Содержание
Какие стихи вы предпочитаете?
Стихи — Анна Каренина
Красавец Вронский – щёголь и повеса
влюбляется в замужнюю мадам.
Та тоже не скрывает интереса –
лямура захотелось господам…
Быстрее ветра шепоток досужий:
«Каренина – бессовестная бл*дь!»
Да и понятно – при живом-то муже
на стороне ребёнка нагулять.
И мужу это тоже не по нраву,
однако. стиснув зубы, и не мстя,
он ей простил измену и подставу,
признав своим невинное дитя.
Но в тесной клетке не удержишь птицу –
в любой момент готова упорхнуть:
любовники сбегают.
Стихи — Об Анне Карениной и прочих.
Стихи — Анне Грман
Анна Герман
Судьбы обман,
Авария и рок
Настигнуть, как
Могли такое
Существо небесное,
Создание неземное!
С каким надрывом
Душевным и болью,
С улыбкой дивной
И жаворонком, высокой
Октавой,на сцене взлетал
Её чудесный голос!
Он за живое брал
И уносил за мира грань,
И заставлял рыдать,
И струны рвал
Сердечных ран!
О, Дива дивная
Душа невинная,
Серена чаровная,
Что завораживает
И чувством потрясает!
И с Ангелом сравнимая,
И чистота не.
Стихи — Анна Ахматова. Любовь — это .
"Любовь — это ад"
Отодвинув мечты и устав от идей,
Жду зимы, как другие не ждут.
Помнишь, ты обещал, что не будет дождей?
А они всё идут и идут…
Удивлённо смотрю из квартирных окон —
Я во сне или всё ж наяву?
Помнишь, ты говорил, что вся жизнь — это сон?
Я проснулась, и странно, живу…
А назавтра опять мне играть свою роль,
И смеяться опять невпопад.
Помнишь, ты говорил, что любовь — это боль?!
Ты ошибся, любовь — это ад!
Стихи — Анна
Тремоло литавр в оркестрах гроз,
я надеюсь, выплывет кораблик.
Анна, загрустила ты всерьёз,
и всерьёз влюблен в тебя твой Пабло.
Я бессилен пред морской пучиной,
ром бессилен пред моей печенкой.
В люльке-трюме пьяные мужчины
травят байки о портах, девчонках.
Килевая, следом бортовая ,
а в башке — занозою мыслишка:
Может, Анна, ищешь с кем-то рая?
Черт, прости. Прошай, моя малышка.
Мой сеньор, мне сон приснился странный.
И вчера гадали мы с Элизой.
Я не плачу, я ведь ваша Анна.
Стихи — Анне
«Сжала руки под чёрной вуалью»,
Снова «терпкой печалью» полна,
Зачитаюсь до ночи Анной,
Зачитаюсь, как есть… допьяна.
Открывается мир твой хрупкий,
От запястий и до ступней,
«Надеваем узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней»,
На двоих – разбитое сердце,
Расставание, нежность и боль,
Восходящие сотнями терций,
А в душе – «сероглазый король».
Поэтесса разлуки, Осанна,
На двоих дорогая Земля,
Каблуки здесь стоптала Анна,
А сегодня топчу их я.
Напоследок я к мужу спускаюсь.
Стихи — Анна
Женщина с ликом Мадонны
Смотрит издалека:
Катит свинцовые волны
Северная река,
Высится хмурым надгробьем
Каменная тюрьма.
Холодом, страхом и скорбью
Многих свела с ума.
Красно-кровавы на зорьке
Серые берега.
Хрупкая женщина в горькой
Боли своей строга.
Анна, с глазами Мадонны, —
Господи нас прости,
Грех до сих пор не отмолен —
Это твои Кресты.
Стихи — Анне Ахматовой
Пусть в нашем сердце тоска,
Поэтесса давно похоронена.
Стихи Ваши живы всегда,
Той души, что насквозь горем прожжена.
И пускай мы живем в другой век,
Когда много "писателей" разных,
Вы для нас — прекрасный Человек,
Всеми признанный, Анна Ахматова!
Всем, кому достался трудный путь
Ваши строки сердце согревают.
Горечь, ядовитая, как ртуть,
Снова комом к горлу подступает.
Стихи — Анна Ахматова. стихи
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу.
А не дописанную мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
6 июня 1914, Слепнево
Анна Ахматова. Сочинения.
Стихи — Анна Иоановна
Жила себе в Курляндии девица,
И вот она уже императрица,
А вот при ней уже и шут Pedrillo,
И сам Бирон, ну надо ж подфартило.
Любила Анна очень пострелять
И представленьями себя позабовлять.
Ну и для государственной заботы
Немного доставляло ей охоты:
Достигли мы Японии, Аляски,
На верность присягнул народ казахский,
Основан Барнаул, Орск и Челябинск,
А также Петропавловск,- что Камчатский,
И Тихоокеанский флот, балет,
По чугуну мы обогнали свет,
Царь-колокол, тот что в Москве.
Татьяна Самойлова (Анна Каренина) в одноимённом к/ф
Она читала долго при оплавленной свече
исполненную зла, отравы чёрной книгу.
Но вот на рельсах Анна. Тише, все!
Убить себя порою легче, чем сорвать вериги.
И та свеча, что теплилась едва,
вдруг вспыхнула невыносимым жаром,
и осветила ярко то, что раньше не могла.
И всё, что грезилось, вдруг Анна увидала.
В единую секунду стали ясны ей,
той, кто любила так неистово, страдала,
грехи все скрытые и помыслы людей,
с которыми… Но свечка затрещала
при звуке поезда и стала меркнуть вдруг,
теперь уж навсегда. Нет больше ни огарка,
ни судороги сжатых Анной рук.
Разорванная плоть, лохмотья полушалка.
Интересные полутени знакомого произведения получились при таком свете. +
. Ожог во лбу от выдумки неточной,
Мощь кофеина и азарт полночный
Легко принять за остроту ума . (С)
Поэтическое произведение! Браво Инесса!
Несмотря на то, что я не одобряю поступок Анны Аркадьевны, надо отдать ей должное — она очень сильный человек ( хотя и слаба. как все женщины).
P.S. Теперь буду знать, что полушалка — это 1/2 шали.
Присела, обхватив от ужаса подмышки.
Вызвало смех.
Остальное не впечатлило.
Желаю добра, любви и бабла!
Спасибо, Игорь! Полушалок по отношению к шали — это действительно как косынка к платку, 1/2 то есть. А свой поступок Анна совершила находясь немного (да сильно!) не в себе. Пережила бы этот момент, и жила бы себе дальше долго и счастливо: достаток, любимый человек, прелестная маленькая дочка рядом, что ещё нужно?
P.S Решила добавить на тот случай, если Вы ещё сюда заглянете насчёт силы и слабости. Из моей любимой М.И.Цветаевой: "Самоубийство — подвиг тела, жизнь — подвиг духа". Так что в любом случае, Анна Каренина (в девичестве Облонская) слабой личностью не была.
Присела, обхватив от ужаса подмышки.
Вызвало смех.
А что смешного, Ирена? Так описано у Толстого, и я её себе такой представила: сжавшейся в комок, обхватив себя руками. А Вы бы как сформулировали?
Вся сжалась, обхватив себя от ужаса подмышки.
Как-то нелепо предложение построено. Что-то Вы в нём накрутили.
Вот этот вариант, хоть и вызывает улыбку, но выражение построено более правильно:
Присела, обхватив от ужаса подмышки.
А ещё лучше было бы: присела обхватив себя от ужаса подмышками.
Вообще, это слово очень коварное. )) Лучше писать проще: обхватив себя руками от ужаса, например.
Когда пробуешь водку, сначала морщишься, потом нравится. Когда же пробуешь мужчину, сначала нравится, потом морщишься.
(моё)
Хотите, чтобы я читала прозу — выражайте мысль лаконично, не более, чем в пяти строчках.))
Пережила бы этот момент, и жила бы себе дальше долго и счастливо: достаток, любимый человек, прелестная маленькая дочка рядом, что ещё нужно?
Когда пробуешь водку, сначала морщишься, потом нравится. Когда же пробуешь мужчину, сначала нравится, потом морщишься.
(моё)
Хотите, чтобы я читала прозу — выражайте мысль лаконично, не более, чем в пяти строчках.))
Огромное спасибо за обилие вариантов, Ольга! Буду думать дальше. Вон с "Гранатами в серебре" получилось же благодаря коллективным усилиям.
Пережила бы этот момент, и жила бы себе дальше долго и счастливо: достаток, любимый человек, прелестная маленькая дочка рядом, что ещё нужно?
))))))))))))))))))))))))
А теперь Вам, Ольга, смешно. Но почему? И как Вам мой новый вариант строки?
А теперь Вам, Ольга, смешно. Но почему?
У меня сложилось впечатление, что об Анне Карениной Вы имеете весьма смутное представление.
Когда пробуешь водку, сначала морщишься, потом нравится. Когда же пробуешь мужчину, сначала нравится, потом морщишься.
(моё)
Хотите, чтобы я читала прозу — выражайте мысль лаконично, не более, чем в пяти строчках.))
О. нет, Ольга, я очень хорошо знаю и текст романа, и его многочисленные экранизации. Но уж какое у меня сложилось представление о героине — такое и сложилось в силу моей любви к произведениям графа Толстого вообще и своего личного опыта в частности. Возможно, оно изменится с возрастом. Сейчас — вот так.
Извини, Инесса, но я не понял этот стих. В субботу попрошу Вас мне его разъяснить.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
я очень хорошо знаю и текст романа, и его многочисленные экранизации.
Даже если не углубляться в сюжет и переживания героини. первое, что бросается в глаза в Вашем посте: у Анны был сын Серёжа, а не дочка. И жила она, совсем наоборот, с нелюбимым мужем. И ещё в романе много всего, из чего становится понятной трагедия Анны. Видимо Вам нужно обновить роман в памяти.
Когда пробуешь водку, сначала морщишься, потом нравится. Когда же пробуешь мужчину, сначала нравится, потом морщишься.
(моё)
Хотите, чтобы я читала прозу — выражайте мысль лаконично, не более, чем в пяти строчках.))
Очень прошу извинить меня Ольга, но обновить в памяти роман нужно Вам. Обожаемый сын Серёжа действительно был у Анны от мужа, Каренина, от которого она ушла где-то в конце 2 тома. А с Вронским, любовником, к концу романа Анна жила семьёй уже как года три в его прекрасном имении, и растили они общую дочь, вот имени которой я действительно не помню. Причин импульсивного поступка Анны много: тут и невозможность видеться с сыном, и остракизм со стороны высшего света (так нас учили в школе). На самом деле, главной причиной её депрессии (а она со временем несомненно бы прошла) было мнимое охлаждение к ней Вронского, который, по-хорошему-то говоря, чего только ради любви к ней ни сделал: и отказался от выгодной и любящей невесты (Кити), и от блестящей карьеры военного, и от большинства родственных связей, и даже сам пытался покончить с собой (стрелял в себя), когда Анна в послеродовой горячке (дочь от него она родила), на грани смерти, лежала в доме Каренина, готового в случае выздоровления принять её назад с чужим ребёнком. А моё стихотворение — не более чем попытка облечь в стихотворную форму знаменитую, хрестоматийную фразу Толстого из 31 главы, где Анна бросается под поезд, и которую приведу сейчас наизусть: «И СВЕЧА, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла».
На тот случай, Юрий Дмитриевич, если Вы ещё зайдете на эту страничку, отсылаю Вас к предыдущему посту, который я написала для Ольги, и к фразе Толстого о свече.
А что смешного, Ирена? Так описано у Толстого, и я её себе такой представила: сжавшейся в комок, обхватив себя руками. А Вы бы как сформулировали?
Я не знаю, как можно ОБХВАТИТЬ подмышки. Спрятать руки в подмышки можно. Обхватить за плечи — можно. А подмышки как обхватытваются — не представляю, вот и смешно мне стало. Представила, что подмышки на плечах выросли, как погоны.
Желаю добра, любви и бабла!
Зашёл ещё раз. Теперь разглядел, что свеча — это поэтический образ. Хороший стих! Но моё традиционное уже замечание к Вашим стихам и здесь остаётся в силе. Этот стих разностопный, а потому его не следует делить на строфы.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
Инесса, каюсь. Что то я на сыне Сергее зациклилась. Наверное и правда пора перечитать роман снова. Тем более, что и восприятие его сегодня будет наверное другим.
Сложную тему Вы взялись расскрыть, да ещё и в стихах. Я бы не решилась.
Когда пробуешь водку, сначала морщишься, потом нравится. Когда же пробуешь мужчину, сначала нравится, потом морщишься.
(моё)
Хотите, чтобы я читала прозу — выражайте мысль лаконично, не более, чем в пяти строчках.))
КАРЕНИНА АННА
На свете жила горделивая дама
Из знатных дворянских кровей,
Ее называли Карениной Анной,
Самойлова – пшик перед ней.
А Вронский, замечу, был парень-пройдоха,
К тому же еще офицер.
Его воспитала другая эпоха,
А не комсомол СССР.
Когда он упал на своем ипподроме
И лошадь с горячки убил,
За этот бы случай при нашем месткоме
Он суток пятнадцать схватил.
Но все же его раскусила Анюта,
Не в силах с собой совладать,
Она, не подумав, серьезно решила
Под поездом с жизнью кончать.
Налейте, братишки! Подайте, сестренки,
С икрой бутерброда кусок!
У ней на аборт не хватило силенки,
И стал сиротою сынок.
Все в детстве меня называли Сережкой.
Давайте ж Сережку почтим!
А был я Каренин и Вронский немножко,
«Мамочка» же мой псевдоним.
Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
Согласно мемуарам искусствоведа Бориса Алмазова, песня (он называет ее "Вас просит Каренин Сергей. ") написана для капустника послевоенным поколением студентов ленинградского Театрального института (ул. Моховая, 28). Представленный выше вариант — поздний, брежневских времен: в нем упоминается актриса Татьяна Самойлова, а фильм "Анна Каренина" с Самойловой в главной роли вышел на экраны в 1967 году.
В том же институте, как пишет Алмазов, была написана "Этот случай был в городе Риме. " Кроме того, студенты театроведческого факультета Театрального института профессионально занимались созданием песен для певцов-попрошаек. Ими было написано множество песен — некоторые бытуют до сих пор, и даже узнаваемы по подчеркнутой "театральности", но при этом так и остались анонимными: анонимность автора была обязательным условием сделки. (См.: Б. Алмазов. Не только музыка к словам… М.: Центрполиграф, 2003, стр. 307-315).
Есть другая песня про Анну Каренину — "Анна Каренина" (У Ани Карениной горе. ) на мотив "Прощайте, скалистые горы".
ВАРИАНТЫ (5)
1. Налейте, братишки, подайте, сестренки
На свете жила горделивая дама
Из знатных боярских кровей,
Ее называли Карениной Анной —
Самойлова – пшик перед ней.
А Вронский, бесспорно, был парень-пройдоха,
К тому же еще офицер.
Его воспитала другая эпоха,
А не комсомол СССР.
Когда он упал на своем ипподроме
И лошадь с горячки убил,
За этот бы случай при нашем месткоме
Он суток пятнадцать б схватил.
Но все же его раскусила Анюта,
Не в силах с собой совладать,
Она, не подумав, серьезно решила
Под поездом с жизнью кончать.
Налейте, братишки, подайте, сестренки,
С икрой бутерброда кусок!
У ней на аборт не хватило силенки,
И стал сиротою сынок.
Все в детстве меня называли Сережкой.
Давайте ж Сережку почтим!
А был я Каренин и Вронский немножко,
И «Мамочка» — мой псевдоним…
Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко — Серия "Хорошее настроение". Новосибирск, "Мангазея", 2001.
2. Вас просит Каренин Сергей
В столице жила героиня романа
Из знатных дворянских корней.
Она прозывалась Каренина Анна,
Аркадьевна отчество ей.
На службу ходить не имея охоты,
С интимною страстью в крови,
Она проживала без всякой работы,
Страдая от жуткой любви.
В те годы тяжелых ужасных репрессий
Повсюду царила печаль.
И, как отмечала впоследствии пресса,
Семью разъедала мораль.
Тут Вронский явился, ужасный пройдоха,
И бывший к тому ж офицер.
Его воспитала другая эпоха,
И жил он не в СССР.
И в Анне открылась ужасная рана,
И это для нас не секрет,
Что бросила Анна супруга-тирана
И сына двенадцати лет.
Вот так погибали пустые кокетки,
Вкусившие царский режим!
А мы – уж на третьем году пятилетки
Не миримся с фактом таким.
Подайте ж, подайте, подайте, граждане,
Подайте хоть хлеба кусок,
Поскольку у этой Карениной Ани
Остался малютка сынок!
Как бедная пташка он ищет прокорму
И думает часто порой,
Что, может быть, лучше пойти на платформу
И кончить, как мама, с собой.
Ведь он воровать не имеет привычки,
Забытый вдали от людей…
Подайте ж, вас просит, братишки, сестрички,
Несчастный Каренин Сергей!
Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко — Серия "Хорошее настроение". Новосибирск, "Мангазея", 2001.
3. Жила на Москве героиня романа
Жила на Москве героиня романа
Из старых дворянских семей.
Ее называли Каренина Анна,
Аркадьевна — отчество ей.
Работать она не имела охоты
И с пагубной страстью в груди
Та трудная дама жила без работы,
Сгорая от жуткой любви.
Явился тут Вронский (большущий пройдоха),
К тому же еще офицер.
Его воспитала другая эпоха,
И жил он не в СССР.
И бедная Анна пошла до вокзала
И гордо легла на пути,
Ее в те ужасные дни капитала
Никто не подумал спасти.
Вот так погибают пустые кокетки,
Познавшие царский режим.
А мы в завершающий год пятилетки
Не миримся с фактом таким.
Подайте, братишки, подайте, сестренки,
Подайте хоть хлеба кусок.
Поскольку у этой Карениной Анны
Остался малютка-сынок.
Ведь он воровать не имеет охоты,
Забытый от всех от людей —
Подайте, братишки, подайте, сестренки,
Вас просит Каренин Сергей!
Сиреневый туман: Песенник / Сост. А. Денисенко — Серия "Хорошее настроение". Новосибирск, "Мангазея", 2001.
4. Жила на Москве героиня романа…
Жила на Москве героиня романа,
Из старых дворянских семей.
Ее называли Каренина Анна,
Аркадьевна — отчество ей.
Работать она не имела охоты —
С пагубной страстью в груди
Та бедная дама жила без работы,
Сгорая от тяжкой любви.
Явился тут Вронский, большущий пройдоха,
И белый к тому ж офицер.
Его воспитала другая эпоха,
И жил он не в СССР.
И бедная Анна пошла до вокзала
И гордо легла на пути…
Ее в те ужасные дни капитала
Никто не подумал спасти.
Вот так погибают пустые кокетки,
Познавшие царский режим.
А мы в завершающий год пятилетки
Не миримся с фактом таким.
Подайте, братишки, подайте, сестренки
Подайте хоть хлеба кусок!
Поскольку у этой Карениной Анны
Остался малютка-сынок.
Ведь он воровать не имеет охоты,
Забытый от всех от людей…
Подайте, братишки, подайте, сестренки,
Вас просит Каренин Сергей.
Как на Дерибасовской. Песни дворов и улиц. Книга первая / Сост. Б. Хмельницкий и Ю. Яесс, ред. В. Кавторин, СПб.: Издательский дом "Пенаты", 1996, с. 226-227.
5. Анна Каренина
Жила на Москве героиня романа
Из бывших дворянских кровей.
Она называлась Каренина Анна,
Аркадьевна отчество ей.
Работать она не имела охоты,
И с пагубной страстью в груди
Та бедная дама жила без работы,
Сгорая от страшной любви.
Явился тут Вронский, ужасный пройдоха
И бывший к тому ж офицер.
Его воспитала другая эпоха,
И жил он не в СССР.
И бедная Анна пошла до вокзала
И гордо легла на пути.
Ее в те проклятые дни капитала
Никто не подумал спасти.
Вот так погибают пустые кокетки,
Познавшие царский режим.
А мы в завершающий год пятилетки
Не миримся с фактом таким.
Подайте, братишки, подайте, сестренки,
Подайте хоть хлеба кусок,
Поскольку у этой Карениной Анны
Остался малютка сынок.
Ведь он воровать не имеет охоты,
Забытый от всех от людей…
Подайте, братишки, подайте, сестренки,
Вас просит Каренин Сергей.
Песня возникла, вероятно, в середине 50-х годов или немного позднее. Подобно песне "В имении, в "Ясной поляне", она стилизована под "вагонную песню". Публикуемый текст записан в 1992 г. от М. А. Юнгер.
Далекое прошлое Пушкиногорья. Выпуск 6. Песенный фольклор археологических экспедиций. Сост. С. В. Белецкий. Санкт-Петербург, 2000.