Содержание
Детство и юность
Биография Агнии Барто — это история творчества и любви к людям, особенно к детям. Будущая поэтесса родилась 4 февраля 1906 года в Москве в небогатой еврейской семье. И, как она сама говорила, февраль был ее любимым месяцем. Ее отец — Лев Волов — работал ветеринарным врачом, а мать — Мария Волова — вела домашнее хозяйство и в первые годы занималась образованием дочери. Интересный факт — дядей Агнии по материнской линии был знаменитый отоларинголог Григорий Блох.
Маленькая Агния была натурой творческой и увлекающейся. Успешно учась в гимназии, она также занималась балетом и делала большие успехи. По собственным воспоминаниям, будущая поэтесса вообще хотела связать свою жизнь с балетом и даже поступила в хореографическое училище. В 1924 году ее взяли в балетную труппу, и целый год она радовала зрителей. Но потом в жизнь девушки вошла детская литература. Тем более на выпускные зачеты приехал Анатолий Луначарский. Прослушав стихи Барто, нарком просвещения посоветовал ей продолжать писать.
Творческая карьера
Свое первое стихотворение Агния написала в соавторстве со своим мужем Павлом Барто. Стих назывался «Девочка-ревушка». Потом было еще два совместных стихотворения — «Девочка чумазая» и «Считалочка», а потом муж уже не помогал, и поэтесса писала сама.
Ее стихи сразу стали популярными, творения Агнии Барто высоко оценил Корней Чуковский. Но, несмотря на это, в 1930 году поэтесса выступила против классика детской литературы. В «Литературной газете» опубликовали письмо, которое было подписано Агнией Барто. В нем писательница выступала как против народных сказок, так, собственно, и против сказок Чуковского.
Бешеная популярность пришла к Агнии Барто в 1936 году, сразу после того как было опубликовано ее первое самостоятельное произведение — цикл стихов для маленьких читателей «Игрушки». Начало творческой деятельности получилось у Агнии Львовны весьма удачным. Именно после этого произведения книги Агнии стали издаваться гигантскими тиражами, а ее имя стало известно на всей территории СССР.
Во время Великой Отечественной войны поэтесса эвакуировалась в Свердловск. Именно там с ней познакомился писатель Павел Бажов. Автор «Хозяйки медной горы» находил Агнию Львовну интересным и эрудированным собеседником. Именно по совету Бажова, Барто пошла работать на завод, где получила профессию токаря. Вторая профессия ей очень нравилась.
А в 1942 году она попыталась стать фронтовым корреспондентом, но из этой затеи ничего не получилось — все-таки, Агния Львовна была автором исключительно для детей.
Послевоенный период
Незадолго до окончания войны Барто вернулась в Москву. Но она оставила серьезный след в жизни Агнии Львовны — именно тогда она начала ездить по детским домам, общалась детьми, которые потеряли своих родителей. Над несколькими детскими домами Барто взяла шефство.
В 1947 году большим тиражом вышло одно из самых серьезных произведений поэтессы — поэма «Звенигород». Оно было посвящено детям, которые осиротели во время войны.
В послевоенные годы были написаны такие знаменитые стихотворения как «Медведь и Дядя Вова», «Вовка добрая душа», «Первоклассница», «Лешенька, Лешенька», «Дедушка и внучка» и многие другие.
Также из-под пера Барто вышли сценарии, по которым были сняты знаменитые фильмы: «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер» и «Слон и веревочка». Интересно, что сценарий «Подкидыша» Агния Львовна написала в соавторстве с актрисой Риной Зеленой.