Содержание
Тема: "Гласные звуки и буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 14.06 КБ |
hod_zanyatiya.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- Оргмомент Начинаем наше занятие с игры «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, и, ы, э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
- Введение в тему занятия. Закрепление произношения гласных звуков. Какие звуки мы изучили? (гласные) Что узнали о гласных звуках? Сегодня мы будем говорить о гласных звуках. Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать О и закричать А Громкий гудок паровозу подать У Нежно лошадкой могут заржать И Даже медведем могут рычать Ы Эхом далеким в лесу отвечать Э.
- Закрепление гласных звуков и букв а) кто поет эту песенку? (включается запись на магнитофоне) «Если я чешу в затылке — Не беда! В голове моей опилки — Да-да-да! (появляется Винни-Пух) Какая любимая еда у Винни-Пуха? (мед) Но до него Винни-Пуху надо добраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом. б) Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти песни вслух! Давайте вместе с Винни-Пухом пройдем по дорожке и пропоем гласные звуки: выставляются символы гласных звуков, дети произносят звуки. в)Пришел Винни-Пух к друзьям. Скажите кто его друзья? (логопед выставляет картинки животных: ВОЛК, УТКА, ЛИСА) Сколько этажей в доме? (логопед выставляет картонный домик из 3-х этажей) Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать ,кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком. (дети определяют количество звуков в слове; место гласных и подбирают этаж для слова)
- Физкультминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, головой своей кружили — вот так, вот так. Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так. И из речки воду пили, вперевалочку ходили – вот так, вот так. А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так. г) Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный. Падают капли дождя, в ладошку поймаю их я. На каждой капле дождя буква обозначающая гласный звук. Вот бы узнать, где им в слове стоять? (дети произнося слово: кот, жук, рак, тигр, рыба, гуси; выделяют гласные звуки. Вставляют в схему нужную букву). Д) Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке. Везде и повсюду опять и опять меня окружают загадки. Прислал вам Винни-Пух письма и просит помочь. Был сильный ветер на пути и все буквы сломал, остались только палочки. Нужно определить, какие это буквы. Прочитайте буквы, которые у вас получились. (дети из картонных полосок складывают буквы и читают их) Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом, а вы ему очень помогли.
- Итог занятия Что вы знаете о гласных звуках? Раскройте все «секреты» гласных звуков.
Предварительный просмотр:
- Оргмомент Начинаем наше занятие с игры «Узнай гласные звуки». Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков: а, о, у, и, ы, э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд.
- Введение в тему занятия. Закрепление произношения гласных звуков. Какие звуки мы изучили? (гласные) Что узнали о гласных звуках? Сегодня мы будем говорить о гласных звуках. Я расскажу стихотворение про них, а вы мне помогайте: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать О и закричать А Громкий гудок паровозу подать У Нежно лошадкой могут заржать И Даже медведем могут рычать Ы Эхом далеким в лесу отвечать Э.
- Закрепление гласных звуков и букв а) кто поет эту песенку? (включается запись на магнитофоне) «Если я чешу в затылке — Не беда! В голове моей опилки — Да-да-да! (появляется Винни-Пух) Какая любимая еда у Винни-Пуха? (мед) Но до него Винни-Пуху надо добраться. Отправимся в путь вместе с Винни-Пухом. б) Хорошо живет на свете Винни-Пух! Оттого поет он эти песни вслух! Давайте вместе с Винни-Пухом пройдем по дорожке и пропоем гласные звуки: выставляются символы гласных звуков, дети произносят звуки. в)Пришел Винни-Пух к друзьям. Скажите кто его друзья? (логопед выставляет картинки животных: ВОЛК, УТКА, ЛИСА) Сколько этажей в доме? (логопед выставляет картонный домик из 3-х этажей) Каждый из друзей занимает свой этаж. Надо отгадать ,кто на каком этаже живет. Помогут нам гласные звуки, они горят в слове красным огоньком. (дети определяют количество звуков в слове; место гласных и подбирают этаж для слова)
- Физкультминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, головой своей кружили — вот так, вот так. Медвежата мед искали, дружно дерево качали – вот так, вот так. И из речки воду пили, вперевалочку ходили – вот так, вот так. А потом они плясали, выше лапы поднимали – вот так, вот так. г) Погостил Винни-Пух у друзей и отправился дальше в путь. Но вдруг пошел дождь, но не простой, а буквенный. Падают капли дождя, в ладошку поймаю их я. На каждой капле дождя буква обозначающая гласный звук. Вот бы узнать, где им в слове стоять? (дети произнося слово: кот, жук, рак, тигр, рыба, гуси; выделяют гласные звуки. Вставляют в схему нужную букву). Д) Опять ничего не могу я понять, опилки мои в беспорядке. Везде и повсюду опять и опять меня окружают загадки. Прислал вам Винни-Пух письма и просит помочь. Был сильный ветер на пути и все буквы сломал, остались только палочки. Нужно определить, какие это буквы. Прочитайте буквы, которые у вас получились. (дети из картонных полосок складывают буквы и читают их) Вот и добрался Винни-Пух до бочки с медом, а вы ему очень помогли.
- Итог занятия Что вы знаете о гласных звуках? Раскройте все «секреты» гласных звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·.
Авторская разработка занятия, в интересной сказочной форме.
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепит.
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное .
Данное образовательная деятельность проводилась с детьми с целью обобщения их знаний об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). В процессе проведения ООД учили детей различать гласные .
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши.