Басе Стихи О Любви — подборка стихотворений

Басе Стихи О Любви — подборка стихотворений

Басе Стихи О Любви — подборка стихотворений
0
11 мая 2021

Будет 57 хайку. Читайте не спеша.

Басё (Мацуо Ёдзаэмон). 1664 — 1694гг.

1
ВЕСНОЙ СОБИРАЮТ ЧАЙНЫЙ ЛИСТ.
Для чайных кустов
Сборщица листа — словно
Ветер осени.

2.
Ива склонилась и спит.
И кажется мне, соловей на ветке.
Это её душа.

3.
Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.

4.
Плотно закрыла рот
Раковина морская.
Невыносимый зной!

5. МАЦУО БАСЁ, настоящее имя Дзинситиро. Долгое время жил в предместье Эдо, в хижине, подаренной ему одним из учеников. Рядом с этой хижиной был посажен банан (басё), отсюда и псевдоним поэта. Много путешествовал по стране. Умер 12 октября 1694 г. в Осаке.

6
Весеннее утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.

7
Вечерним вьюнком
Я в плен захвачен… Недвижно
Стою в забытьи.
Художник Хокусай.

8.
Долгий день напролёт
Поёт – и не напоётся
Жаворонок весной.

9.
Дунул свежий ветерок,
С плеском выскочила рыба.
Омовение в реке.

10.
Все волнения, всю печаль
Твоего смятенного сердца
Гибкой иве отдай.

11. Благовоспитанный человек никогда не подаст виду, что он страстно увлечен чем-то, у него не заметишь интереса к чему-либо. Но кто бурно изливает чувства по всякому поводу, так это житель глухого селения. Он проталкивается, пролезает под самое дерево, усыпанное цветами; уставившись на цветы, глаз с них не сводит; пьет саке, сочиняет стихотворные цепочки рэнга, а под конец, ничтоже сумняшеся, ломает для себя самую крупную ветвь. В источник он погрузит руки и ноги; по снегу он непременно пройдет, чтобы оставить следы,- ничем он не может любоваться со стороны". (Кэнко-хоси, 1330-е)

Веселье кругом.
Вишни на склоне горы,
Вас не позвали?

12
. Аиста гнездо на ветру.
А под ним – за пределами бури –
Вишен спокойный цвет.

13.
В горы забрёл —
Почему-то сердцу так милы
Эти фиалки.

14.
В путь! Покажу я тебе,
Как в далёком Ёсино вишни цветут,
Старая шляпа моя.

Ёсино — почти как Выхино, блин.

А так то мне вот лично Ли Бо и Ду Фу как-то ближе, роднее штоле.

Скрытый текст
эт я так выёбываюсь, если что, далёк я от всего этого)

15.
Звон вечернего колокола —
И то здесь, в глуши, не услышишь.
Весенние сумерки.

16.
К утренним вьюнкам
Летит с печальным звоном
Слабеющий комар.
Худ. SHIGEMASA, KITAO (1739-1820)

17.
Колокол смолк вдалеке,
Но ароматом вечерних цветов
Отзвук его плывёт.

18.
Едва-едва я добрел,
Измученный, до ночлега.
И вдруг — глициний цветы!

19.
В небе такая луна,
Словно дерево спилено под корень.
Белеет свежий срез.

20.
Далёкий зов кукушки
Напрасно прозвучал. Ведь в наши дни
Перевелись поэты.
Худ. Хокусай. "Любование горой и кукушкой с деревянного помоста".

21.
Воробей, не тронь
Душистый бутон цветка.
Шмель уснул внутри.

23.
Зеленая ива роняет
В мутную тину концы ветвей.
Час вечерний отлива.

24. В японской традиции пион и некоторые другие цветы обозначают женские половые органы. трёхстишие — хокку Басё "Из сердцевины пиона.." для японца откровенная эротика.

ПОКИДАЯ ГОСТЕПРИИМНЫЙ ДОМ.

Из сердцевины пиона
Медленно выползает пчела.
О, с какой неохотой!

25
Майские дожди
Водопад похоронили —
Залили водой.

26.
Майский дождь бесконечный.
Мальвы куда-то тянутся,
Ищут дорогу солнца.

27.
Молния ночью во тьме.
Озера гладь водяная
Искрами вспыхнула вдруг.

28.
Разлив на реке.
Даже у цапли в воде
Коротки ноги.
Художник Андо Хиросигэ.

29. ФОНАРИКИ ЯПОНСКИЕ
Бумажные фонарики чочин — традиционная форма освещения в Японии. Их делают из гофрированной бумаги, аккуратно склеенной с бамбуковым каркасом.
Такие фонарики обычно зажигают на японских фестивалях, вешают на карнизе у входа в здание, особенно в ресторанах и гостиницах.
Обычай использования японских фонариков появился вместе с буддизмом в конце 6 века. А техника их изготовления не меняется вот уже 300 лет. Большая часть работы делается вручную мастерами, которые посвятили созданию этих прекрасных предметов сердце и душу.
У японцев есть глубоко укоренившаяся традиция не тратить ничего понапрасну. Это касается и сломанных вещей — их стараются починить и использовать как можно дольше. Поэтому и хрупкие бумажные фонарики могут служить годами, отремонтированные руками заботливого мастера и получившие новую жизнь.

Нужен ли бумажный фонарь соловью,
Чтобы он
Пел свои песни?

30.
Ирис на берегу.
А вот другой — до чего похож!-
Отраженье в воде.

31.
Кишат в морской траве
Прозрачные мальки. Поймаешь —
Растают без следа.
Худ. Судзуки Харунобу.

32.
НА ГОРЕ "СОЛНЕЧНОГО СВЕТА".
О, священный восторг!
На зелёную, на молодую листву
Льётся солнечный свет.

33
Над простором полей
Ничем к земле не привязан —
Жаворонок звенит.

34.
Откуда такая лень?
Едва меня сегодня добудились.
Шумит весенний дождь.

35.
Пестик из дерева.
Был ли он сливой когда-то?
Был ли камелией?

36.
РАССТАВАЯСЬ С ДРУГОМ.
Прощальные стихи
На веере хотел я написать,
В руке сломался он.

37.ПОСЕЩАЮ ДОМ ДРУГА В ОСАКА.

В саду, где раскрылись ирисы,
Беседу со старым другом вести —
Какая награда путнику!

Цитата (Formula2 @ 22.06.2016 — 14:50)
5. МАЦУО БАСЁ, настоящее имя Дзинситиро. Долгое время жил в предместье Эдо, в хижине, подаренной ему одним из учеников. Рядом с этой хижиной был посажен банан (басё), отсюда и псевдоним поэта. Много путешествовал по стране. Умер 12 октября 1694 г. в Осаке.

чет для 30 лет старовато выглядит.
Пы.Сы. Просьбы не ломать не было!

38.
В чарку с вином,
Ласточки, не роняйте
Комочки земли.

39.
Весь мой век в пути!
Словно вскапываю маленькое поле,
Взад-вперёд брожу.
На рис.: Басё, разговаривающий с крестьянами.

40.
МАЦУО БАСЁ, Родился в 1644 году в Уэно, в небогатой самурайской семье. Изучал поэзию, был на гос. службе,затем учителем поэзии. Был близок к буддийской секте Дзэн. Пользовался большим авторитетом уже при жизни и имел много учеников.
Хайку — это суета сует, ловля ветра и томление духа. Для понимания
хайку необходимо представить печаль и грусть одиночества, немного налета
старины, много подтекста, мало слов — всего пять слогов в первой строке,
семь — во второй и пять — в третьей.
Хайку состоит из трех строк, но включает в себя весь окружающий мир и требует взамен лишь немного фантазии, внутренней свободы и воображения.
В Древней Японии хайку являлось простым народным стихотворением, как, скажем, в России — частушка.
Именно Басе разработал и передал своим ученикам многие эстетические
принципы сложения хайку, имеющие глубокие корни в японской философии.

41.
Не страшны ей росы:
Глубоко пчела укрылась
В лепестках пиона.

42.
Замшелый могильный камень.
Под ним — наяву это или во сне?-
Голос шепчет молитвы.

43.
Печальный мир!
Даже когда расцветают вишни.
Даже тогда.

44.
Внимательно вглядись!
Цветы «пастушьей сумки»
Увидишь под плетнем.

45.
С ветки на ветку
Тихо сбегают капли.
Дождик весенний.

Ловля рыб с помощью приручённых корморанов ( бакланов ) происходит ночью при свете факелов. Кормораны ( обычно их в лодке 12) ныряют в воду и достают рыбу своему хозяину, который удерживает их при помощи длинных поводков.
Чтобы помешать ловчим птицам заглатывать рыбу, на шею им надевается кольцо. По окончании охоты кольцо снимается, и кормораны получают свою долю добычи.​

СМОТРЮ НОЧЬЮ, КАК ПРОПЛЫВАЮТ МИМО РЫБАЧЬИ ЛОДКИ С КОРМОРАНАМИ.
Было весело мне, но потом
Стало что-то грустно.
Плывут на рыбачьих лодках огни.

47.
Солнце бережно
Фудзи коснулось.
Поучись у него,
влюблённый!

«Тихи, тихо ползи, Улитка по склону Фудзи Вверх, до самых высот!»

48.
Соловей
прощается с молодостью
Глядя на молодые побеги бамбука.
Худ. Конан Тонигами.

49.
Только дохнёт ветерок —
С ветки на ветку ивы
Бабочка перепорхнёт.

50.
Старый-старый пруд.
Вдруг прыгнула лягушка
Громкий всплеск воды.

51.
Так легко — легко
Выплыла — и в облаке
Задумалась луна.

52.
ЛОВЛЯ СВЕТЛЯЧКОВ НАД РЕКОЙ СЭТА.
Ещё мелькают в глазах
Горные вишни. И чертят огнём
Вдоль них светлячки над рекой.

А я — прост!
Только вьюнок расцветает,
Ем свой утренний рис.
Художник Конан Танигами. "Душистый горошек".

54
В чашечке цветка
Дремлет шмель. Не тронь его,
Воробей-дружок!

55.
Любовь как вино
Лечит душу порою.
Выпью глоточек.

турникет электрички в Мытищах
не смог одолеть
осень жизни подкралась..

из личного. плачу.
прошу прощения за поломку.

56.
Приутихли к утру
любовные игрища кошек —
над ложем тускнеет луна.

57.На сегодня — достаточно. Спасибо за внимание.
И — ещё: если бы Басё жил в наше время, он был бы с нами!

Вконец отощавший кот
ячменную кашу ест.
А еще и любовь!

Выкладывал пост
ТС больше двух часов.
Медленный, сцуко.

57. Всё? Первое впечатление?
Заебало. Начал в 13-40 — два часа назад.
Почему нет лучшего хокку Басё?

верхом на улитке,
таскал пикчи с япии.
ТС слоупок…

Ипонский бог,
Как хоросё!
Люблю Басё.
Хоцю исё.

Вот мое любимое у Басё!

И просо и конопля…
Все же не худо живется
В хижине, крытой травой.

Кстати, Басё похож на Е.Лебедева. Народного артиста СССР и РФ

Третье. Ты сподвиг меня, ТС.

На зелёной лужайке десять странных существ.
В белом прямоугольнике попрыгун.
Я познал, я не буду расстроен.

Четвёртое.
Это тебе от Маргариты Васнецовой

Ну затупила, назвав тебя именем левым.
Что же ты пыжишься, сладкий?
Ведь функции те же.

Искрометен юмор любимого моего.
Много достоинств при нем, а главное — не гордый.
И сам посмеется.

Император сердца моего подарил мне ночь любви.
Я бы и так не забыла тебя, на хуя мне засосы на шее.
Маму твою вспоминаю.

Много в запасе любимого слов для меня.
Сука и тварь самые что ни на есть безобидные.
Правдолюбец, еби его так.

Моя прабабушка училась в Смольном, была графиней.
Мне как бы похуй, у нас демократия вроде.
В носу ковыряюсь.

Надо проснуться пораньше и тихо свалить.
Как же расстраивать сладкого этаким утром
Еблом нерихтованным.

Где ты, любимый? Тепло ли тебе?
Сладко ли спится тебе, долбоёбу слепому,
В моих носках.

Спрятал косметику, в клочья порезал колготки.
Типа без этого я ему не изменяю.
Да хоть зашивай.

Вчера демонстрировал прелести потных ладошков.
Сегодня навязывал мне в компаньоны супругу в законе.
Извращенец.

Солидный и перспективный впервые со мной хапанул.
Думать про ебли забыл, но горда я собою.
Научился смеяться.

Может, соседа убьем, и весело будем глумиться над трупом.
Это ведь не аморальней, чем трахать меня
В пневмонический кризис.

Кошка четвертые сутки хочет ебаться.
Принимает позы, воет как демон, что крови алкает.
Я понимаю.

Руки любимого запах московской колбасы источают.
Завтрак готовил сам и хочет награды за это.
Ебусь не дыша.

У моей подружки скользкие глазки.
Кого ебет мой жених — у всех такие.
Полигамный козёл.

С утра маникюр безнадёжно испорчен.
Заебал чесать ему спинку перед сном.
Уходит любовь.

В доме совсем нет еды, кроме "Вискаса".
Мне ли не похуй чем завтра какать?
Мура, прости.

Внутренних резервов все меньше.
Лет в пять, помню, канал и пломбир.
Пиздую за драпом.

Пусть он заткнется, а то обглодаю еблище.
Лучшую в мире, меня ни за что ни про что
Обложили хуями.

ласковы мамины руки, поступки — верх благородства
кто как не мамочка сходит за пивом холодным
синей дочурке

гостя познай своего глядя в ебало любимца домашнего
диву даюсь интуиции этой жывотной
кусай, мура-сан

девочкам дарят плюшевых зайцев и рафаэлло
даже тогда, когда до усрачки хочется водки.
и шо, и пойду

заботливо вьет гнездо семьянин перспективный
скоро совьет и будет сидеть в нем сам
на своих же яйцах

пользуюсь блестками чтоб восхищать и туманить
восхищенный любимый после контакта
что твой пидарас

вот заебали звонить и дышать учащенно
загадочно дрочит неведомый мне эгоист

счастье мое неделю в анапе яйца полощет
звонить перестал, экономит видать
на блядей загорелых

третий мартини мелькнул как девичьи слезы
говорила же надо бы белой два пузыря
и пивом догнаться

Как влаги глоток,
Взгляд глаз твоих дарит
Веру надежду.

Как мед, сладка мне
Мысль, что ты посмотришь мне
В глаза когда-то.

Как вспышка света,
Красота твоя слепит, ,
Сжимая сердце.

Желанный голос
И совершенство линий:
Я раб навеки.

Я миг слогами
Удлинить готов для нас
В медовый месяц.

Ты не забудешь,
Сладкий сон для нас двоих,
Как пел на ушко.

Услышать нельзя,
То, что спрятано в сердце,
Но слушай стихи.

Пусть слог мой летит,
Как стрела, попадая
В сердечко твое.

Ловлю я толчки,
Что из сердца слогами
Стремятся к тебе.

Ах, если бы стих
Ты услышать могла, что
Из сердца летит.

Я рад уже тем,
Что мой слог шелестел
В ушах ветерком.

Мой слог от тебя
Вернется во взгляде
Задумчивых глаз.

Пусть будет печаль,
Когда ты, улыбнувшись,
Мне скажешь, прощай.

Мой слог зазвенит
Улыбкой на алых губах
И смехом твоим.

Я буду краток,
Сама договоришь ты
Для нас о главном.

Я слогом хочу
Срастить наши души,
Хотя бы на миг.

Нет лучше счастья,
Чем ждать обещанья.
Поёт соловей.

Короче, чем жизнь
Слогов не бывает,
Родившись, звучат.

Услышать нельзя,
То, что спрятано в сердце,
Но слушай стихи.

О, женщина,
Каждая строчка к тебе
От сердца летит.

Как длинна любовь,
Если спрятана в строчках
Коротких стихов.

Зачем мне любовь,
Если нет отраженья
В любимом стихе.

Мой стих, как росток,
Рвет асфальт тишины
Навстречу тебе.

Без спроса мой стих
Ласкает твой слух,
Даря мне мечту.

Твой слух зову я
В союз с моим сердцем
Мгновенье делить.

Мой слог сам найдет
Благодарное ухо,
Что ждало его.

Мой слог выдает
Мой порок – любить красоту
Пусть безответно

Судьба вся в словах,
Если сказаны верно
Навстречу тебе.

Зачем нам слова,
Если чувства важнее,
Летят напрямик.

Без слов нам нельзя,
Хоть так порой не точны.
Пусть скажут глаза.

В словах, как в слезах,
Есть сердечная рана.
Звук – лекарь её.

В словах, как в слезах,
Звенит колокольчик любви
И только тебе.

Тебя я видел,
Не зря прошло мгновенье,
Что выпало мне.

Один лишь вечер
Под луной, и я скажу:
«Мгновение, постой!»

Что скажет взгляд твой
В ответ на мой вопрос,
Что в стуке сердца.

Затмила свет мне
На миг, что больше жизни
И стала солнцем.

Восторгом полон
Мой взгляд, обращённый
К тебе, богиня!

Тебя я вижу,
Значит, существую миг.
Он очень длинен.

Взгляд благодарных глаз,
И не напрасно прожит
В этой жизни день.

Весна диктует
Мне закон, который я
Пишу строкою.

Один твой взгляд и
Ток весны бежит по мне
И будит сердце.

Ты мне сказала
Взглядом о том, что каждый
Мечтал услышать.

Пусть короток век
Горячих страстных чувств.
Надолго память.

Песню мгновений,
Тобой остановленных,
Запомню навек.

Свет лучей солнца
Золотой копной счастья
Нас обнял с тобой

Вместе с тобой мы
Птицу счастья поймали.
Отпустим её?

Миг счастья лови,
Тебе бросаю его,
Осталось поймать.

Как долго прожду
Тот миг, что подарит мне
Скупая судьба?

Мудрая осень,
Научишь ты многих
Мгновенье ценить.

Я бросил мой взгляд,
Вижу глубь голубую
И в ней утонул.

Печаль ваших глаз
Мне так душу волнует.
Зачем мне она?

Веселье в глазах
Так обман мне готовит…
Нет сил устоять.

В который раз я
Написать хочу про то,
Чем грезим все мы.

Наживка любви
Нас морочит напрасно,
Для всех нас своя.

Надежда любви
Морочит так часто,
Чтоб вновь улететь.

Зачем нам любовь,
Коль в обман мы не верим.
Нам мудрость милей

Дороже обман,
Когда правда не греет,
Мы вновь его ждём.

Нам пламя любви
Снова лето дарует,
Чтоб нас опалить.

Нам осень дарит
Пару светлых денёчков,
Напомнить весну.

Если бы знать,
Зачем нас осень манит,
Ведь лето ушло.

Осенью солнце –
Подарок негаданный,
Лета кусочек.

Согрею стихом.
Вот греться захочешь ли?
Я трачу тепло.

Пусть сердце с умом,
Как солнце спорит с тенью.
Пусть будет ничья.

Люблю трёхстишия, люблю Басе. Спасибо, что напомнили об этом чудном жанре. Тепло и нежно, искренне. Мне понравилось. Спасибо, Герман!

Татиша (у вас странное имя, первый раз встретил), большое спасибо за тёплый отклик! Открою вам маленький секрет. Ещё 8 лет назад одна наша сотрудница почитала эти хокку и сказала мне, что они имеют "целебное" успокоительное действие. Самый большой юмор в том, что я ей поверил и вот почему. После лета 2012 года, когда я поместил их на Прозаре, я вдруг заметил, что их много читают, а на Стихире — нет. Это меня очень удивило. Ещё более интересно то, что этот эффект сохранился по сей день. Я заболел этим и уже 8 лет слежу. Например, сейчас в среднем в день около 4-5 прочтений, а на стихире -0, да и с другими более 1000 "стихами" тоже 0, взял в кавычки, потому что есть и поэмы.
Герман

Герман, это замечательно! Все, что создано искренне и с душой имеет исцеляющую силу. Спасибо, что рассказали, мне было интересно)

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector