Цель: познакомить с разными жанрами картин, формировать коммуникативные, метапредметные и предметные УУД.
Содержание
Скачать:
fragment_uroka.docx | 17.18 КБ |
viktorina.pptx | 933.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 «В» классе (фрагмент)
Тема урока: Стихотворение Александра
Семёновича Кушнера «Что я узнал!»
/Путешествие в картинную галерею/
Цель: познакомить с разными жанрами картин, формировать коммуникативные, метапредметные и предметные УУД.
Учитель: — Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но сначала ответьте на вопросы:
Где живут книги? (в библиотеке)
Где живут разные старинные вещи? (в музее)
А где живут картины? ( в картинной галерее)
Мы сейчас с вами отправимся на выставку картин, которая открылась в Астрахани.
Учитель: — Ребята, а кто рисует картины? (художники)
Что изображают художники в своих картинах?
(природу, людей, животных и т.д.)
Работа с учебником
Учитель: — Откройте учебник на стр. 50 – 51.
— Куда отправился мальчик Коля? (на выставку картин)
— Все ли картины одинаковы? (нет)
— А хотите узнать, как называются картины, на какие
группы делятся? (да)
— Тогда давайте прочитаем стихотворение Александра
Семёновича Кушнера «Что я узнал!»
Чтение стихотворения хорошо читающими детьми
1-й столбик Джаспенова Амина
2-й столбик Салыков Эльдар
3-й столбик Руслан Утегенов
Разбор стихотворения по вопросам в учебнике, выборочное чтение
- Какая картина называется «портрет»? Прочти, как об этом говорит автор. (Уразгалиева Анна)
- Что такое «натюрморт»? Прочти, как об этом говорит автор.
- Что такое «пейзаж»? Прочтите. (Дугина Настя)
Учитель: — Ребята, посоветуйтесь друг с другом и решите, какие картины изображены на странице учебника, чья пара будет готова, поднимает вместе руки вверх. Молодцы, а теперь поиграем.
— Мы с вами пришли в картинную галерею и должны определить жанр картин.
Игра «Угадай жанр картин» Презентация.
Работа в группах
(У каждой группы одинаковый набор картин с номерами)
1 группа определяет и записывает номера картин с изображением пейзажа ,
2 группа с изображением натюрморта,
3 группа – портрет.
Проверка на интерактивной доске.
Итог. Использование словаря русского языка Ожегова
Учитель: — Так, что же такое пейзаж?
(Пейзаж – картина, изображающая виды природы)
— Что такое натюрморт?
(Натюрморт – картина с изображением крупным планом различных предметов – цветов, посуды, фруктов и т.д.)
— Что такое портрет?
(Портрет – изображение человека на картине)