дня.
— Козлятки, козлятки, родные ребятки,
Стою у порога, молочка очень много.
Маму впустите свою, это я вам пою.
— Динь-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом!
Динь-дон, маму встречайте,
Дверь отворяйте, динь-дон!
Коза поёт, по окончании песни звенит колокольчиком.
Козлята : — Мы тебя узнали! Сейчас, сейчас откроем! (козлята выбегают из домика) — Мама! Мамочка любимая!
Коза : — Ах, мои дорогие козлятушки! Все живы-здоровы! Проголодались? Сейчас я вас травкой накормлю, молочком напою!
Коза с козлятами исполняют песню «Мойте ручки»:
— Мойте, мойте ручки чисто
— И за стол садитесь быстро!
Молочка вам всем налью,
Да и песенку спою!
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным!
Козлята : — Мама, мама, очень вкусно, спасибо!
Коза : — Вот и сыты мои козлятушки! Вот и сыты мои ребятушки!
Козлёнок : — Мамочка, любимая, поиграй с нами! Ну, пожалуйста!
Коза с козлятами играют в жмурки.
Коза : — Милые мои детки! Как не хочется мне уходить! Но пора
идти в лес за травкой. А когда услышите, что:
— Колокольчик зазвенит, и копытце постучит,
Это значит, я пришла, молочка вам принесла!
Дверь скорее отворяйте, мамочку свою впускайте,
Как услышите пою нежно песенку свою.
Но, если голос слышен низкий,
Значит волк здесь ходит близко!
В дом его вы не пускайте, дверь покрепче закрывайте!
Коза уходит, появляется волк.
Волк : — Я волчище, серый бок!
Я в козлятках знаю толк!
Может в гости к ним зайти,
Молочка им отнести?
Скучно маленьким им там,
Проявлю заботу сам!
Я в окошко постучу,
Песенку я им спою!
— Только ведь не откроют они мне дверь! Надо песенку спеть! Хм, а слов-то я не знаю… А вон кто-то сидит. Спрошу-ка я у них. (Обращается к детям) Вы случайно не знаете песню, которую пела Коза? Подскажите мне слова! А, не хотите? Тогда я сам придумаю! (поёт) Отворяйте поскорее маме дверь! Я устала, я голодная как зверь! Козлята : — Колокольчик не звенит и копытце не стучит!
Слышен голос низкий-низкий!
Значит Волк здесь ходит близко!
(поют) – Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом низким фальшиво поёшь!
— Мы тебя не узнаём! Ни за что не откроем дверь! Уходи отсюда! Волк : — Колокольчик не звенит. И копытце не стучит…Голос низкий… А схожу-ка я к Петушку! Пусть он научит меня петь высоким голосом! Посмотрим, что вы тогда скажете!
(Волк уходит, занавес закрывается)
(Луг. На полянку выходит Коза).
Коза : — Ох, устала я, притомилась, отдохну немножко. (Садится на пенёк. Цветы, пчёлы, муравьи исполняют « Танец цветов».
Пчёлы : — Мы в лугах летаем, мёд собираем,
Возьми медку козляткам, маленьким ребяткам!
Коза : — Спасибо, пчёлки!
Муравьи : — Травку быстро соберём и в корзинку сложим,
И до дома донести мы тебе поможем!
Коза : — Спасибо, муравьишки! Я заботливая мама, я люблю
своих ребят, милых маленьких козлят: Пушистика,
Озорника, Черныша, Беляночку, Тихоню, Шалунишку и
маленького Хвастунишку! Спасибо вам за угощение,
(Петушок работает в кузнице, поёт).
Петушок : — У меня есть три желания,
Их сегодня вам открою я:
Пусть птенчики растут,
Зёрнышки клюют, клюют
Для меня, Петушка, песенки поют!
(Волк заходит в кузницу).
Волк : — Здравствуй, Петушок!
Петушок : — Здравствуй, Волк!
Волк : — Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок! Научи меня петь высоким голосом!
Петушок : — Хорошо, повторяй за мной звуки. ( Петух нажимает клавиши, поёт: до, ре, ми. Волк пропевает ноты за ним вслед, но фальшиво).
— Тебе в детстве, наверное, наступил на ухо медведь!
Волк : — Какой медведь? Да нет, никто мне на уши не насту-
пал. Ты давай не отвлекайся, а лучше учи меня петь.
Петушок : — Дело почти безнадёжное, но я попробую! (поют)
— Ещё, ещё выше! Вот, почти получается!
Волк : — Петушок! У меня голос высокий прорезался! (поёт)
— Открывайте, козлятушки, мне дверь!
Петушок : — О чём это ты, Волк?
Волк : — Да я это так, шучу о своём.
Петушок : — Я думаю, занятия можно закончить. Ты уже поёшь
достаточно высоким голосом.
Волк : — Пока, Петушок! Побегу я по своим делам!
Петушок : — Убежал и даже «спасибо» не сказал… (Занавес закрывается)
( Волк появляется у домика Козы, стучит, поёт песенку, звенит колокольчиком).
Козлята : (из-за двери): — Колокольчик звенит! И копытце стучит!
Голос тоненький звучит! Мама, мамочка пришла!
(Козлята открывают дверь)
Волк : — А-а-а! Вот вы и попались! (Козлята выбегают из домика, Волк их догоняет).
Козлёнок : — Руки вверх! Ты на мушке!
Волк : — Нету никакой мушки…Ах, ты мой хорошенький!
У-тю-тю-тю-тю! Ой, смотри, мама идёт! (Козлёнок поворачивается, Волк выхватывает у него ружьё). – Бедные мои козлятки, как бе-
жите без оглядки! Всё равно я вас поймаю, обогрею,
приласкаю! (Козлята от страха пятятся назад. Появляются муравьи, пчёлы).
Муравьи : — Злой волчище, берегись, уходи отсюда!
От козляток отойди, не то будет худо!
Волк : — Да ну вас!
Муравьи : — Вот тебе! Вот тебе! ( бегают за волком, пытаясь ударить).
Пчёлы : — Не дадим тебе козлят, хитрый Волк, довольно!
Будем громко мы жужжать и ужалим больно!
Волк : — Ай-я-я-яй! Ах я бедный, бедный волк! Пчёлы меня
Задира : — Ха-ха-ха! Так тебе и надо!
Тихоня : — Не надо было обижать маленьких козлят!
Пушистик : — Мы такие беззащитные без мамы…
Черныш : — А мне жалко Волка…
Беляночка : — И мне тоже…
Шалунишка : — Посмотрите, у него же нос распух!
Озорник : — Козлята, а что если… (собираются вместе и шепчутся)
Козлята : — Ой, не знаю! А я боюсь! (поворачиваются к Волку)
— Волк! Не ешь нас!
Волк : — А что же мне тогда с вами делать?
Козлята : — Давай дружить!
Волк : — Дружить? А как это? Ну, можно попробовать…
Муравьи и пчёлы : — Побежали на нашу полянку, будем веселиться!
(Все вместе убегают из зала)
А в это время домой возвращается Коза, начинает петь свою песенку, видит открытую дверь, прерывает пение, заглядывает внутрь.
Коза : — Дверь открыта…В доме нет никого…Козлятки, где
же вы? (начинает петь)
— Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матушки,
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
Коза горько плачет, из-под печки вылезает Беляночка, подходит к маме.
Коза : — Что случилось, Беляночка? Где все козлята?
Беляночка : — Мама, мама, Волк приходил, колокольчиком зве-
нел, пел тонким голосом и мы открыли дверь.
Коза : — И Волк съел козлят?
Беляночка : — Не-а! И совсем не съел!
Коза : — Так где же козлята?
Беляночка : — В лесу, на полянке веселяться!
Коза : — На какой полянке?
Беляночка : — Вон там, пойдём покажу! (уходят из зала)
Ведущая : — В недоумении пошла Коза с Беляночкой на лесную
полянку. Очень волнуется мама Коза за своих коз –
ляток. Как бы Волк их не обидел! А в это время на
Козлята, муравьи, пчёлы, волк выбегают на полянку, играют в догонялки, появляется мама Коза с Беляночкой.
Козлята : — Мама! Мамочка!
Коза : — Ах, мои козлятки! Все живы-здоровы! И ты здесь,
Козлята : — Мамочка, Волк не разбойник! Он добрый и весёлый!
Мы с ним подружились!
Все вместе начинают танцевать.
Ведущая : — Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро живёт и зло,
Кто добрее, тот сильнее!
Все вместе исполняют песню: «Не расставайтесь со сказкой». Занавес закрывается.