Стих На Память

Стих На Память

Стих На Память
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

Увеличьте свою работоспособность, улучшите память, концентрацию и внимание

Достижение целей, прилив сил, выполнение планов на работе, отсутствие депрессии и упадка сил — это не лозунг коуч-специалиста, это твои возможности. Для этого всего лишь нужно 2 раза в день…

Узнай подробности>>

Вы знаете, чем особенны эти стихи:

«Нужно только постараться

И запомнить всё, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть»?

Это специальные стихи для улучшения памяти. Они позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры. Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Содержание

Мнемостих – профессиональный приём

Стих, упомянутый в предисловии, представляет собой образец мнемонической техники, которая называется «Мнемостих». Ею пользуются все профессиональные «запоминальщики», эксперты по развитию памяти и специалисты по эффективному обучению. Мнемоника – это совокупность способов и приёмов для запоминания, а техника «Мнемостих», наряду с техниками «Акроним», «Мнемофраза», «История» и др. – один из таких приёмов. Стихотворная ритмика из приведённого выше примера позволяет запомнить 7 цифр после запятой в числе Пи.

Популярен мнемостих и в лингвистике при запоминании сложных правил. Например, при спряжении глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

«Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И обидеть, и терпеть,

И зависеть и вертеть».

Помимо знания методик заучивания, профессионалы дополнительно развивают возможности своего мозга с помощью средств, стимулирующих его работу.

По-настоящему действующим «допингом» для мозга могут быть только те препараты, которые:

  • улучшают жизнеспособность нервных клеток, запуская антиоксидантные процессы,
  • способствуют улучшению кровоснабжению мозга на постоянной основе (путём улучшения качества стенок сосудов, снижения риска тромбообразования),
  • усиливают проходимость сигнала между нейронами (благодаря включению посредников-нейромедиаторов).

Разовая и резкая активизация здесь не подходит, поэтому применяются «медленные», но надёжные природно-растительные комплексы, которые за один курс помогают мозгу «окрепнуть» – улучшить физиологическую базу для лучшего запоминания: HeadBooster («ХедБустер»), BrainRush (БрейнРаш»), Optimentis («Оптиментис») и др.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

Важно не зубрить материал, а осознанно воспринимать его.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

  1. Почти все слова в стихотворении должны быть понятны ребёнку. Чтобы избежать зубрёжки, ребёнок должен представлять то, что он сначала читает, а потом – цитирует. Если ребёнок не понял половины слов, цельного образа в воображении не возникнет. Но если некоторые слова пока ребёнку незнакомы, не беда. Такие незначительные «пробелы» только помогают расширять лексикон.
  2. Мелодика, образность и свобода языка, которым написано стихотворение, дают ребёнку возможность интуитивно улавливать гармонию, и вовлекаться в процесс.
  3. Подбор стихов в идеале должен соответствовать текущему периоду развития.
  • В 3-4 года рекомендуют активные стихотворения, изобилующие глаголами в сочетании с существительными, обозначающими конкретные величины: предметы (игрушки, мебель в доме), людей (маму, папу), домашних знакомых животных и др..
  • С 4-5 лет содержание текстов усложняется, вводятся понятия не только конкретных, но и абстрактных величин и явлений. Поскольку у детей возникает представление о мотивации, стих наизусть учат, чтобы, например, рассказать его бабушке и дедушке или удивить друзей во дворе. Для увеличения интереса и внесения эмоционального элемента, облегчающего запоминание, можно разучивать текст, как роль, в ходе репетиций описываемой сценки.
  • В 6 лет содержание текста приобретают объём, а смысл усложняется. Для анализа материла можно обсуждать с ребёнком прочитанное, путём наводящих вопросов узнать, правильно ли он понимает мотивацию персонажей и их поступки.
  • С 6-7 лет, когда начинает развиваться логическое мышление, процесс заучивания приобретает аналитических характер. Эффективно действует предложение допустить, что, по мнению ребёнка, могло быть быть дальше в стихотворении при таком начале.

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

  1. Первая группа, учившая «Графа Нулина», улучшила успеваемость в среднем на 40%.
  2. Вторая группа, учившая «Евгения Онегина», – на 15%.
  3. Третья группа сохранила прежний уровень успеваемости.

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

  • Визуалам (людям, проще воспринимающим информацию через зрительный канал) легче заучивать печатные тексты из книги.
  • Аудиалам (людям, легче воспринимающим информацию на слух), целесообразнее проговаривать стихотворение или слушать его с аудионосителя.
  • Люди с выраженной моторной памятью легче запомнят поэтический материал, если будут сопровождать заучивание жестами и пантомимой.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Стихотворение Пойдем В Мой Край Стихи
0 комментариев

Стих Принцесса Стихи
0 комментариев
Adblock
detector