Содержание
Вы здесь
Как просто. только лишнее убрать
из белого бесформенного камня.
Как просто. только душу изорвать,
как искру высечь, угли ввергнуть в пламя.
Всего лишь старый молоток, резец,
набросок тонких выверенных линий,
из глины характерный образец,
портрет, подсказкой автору, — богини.
Рукою мастера здесь высечен узор,
вот платья складка, орденская лента.
Но как` глаза вдруг обретают взор?
Как` волосы колышутся от ветра?
И невозможно разумом понять,
когда из мрамора рождается улыбка!
Как дерзко раскрываются уста.
из камня. а в глазах — ухмылка.
Остёр резец! Но за одно мгновенье
ошибка малая способна зачеркнуть
гигантский труд, удачи и сомненье,
и ничего не сделать, не вернуть.
Объём и линия, деталь и глубина,
и в каждой мелочи портрета сходство.
Слетает покрывало. и толпа —
в почтеньи пред искусства превосходством!
Кисточка, стека, зубило и шпатель —
Вот инструменты его мастерской.
Вот инструменты, а где же ваятель?
Спрятался он за скульптурой какой?
Что это вдруг дурака он валяет!?
Может быть, мрамора нет ни куска? —
Вышел во двор на мороз и ваяет
Снежную бабу и снеговика.
В тяжёлой скульптора работе,
Всё очень просто оказалось —
Как утверждал Буанаротти,
Всё что ненужно — отсекалось.
А получившийся шедевр,
Что красотой своей пленит —
Достойный гения пример,
Как эталон стоит Давид!
Каррарский мрамор на века
Запечатлел простой закон,
Представлен в цвете молока,
В мученьях — жрец Лаокаон.
В своё творенье он влюблён,
Хоть камень вовсе не для плоти,
В любви страдал Пигмалион,
Любовь создав в своей работе!
И в сердце трепетно лелея
Надежду камень оживить,
Он дал ей имя — Галатея,
И продолжал её любить.
Найдя во Франции обитель,
Родена гением рождён,
Угрюмо думает "Мыслитель",
Побитый снегом и дождём!
И "Медный всадник" на коне,
С ползущим гадом под ногами,
Стоит на каменной волне,
Во всей красе представ пред нами!
Оставив имя Фальконэ
На петербургской понораме.
И в ожиданье, что вот-вот,
Коней пятёрка оживёт,
Тряхнёт копытом, дёрнет хвост.
— Живых коней вояет Клодт,
И водружает их на мост!
Примеров есть тому не мало,
За это смею посвятить,
Всё, что написано сначала,
— Пред ней колено преклонить —
Перед рукой, что их вояла!
Потомки помнят пусть века,
Что сотворила их рука,
До мастеров былых эпох,
Никто из нас достать не смог,
И через свой великий труд,
Их имена в сердцах живут.
Искусства любви — Скульптура
Скульптор в изваяние вложил
Страсть свою и неуемный пыл.
Думал, что любимая всегда
Будет прочным мрамором горда.
Жаль, ваятель спутал идеал
С той живой, что Бог ему создал.
Воздушная и неземная.
«И будет весь народ дивиться,
Как в камень свет любви проник»
Твоя Тайна 2
Из мрамора сотворена,
Воздушная и неземная,
Но кажется мне, что она
Вся — плоть и кровь,
она — живая!
Так девушка к себе манит!
И кажется — через мгновенье,
Взмахнув крылами, воспарит,
Ведь вся она — порыв, движенье.
Красу такую изваять
Какое надобно уменье!
Кто дарит автору опять
Божественное вдохновенье?
Талантом ярким наделён,
Творец. И каждый понимает:
Лишь тот, кто искренне влюблён,
Такое чудо изваяет!
Статуя греческого мастера
Уж множество прошло веков.
Нас восхищает стиль творений.
Порою не хватает слов.
Мы можем выдохнуть лишь:"Гений".
Работы этой красота
Легко захватывает душу.
Хоть замысла тут простота
Очарованье не разрушить.
Живой пред нами человек
И в венах кровь его струится.
Мы ясно ощущаем век.
Могли туда переместится.
Как четко волос передал:
Густой такой и чуть волнистый.
Вот завиток слегка упал
И взгляд такой открытый,чистый.
Хоть нет у статуи зрачков,
Но взгляд мы ощущаем ясно.
Ведь смотрит с глубины веков.
Душой мы видим взгляд прекрасный.
И чувствуется легкость ткани.
Мне кажется,что то был шелк.
Как обвивается на стане,
Мы видим ножку хорошо.
Все мастер передал детали,
Как будто словом рассказал.
И мы о жизни той узнали
Тот мир как будто ближе стал.
и перед мастером сейчас
Мы низко голову склоняем.
Работа восхищает нас
Хоть имени его не знаем.
Творения живут века
Как мастерство нас восхищает
Людей,что раньше жили.
О красоте они вещает
Которой те тогда служили.
Послушен камень будто воск
И передал изгибы тела.
Как передал он знати лоск,
Мы видим человека дела.
Как ощущаем легкость ткани
И складки говорят об этом.
Не думаешь,что это камень.
Подчеркивал все мастер светом.
Легко передавали так
Улыбку, взгляд или фигуру
Пусть обнаженную натуру
Как будто это был пустяк.
И передали взгляд прекрасно
Он нас притягивает властно,
Хоть нет у статуи глазниц
Не наблюдаем мы ресниц.
Могли так точно передать
Все очень мелкие детали.
Своей рукою то создать,
Что мы шедеврами создали.
Руками по камню пройдётся,
Как-будто лаская его.
и камень струной отзовётся
Под крепкой ладонью его.
Ненужное всё отсекая,
Работая ночью и днём,
Шедевр для души создавая,
Мечтает о счастье своём.
Пусть беден и нет ни копейки,
Но только богат он душой,
Мечтая свою Галатею
Создать по прообразу той.
Не важно,что выйдет в итоге,
Иль сможет мечту воплотить,
И будет ли понят в эпохе,
В которой пришлось ему жить.
Он счастье в работе находит,
Даря ей всю силу любви.
А значит-душою свободен,
Мечты воплощая свои!
Скульптура радует искусного творца
Скульптура радует искусного творца,
Стихи звучат прекрасней с уст поэта,
Не сводит взгляд художник с полотна,
Он жизнь свою терзал за силуэты.
А творчеством не пустишь пыль в глаза,
В нём на века запечатляют свои музы,
И каменеющей мечтой любовь-игра,
Застынет в образах, скрепляя чьи-то узы.
В творящем оскромнеет вся любовь,
Но истинной останется в творениях,
Увидев их, он вспомнит о ней вновь,
По миру колесив в своих смирениях.
Скульптура радует искусного творца,
Он свяжет с ней свою любовную историю,
И этот символ не забросит никогда,
Жить будет вечно этой аллегорию.
Так музыканта сводит звук с ума,
Он в ноты впишет грусть свою и радость,
Поэта трогают за душу те слова,
Где, правда с красотой смешались в здравость.
Романтика без творчества пуста,
Она — аттракцион немых иллюзий,
А тот, кто любит, отдаёт себя сполна,
В том, что умеет, на огласку близким людям.
Скульптура оживает у творца,
Он видит в ней отказ по ясным жестам,
Художнику почудилось, что тьма,
Покрыла все холсты с его невестой.
В скульптурах, впрочем, как во всём,
Сокрыта часть их создававших.
Сказав о том, что мы растём
Ростком из "зёрен" миновавших.
Поэты словом голосили
Об этой тайне всех времён.
А те, что глину замесили,
Без слов сказали: "Сотворён".
Свой "храм" мы холим и лелеем,
Забыв про таинство внутри.
Возможно, позже пожалеем,
Свои отринув алтари.
Скульптура молча созерцает,
Как скоротечен бренный век.
И зачастую проживает
Гораздо больше скорбных лет.
Аллея длинная. Скульптуры,
Вдоль протянулись "до конца".
И я бреду, слегка понурый,
За мной не видно и следа.
Искусство. 16 Скульптура
Цикл стихов: — "Мысли об Искусстве".
Фантазия, — шестое чувство!
И, если пять объединить,
Чтобы узнать исток Искусства, —
В Пространстве — Времени пожить.
Как будто я неандерталец,
А, может быть, и славянин.
Вокруг меня весь мир из таинств,
Но племя есть; — я не один.
Идём сегодня на охоту,
Добыча очень нам нужна.
Прощенье просим все у Бога,
Возьмём мы зверя для себя.
Бог этот есть Хозяин леса.
Его наш предок увидал.
И он на Дереве Завета
Его лицо нам показал.
—
Процесс, что значит, — «вырезаю»,
Латынь скульптурой назовёт.
В реальность образ воплощая,
Из древних лет с нами идёт.
Здесь жестов, надписей не надо.
Без слов понятна Красота
И замысел, полёт мечтаний
И совершенства высота.
Гармония! Она повсюду,
Но чтоб увидеть и узнать,
Учились люди. И в скульптуре
Всё, что не нужно, отсекать.
Микеланджело! Гений камня!
Он без эскизов, лишь в уме!
И покорялся ему мрамор; —
Давида видел в глубине!
А сколько было поколений.
Учились видеть и ваять.
И египтянин, гордый эллин
Смогли искусство передать.
Но только после Возрождения
Скульптура, словно, ожила!
В граните видим мы движенье
И мысль великая — ясна!
А Франция подарит миру
Великолепнейших творцов.
Роден, Бартольди, знавших силу
Скульптуры. Тонких знатоков.
В России; — Мухина, Коненков,
Вучетич, — высший пьедестал.
Оставил в памяти навеки.
Мемориалы создавал.
Стоят скульптуры, словно, вехи.
И путь достойнейший прошли.
С Архитектурой рядом, вместе
Хранят Историю Страны.
Ваять, возможно, скоро станет
Сверхэлектронный автомат,
Но удивлять не перестанет
Давида грозный, смелый взгляд.
Скульптор — Это мистика сложного творения,
Колыбель шедевра в моменте озарения,
Сочетанье твёрдого врождённого терпения
С Тайной рукотворной, прямого воплощения.
Скульптор и модель
Скульптор лепит торс Венеры —
от голодной жизни серый.
А жена стоит нагая —
вся от стужи голубая.
Неподатливую глину
скульптор мнет, вздыхая тяжко.
А жена уже ангину
заработала, бедняжка.
Скульптор глину гладит нежно,
а выходит как-то грубо.
И поэтому, конечно,
он жене не купит шубу,
не создаст в искусстве школы,
не достигнет идеала,
не наймет натурщиц голых,
не наестся до отвала.
У меня в подъезде установили скульптуру… пенсионер, разрывающий пасть писающему в подъезде мальчику.))
Художник. Кисти. Масло. Холст. Портреты.
Слова. Любовь. Метафоры. Поэты.
Мечта. Ваятель. Глина. Бюст. Скульптура.
Мужчина. Образ. Женщина. Натура.
Только без рук. 200 лет как нашли Венеру
И целомудренно и смело,
До чресл сияя наготой,
Цветет божественное тело
Неувядающей красой.
(А. Фет)
В этой скульптуре восхищает все: и тонкие черты лица, и прическа, и грациозная осанка, и аккуратные складки одежды. Согласно одной из легенд, в руках Венера держала щит, согласно другой — яблоко, а согласно третьей — она устыдившись придерживала спадающие одежды.
Подумать только, эталон красоты, и без рук! Где же прекрасные руки Богини?
На островах Эгейского моря широко распространена следующая…
… показать весь текст …
Историкам давно не даёт покоя один вопрос: какой негодяй отмилоссил рУки у знаменитой Венеры?
Венера Милосская настолько прекрасна , что наверняка многие искали её руки.
Секреты знаменитых скульптур
Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть. Сегодня мы поделимся несколькими из них…
Когда Огюста Родена спрашивали, как он создает свои статуи, скульптор отвечал: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от нее все лишнее». Наверное, поэтому скульптура настоящего мастера всегда создает ощущение чуда: кажется, что увидеть красоту, которая прячется в куске камня, способен только гений…
Рогатый Моисей г.
Микеланджело изо…
… показать весь текст …
Этот биолог нового поколения. Он из скульптуры может снять генетический материал.
Роденовский мыслитель , как известно , не имеет одежды. Он сидит голой жопой на каком-то камне , и при этом о чем-то напряженно думает.
Вы где-нибудь когда-нибудь видели до такой степени сосредоточенного голого человека? О чем он может думать , напрашивается мысль. Будь он одет , то можно было бы предположить что угодно — «Шо ж мне завтра с3,14здеть мастеру , шо я деталь запорол?!»
Или « Как же ж ее звали то? Клава? Зина? Надежда?»
Или « Куда ж я вчера перепрятал заначку?»
А так вариант лишь один. Голый может думать лишь об одном:
— Где ж моя одежда…
Венера с острова Милос
Случайно найденная в поле греческого крестьянина, «Венера Милосская» стала настоящим гимном достижениям человеческого творчества и синонимом красоты и грации. Эту статую знают все. «Венера Милосская» — известнейшее произведение древнегреческого искусства и звезда коллекции Лувра. Ежегодно посмотреть на нее приезжают около шести миллионов человек со всего мира. Однако эта статуя имеет и свои тайны, о которых и пойдет речь в статье…
От внимательного глаза не укроется неко…
… показать весь текст …
По наклонной скале полз вверх черный леопард. Он был мертв , он костенел , но все-таки он еще полз. Он знал , что если он доберется до вершины — он обретет жизнь. И он полз , чтобы жить , а не затем , чтобы умереть. Столько воли , отчаяния и напряжения последних сил было в этом могучем , поджаром теле , что невозможно было подумать , что он стремится к тому , чтобы умереть.
Из романа "Леопард с вершины Килиманджаро".
Еще не зная, как он выглядит целиком, я уже рисовал по отдельности нос «Давида», потом рот «Давида», глаз «Давида», ухо «Давида»… Не приходилось ли и вам, рисовать упомянутые гипсовые слепки, порой обижаясь на «Давида», никак не выходящего на бумаге? Гениальная скульптура итальянца Микеланджело Буонарроти давно уже стала неотъемлемой частью процесса художественного образования. Отношения с ней у каждого, кто интересуется искусством, свои, личные.
Очень личными они были и у…
… показать весь текст …
про девушку с веслом.
Не Огюст Роден я,
не Шемякин даже…
Но скульптора, освоив ремесло,
Помню, сотворил себе однажды,
Я девушку из мрамора…
с веслом…
Получилось —
прямо загляденье!
Вышла как живая, во плоти…
Есть, решил,
теперь кому пельмени,
Мне сварить…
и рюмку поднести…
… показать весь текст …
Малоизвестны факты о «Давиде» великого Микеланджело
В мире немного таких знаменитых и знаковых скульптур, как «Давид» работы Микеланджело. С того момента, как мир увидел это творение 8 сентября 1504 года на площади Синьории во Флоренции, люди не перестают восхищаться им. Но при этом далеко не все знают интереснейшие факты об этой великолепной скульптуре…
Давид создан по библейским мотивам
На первый взгляд, знаменитый обнажённый мужчина, которого изваял Микеланджело, совершенно не похож на «б…
… показать весь текст …
—- ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ВАРВАРИЗАЦИЯ В ИСКУССТВЕ —
«В современном западном мире можно наблюдать преобладание декаданса; строгий классический стиль эллинской архитектуры, который некогда вдохновил барокко и рококо, отошел нынче на второй план.
— Заслуживает нашего внимания и современная тенденция перехода от вульгарности к варварству. Даже самые крупные скульпторы Запада, похоже, не могут в наши дни найти источники вдохновения в привычном им мире. От Византии они повернулись к Бенину, обратив…
… показать весь текст …
Венера из Милоса
Венера телом бесподобна,
Стройна, возвышенна, прелестна;
Богиня, — оттого спокойна.
Ваятель создал совершенство!
Торс обнажив, она раздета.
Стою я, потеряв дар речи.
Какой же шарм от силуэта!
А груди, эпигастрий, плечи?
Наверно просто видел мастер
В тех водах Милоса богиню.
И мрамор был ему подвластен.
Покорены мы все доныне.
… показать весь текст …
Друзья, победа и блаженство!
О сновиденья произвола
Художник ищет совершенства—
неужто он его нашел?
Удел художникам поэта
наверно именно таков:
у классики просить совета,
ответа ждать от мастеров,
Разъятая на части цельность-
лишь символ творческих невзгод.
Художник ищет драгоценность
гармонии — и он найдет.
Прекрасный, цельный образ мира
взойдет пред ним когда-нибудь.
Боюсь, что я Вас утомила.
Позвольте мне передохнуть.
- Следующий стих → Белла Ахмадулина — Слово
- Предыдущий стих → Белла Ахмадулина — Скорее знамена
Читать похожие стихи:
- Белла Ахмадулина — Город
- Белла Ахмадулина — На смерть Хемингуэя
- Белла Ахмадулина — Мастерская
- Белла Ахмадулина — Весна
- Белла Ахмадулина — Метель
Отзывы к стихотворению:
- Стихи Александра Пушкина
- Стихи Михаила Лермонтова
- Стихи Сергея Есенина
- Басни Ивана Крылова
- Стихи Николая Некрасова
- Стихи Владимира Маяковского
- Стихи Федора Тютчева
- Стихи Афанасия Фета
- Стихи Анны Ахматовой
- Стихи Владимира Высоцкого
- Стихи Иосифа Бродского
- Стихи Марины Цветаевой
- Стихи Александра Блока
- Стихи Агнии Барто
- Омар Хайям: стихи, рубаи
- Стихи Бориса Пастернака
- Стихи Самуила Маршака
- Стихи Корнея Чуковского
- Стихи Эдуарда Асадова
- Стихи Евгения Евтушенко
- Стихи Константина Симонова
- Стихи Ивана Бунина
- Стихи Валерия Брюсова
- Стихи Беллы Ахмадулиной
- Стихи Юлии Друниной
- Стихи Вероники Тушновой
- Стихи Николая Гумилева
- Стихи Твардовского
- Стихи Рождественского
- Евгений Онегин
- Бородино
- Я помню чудное мгновенье (Керн)
- Я вас любил, любовь еще, быть может
- Парус (Белеет парус одинокий)
- Письмо матери
- Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
- Не жалею, не зову, не плачу
- Стихи о советском паспорте
- Я памятник себе воздвиг нерукотворный
- У лукоморья дуб зеленый
- Ночь, улица, фонарь, аптека
- Сказка о царе Салтане
- Жди меня, и я вернусь
- Ты меня не любишь, не жалеешь
- Что такое хорошо и что такое плохо
- Кому на Руси жить хорошо
- Я пришел к тебе с приветом
- Незнакомка
- Письмо Татьяны к Онегину
- Александр Пушкин — Пророк
- Анна Ахматова — Мужество
- Николай Некрасов — Железная дорога
- Сергей Есенин — Письмо к женщине
- Александр Пушкин — Полтава
- Стихи о любви
- Стихи для детей
- Стихи о жизни
- Стихи о природе
- Стихи о дружбе
- Стихи о женщине
- Короткие стихи
- Грустные стихи
- Стихи про осень
- Стихи про зиму
- Стихи о весне
- Стихи про лето
- Смешные стихи
- Матерные стихи
- Стихи с добрым утром
- Стихи спокойной ночи
- Стихи про семью
- Стихи о маме
- Стихи про папу
- Стихи про бабушку
- Стихи про дедушку
- Стихи о войне
- Стихи о родине
- Стихи про армию
- Стихи про школу
- Стихи о музыке
- Стихи для малышей
- Стихи о доброте
- Стихи на конкурс
- Сказки в стихах
- Популярные стихи Пушкина
- Популярные стихи Лермонтова
- Популярные стихи Есенина
- Популярные басни Крылова
- Популярные стихи Некрасова
- Популярные стихи Маяковского
- Популярные стихи Тютчева
- Популярные стихи Фета
- Популярные стихи Ахматовой
- Популярные стихи Цветаевой
- Популярные стихи Бродского
- Популярные стихи Блока
- Популярные стихи Хайяма
- Популярные стихи Пастернака
- Популярные стихи Асадова
- Популярные стихи Бунина
- Популярные стихи Евтушенко
- Популярные стихи Гумилева
- Популярные стихи Рождественского
- Другие поэты
Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта
Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).