- Регистрация
- Вход
Содержание
—Рубрики
- Рукоделие (3887)
- Рукоделие (книги и журналы) (1543)
- Дети (976)
- Еда и всё, что с ней связано (885)
- Дети (мастерим своими руками) (319)
- Дети (развитие и обучение) (210)
- Картинки (197)
- Дети (книги) (140)
- Всё о здоровье и красоте (97)
- Дети (журналы) (93)
- Полезные советы (87)
- Просто интересно (67)
- Полезные ссылки (45)
- Всё о спорте (34)
- Программы (33)
- Иностранные языки (11)
- Некоторые мои работы (8)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Это необычный дом!
Поселились буквы в нем.
Хоть у букв от А до Я
И квартира есть своя,
Не сидится им на месте,
Любят быть повсюду вместе.
Встанут рядом: раз, два, три…
Выйдет слово — посмотри!
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Hоги ставит широко.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки,
Р – одну, а В – аж две
И остались в тишине.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д — труба печная.
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула —
Получилась буква Ё.
Это Ж, а это К – целый жук и полжука.
З не просто завитушка,
З — пружинка, крендель, стружка.
Н – надела поясок, И – надела поясок,
Буква Н – надела ровно, буква И – наискосок.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху палочку пиши!
Л – ногою мяч поддела.
Взялись за руки друзья,
И сказали: — Ты да я – это мы,
А между тем получилась буква М.
Посмотри на колесо и увидишь букву О.
Буква П в спортивном зале – перекладиною стала,
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись!
Т – в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
У- Утром утка и утята,
У реки уселись в ряд,
Утка учит: — Ну, ребята,
Поныряйте и назад!
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок — царапка,
Как кошачья лапка.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ходит в кепке твердый знак,
Перевернутой назад.
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой увы.
Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Это – Э с открытым ртом и большущим языком
Я — бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.
В материале представлена подборка стихотворений различных авторов про все буквы алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_pro_bukvy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи про буквы алфавита
Многие воспитатели при изучении букв алфавита сталкиваются с тем, что детям трудно их запомнить. Детям будет легче познакомиться с буквами, если изучение будет проходить не просто в демонстрации изображения буквы, а сопровождается стихотворными строками. Художественное слово привлекает внимание детей и способствует лёгкому запоминанию информации.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй … ( алфавит) .
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква "А".
(С. Маршак)
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)
Буква "Б" проснется рано,
Буква "Б" — бочка с краном.
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
(В.Степанов)
Вот буква В
Видна вдали —
Красивая, витая.
Как будто крендель
Испекли,
Приезжих поджидая.
(С. Маршак)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
(С. Маршак)
Д — это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
(В. Степанов)
«Е» на грядке пригодилась —
Вместо грабель потрудилась.
(В. Степанов)
Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква «Ё».
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
(В. Кожевников)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
(С. Маршак)
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.
(Т. Ванюхина)
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На ее плечах сидит.
(В. Кожевников)
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит —
Буквой «К» на нас глядит.
(Г. Ванюхина)
Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
(В. Степанов)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М .
(А. Шибаев)
Н — натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор —
Поиграем в волейбол.
Посмотри на колесо —
И увидишь букву О .
(А.Шибаев)
Дома букву П найдем,
Заглянув в дверной проем.
(Г. Ванюхина)
Как запомнить букву «Р» ?
Каждый может, например,
Руку на бочок подставить
И друг другу Р представить
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
(В. Степанов)
Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
(В. Степанов)
У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
(В. Степанов)
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
(В. Степанов)
X — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.
(В. Степанов)
Рисовали цифру четыре –
Букву Ч мы начертили.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
(Е. Тарлапан)
Буква Ц — Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
(Е. Тарлапан)
На что похожа буква Ш ?
На зубья старого ковша.
(В. Степанов)
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
(Е. Тарлапан)
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак ,
Чтобы не облиться.
(В. Степанов)
Буква Р перевернулась —
Мягким знаком обернулась.
(В. Степаков)
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны.
(В. Степанов)
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
(А. Шибаев)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
(А. Шибаев)
Всем известно буква Я,
Самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Я не только буква
Я — Буква, Слог И слово!
(А. Шибаев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика для детей всех групп ДОУ.
Консультация для воспитателей: "Методы и приемы при изучении букв алфавита".
Цель конкурса — формирование интереса у детей к родному языку, на знакомство и закрепление графического образа буквы; совершенствование фонематическо.
Не секрет, что некоторым детям очень трудно запомнить образ буквы. Многим помогает разучивание стихов. Особенно, если это занимательные стихи, несущие полезную информацию. Я сделала двойные карточки: .
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло.
Данная подбока — это сканы страниц книги. Собирала по разным сайтам. Ни на одном не могла найти полное собрание страниц. Теперь все страницы в сборе.