Маяковский Стихи О Любви Короткие И Легкие — подборка стихотворений

Маяковский Стихи О Любви Короткие И Легкие — подборка стихотворений

Маяковский Стихи О Любви Короткие И Легкие — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Владимир Маяковский

(7 [19] июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния – 14 апреля 1930, Москва)

Маяковский всегда был любимчиком женщин, он своей популярностью умело пользовался, но главной его музой и любовью была Лиля Юрьевна Брик. Своей возлюбленной поэт подарил кольцо с выгравированными внутри инициалами девушки. «ЛЮБ» превратилось в бесконечное признание в любви: «ЛЮБЛЮ».

Лиличка!
Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната –
глава в крученыховском аде.
Вспомни –
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще –
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя –
тяжкая гиря ведь –
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят –
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон –
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек…
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

Любовь

Мир
опять
цветами оброс,
у мира
весенний вид.
И вновь
встает
нерешенный вопрос –
о женщинах
и о любви.
Мы любим парад,
нарядную песню.
Говорим красиво,
выходя на митинг.
На часто
под этим
покрытой плесенью,
старенький старенький бытик.
Поет на собранье:
«Вперед, товарищи…»
А дома,
забыв об арии сольной,
орет на жену,
что щи не в наваре
и что
огурцы
плоховато просолены.
Живет с другой –
киоск в ширину,
бельем –
шантанная дива.
Но тонким чулком
попрекает жену:
– Компрометируешь
пред коллективом. –
То лезут к любой,
была бы с ногами.
Пять баб
переменит
в течение суток.
У нас, мол,
свобода,
а не моногамия.
Долой мещанство
и предрассудок!
С цветка на цветок
молодым стрекозлом
порхает,
летает
и мечется.
Одно ему
в мире
кажется злом –
это
алиментщица.
Он рад умереть,
экономя треть,
три года
судиться рад:
и я, мол, не я,
и она не моя,
и я вообще
кастрат.
А любят,
так будь
монашенкой верной –
тиранит
ревностью
всякий пустяк
и мерит
любовь
на калибр револьверный,
неверной
в затылок
пулю пустя.
Четвертый –
герой десятка сражений,
а так,
что любо дорого,
бежит
в перепуге
от туфли жениной,
простой туфли Мосторга.
А другой
стрелу любви
иначе метит,
путает –
ребенок этакий –
уловленье
любимой
в романтические сети
с повышеньем
подчиненной по тарифной сетке.
По женской линии
тоже вам не райские скинии.
Простенького паренька
подцепила
барынька.
Он работать,
а ее
не удержать никак –
бегает за клешем
каждого бульварника.
Что ж,
сиди
и в плаче
Нилом нилься.
Ишь! –
Жених!
– Для кого ж я, милые, женился?
Для себя –
или для них? –
У родителей
и дети этакого сорта:
– Что родители?
И мы
не хуже, мол! –
Занимаются
любовью в виде спорта,
не успев
вписаться в комсомол.
И дальше,
к деревне,
быт без движеньица –
живут, как и раньше,
из года в год.
Вот так же
замуж выходят
и женятся,
как покупают
рабочий скот.
Если будет
длиться так
за годом годик,
то,
скажу вам прямо,
не сумеет
разобрать
и брачный кодекс,
где отец и дочь,
который сын и мама.
Я не за семью.
В огне
и дыме синем
выгори
и этого старья кусок,
где шипели
матери гусыни
и детей
стерег
отец гусак!
Нет.
Но мы живем коммуной
плотно,
в общежитиях грязнеет кожа тел.
Надо
голос
подымать за чистоплотность
отношений наших
и любовных дел.
Не отвиливай –
мол, я не венчан.
Нас
не поп скрепляет тарабарящий.
Надо
обвязать
и жизнь мужчин и женщин
словом,
нас объединяющим:
«Товарищи».

Письмо Татьяне Яковлевой

В поцелуе рук ли,
губ ли,
в дрожи тела,
близких мне,
красный
цвет
моих республик
тоже
должен
пламенеть.
Я не люблю
парижскую любовь:
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав –
тубо –
собакам
озверевшей страсти.
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по человечьи.
Пять часов,
и с этих пор
стих
людей
дремучий бор,
вымер
город заселенный,
слышу лишь
свисточный спор
поездов до Барселоны.
В черном небе
молний поступь,
гром
ругней
в небесной драме, –
не гроза,
а это
просто
ревность двигает горами.
Глупых слов
не верь сырью,
не пугайся
этой тряски, –
я взнуздаю,
я смирю
чувства
отпрысков дворянских.
Страсти корь
сойдет коростой,
но радость
неиссыхаемая,
буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я.
Ревность,
жены,
слезы…
ну их! –
вспухнут веки,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты –
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны –
спортом
выпрямишь не многих, –
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Не тебе,
в снега
и в тиф
шедшей
этими ногами,
здесь
на ласки
выдать их
в ужины
с нефтяниками.
Ты не думай,
щурясь просто
из под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Не хочешь?
Оставайся и зимуй,
и это
оскорбление
на общий счет нанижем.
Я все равно
тебя
когда нибудь возьму –
одну
или вдвоем с Парижем.

Автор: Guru · 02.08.2018

Для многих читателей Владимир Маяковский является, в первую очередь, поэтом-революционером и ярким представителем футуризма. Вызывающие реплики, дробленные предложения, восклицательные знаки, — такая ассоциация возникает при упоминании фамилии поэта. Тема любви также не обошлась без этих приемов. У Маяковского в любовной лирике соблюдается оригинальная форма стихотворений, а лирический герой обладает довольно необычным характером.

  1. «Лиличка!». Музой Маяковского была Лиля Брик, замужняя дама, с которой у него был роман. Автор посвящал ей поэмы и стихотворения, одно из которых носит ее имя: «Лиличка!». Любуясь ее красотой, лирический герой испытывает ревность. Довольно грубым для любовного письма языком он обращается к возлюбленной с опасением, что их любви придет конец. Он успокаивает девушку, говоря, что не совершит самоубийства: ведь таким шагом он лишится возможности видеть ее.
  2. «Письмо Татьяне Яковлевой». В стихотворении, обращенном к эмигрантке, живущей во Франции, Маяковский пишет о любви, но использует политический подтекст. Расхождение политических взглядов не дало людям сблизиться: Яковлева отказалась вернуться в Советскую Россию. Лирический герой принимает ее ответ за оскорбление и объявляет, что вскоре не только она будет принадлежать ему, но и Париж. Маяковский имеет в виду желаемую победу коммунизма над буржуазными странами. Подробнее об этом романе читайте в анализе произведения.
  3. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Письмо к другу постепенно перерастает в разговор с француженкой. Герой сначала расхваливает себя, но потом начинает говорить о своем понимании любви. Он не может описать ее простыми словами, считает, что это чувство требует от человека много сил и часто приводит к страданиям. Страсть для него не связана со свадьбой – известно, что Маяковский при жизни так и не женился, хотя имел детей. Лирический герой сравнивает любовь с рубкой дров и ревностью к Копернику; она сильнее урагана, огня и воды, и никто не может с ней совладать.
  4. «Отношение к барышне». Лирический герой Маяковского в этом коротком стихотворении проявляет сдержанность и благородство к некой даме, с которой у него вот-вот могут возникнуть любовные отношения. Он остерегает ее и просит ее отойти от крутого обрыва страсти. Молодой человек осознает возможные последствия необдуманного поступка и решает уберечь девушку от них, даже сравнивая себя с добрым отцом.
  5. «Себе, любимому, посвящает эти строки автор». Гиперболы и оксюмороны создают ощущение огромной тоски поэта. Герой сожалеет, что он не тусклый, как солнце; не косноязычный, как Данте и Петрарка; не тихий, как гром. Он сравнивает себя с ненужным великаном, которого не могут полюбить. Он хочет найти любимую, похожую на него, но это ему не удается. Одиночество является основным мотивом произведения, а тема творчества тесно переплетается с темой любви.
  6. «Любит? не любит? Я руки ломаю…». Владимир Маяковский задумывал написать поэму о пятилетке, но наброски остались в записной книжке поэта, и теперь они объединены в сборник «Неоконченное». «Любит? не любит? Я руки ломаю…» — один из тех набросков, посвященных Лиле Брик. Стихотворение лишено знаков препинания, кроме двух вопросительных знаков в первой строчке. Лирический герой не молод, но все же поддается сумасшествию, с которым не собирается бороться: он гадает на ромашке. Он не хочет будить девушку телеграммами и в то же время сам не может заснуть, думая о ней.
  7. «Любовь». В этом стихотворении представлена галерея людей, не умеющих любить. Персонажи, которых высмеивает Маяковский, изменяют своим супругам, ссорятся друг с другом из-за мелочей, ревнуют или становятся подкаблучниками. Современники поэта по нескольку раз в жизни вступают в брак, на что автор говорит, что скоро не будет понятно, кто кому приходится каким родственником. Поэт выступает не за семью, а за чистоплотность отношений и за то, чтобы мужчины и женщины были между собой товарищами.
  8. «Гейнеобразное». В названии стихотворения содержится имя немецкого поэта эпохи романтизма Генриха Гейне. Маяковский описывает, как девушка уходит от лирического героя, потому что увидела его с другой. Молодой человек иронизирует, отвечая ей вслед, что молния из ее глаз его не убила, а значит, и гром ему не страшен. Короткое произведение основано на реальных событиях: Лиля Брик узнала о любовной связи Маяковского с Лилией Лавинской. Сама Брик встречалась на тот момент с критиком Виктором Шкловским, что и послужило мотивом к написанию последних строчек.
  9. «Я люблю! Потревоженные птицы…». Крик души белым стихом – так можно назвать это стихотворение. Лирический герой говорит, что о любви глупо молчать, и просит вызвать пожарных, милицию, потому что его переполняют чувства. Он кричит о своем состоянии с такой силой, что птицы взлетают в воздух, и влюбленному юноше отвечает тысячекратное эхо. Произведение отличается по форме не только отсутствием рифмы, но и пунктуацией. Например, в последней строчке возглас: «Я люблю», заканчивается четырьмя восклицательными знаками.
  10. «Если я чего написал». Поэт будто подводит итог своему творчеству, объявляя, что вина возникновения всех его произведений – карие глаза -небеса любимой. Далее следует история о том, как у девушки заболевают глаза, и, по рецепту врача, молодой человек дарит ей морковь, называя это лучшим подарком, какой он когда-либо делал. Все заканчивается выздоровлением, после чего герой может снова любоваться девушкой, а она может смотреть на мир, который, по традиции поэта-бунтаря, отождествляется с революцией.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector