Творчество и жизнь Сергея Дмитриева неразрывно связаны с несколькими его страстными увлечениями — историей, поэзией, путешествиями и фотографией. Родившись 10 июня 1959 года в древнем, напоенном историческими событиями Великом Новгороде и проведя здесь свое детство, он навсегда впитал в себя любовь к русской истории. Эта любовь привела его на исторический факультет МГПИ им. В.И. Ленина, а затем в издательство «Молодая гвардия», где Дмитриев проработал с 1981 по 1994 год, пройдя путь от младшего редактора, научного редактора и заведующего редакцией политической литературы до главного редактора издательства. Впоследствии и по настоящее время Сергей Дмитриев — главный редактор крупнейшего исторического издательства «Вече».
Как историк, защитивший кандидатскую степень еще в 1989 году, Сергей Николаевич опубликовал несколько фундаментальных работ-исследований. Среди его книг — «Письма совести и веры. История завещания Короленко» (М., 1991), «Персидские напевы. От Грибоедова и Пушкина до Есенина и XXI века» (М., 2014), «Грибоедов. Тайны смерти Вазир-Мухтара», «Последний год Грибоедова. Триумф. Любовь. Гибель» (М., 2016), «Владимир Короленко и революционная смута в России. (М., 2017). Он также опубликовал более 150 статей на исторические и политические темы и выступил составителем целого ряда исторических изданий. В 2015 году к со дня рождения А.С. Грибоедова в Государственном музее А.С. Пушкина в Москве демонстрировалась фотовыставка «Дороги Грибоедова: от Москвы до Тегерана», подготовленная Дмитриевым. За эти и множество других работ Сергей Николаевич удостоен различных литературных премий, а в 2006 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
Любовь Сергея Дмитриева к фотографии и поэзии выразилась в новом жанре фотопоэзии. Постоянно и целенаправленно путешествуя по России, он чутко подмечает детали и признаки уникальной природы, культуры и истории нашей страны. Фиксируя их в мозаике фотокадров, он расширяет восприятие зрителя философскими, чуткими и тонкими поэтическими строками. Творчество Сергея Николаевича нашло отражение в сборниках стихов: «Письмена. 150 стихотворений из старой тетради» (М., 1998), «Заветное. Двадцать лет спустя» (М., 2000), «Слезы небес» (М., 2002), «О жизни, смерти и любви. » (М., 2005), «Лирика любви» (М., 2008), «Стихи о внуках» (М., 2016), «Я жизнь за все благодарю. » (М., 2108), «Любовь земная и небесная» (М., 2018). «Молитвы русского поэта» (М., 2018), а также в альбомах его фотостихотворений «По русским далям и просторам» (М., 2006), «По свету с камерой и рифмой» (М., 2009), «На Святом Афоне. Стихи русского паломника» (М., 2013).
В 2018 году Сергей Дмитриев получил президентский грант на создание интернет-антологии «Поэтические места России», в котором соединились все его увлечения и знания о русской земле, отечественной истории и поэзии.
Творчество и жизнь Сергея Дмитриева неразрывно связаны с несколькими его страстными увлечениями — историей, поэзией, путешествиями и фотографией. Родившись 10 июня 1959 года в древнем, напоенном историческими событиями Великом Новгороде и проведя здесь свое детство, он навсегда впитал в себя любовь к русской истории. Эта любовь привела его на исторический факультет МГПИ им. В.И. Ленина, а затем в издательство «Молодая гвардия», где Дмитриев проработал с 1981 по 1994 год, пройдя путь от младшего редактора, научного редактора и заведующего редакцией политической литературы до главного редактора издательства. Впоследствии и по настоящее время Сергей Дмитриев — главный редактор крупнейшего исторического издательства «Вече».
Как историк, защитивший кандидатскую степень еще в 1989 году, Сергей Николаевич опубликовал несколько фундаментальных работ-исследований. Среди его книг — «Письма совести и веры. История завещания Короленко» (М., 1991), «Персидские напевы. От Грибоедова и Пушкина до Есенина и XXI века» (М., 2014), «Грибоедов. Тайны смерти Вазир-Мухтара», «Последний год Грибоедова. Триумф. Любовь. Гибель» (М., 2016), «Владимир Короленко и революционная смута в России. (М., 2017). Он также опубликовал более 150 статей на исторические и политические темы и выступил составителем целого ряда исторических изданий. В 2015 году к со дня рождения А.С. Грибоедова в Государственном музее А.С. Пушкина в Москве демонстрировалась фотовыставка «Дороги Грибоедова: от Москвы до Тегерана», подготовленная Дмитриевым. За эти и множество других работ Сергей Николаевич удостоен различных литературных премий, а в 2006 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
Любовь Сергея Дмитриева к фотографии и поэзии выразилась в новом жанре фотопоэзии. Постоянно и целенаправленно путешествуя по России, он чутко подмечает детали и признаки уникальной природы, культуры и истории нашей страны. Фиксируя их в мозаике фотокадров, он расширяет восприятие зрителя философскими, чуткими и тонкими поэтическими строками. Творчество Сергея Николаевича нашло отражение в сборниках стихов: «Письмена. 150 стихотворений из старой тетради» (М., 1998), «Заветное. Двадцать лет спустя» (М., 2000), «Слезы небес» (М., 2002), «О жизни, смерти и любви. » (М., 2005), «Лирика любви» (М., 2008), «Стихи о внуках» (М., 2016), «Я жизнь за все благодарю. » (М., 2108), «Любовь земная и небесная» (М., 2018). «Молитвы русского поэта» (М., 2018), а также в альбомах его фотостихотворений «По русским далям и просторам» (М., 2006), «По свету с камерой и рифмой» (М., 2009), «На Святом Афоне. Стихи русского паломника» (М., 2013).
В 2018 году Сергей Дмитриев получил президентский грант на создание интернет-антологии «Поэтические места России», в котором соединились все его увлечения и знания о русской земле, отечественной истории и поэзии.
Много на нашей планете удивительных и сказочных мест. Одно из них — Куршская коса, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. В 2000 году она внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Куршская коса: Танцующий лес
Куршская коса простирается от курортного города Зеленоградск Калининградской области до литовского города Клайпеда. Её протяжённость 98 км, ширина колеблется от 400 м до 3,8 км. Название косы происходит от названия древнего племени куршей, которые жили здесь до прихода в середине 13 века рыцарей Тевтонского ордена.
Самая таинственная достопримечательность Куршской косы — Танцующий лес был высажен на склонах и вершине Круглой дюны ( нем. Runderberg) в 1961 году с целью укрепления её песков. За прошедшее с середины прошлого века время лес вырос и превратился в один из самых таинственных и необъяснимых природных феноменов нашей страны, чью тайну до сих поре не смогли внятно объяснить учёные с самыми громкими мировыми именами. Здесь не поют птицы, почти не встречаются животные, а стволы деревьев какая-то неведомая сила изогнула в самых причудливых формах. Да и многие люди, попадая сюда, чувствуют себя необычно: у кого-то случается необъяснимый прилив энергии, а кто-то начинает жаловаться на головную боль.
Если верно, что « архитектура — это музыка, застывшая в камне», то в Танцующем лесу поначалу возникает ощущение, что кто-то резко выключил музыку в самый разгар безумной дискотеки. Деревья танцуют « кто во что горазд»: то загибаются волнами, то закручиваются кольцом, а самые продвинутые « танцоры» стараются изобразить из себя спираль.
Причём, чем сильнее углубляешься в лес, тем « яростнее» становится безумный танец деревьев. Сначала среди вполне обычных « собратьев» глазу попадаются отдельные слегка искривлённые сосны, затем их становится все больше и больше, одновременно нарастает накал их «танцевальных страстей»: И всё это происходит в звенящей, почти мистической тишине.
Причём, что интересно, абсолютное большинство деревьев на Круглой дюне имеют вполне обычную « правильную» форму — и лишь на небольшом её участке все сосны как один подверглись странной и необъяснимой деформации. Уже много лет учёные задаются вопросом — в чём причина этих искривлений? И почему только здесь?
На данный момент существует несколько основных версий, однако ни одна из них до сих пор не была официально подтверждена и ни одна не признана основной. Так, некоторые специалисты склоняются к природным факторам как к причине искривления деревьев — то есть какие-то уникальные сочетания ветра, перепадов температур и особенностей почвы именно на данном участке Куршской косы. Другие склонны винить во всём неведомых насекомых-вредителей или даже до сих пор не обнаруженные вирусы. Например, наиболее правдоподобной выглядит версия о деятельности гусениц бабочки « побеговьюна зимующего» — ему, видать, зимой холодно, делать нечего и он из вредности грызёт древесину. Учёные утверждают, это этот побеговьюн повреждает сосновые побеги поедая в основном верхушечные и, в меньшей степени, боковые почки. После того, как верхушечную почку съели, дерево начинает использовать боковую вместо основной — и вследствие этого при дальнейшем росте дерева происходит деформация ствола. Оптимальной пищей для вредного насекомого является сосновый молодняк, особенно тот, что растет на почвах с недостатком грунтовой воды и бедных питательными веществами. По мнению исследователей, именно такие условия имеются на Куршской косе. Однако эта стройная версия не может объяснить странную пищевую избирательность побеговьюна — он почему-то повредил все деревья на небольшом, практически квадратном участке обширного соснового леса, при этом никак не затронув остальные.
Есть ещё « геологическая» версия: согласно ей, причины искривления стволов деревьев нужно искать в подвижности песков. В отличие от остальных дюн Куршской косы, дюна Круглая расположена на своеобразной « подушке» из глины — и этим, возможно, объясняется её большая по сравнению с другими дюнами подвижность. Изменяющийся угол наклона дюны в сочетании с постоянно дующими с моря ветрами могли повлиять на рост молодых сосен. То есть они как бы хотели расти нормально, но песок и ветер постоянно заставляли их изворачиваться. После достижения определенного возраста деревья уже достаточно прочно « стояли на корнях» и могли позволить себе расти ровно.
Есть ещё « химическая» версия — и связана она с фактом наличия на данной местности знаменитой немецкой планерной школы — дескать, немцы вечно что-то химичат и всё вокруг потравили. Кстати, местные грибники предпочитают держаться от Танцующего леса подальше.
Школа, к слову, действительно тут находилась вплоть до конца Второй мировой войны. Сегодня от планерной школы, основанной в 1922 году в Росситене ( ныне поселок Рыбачий) и бывшей некогда центром германского планеризма, осталась лишь часть фундамента. После поражения в Первой мировой войне по условиям Версальского договора Германии было запрещено иметь свою военную авиацию и школы для подготовки военных пилотов. В этих условиях единственным местом, где можно было получить « путёвку в небо», стали планерные школы. Та из них, что была расположена примерно на месте нынешнего Танцующего леса, к 1936 году стала настолько знаменитой, что получила имперский статус — за время её существования вплоть до 1945 года из неё вышли около 30 тысяч лётчиков, среди которых было много разнообразных рекордсменов: по дальности полёта, по длительности Кстати, последний полёт в школе состоялся 18 января 1945 года, за несколько дней до вступления на Куршскую косу советских войск.
Кстати, в былые времена на месте нынешнего Танцующего леса шумели древние дубы и буки, считавшиеся священными у языческих племён, населявших в ту пору Прибалтику и Куршскую косу. По одной из версий, христианский миссионер Войцех Адальберт, чьим именем позднее назвали кирху в Зеленоградске, был убит язычниками именно за непочтительное отношение к деревьям, выразившееся в нарушении границ священной рощи.
Но вернёмся к версиям появления Танцующего леса. Самыми популярными у туристов и местных жителей являются мистические версии — оно и понятно, намного интереснее думать, что причиной искривления деревьев является портал в параллельный мир, чем какой-то вирус. Мне вот тоже приятнее думать о портале или о неких молодых ведьмах, пришедших на шабаш и по какой-то причине в самый разгар ритуального танца обратившихся в извивающиеся сосны, чем довольствоваться скучными объяснениями про ветры, почвы и так далее. В каждом из нас живёт ребёнок — и он любит сказки, особенно когда вся прочая жизнь наполнена скучной прозой. Вот, например, стоило кому-то придумать легенду о том, что если пролезть внутри спирали одного из танцующих деревьев, то срок жизни увеличится на целый год — и совершенно взрослые солидные люди начали лазить по несчастному дереву, обдирая ему кору своими дряблыми и алчущими омоложения телесами, и на полном серьёзе высчитывать, сколько лет они уже приобрели и сколько им ещё надо тут полазить для закрепления омолаживающего эффекта.
Именно от таких посетителей некоторые особо интересные деревья обнесли деревянными оградами. а туристическую тропу направили по специальным деревянным настилам, вдоль которых в изобилии установлены знаки, запрещающие с них сходить и прикасаться к деревьям.
Впрочем, когда это запреты останавливали русских туристов? Некоторые посетители перед поездкой как водится « принимают на грудь» и, вспомнив своих дальних предков и наплевав на призывы экологов, начинают лазить по деревьям в поисках наиболее удачного ракурса для фото. Так что если в интернете увидите человека, сидящего на «танцующем» дереве — знайте, это один из них. По мнению учёных, если гости и дальше будут лазить по деревьям и вытаптывать вокруг них почву, то через несколько лет от уникального танцующего леса останутся лишь фотографии.
Так вот, возвращаясь к теме мистических версий происхождения Танцующего леса. Основная из них предполагает наличие на небольшом участке Круглой дюны места с сильнейшей и пока не изученной наукой энергетикой, которая и является причиной деформации деревьев и странных изменений в самочувствии многих людей. Есть свои поклонники и у упоминавшейся уже версии про некий портал в параллельный мир ( деревья, видимо, исказились от увиденного « по ту сторону» ужаса) или в некие миры на вроде индуистских « лока» — то есть мест, куда души могут попасть лишь после смерти в процессе реинкарнации. И вот тут, на Куршской косе, каким-то образом смыкаются разные миры, создавая необъяснимые нашей науке побочные эффекты.
Как положено, есть у Танцующего леса и своя легенда:
Древние пруссы поклонялись могучим деревьям. Язычники не знали истинного Бога, и защиты от бушующих стихий искали в священных дубравах.
В те времена коса была островом, покрытым высоким лесом. Попасть сюда можно было только через широкий пролив. Воины-пруссы охраняли подступы к острову, особенно опасались они людей иной веры, так как их приход мог нарушить неприкосновенность священных рощ.
Лишь одну девушку-христианку грозные хранители пропустили на косу. В её лодке не было ничего, не считая арфы, и ей было разрешено учить девушек игре на этом инструменте. Образ девицы был так прекрасен, что все лесные духи шептали ей вслед словa восхищения.
Девушку звали Прединия. Она никогда не входила в воспрещённый лесок, чтоб не оскорблять чувств жителей косы. На арфе Прединия играла у высокой горки, поросшей молодыми соснами. Вскоре все, не считая завистливых нимф и самолюбивых жрецов, полюбили девушку.
Однажды на острове охотился самбийский князь Бартий. Преследуя косулю, он услышал прекрасную музыку. Мелодия звучала столь невероятно, что охотник забыл про добычу и поспешил на звук. Выбежав на поляну, Бартий остановился в изумлении: посреди леса в окружении белок, птиц и оленей перебирала струны самая нежная девушкка из всех, кого князь встречал на свете. Не раздумывая, Бартий предложил ей руку и сердце. Прединия тихонько ответила, что станет женой только мужа-христианина. «Я не смогу принять твою веру, воскликнул князь, — если при всех ты не докажешь, что твой невидимый Бог сильнее вот этих крепких деревьев!»
На горке собрались все, кто был тогда на острове. Жрецы предвкушали свою победу. Нимфы злорадно посмеивались. Воины просто любовались девой. И только маленькие девочки, окружив свою наставницу, еле слышно пели песни на греческом языке.
Когда Прединия прикоснулась струн, вся природа замерла, птицы смолкли. Над лесом зазвучала мелодия, и вдруг… деревья начали танцевать! Они склонялись в поклонах перед красавицей, подчиняясь музыке. Когда Прединия окончила игру, стволы сосен… застыли в вихре танца. Приключилось настоящее чудо!
Князь снял с руки драгоценный браслет и подарил своей невесте, а птицы сплели ей венок из белых цветов. Поселение, которое спустя некоторое время возникло вокруг танцующего леса, назвали в честь княгини — Предин. И даже когда через много столетий кочующая дюна покрыла посёлок песками, на старом месте опять поднялся танцующий лес. Сохранилась и арфа — её всепобеждающая музыка слышна всякий раз, когда не знающий покоя ветер касается сосновых стволов.
…
Естественно, не могли столь благодатную тему обойти своим вниманием всевозможные уфологи — дескать, тут если не «база инопланетян», то, как минимум, их «пересадочная станция», на самый худенький кончик — место крушения их звездолёта.
Как бы там ни было, ни одна из упомянутых версий происхождения на Куршской косе Танцующего леса не признана доминирующей — и это хорошо, ведь каждый может выбрать ту, что ему ближе и наслаждаться видом необычного леса в сочетании с интересной версией его происхождения.
В качестве эксперимента в 2006 году в «аномальном квадрате» были высажены молодые сосны — учёные хотели посмотреть, как они будут себя вести. Прошло уже десять лет, деревья вроде бы не извиваются, но растут при этом крайне медленно, словно им что-то мешает…
Как мудро поведала нам хозяйка гостевого домика в Ниде, где мы ночевали: "Наши гости на Косе — это люди, которым не надо что-то кому-то доказывать в этой жизни, кичиться или устраивать показуху, краситься и богато наряжаться, демонстрируя себя перед другими. Здесь люди хотят побыть сами собой и не быть особо замеченными. "
Поэтому первым фото поста у нас портрет в интерьере — мужчина, одетый в удобнейшую одежду для отдыха, верхом на велосипеде медитирует, глядя на Залив через жизнь у причала. Мы не знаем, это гость или житель Ниды, он мог бы быть любого возраста и положения в жизни. Но он для меня символизирует главный принцип отдыха на Куршской Косе — неспешные дни, беззаботный, но активный отдых в уютной одежде у моря. в успокаивающем одиночестве или со спутниками.
Путешествие наше Рига-Куршская Коса-Рига началось очень ранним субботним утром в последние выходные августа. Съезжались десятером с двумя собаками с разных концов города в назначнное место на краю Риги и около пол-восьмого тронулись на микроавтобусе и машине на Литву. Нон-стоп проехали Елгаву и часть Литвы и первой остановкой сделали Гору Крестов, что в нескольких километрах до Шауляя.
Место неоднозначное, но определённо сильное. Его в 1993 году посетил Папа Римский Иоанн Павел II. Ну и мы тоже не могли не заехать ненадолго.
Далее без остановок до приморской Клайпеды и сразу на паромчик. В городе две переправы на Куршскую Косу — Старая и Новая. На машине можно использовать только вторую.
Куршская Коса — удивительное природное образование. Кусочек материка длиной чуть менее 100 километров, разделённый государственной границей. Пополам Литве и России. Омывается с одной стороны водами Куршского Залива (в которых никто не купается, грязновато, но зато много рыбы!), а с другой стороны — чистейшими прозрачными водами Балтийского моря. Литовская часть занимает ровно 52 километра и состоит из посёлочков Смилтене, Первалка, Прейла, Юодкранте и Нида. Все посёлки объеденены в одно название "Неринга" для удобства административного управления. Самая широкая часть Косы на литовской половине — 4 км. Вот такая своя особая, ни на что не похожая Зона Жизни.
Я на Косе третий раз. Расстояние Рига-Клайпеда около 300 км, а поездки туда редкостны. Первый визит был короткий, в далёком 1990 и только в Морской Музей на мысе Копгалис. Вторая поездка не так давно — в 2006. Ездили тогда с подругой Кариной, без автомобиля, рейсовым автобусом до Клайпеды, потом паромом со Старой переправы, потом местными автобусами. Путешествие длилось 4 дня, но мы едва успели тогда осмотреть на косе все красоты. Сейчас у нас с френдами дорогими всего то 2 дня, что ж успеем то за такое обидно малое время? А очень многие из нас едут туда впервые в жизни.
+++++++++
Переплывание через Куршский Залив, отделяющий Косу от матрика, занимает минут 10. Съехали с парома, пересекли Косу поперёк и выбрали место привала — на парковке у моря. Вот оно какое здесь — Балтийское море, омывающее Косу Куршей. Приморские дюны совршенно без сосен, украшены неброскими цветочками и многочисленными невысокими кустами шиповника с тысячами зрелых ягод.
Погода не баловала, прохладно и хмуро. Эх, не дали нам лета в 2012 году совсем. Оно в Европах заблудилось и посвирепствовало невиданной жарой. А в наших краях зато в этом сезоне воздух у моря такой душистый и плотный, что бери ложку и ешь!
Компания наша долго думала и выдавала разные версии — почему это женщинам налево и 200 метров, а мужчинам направо и целых четыреста! Дискриминация, однако. Даром, что пляж нудистский, зачем врозь и ТАК далеко?
Отобедав на свежем воздухе домашними рижскими разносолами, движемся дальше и делаем следующую остановку в городке Юодкранте (Черные Берега). Город нас принял шумной радостью — здесь проходили дни города и праздничная ярмарка!
Все френды засняли этот прогулочный корабль! Я отчитываюсь последней, но не могу не повториться. Это образец старинного судна "куренас", такие кораблики делали мореплаватели Куршской Косы. И обязательный куршский флюгер сверху!
Небольшая, но жизнерадостная и доброжелательная ярмарочная торговля захватила нас в свой водоворот.
Эх, жаль, что мы только что отобедали. Совсем нет места для куршской свежеприготовленной рыбки.
Они готовятся к "Евровидению-2013". По примеру других задорных бабушек!
Собачке женское пение навеяло нерадостные воспоминания — о потерянной косточке или злой соседской кошке. Грустит животинка. А бабушки знай, стараются, веселятся перед публикой!
Как же я люблю литовскую керамику — жизнеутверждающую, улыбающуюся и очень тёплую.
Кажется, такие артефакты и в темноте будут радостно свет излучать.
Вот так бы всё и скупила бы!
А в этой палатке — мини-мастерская по изготовлению куршских флюгеров.
Какие же они красивые и не похожие ни на одну атрибутику мореплавательного дела нигде в мире.
Взгляд с променада, где шумит ярмарка, на местное деревянное зодчество. Прекрасно восстановленно.
А здесь процесс реинкарнации еще налицо
Рукотворные рыбы ярмарки неустонно соблазняют к мысли "Купи! Купи меня немедленно!!"
Какая ж ярмарка без покупок? Одна из нас не устояла перед шедеврами ручной работы. и задорная вяленная шапочка уехала в Ригу. Шапочка живая, с рожками. Когда у хозяйки настроение радостно-умиротворённое, рожки "спят". Когда мир неспокоен — рожки вырастают вверх антеннами! Ээээх, девчёнки, у ТАКОГО продавца можно было купить не только шапочку, а полный комплект тёплого обмундирования!
А какие там вещи, мастерски сочетающие и шёлк и вяленные кусочки! "Мы с женой валяем:-)))) уже 15 лет", поведал нам улыбчивый интеллигентный продавец. Профессионалы, что и говорить:-)
А вот другие соблазны — шали, которых много в гардеробе никогда не бывает. Правда, девочки?,
Пробуем медовуху рядом и жизнь приобретает новые искристые грани.
А какое домашнее пиво мы там купили, Пестня! Но как передать на фото вкус, цвет, аромат и целительное воздействие? Никак. Поэтому и фото нету.
Местная жительница спешит к празднику на променаде. Накидка, несомненно, дело рук местных мастериц. Она ТАК прошла мимо, что мы не могли не оглянуться и не заснять даму для нашей фото-истории:-))
В 2000 году Куршская Коса внесена в Список Мирового Наследия Юнеско. Таки не зря. Подтверждаем!
А нам пробил час подняться на гору Ведьм!
На краю Юодкранте в 1979-1980 годах были установлены многочисленные деревянные скульптуры, посвященные Ведьмам всех мастей и калибров, героям национального литовского эпоса и прочим сказочным и легендарным персонажам.
В Литве умеют заставить дерево петь!
И шапочка наша тут ожила! Выпустила рожки и напиталась лесным духом Сказочной Горы
Подробный фото-каталог ВСЕХ деревянных героев Горы Ведьм смотрите в ЖЖ у ibo0204 .
Деревянные ведьмы Юодкранте непросты, а вот керамические сувениры в лавочках у подножья горы сплошь радостны и оптимистичны!
Купишь такую, принесешь в дом — будет бессменно работать охранницей и защищать от всякой нечисти.
После Горы Ведьм у нас обратный путь по городку к припаркованным авто. Любуемся жилыми домиками вдоль дороги. До чего ж тут ярко живут!
И не скажешь, что дело происходит в Прибалтике, правда?
Очень нам хотелось увезти на память об уютном Юодкранте картину от местного мастера.
Но не смогли выбрать, какую именно. Тут у меня только две на фото-память, а их там целая галерея предлагалась. И каждая — лучше другой.
Заскочили на разведку в следующий городок — Прейла. Совсем маленькое местечко с очень ухоженной недвижимостью. Почти каждый дом сдаётся для гостей. Цены, полагаем, дешевле, чем в Ниде. Но справок не наводили, просто побродили и полюбовались.
По такой бы дорожке — да босичком несколько раз в день. И уйдут все хвори и напасти
Жилище, достойное мировых курортов.
А заборы везде — более, чем условные. Декоративные такие заборчики при такой недвижимости. Чудеса!
А тут характер жилища — истинно патриархально национально.
Вы б какой вариант выбрали для отдыха?
Держим путь к Ниде и первый объект города — дюна Парниджио, куда мы заехали на автомобилях со стороны большой парковки. На Дюне встретили аж три свадьбы. И удивились, что у каждой пары было что-то синее — цветы, детали одежды или обувь. Необычно, сочно, красиво.
Эти жених с невестой приехали на разных авто! Место встречи — верхушка Дюны
Свадебная машинка другой пары новобрачных
Стеллу Солнечные часы на вершине дюны зверски ломало ураганом в 1999 году. Ныне она восстановлена
А в 2006 году мы еще застали тут вот такое:
Никакое фото не передаст того простора и обзора, что достаётся каждому, дошедшему сюда
Фото 2006 года — автор в дюнах. Настоящее "Белое солнце пустыни"
В ТАКОЕ песочное место новобрачная идёт босиком. Дабы полностью проникнуться силой матери-земли
И даже на официальных парадных фотографиях она будет босая
Но это будут знать только они двое:-)
Там, за мысом, уже Россия.
Ой, кто там меня снизу дергает? А-а, это наше будущее. Тоже синего цвета:-)
"Привет, тётя. Сними и меня!"
У подножья Дюны Парниджио раскинулся город Нида, центр всей жизни литовской Куршской Косы. Мы держим путь туда
Нам время заселяться в гостевой домик "Pas Juste". Забыла совершенно его сфотографировать. Но нашлось фото прошлой поездки — мы тогда жили совсем рядом и ходили мимо этого места.
Думали "Хорошо бы когда-нибудь и тут пожить". И вот, сбылось спустя шесть лет.
Так тут строили в советские времена. С учётом всех изгибов ландшафта и уважительно к природе. Эти дома и сейчас выглядят ухоженно и добротно. Снимаем шляпу перед литовскими архитекторами и строителями!
Так жители украшают родные подъезды.
И стены домов.
(шёпотом) А внутри подъездов у них настоящие картины у входов в квартиры висят!
А так выглядит католическая церковь Ниды, расположенная по соседству. Фото 2006 года
Мы заканчиваем наш длинный день променадом у Залива
Погода к вечеру расстаралась, разогнала все тучки и порадовала нас приятнейшим перламутровым вечером
Народ шебуршился по своим делам — кто на яхтах.
. кто медитировал у небольших уютных маяков
кто общался в многочислнных кафе
И всё без ненужных понтов и выпендрёжа. Грустно вспомнилась нам родная Юрмала, где мы иногда чувствуем себя не в своей тарелке от льющегося гламура и кичливости. А в неродной Ниде все были своими и равными. В местной курортной жизни нет рыб главных и неглавных. Тут каждая — личность.