"Парнас" — Спутник рифмофила.
На данной страничке, начинает формироваться база
данных: «Поэты о картинах и художниках», содержащая ссылки на стихотворения авторов нашего сайта.
Планируется создать 3 раздела:
1) КАРТИНЫ, РИСУНКИ
http://www.stihi.ru/2017/01/28/675
Произведения живописи, использованные поэтами сайта www.stihi.ru,
для иллюстрации своих авторских страниц и произведений.
2) СТИХИ О ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТНАХ.
"Буря на море ночью." Айвазовский И.К. 1849 г.
Здесь не подходит слово шедеврально,
Хоть ёмкое, но ни о чём не говорит.
Художник он от бога изначально
И точно в написании моря — фаворит.
. Продолжение см. ссылку.
Рецензия:
Все сказано тонко, метко и бесспорно!
Я рожден и вырос у моря, но у картин Айвазовского стоял потрясенный часами.=А=
Габерстро Андрей 12.10.2016 17:52
Примечание:
Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1849 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Государственном художественно-архитектурном дворцово-парковом музее-заповеднике "Павловск", Павловск.
Акварель. Девятнадцатый век.
(О картине "Венеция Летом" Худ.Франц Ричард Унтербергер)
(VENICE IN SUMMER by Franz R. Unterberger 1838-1902)
http://www.stihi.ru/2015/04/02/3289. — Сергей Моргулец
Акварель. Девятнадцатый век. И Венеции знойное лето.
Я сегодня устроил побег — из тюрьмы холодов и запретов.
Купол храма растаял вдали, голубою охваченный дымкой,
И лениво листвой шевелит дух веков на ожившей картинке.
. Продолжение см. ссылку.
Великолепно, Сергей! Действительно, как хорошо было бы вернуться в девятнадцатый век "из тюрьмы холодов и запретов".
С мечтательностью и теплом, В.
Виктория Волина 18.11.2015 15:08 • Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке. http://www.stihi.ru/comments.html?2015/04/02/3289
Франц Ричард Унтербергер (Unterberger) 1838 — 1902
Этот замечательный художник мало известен в нашей стране, хотя его картины хранятся в Лувре и во многих музеях мира. Франц Ричард Унтербергер (Unterberger; 1838 — 1902) — бельгийский живописец.
Родился в Иннсбруке (Австрия), учился в Художественной Академии в Мюнхене, продолжил образование в Веймаре (у Альберта Циммермана) и Дюссельдорфе (у Андрея Ахенбаха). Приобрел известность преимущественно картинами, изображающими виды Италии.
http://blog.i.ua/community/1952/595129/
Влияние минета на искусство эпохи Возрождения
http://www.stihi.ru/2011/05/31/7604 Борис Шварц
Раз натурщица Даная, сняв с себя корсет,
Отказала Тициану повторить минет.
. Продолжение см. ссылку
Тициан (Тициано Вечеллио) Даная. Около 1554 г, xолст, масло, 120 x 187 см
Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург
Сюжеты из античных мифов занимают значительное место в творчестве Тициана. К истории Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, художник обращался неоднократно. Оракул предсказал Акрисию смерть от руки внука и царь обрек на безбрачие свою единственную дочь. Он приказал запереть ее в башню (по другой версии — в подземелье), но верховный бог Зевс, плененный ее красотой, проник к ней в образе золотого дождя.
http://nearyou.ru/titian/53danaet.html
В. Пукирев, Неравный брак
http://www.stihi.ru/2011/06/11/1318 — Виктор Елисаветский
На эту бесприданницу нашелся посягатель;
Переживает девушка, — зачем же он такой?
. Продолжение см. ссылку.
Примечание:
Пукирев Василий Владимирович Неравный брак 1862
Холст, масло173 х 136,5
Картина была с восторгом встречена публикой. Императорская Академия художеств в Санкт-Петербурге присудила автору звание профессора (1863), что было расценено критикой как победа новых тенденций:
"Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую? Картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории…"
Всех взволновала новая, современная тема, тема власти денег и авторская позиция, явно выраженная фигурой молодого человека, стоящего за спиной невесты. Позиция эта показана столь откровенно, что картина была воспринята как автобиографическая, а молодой человек – как автопортрет художника
Лаврушинский переулок, 10, зал 16
Гималаи. Розовые горы. По картине Н. Рериха
http://www.stihi.ru/2012/11/23/4537 — Алевтина Маркова
"Всякий, ищущий духовного восхождения,
должен смотреть в сторону Гималаев"
(Н.К.Рерих)
Надели ярко-розовый берет
Безмолвные вершины Гималаев.
Смотрю на полотно и понимаю:
Предела красоте природной нет!
. Продолжение см. ссылку.
Рецензия на «Гималаи. Розовые горы. По картине Н. Рериха» (Алевтина Маркова)
http://www.stihi.ru/comments.html?2012/11/23/4537
О чём он думал Рерих, на вершине,
Когда писал вот это полотно?
Что Богом видно было суждено,
При жизни Рай ему увидеть, ныне.
. Продолжение см. ссылку.
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке. http://www.stihi.ru/comments.html?2016/04/07/6938
К Лопухиной – Боровиковского
http://www.stihi.ru/2011/10/21/7733 — Катерина Крыжановская
. в ускользающей. Красоте.
. ты. Стоишь (опершись.
Наблюдая.
Бледный. шарф (по телу.
Скользит.
Взор (смотрящий. ) Легко!
Восхищает!!
. Продолжение см. ссылку
Примечание:
В.Боровиковский (1757 — 1825)Портрет М.И.Лопухиной
1797г, холст, масло,72 x 55,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Портрет М. И. Лопухиной — одно из поэтичнейших произведений художника, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма.
Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы.
. Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца и женой ничем не примечательного офицера. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского.
http://nearyou.ru/borovik/1lopuhina.html
Загадка портрета Лопухиной:
В истории живописи немало примеров, когда за той или иной картиной тянется шлейф дурной славы. Негативное влияние на владельцев, самого художника или прототипов работ не поддается логическому объяснению. Одна из таких картин – «Портрет М. И. Лопухиной» Владимира Боровиковского. В ХІХ в. об этом портрете ходили нехорошие слухи.
. Продолжение см. ссылку:
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/220915/26366/
У картины Пабло Пикассо Девочка на шаре
http://www.stihi.ru/2011/02/09/4506 — Из Первых Лагерей
Примечание:
Девочка на шаре
1905 год
Об этой картине искусствоведы всегда говорят: легкость и гибкость девочки-акробатки, балансирующей на шаре, противопоставлена массивности и устойчивости куба, на котором восседает атлет-богатырь.
Также общепризнано, что Пикассо – преимущественно мастер формы, это его главный художнический интерес, самая важная проблема, которую он решает в своем творчестве.
Потому особенно занятно, зная, к чему этот интерес привел позже, посмотреть, с какой трогательной и виртуозной констатации очевидного Пикассо начинал свой путь. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».
Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков – так переменчива судьба художника). Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г.
Техника: Холст, масло
Размеры: 147 x 95 см
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Творческий период: "Розовый"
Христос в Гефсиманском саду
http://www.stihi.ru/2014/06/18/6431 — Виталий Голов
Душа Его скорбела и страдала
Готов Он был отдать себя на смерть.
За грех людей решился умереть.
В молении Отцу душа нуждалась.
. Продолжение см. ссылку
Стихотворение иллюстрирует гравюру Худ. Альбрехта Дюрера (1471-1528):
МОЛЕНИЕ О ЧАШЕ Около 1496 – 1497
Лист 2 из серии «Большие страсти»
Сюжет:
Евангелие от Матфея 26; от Марка 14; от Луки 22
***
Христос в пустыне. По картине Ивана Крамского
http://www.stihi.ru/2016/04/07/6938 -Алевтина Маркова
О чём задумался, Сын Божий,
Какая дума душу гложет
Среди камней седой пустыни?
Сколь ты прошёл по бездорожью…
Я не наивна, но быть может,
Твой след остался там доныне…
. Продолжение см. ссылку.
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Отлично. Просто отлично. Тема очень сложная, тема Христа и бесподобной картины Крамского, но справились Вы с ней безупречно.
Моё Вам почтение, Алевтина)
С Богом!
Александр Токарев 19 09.04.2016 00:19
***
3) Стихи, посвященные великим живописцам прошлого и современным художникам.
В ближайшее время появятся первые ссылки на
оригиналы стихов.
Надеемся, что данная страничка понравится
всем любителям живописи, рисунка, графики,!
На фото:
Картина Николая Константиновича Рериха "Гималаи. Розовые горы" (1933 г.)
Тщетно, художник, ты мнишь,
что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю,
незримые оку.
Но передаст их лишь тот,
кто умеет и видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту,
лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлённый.
Человеку всегда было свойственно стремление к прекрасному, желание не только любоваться им, но и запечатлеть для потомков, уже тот, кто вырубал наскальные рисунки, был творцом. В cредние века жили художники, рисунками и картинами которых мы любуемся и сейчас…
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!», вот девиз художника во все времена.
Живопись (художественное изображение предметного мира красками) существовала с древнейших времён, но расцвет ее начался с 16-17 веков, с развитием техники масляной живописи.
Мастерская художника -это особый мир, на первый взгляд неуютный, пахнущий красками, в нем сказочной красоты пейзажи и натюрморты соседствуют с небрежно разбросанными и запыленными вещами.
Здесь рождается новое чудо — картина Мастера, он вкладывает в картину свою душу, наполняет ее жизнью и светом.
Содержание
- Лирика Зои Сергеевой
- Тот передать всю прелесть сможет…
- Душно и пасмурно…
- Спеши, художник
- Уроки акварели
- Давным-давно…
- Из ранней лирики Зои Сергеевой…
- У картины Квентина Массейса «Сборщики податей»
- Оставьте свой отзыв
- комментария 42 на “Нарисуй мне, художник, картину! (Стихи и проза о художниках и картинах)”
- Оставьте свой отзыв
Лирика Зои Сергеевой
Александр Желонкин «Бабочки»
Тот передать всю прелесть сможет…
Подвластно кисти все на свете, —
моря и горы и леса,
и ночь, и день, где солнце светит,
бушует море иль гроза, —
корабль, как щепку, носят волны,
и тонет он в пучине вод,
иль степь, ковыль да ветер вольный,
да голубеет небосвод…
Но нет прекраснее картины
полян ромашек, васильков,
мне не нужны морей глубины,
а нарисуйте мотыльков,
стрекоз и пчел, шмелей мохнатых,
речушку, сосны и траву,
еще побольше бы пернатых,
чтоб было все, как наяву…
Творенье кисти — просто чудо,
где сердцем слышишь тишину,
навечно миг подарен людям,
и у природы мы в плену…
Тот передать всю прелесть сможет,
кто видит, слышит красоту,
ее он ощущает кожей
и отвергает суету…*
Пейзаж графитовым карандашом С.Лебедев
Душно и пасмурно…
Душно и пасмурно… Клонится день долгий
неспешно к закату,
где-то невидимый дятел стучит, белка
промчалась куда-то…
Ветер утих, но опять моросит дождик
назойливый хмурый,
мокнет альбом, только я не спешу, —
речку рисую с натуры.
Быстро бежит по листу карандаш, лягут
штрихи за штрихами,
с тихим журчаньем струится вода, можно
сидеть так часами…
Ивы склонилися низко к воде, робко
бормочут осины,
что-то печаль поселилась во мне, грусть
и печаль без причины…
Автор фото — Зоя Сергеева
Спеши, художник
Похоже, осень вновь пришла царицей над природою,
и лето рано прогнала дождями, непогодою,
спеши, художник, в лес скорей, там яркость осени к лицу,
любуйся золотом аллей, бери палитру, и колдуй, —
вокруг такая красота, зарделась как орешина,
гулять бы только, да мечтать, а все заботы — к лешему!
Художник берет в руку кисть, накладывает на полотно мазок за мазком, пейзаж на глазах оживает, рождается прекрасная картина и манит в свой мир, солнечный мир нежной акварели…
Уроки акварели
Я круглый год беру уроки акварели,
голубизну снегов, лишь заметут метели,
и желтизну берез, что разукрасит осень,
и синева небес рисунок красит очень…
В цветенье белом сад, не нужно темных красок,
рисуй тут все подряд, мир ярок и прекрасен!
И летом не искать мне нежных красок светлых,
я не хочу терять такое разноцветье!
Усядусь рисовать, палитра, кисти, краски…
Нежней тона искать, чтоб было все, как в сказке!
Франсуа Буше, 1730-е «Художник в своей мастерской» Лувр
Давным-давно…
Давным-давно младой художник
картину эту рисовал —
деревья, лето, милый домик
ютится робко между скал…
Века промчались незаметно,
забыт художник, но с тех пор
все также живо это лето
и этот домик подле гор…
Зоя Сергеева, 16.02.2017
Из ранней лирики Зои Сергеевой…
У картины Квентина Массейса «Сборщики податей»
Я давно люблю музеи, вернисажи, галереи,
к нам фламандцев привезли,
мы с подругою пошли,
не уйти никак отсюда, вдруг увидела я чудо,
так картина хороша,
замираю, чуть дыша,
от нее не оторваться, все б смотреть да любоваться,
просто мытари сидят,
да в гроссбух они глядят,
но отчетливы приметы отшумевшей жизни этой,
рот раскрыла я, застыв,
до чего же вид красив,
теплый свет он излучает, восхищает, потрясает,
наглядеться не могу,
память в сердце сберегу…
Автор очерка — Валерия К.
25.01.2013 года, обновлено 28.01.2021
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2013-2017 Все права защищены.
Оставьте свой отзыв
комментария 42 на “Нарисуй мне, художник, картину! (Стихи и проза о художниках и картинах)”
- Людмила 27 Янв 2013 в 4:21 пп
Понравилось всё: стихи, картины, текст подборки.
Очень хороший очерк, и стихи Зои и Виктора просто ода — дань уважения талантов талантам — художников пера к художникам кисти!
Браво!
Читаю журнал с большим интересом. Ищу знакомые имена. А еще жду открытий.
Очень хочу прочитать статьи про двух известных художников по фамилии Блохин — один живет в Краснодаре, второй в Санкт-Петербурге. Это возможно?
Уважаемый Николай Федорович!
Мы пишем о художниках, побывав на их выставках и увидев их работы, иначе хорошего очерка не получится.
Кларнет, рожок, труба, гитара
Прекрасен их палитры звук
Гляжу я на ожившие картины
Лишь раздается сердца стук!
И желтизну берез и красный отжиг клена
Озвучены стихи в безмолвье полотна
Осень и весна их красок полутоны
Витают надо мною в воздухе кружа.
Прекрасно пишите, Зоя!
Создаете атмосферу, перо у вас легкое, а стихи наполнены светом.
Светом Вашей души!
Редкое качество души — наполненность Светом!
Почитаю Ваши стихи, непременно почитаю еще, здесь раннее, хочу ознакомиться с тем, что и как пишите сегодня.
Слежу за вашим талантливым творчеством, Зоя!
Многогранные интересы, пейзажное и любовное, музыка и живопись, чудесная городская лирика!
Зоя, не только стихи, но и проза всегда на высоте, и оформление со вкусом.
Удачи вам в творчестве и побольше читателей!
Спасибо, дорогая Зоя, за чудесные стихи!
Очень по душе мне ваши стихи, Зоя, яркая Поэзия, безупречная техника стихосложения!
Побродила по вашему сайту. Все понравилось, чудесная проза и стихи. Сколько красивых отзывов, люди оценили ваш талант!
Какая же у вас красота, сердце радуется!
Талантливые стихи, красивые, содержаиельные и при этом мелодичные, прелесть!
Причем красиво все-и стихи, и оформлены они празднично!
Прекрасные стихи у вас, Зоя, мелодичные, содержательные, светлые!
О художниках пишут мало, вы пишете талантливо, как хороший художник слова!
«Тот передать всю прелесть сможет,
кто видит, слышит красоту»
Я эти слова в полной мере отнесу к вам, Зоя, вы видите красоту и умеете ее передать!
Я художник, с интересом и удовольствием прочитал стихи о живописи, талантливо — спасибо!
Вы умеете видеть, слышать красоту и передать это людям.
Картина Массейса — вещь превосходная, вы понимаете в живописи, если на огромной выставке фламандцев выделили именно ее.
Успехов вам, Зоя!
Я художник, живу в Москве, люблю свою работу, ищу красоту в окружающем меня мире, передаю зрителю свои чувства на языке живописи.
Благодарен вам, Зоя и Валерия, за теплые слова о художниках, вы видите красоту мира, созданного творцом, вот для таких, как вы, я и работаю.
Зоя, вы художник слова, талантливый и яркий!
Спасибо, Саша!
Вот теперь и про художников есть песня, первая!
Мне понравилась!
Зоя, рад, что в этом разделе появилась первая песня, наша песня))) С Теплом, Друг мой!
Главное, понравилась тебе… Приятно знать это, Зоя! Спасибо тебе! Песня, пока да, первая)))
Лувр, 1730-е…
И автора картины Буше нет, и молодого художника (или натурщика) тоже, а картина живет вечно, когда ее судьба попасть в музейное собрание — в сокровищницу…
И воспеты в стихах, а теперь есть и песня.
Спасибо!
Спасибо, Валерия! С признательностью.
Рад ознакомиться с вашим творчеством, Зоя!
Все темы вам по плечу, в каждом стихотворении чувствуется ваша любовь к прекрасному и умение передать всю прелесть, видеть и передавать людям!
Песня украшает очерк, Александр!
И оформление со вкусом!
Признателен вам за внимание к творчеству художников, стихи возьму на свой сайт, спасибо!
Как хорошо, просто прекрасно, когда творческий человек интересуется не только тем, чем увлечен сам! Стихи, эссе, песни, фото — все со вкусом и вместе создает атмосферу праздника.
У вас, Зоя, превосходные темпераментные и глубокие стихи о музыке, танцах, живописи — эрудиция!
Песни усиливают атмосферу тепла, спасибо, Александр!
Успехов вам в творчестве!
Спасибо за новую песню, Саша!
С удовольствием послушала!
Зоя, спасибо тебе! Рад,что тебе понравилось и, хоть и немного, добавляет настроения всем, кому(задумался…)) добавляет:)
В самом деле, спасибо всем !
С Добром!
Спасибо всем за теплые комментарии!
«Но нет прекраснее картины
полян ромашек, васильков,
мне не нужны морей глубины,
а нарисуйте мотыльков,
стрекоз и пчел, шмелей мохнатых»
И для меня милее нашей природы нет ничего, хорошо пишете, Зоя!
Александр, приятно было послушать песни, хорошо, когда в таком формате, удобнее роликов.
Спасибо!
Спасибо,Анюта! Думаю,да, аудиоформат(не ролики) создает атмосферу уюта, как бы, домашнюю. Вечер, светится индикатор радиопроемника и, сквозь легкое потрескивание эфира, доносится задушевная песня…
Вот, вспомнилось… С Добром,Анюта!😊
Александр, мне удобнее аудио, чем видео, потому что я читаю стихи и слушаю песню, если что не расслышу, то стихи передо мной
А в видео главное картинки, видеоряд
Ролики я не смотрю
Согласен с Вами, Анюта, текст рядом — удобен, помогает в случае, если звук звучит не отчётливо. И в роликах, действительно, видеоряд отвлекает от звука, от смысла написанного. Ну, а у меня плюсом, возникли свои ассоциации.
В общем, в главном мы согласны.:))
С Добром!
Здравствуйте, Александр!
Уже в нескольких комментариях отмечали, что аудиофайлы нравятся любителям поэзии больше, чем видео
Видео все же создается их авторами с акцентом на картинке, там главное — визуальное восприятие,
а у нас стихи-песни привлекают внимание любителей поэзии и песни дворовой, в которой акцент на чувства.
И картинка для красоты и атмосферы у нас есть, она дополняет, но не отвлекает от главного.
Валерия, всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии (или пояснения, так, пожалуй, вернее). Нравится Ваше умение сказать и кратко, и по сути, расставляя акценты и приводя к общему знаменателю сказанное перед Вами. (задумавшись: Тааак, кажется, сделал комплимент…)) Но это — правда, Валерия, нравится. И ещё у одного Человека знаю похожий стиль ответов: по сути, и без обид. И Вы прекрасно знаете, о ком я. Спасибо Вам обеим! С Добром!
Спасибо, Александр!
Это необходимое качество для редактора.
Спасибо, Саша!
Говоря о видео, надо отметить парадокс интернета, люди много времени проводят в сети, но при этом «галопом по Европам», большинство пугает «много букв».
Ролики требуют больше времени для просмотра и прослушивания, их смотрят немногие (мы это видим в статистике сайта, где есть данные по длительности пребывания читателей на сайте)
Есть те, кто читает час и более, но абсолютное большинство — минут 10, еще и поэтому аудиоформат более востребован.
Я песни слушаю часто!
Знаю это, Зоя💐💐💐 Спасибо,Друг мой!
Спасибо за новую песню, Саша!
Всегда рада новым песням и прежние слушаю часто!
Песня мне понравилась!
Спасибо,Зоя и Валерия! Рад,что понравилось💐💐💐
Здравствуйте!
Какие теплые и красивые у вас стихи и песни о живописи и художниках!
С мастерством написаны и пониманием взгляда художника на окружающий мир:
«Тот передать всю прелесть сможет,
кто видит, слышит красоту,
ее он ощущает кожей
и отвергает суету…»
И как верно, что живопись (как и поэзия!) живет вечно, если любить ее и хранить:
«Века промчались незаметно,
забыт художник, но с тех пор
все также живо это лето
и этот домик подле гор…»
Спасибо, Зоя, Александр!
Вернусь к вам почитать еще и послушать песни, особенно любовную лирику!
Конечно, заходите, Иванна! Спасибо за Добрый отзыв! С Добром!
Великолепна нарисованная вами картина!
Браво!
Роскошные стихи, Зоя!
Оставьте свой отзыв
Автор фото Зоя Сергеева
Ах, до чего же он желанный,
красавец-май благоуханный,
сад, опьяневший от цветенья,
справляет новый день рожденья!
По вечерам дышу сиренью
и наслаждаюсь птичьей трелью,
а майской алою зарею
мечта стремится за мечтою…
Май часто пишут акварелью,
а иногда еще пастелью,
воздушный, легкий, нежный месяц
наполнен счастьем, словно песня!
Зоя Сергеева, май 2014 года
Не забывайте указать автора
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2021 Все права защищены
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
(Николай Заболоцкий)
Я напишу стихи с картин
И подарю прекраснейшие чувства.
Что всех взволнует до глубин
ПОЭЗИЯ — КАК МИР ИСКУССТВА!
С годами живопись становится понятней,
Мы к ней все чаще обращаемся опять.
Московских пригородов солнечные пятна,
Головки грезовской светящаяся прядь.
Вакханки Рубенса, и Тауэр в тумане
Припоминаются все ярче и ясней.
Изображенья, раз увиденные, манят,
Вдруг проступившие из юношеских дней.
С годами живопись становится нужнее, –
Все остальное ускользает и течет.
Стареет сцена и театры вместе с нею,
Кино и музыка иные, что ни год.
Одна лишь живопись внушает нам надежду,
Что неизменными останутся всегда
И эти складки у пророка на одежде,
И эта серая в промоинах вода.
И мироздания распавшиеся звенья
Соединяются в музейной тишине,
Где продлеваются летящие мгновенья,
Запечатленные на сером полотне.
(Александр Городницкий)
Вот взял Малевич, спьяну чиркнул кистью,
И сразу хапнул славу и бабло!
И заодно мир озадачил мыслью —
В чем понт квадрата, что несет добро?
Лидия Романова -Жуковец
Как-то раз атеист и баптист,
проходя зеленеющим лугом, —
неожиданно вдруг увлеклись
интересной беседой друг с другом.
Христианской души аппарат
направляя на каждый цветочек, —
проповедник был искренне рад,
обнаружив Создателя почерк:
— Посмотри-ка на эти цветы —
на живое ботаники чудо!
Кто Создатель такой красоты?
Как возникли они и откуда?
Обделенный умом и судьбой
недовольный безбожник ответил,
что растения сами собой
появились когда-то на свете.
Брат смолчал. Но чрез несколько дней
атеист был у брата в квартире:
быстро взглядом скользнув по стене,
он заметил цветы на картине.
Освежал ароматный пейзаж
солнца луч и живительный дождик.
Интерес загорелся в глазах:
— Кто же этой картины художник?
— Я назвал бы художника, но.
не смеши ты честного народа —
ведь указанное полотно
из себя породила природа.
А затем оно прыгнуло вдруг,
на стене вертикальной повисло —
без людей и содействия рук,
без движения творческой мысли.
Развернулось потом на оси,
на гвозде закрепленная дивно.
И теперь пред тобою висит
живописная эта картина.
— Погоди. Не шути! Прекрати! —
попросил потрясенный безбожник.
— Я не знаю подобных картин!
У картины есть каждой художник!
— Слава Богу! Дошло, наконец,
до тебя квинтэссенция истин:
что картины природы Творец
рисовал сверхъестественной Кистью.
Кистью вечных и творческих Слов
Он писал на мольберте вселенной
доброту, победившую зло,
красоту, поразившую тленье!
И цветы, вид которых так мил,
и земля, и планеты, и звезды —
в общем, весь окружающий мир
был Глаголом Божественным создан.
Точно так же, как не музыкант
видит в нотах не более точек —
атеистам восход и закат
не откроет Создателя почерк.
Дай нам Бог, узнавать по цветам,
по животным, растениям, птицам,
по мазкам, и плодам, и цветам
Сверхъестественного Живописца!
В полыхании красок зари,
пережив восхищения чувство, —
видеть Бога и благодарить
за шедевры Святого Искусства!
Мы сочувствуем тем, кто так слеп,
что в безбожии черством не хочет,
потребляя ниспосланный хлеб,
распознать Божьей милости почерк.
Как щедры благодати дары!
Наша жизнь — ежедневное чудо!
Да возносится жертва хвалы
Живописцу Небесному всюду!
Висела в квартире большая картина:
Какие-то ёлки, кусты и закат.
Я долго смотрел на неё и прикинул:
Уж лучше бы был нарисован солдат!
И танки, конечно бы, не помешали
(Их нужно расставить внизу у куста).
Напрасно их сразу не нарисовали –
Картина без танков довольно пуста.
Ещё не хватает вверху самолёта,
Ну, или хотя бы ракеты какой.
Иначе на небо смотреть не охота –
Обычный закат. размазня-размазнёй.
Но, к счастью, всё это весьма поправимо.
Я краски принёс и цветной карандаш.
Прошло полчаса и всё та же картина
Имела намного прекрасней пейзаж.
Шедевром своим я полдня любовался,
Гордясь, что талантлив и так одарён.
Но папа, с работы придя, заругался…
(Он, просто, в искусстве у нас не силён).
. Висела в квартире картина большая:
Кусты, самолёты, два танка, солдат.
Я снова стоял, свой шедевр изучая.
Уже из угла и потупивши взгляд