Руми Стихи О Любви К Женщине — подборка стихотворений

Руми Стихи О Любви К Женщине — подборка стихотворений

Руми Стихи О Любви К Женщине — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Страницы

Рубрики

Blogroll

Братство Ниматуллахи

SUFISM.RU

Архивы

Метки

Руми. Любовь — это достичь невидимых небес…

Posted by nimatullahi на 19 сентября, 2002

Любовь — это достичь невидимых небес,
В пути срывая каждый миг по сто завес.
В начале жизнь свою на волю отпустить,
И обрести полет, и шаг без ног ступить.
Как на невидимый, на этот мир взглянуть,
Собою пренебречь и не жалеть ничуть.
О, сердце! Чудный дар нам предлагает Друг:
Войти в меджлис — влюбленных тесный круг,
Взгляд на себя потусторонний обрести,
Найти Единство, ощутить его в груди.

SELECTED POEMS FROM
THE DIVANI SHAMSI TABRIZ, XXXVБытие Человека земное,
словно чудная птица морская,
В океане рождается духа,
из него бытие, возникает.
Не земле быть приютом последним
этой птице, что море рождает.
Нет, мы все жемчуга Океана,
каждый подлинно в нем обитает.
А иначе, откуда на берег
жизнь волна за волной набегает?
Единения время приходит,
красоты без конца и без края;
Добротой и улыбкой фортуны
Нас волна воздаянья встречает.
Слышишь Моря восторженный хохот?
Это счастья рассвет наступает.

SELECTED POEMS FROM
THE DIVANI SHAMSI TABRIZ, IX

Глаза мои туман печали застилал.
Глаз каждый морем с жемчугами стал.
Когда мы плачем по Нему, то всякий раз,
Не слезы — жемчуг сыплется из глаз.
Не знает сад Любви границ или времен,
Не только радость и печаль нам дарит он.
Любовь всегда свежа, что осень, что весна,
Условий никаких не признает она.

MATHNAWI I, 1779-1794

Мужчина с женщиной становятся “одним”,
И только Ты один быть можешь им.
Когда “один” оставил тех двоих,
То это значит Ты погиб для них.
Где эти “мы” и этот “я”? Подле Тебя.
Ты сотворил все эти “мы” и “я”
Чтоб насладиться замечательной игрой:
Игрой в ухаживанье – Ты играешь сам с Собой.
Все эти “ты” и “я” могли бы стать одной душой,
В Любимом утонуть, соединясь с Тобой.

MATHNAWI I, 1779-1794

Любовь отчаянна и безрассудна,
рассудок ищет выгоду всегда.
Любовь богаче станет и сильнее,
когда себя растратит без стыда.
Благодаря же внутренним страданьям,
как жернов может действовать Любовь,
Тяжелый, жесткий и неотвратимый.
Она свой эгоизм перемолов,
Рискует всем и ничего не просит.
На карту ставит все, что Бог дает.
Он Бытие нам дарит без причины,
и без причин его обратно заберет.

MATHNAWI VI, 1967-1974

Я — скульптор, я – формовщик. Каждый миг
Кумиров новых создаю я, но потом
Я пред тобою расплавляю их.
Способен разбудить я сотни форм,
И душу в каждую из них вдохнуть.
Когда же я в лицо твое смотрю,
Мне хочется их все в огонь швырнуть,
Чтоб эти души, растворясь, влились в Твою.
Всю мою душу аромат Твой затопил,
Я берегу его. Вся кровь, что я пролил,
Сочась на землю, каплей каждой говорит,
Что я един с Возлюбленным моим,
Когда Любовь я разделяю с Ним.
В жилище, созданном из грязи и воды,
В руины мое сердце обратилось.
Наполни этот дом, Любовь моя, войди,
Иль мне уйти позволь, яви такую милость.

SELECTED POEMS FROM THE DIVANI SHAMSI TABRIZ, XXXIV

Разумный вечно “снегопад пережидает”,
Влюбленному в буран не страшно заблудиться.
Волны боясь, разумный моря избегает,
Влюбленный жаждет утонуть и раствориться.
Разумный загодя свой предвкушает отдых,
Влюбленный малой передышки устыдится.
Всегда влюбленный одинок. В толпе народа
Он с ней, как масло и вода, не может слиться.
Напрасный труд – советовать влюбленным:
Где страсть, в посмешище советчик превратится.
Любовь представить можно деревом зеленым.
Влюбленный – тень, что от него ложится.

KULLIYAT-E SHAMS, 21

Пусть этот брак и эти клятвы обретут
Благословение, и счастье принесут.
Пусть единенье будет сладким молоком,
Пусть этот брак халвою будет и вином.
Пусть будет пальмою в пустыне в жаркий день,
Что дарит путнику и финики и тень.
Как рай пусть смехом будет полон этот брак,
Пусть явит милости и состраданья знак.
Залогом счастья здесь и в следующем мире
Брак этот будет пусть.
И у союза имя
Пусть будет доброе, и ясным, светлым
Лицо его, словно луна на небе синем,
Что добрым знаком служит, доброю приметой…

Нет, не найти мне нужных слов никак,
Чтоб описать, как дух вступает в этот брак.
KULLIYAT-E SHAMS, 2667

О миг счастливый, мы сидим в беседке. Ты и я,
Нас с виду двое, но в душе одно мы. Ты и я,
Здесь в птичьем пении, в благоуханье сада
Течение живой воды мы слышим. Ты и я.
Смотреть на нас выходят звезды. Мы покажем,
Что значит быть растущею луною, ты и я.
Себя отбросив, мы с тобой соединимся,
И праздным толкам станем недоступны, ты и я.
С небес завидовать нам станут попугаи,
Так мы с тобой смеяться вместе будем, ты и я.
Здесь в этом мире нам одно дано обличье,
А в том — без времени – другими станем, ты и я.

KULLIYAT-E SHAMS, 2114

Я лишь возлюбленного временный приют,
Не сам возлюбленный, хоть и живет он тут.
Твою Любовь само сокровище манит,
А вовсе не сундук, что этот клад хранит.
Лишь тот Возлюбленный, кто несравним,
Когда начало в Нем, и завершенье с Ним.
Найдя Его, нельзя и думать об ином:
Все, и сокрытое, и явленное — в Нем.
Властитель чувств, Он неподвластен ничему:
Год, месяц, как рабы, принадлежат Ему.
Нам “состояние” как цену предложив,
Он посылает приказанье и призыв;
Ему лишь только стоит пожелать,
Любое тело духом может стать.
MATHNAWI III, 1417-1421

Метки

Рубрики

  • ЧИТАЛКА (317)
  • Босоногий Доктор (54)
  • Мистический путь к космической силе (51)
  • Странник (Джебран) (38)
  • Руми (32)
  • Ошо (31)
  • Пророк (Джебран) (20)
  • Насреддин (11)
  • Сет (8)
  • Теткоракс (5)
  • Колман Баркс "Суть Руми" (3)
  • притчи (79)
  • МЕЛОМАНИЯ (103)
  • Под настроение (36)
  • Джордж Майкл (28)
  • Chris Rea (9)
  • Фил Коллинз (9)
  • Depeche Mode (9)
  • Nirvana (7)
  • Queen (3)
  • The Rolling Stones (2)
  • РЕЦЕПТЫ (80)
  • ВЯЗАНИЕ (68)
  • *** (67)
  • Зверьё моё (37)
  • Обо всём и ни о чём. (28)
  • Моя женская логика (4)
  • ДЖОРДЖ КАРЛИН (10)
  • Не-2 (3)
  • ДЛЯ ТЕЛА (22)

Музыка

Поиск по дневнику

Джалал ад-Дин Руми

Джалал ад-Дин Руми родился в 1207 г. в Балхе, расположенном на территории современного Афганистана. Его отец Баха Валяд, правовед и суфий, вел линию своего духовного родства от Ахмеда Газали, брата более известного Мухаммеда Газали и наставника знаменитых суфиев. Как правовед и суфий, Баха Валяд был признанным авторитетом и в экзотерических науках, связанных с шариатом (Божественным Законом), и в эзотерическом знании, относящемся к тарикату (пути духовного совершен- ствования). Руми шел по пути духовного совершенствования под его руководством.
В 1240 г Руми стал духовным наставником населения Коньи. Он приобрел широкую известность как знаток шариата и в то же время продолжал заниматься духовной практикой как суфий. К этому времени, отмечает С. X. Наср, Руми стал подлинным мастером суфизма Однако внешне жизнь Руми, несмотря на его духовные свершения, осталась жизнью досточтимого правоведа со всеми атрибутами этого высокого положения.
Перелом произошел в 1244г., когда в Конье появился загадочный Шамс ад-Дин Тебризи. Влияние Шамс ад-Дина Тебризи стало решающим в превращении Руми из трезвого правоведа в опьяненного поклонника таинств Божественной Любви. Можно сказать, что без Шамс ад-Дина не было бы Руми. Год или два Шамс ад-Дин был неразлучен с Руми, а затем, к великому разочарованию последнего, неожиданно покинул Конью. Руми удалось убедить его возвратиться, однако вскоре, приблизительно в 1247 г., Шамс ад-Дин вновь исчез, на этот раз навсегда. Ему посвящены многочисленные газели — любовные стихотворения «Дивана», носящего его имя. В большинстве этих стихотворений Шамс ад- Дин воплощает образ Божественного Возлюбленного, Божественного Солнца, отраженный в совершенном святом. Хотя в этих строках и воспевается совершенство учителя, в действительности Руми говорит о таинствах своего единения с Богом и высоком уровне духовного совершенства, которое такое единение предполагает.

О Божественной Любви

Творения приведены в движение Любовью,
Любовь— Безначальной Вечностью;
ветер пляшет из-за вращения небесных сфер,
деревья колышутся из-за ветра. (Диван)

Бог сказал Любви:
«Если не ради красоты, то ради чего еще Я обращал внимание на зеркало существования?»
(Диван)

Мир подобен зеркалу, демонстри —
рующему совершенство Любви.
О друзья! Кто видел когда-нибудь, чтобы часть была больше целого?
(Диван)

Любовь — ядро, мир — скорлупа; Любовь — сладкая конфета, мир — фантик.
(Диван)

Словно Адам и Ева, Любовь дает жизнь тысяче форм; мир полон ее художествами, но не имеет формы.
(Диван)

О Любовь, имеющая тысячи имен и чашу сладкого вина!
О Ты, который дарует тысячу искусств! О бесформенный Один, обладающий тысячью форм!
О Придающий форму турку, греку или эфиопу!
(Диван)

. Если не для чистой Любви, так для чего бы Я дал существование небесным сферам? Я создал небесное колесо для того, чтобы ты смог понять Любовный восторг.
(Маснави)

. Царь нашептал тайные слова на ухо каждому — в душу каждого.
Он направил различные послания. Война между тварями, ненависть между живыми — Он умиротворяет их каждую минуту:
То — прекрасный друг! Он говорил нежные и радостные слова розе, тем самым заставив ее рассмеяться.
Он сделал тонкое замечание тучке, и она расплакалась.
Он говорил розе: «Лучше всего — радоваться».
Он говорил тучке: «Лучше всего — плакать!» Никто не принимает совет другого.
Он говорил ветке: «Пляши!»,
листьям — «Хлопайте!»,
небесам — «Вращайтесь вокруг земных дворцов!»
(Диван)

. Тот мир — подобен океану, этот — пене. Всемогущий Бог пожелал удержать пену в должном порядке, вот почему Он заставил некоторых людей повернуться спиной к океану, чтобы поддерживать пену.

Если не видишь ты скрытой Реки, Узри, как постоянно вращаются звезд водяные колеса.

Белы небеса, не зная покоя, движимы Любовью,
Ты, сердце, не требуй отдыха — будь кружащейся звездою.

Как чудесна сура о Любви;
Пред Любовью
четыре священные книги
Не стоят и одного стиха.

Осуждения закона
Длятся лишь до смерти;
Наука Любви
Не имеет конца.

Любовь пришла
и струится сквозь вены,
подобно крови под моею кожей.
Она опустошила меня от самости
и наполнила меня Возлюбленным. Возлюбленный проник
в каждую клетку моего тела.
От меня осталось только имя,
все остальное — это Он.
•••••

Как только Любовь раскрыла руки, чтобы объять меня, мысль отлетела в сторону.
(Диван)

Очисти грудь свою от мысли
и воображения! Брось траву и созерцай Луговину!
(Диван)

Довольно мысли! Хватит, ибо ежеминутно она говорит тебе: «О, интересно, что случилось с тем? О, что мне делать? Где то или это?» (Диван)

Очисти сердце от тоски, ибо оно — дом Его Образа!
Образ того, обманывающего Идола очень искусен.
(Диван)

Дом моего сердца пуст, свободен от желания, словно рай. В нем нет иного дела, кроме Любви к Богу, никаких обитателей, кроме образа Единения с Ним.
Я очистил дом от добра и зла — мой дом полон Любви к Одному.
(Диван)

Не думай ни о ком, кроме Творца мысли! Лучше видеть мысли Возлюбленного, чем думать о хлебе. (Диван)

Каждый раз, когда ты доверишь свое сердце мысли, что-то внутренне будет у тебя отнято.
(Диван)

Притча о муравье,
который удоволетворяется
одним-единственным зерном, волоча его оттуда,
где множество зерен

Бедняжка муравей одно зерно
Из кучи тащит, где зерна полно.

И труд его столь тяжек и упорен,
Что остальных он и не видит зерен.

Хозяин тока, опытный мудрец,
На вора глядя, думает: «Слепец!

Ты, прилепясь душою к пустяку,
Не зришь обилья на моем току».

Так многие из нас в плену обмана
Постичь не могут мудрость Солеймана,

Пылинкой малою ослеплены,
Не видим мы ни солнца, ни луны.

Меж тем любая тварь — всего лишь глаз,
Чтоб видеть Истину в счастливый час.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector