Содержание
«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)
Нина Черепенина
«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)
Тема: «У меня живет цветок»
ЦЕЛЬ:Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.
Методы организации образовательной деятельности.
Обучающие:Учить малыша заботиться о растениях, знать их потребности.
Обогащать словарь малыша, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.
Развивающие:Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.
Воспитательные: Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.
Материал к занятию:Комнатные растения Фикус и Герань, стульчик большой и маленький.
Предшествующая работа:Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание иллюстраций, чтение стихов про комнатные растения, игра я цветочек.
Условия и средства реализации:
Методы: словесный, наглядный.
Приемы: рассматривание, разговор.
Форма: создание педагогической ситуации.
Использование интеграционных областей: Познание, коммуникативные, речевые, физические.
-Негромко но отчетливо говорю.
— Какое красивое растение у нас на столике! Для нас с вами распустились цветы, какого они цвета? (КРАСНОГО)
Вместе с детьми рассматриваем цветок, ребята давайте понюхаем цветок и ласково его назовем Герань. (Дети нюхают цветок и повторяют за воспитателем).
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Затем предлагаю обратить внимание на Фикус, не спешу с разговором. Даю малышам возможность самим посмотреть:
— Ой какой высокий! Этот зеленый великан – Фикус. Поднимите руки, вы не дотягиваетесь до макушки?
Тимоша попробуй закрыть ладошкой листочек Фикуса, только осторожно. Да, не хватило ладошки.
Ну-ка я попробую: еле-еле закрыла, и все равно краешек высовывается. Листья у Фикуса большие-большие.
Наташа. Егор, Матвей проведите пальчиком по листочку, какие листья у Фикуса? (Гладкие)
Скажем вместе «гладкие». Какого они цвета Артем (зеленые)
Что на верху, поглядите (Палочка)
Это ребята не палочка, это новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти, и станет таким же, как другие листья. А мы будем ждать, когда он вырастет. Послушайте стихотворение, про Фикус.
Знают все наверняка:
Фикус – добрый великан;
И листки огромные, гладкие и темные,
На верху торчит росток — Там тоже вырастет листок.
Ребята Фикус большой, а Герань? (Маленькая)
Да маленькая, совсем не высокая.
У Фикуса большие листочки, а у Герани? (Маленькие)
Есть у Фикуса цветочки? (у фикуса нет цветочка)
А у Герани есть цветочки? (они красные0
Молодцы! Красивые красные цветочки, растут вместе на одной веточке.
Вот какие разные: Фикус и Герань!
А теперь давайте польем цветочки из леечки, растения так же, как и мы нуждаются в воде, тепле и свете.
С каким растениями мы сегодня познакомились?
Дети вместе с воспитателем поливают цветы, протирают листочки в уголке природы. отвечают на вопросы воспитателя.
Наша экологическая комната. Хочу похвастаться тем, что у нас в детском саду, есть экологическая комната. Вот там и проводит занятия специалист по экологии. Со второй.
Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе Тематика НОД по ознакомлению с природным окружением в первой младшей группе. Сентябрь. 1.«Веселые овощи» Цель. Учить различать по внешнему.