Занятие 4
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».
ЛЕПКА ФИГУРКИ ПЛЯШУЩЕЙ ДЕВОЧКИ
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели : ознакомить детей с русской народной сказкой «Волк и козлята»; развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу, движения; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приемов лепки; учить сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие.
Планируемые результаты : выражает свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки «Волк и семеро козлят; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; с увлечением работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»; фигурка пляшущей девочки; глина; скульптуры малой формы.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
– В каких сказках есть волк?
2. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
– Ребята, посмотрите, какая красивая обложка у книги. Кто здесь нарисован? Как называется эта книга? (Волк и семеро козлят.) Сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят».
– Куда уходила коза каждое утро?
– Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
– Что наказывала коза козляткам?
– Что задумал волк?
– Каким голосом пел волк песенку мамы-козы?
– Открыли козлята дверь волку?
– Ребята, как вы думаете, козлятам было страшно, когда стучался волк? Покажите, как они дрожали от страха. Волк ушел, и козлятки обрадовались и стали прыгать, играть. Покажите, как радовались козлята.
3. Подвижная игра «Водяной».
Очерчивают круг – это пруд, озеро или река. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры . Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.
4. Лепка «Девочка пляшет».
– Волк есть и в сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Как закончилась эта сказка?
– Давайте вылепим фигурки девочек, которые пляшут, чтобы развеселить Красную Шапочку. Рассмотрите скульптуру «Девочка пляшет». Опишите форму, пропорции частей, движения фигуры девочки.
– Как вылепить голову, туловище, ноги, руки? (Ответы детей.) Голова – это шар, туловище – овал, ноги и руки – узкие столбики. Вылепите детали и соедините их, придайте форму ногам и рукам, будто фигурка пляшет.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Сравните свои работы со скульптурой. Отберите наиболее похожие работы.