Женщины легче признаются в своих ошибках, поэтому кажется, что они ошибаются чаще мужчин.
Третий день гадаю, к каким себя отнести девицам:
К актрисам, балеринам или голосистым певицам…
« Во всём идеальна!» — клянусь небом.
Подумаешь, концерт закатить — не корми хлебом!
Содержание
Душа актрисы
Конкурсное произведение, не вошедшее в финал))
Среди прекрасных декораций,
Она чужую жизнь играет.
Раба сценариев, оваций,
Из года в год под рампой тает.
Летят афиши, жизнь ликует.
Блестят фальшивые улыбки.
Все так же публику волнует,
Под звук рояля или скрипки.
Цветы, поклонники, подарки.
В друзьях политики, вельможи.
Она привычно держит марку,
Для восхищенных взглядов в ложе.
… показать весь текст …
актриса
Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.
Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком — высшим божеством,
На землю к людям, посланным судьбою.
Шло божество вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.
… показать весь текст …
Помесь гремучей змеи с лесным колокольчиком.
Случай на спектакле
Зал шумно выдохнул , потом надолго стих,
Звеня упал стакан в суфлерской будке,
Актриса оцарапалась о стих,
Между второй и первой , в промежутке…
Copyright: Ольга Наева , 2018
Свидетельство о публикации 118062607476
Жизнь — театр? Антракт. Занавес.
Третий раз выхожу на поклон.
Аплодируют мне. Что ж не радуюсь?
И зачем любовь ставлю на кон?
В моей жизни есть сотни сценариев,
Во мне тысяча разных актрис.
Для тебя вновь сыграю едва ли я…
Нет, рискну! Если хочешь. «На бис!»
Надоели мне роли вчерашние,
Я устала от пыли кулис.
Начинать все сначала не страшно мне.
Приглашаю на мой Бенефис!
"Судьба дала мне главное, о чём я так просила, – сцену и талант играть на ней. В качестве оплаты забрала всё остальное, оставив одинокой, никому не нужной старухой уже много-много лет назад." (ФР)
Обречённая на одиночество: почему Фаина Раневская считала свой талант проклятием
19 июля 1984 г. ушла из жизни актриса, которую называют легендой советского театра и кино, — Фаина Георгиевна Раневская. Она прославилась не только благодаря несомненному актёрскому таланту, но и неординарному чувству юмора, из-за чего её имя часто вспоминают в контексте анекдотичных ситуаций, в которые она часто попадала, а нередко и сама их провоцировала. Но на самом деле её жизнь давала мало поводов для смеха:…
… показать весь текст …
Актриса — ей равных нет.
Кулисы — софитов свет.
Играет — почти живёт.
Рыдает , прервав полёт.
Прекрасна — её игра.
Напрасно — она мертва.
Играет — куда спешить.
Успеет — в игре пожить.
БАЛЛАДА ОБ АРТИСТКЕ ТРАМА
Должно быть, неизвестно вам,
Сегодняшним ребятам,
Что означало слово ТРАМ,
Рождённое в тридцатом.
Следы эпох слова таят,
И это слово — тоже.
ТРАМ — это значило:
Театр рабочей молодёжи.
А в ТРАМе — слушайте, друзья,
Историю сначала —
Одна знакомая моя
… показать весь текст …
Знают все про мои « бенефисы»
Мне вино, дарит дар быть актрисой.
Роль за ролью — аншлаг!
Скоро рухнет мой брак…
Перейду я на чай из мелиссы!
Dav-angel
Вот и окончена наша игра.
Вот и окончена наша игра-
Призрачный шанс для бездарной актрисы.
Реплики смолкли, настала пора
Всем персонажам уйти за кулисы.
Зрители в зале не выкрикнут «Бис!»
Только суфлёр ещё шепчет подсказки…
Сколько их было, нелепых актрис,
Тех, что испортили замысел сказки?
Я не умею играючи жить,
И одинока, как крест на Голгофе.
Эй! Научите меня говорить
Вовремя фразу про поданный кофе.
… показать весь текст …
Моя любовница – актриса
Моя любовница — актриса,
непредсказуема, как страсть.
Сезон любви для нас открылся,
едва её звезда зажглась.
У театрального фонтана
в толпе поклонников стою
в надежде поздно или рано
сказать судьбе: «Благодарю!»
Ещё когда ты знать не знала,
какой я зритель и судья,
судьба нас тайно повенчала,
и ты — любовница моя.
… показать весь текст …
…Актрисе « Кэт» Градовой…
…Из Кэт , с её природной грацией,
вышла б модель , если б не… рация.
( ЮрийВУ)
«Цигель, цигель, ай лю-лю!»
Как сложилась судьба рыжеволосой красотки соблазняющей Руссо туристо на улицах Стамбула.
Интервью Виктории Островской.
Много лет назад она появилась в кино всего на несколько секунд, а помнят ее до сих пор. Виктория Островская — та самая рыжеволосая жрица любви с непонятной фразой: «Цигель-цигель, ай-лю-лю» — после «Бриллиантовой руки» не сыграла больших ролей. Да и малых тоже. Однако жизнь ее полна драматических событий, немыслимых падений и головокружительных взлетов…
— До сих пор не понима…
… показать весь текст …
За кулисами эмоций и страстей…
За кулисами эмоций и страстей…
Театр кончился –аплодисментов нет.
От надежды впившихся когтей.
Слишком долго кровоточит след.
Знаешь,- ты талантливый актер.
Ну и я актриса еще та.
Я не знаю, кто был режиссер,
Но как будто жизнь вся прожитА..
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Актриса
Богемная причуда,
Фантазия морали.
Явилась к нам откуда?
Из радости, печали?
Ты огненно прекрасна,
Распахнутые очи,
Но связь с тобой опасна,
Ты — порожденье ночи.
Лукава и коварна
Изящная актриса,
О женщина соблазна
Шального закулисья.
Твои свободны сети,
Изящество захвата,
Я — пленник сладкой плети,
И рабство мне оплата.
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
С Днем рождения, алиса!
Весна, звенят "хрустальные капели".
И снова День рождения в апреле!
Улыбки, добрый свет любимых глаз.
Так у кого же праздник в этот раз?
Она и честный критик беспристрастный,
Она поэт поистине прекрасный!
В душе красивой женщины — актриса.
Ирина в жизни, а в стихах — алиса.
Вам, Ирочка, удачи и здоровья!
Не расставаться с радостью, любовью!
И неба синего, и добрых слов,
И новых замечательных стихов!
Ирочка, дорогая, желаю всего-всего хорошего,
а главное, — ОГРОМНОГО СЧАСТЬЯ.
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Я "ДЕЛАЮ" НОГИ
Я провожаю ревность за кулисы,
Вы не дождетесь кровожадных сцен.
Пусть будет все. известная актриса,
В реальном мире не вскрывает вен.
Давайте вместе улыбнемся и закончим,
Мы бредням раздаем свой злато-час.
Искусeн тот, кто научил свои же очи
На виртуальность закрывать свой взгляд.
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Актриса
Душа твоя — кулисы,
Софитов свет — глаза,
Ты — юная актриса,
Апрельская лоза.
Людей ты не боялась,
Тянулась в небо, ввысь!
Внизу толпа кричала: "Держись, краса,
Держись!"
Бежала по канатам,
Не опуская глаз.
Шипов не замечая
Вещала свой рассказ.
Однажды, ты споткнулась,
А кто-то бросил: "Фи!"
Зеваки отвернулись.
-Лети к нам вниз! Лети.
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Вас снимают, мадам!
Не намерен огорчать Ваш типаж,
Как актриса Вы не очень! А что?!
С остальным, — неповторимый кураж
В дорогом демисезонном пальто.
Губы бантиком, цветной маникюр,
Хоть на подиум в блудливый Париж,
Жаль, что муж у Вас не Шарль Азнавур,
Это был бы настоящий престиж!
А пока Вы королева реклам
На просторах неизменной страны,
Улыбайтесь дорогим господам,
В коих Вы так глубоко влюблены!
Не жалейте под софитами грез,
Упивайтесь беспардонной игрой,
Может быть на Вас подымется спрос
И подбросит популярную роль!
Будет слава Вас нести в облака,
И букеты роз дарить по утрам
А пока держите «Орбит» в руках,
Улыбайтесь! Вас снимают, мадам!
3.07.2013г. Задорожный Вадим.
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Мой ангелочек
Люблю тебя, мой ангелочек!
Люблю смотреть, как мимо ты
Проходишь часто, лепесточек,
Даруешь сладкие мечты.
Проходишь мимо синих ставень,
Росой умытых алых роз;
Твоей красой настолько ранен,
Что утопаю в море Грез.
Мой ангелочек, ангелочек!
Слетает лучик удалой.
Играет бойко и хохочет
С твоей косою золотой.
Твоя красивая осанка
Свела с ума меня опять.
Ты как актриса парижанка
Духами можешь опьянять.
Робею я от этой сласти,
От стука тонких каблучков.
Нет у меня великой власти –
Огня колдующих зрачков.
А то бы я тебя похитил!
И как паук сковал в шелка.
И утащил в свою обитель
На час… на ночь… на все века.
1996г.
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Актриса
Не просто девушка – она актриса,
И за спиной уж дюжина ролей.
Жизнь вольную меняла на кулисы,
А принцев – на Шекспира королей.
Сжигая все мосты в мир беззаботный,
Вдруг сцене «клятву верности» дала.
И ей с рожденья дан был дар природный,
Который развивала, берегла.
Сопутствует теперь аншлаг всем пьесам;
После спектаклю дюжина цветов.
И, вроде как, ей это даже лестно,
Все глубже с каждым днем театра ров.
Так пролетела жизнь, как ветер буйный
…в памяти события листая…
Судьба, вроде не мало было бурь в ней,
След в сердце так никто и не оставил.
И нет семьи, не слышен смех детишек;
Квартира мрачная, пустая.
Счастье семейное лишь понаслышке
Знала она. Мечты растают.
Пустилась в ход уже и пачка сигарет,
Одиночества накрыло чувство.
Не могла найти она ответ:
За что так отплатило ей искусство?
- 40
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Поэтессе
Мне понятен твой груз и знаком,
Разглядеть трудно душу каждого.
Ночью будит тебя Музы гром,
Пламенеть, заставляя заживо,
Чтоб сгорая от трепета нервов,
Вжиться в шкуру объекта внимания.
А поутру выдать ему кучу перлов
Сообразно твоему пониманию.
И когда зал затихнет, потом
Разразится в рукоплесканиях,
Догадаешься ты о том,
Что проникла в чье-то сознание.
Резонанс — вздрогнули стены,
Слезы в глазах — попадание.
Ты, как актриса бесценная,
Угадала публики чаяния!
Жаль лишь, что невдомек
Аудитории верной —
От написанных ночью строк
Как свеча ты сгораешь, наверное.
Найден к песне последний штрих
Про чью-то жизнь удалую,
А написавши кому-то стих,
Проживаешь судьбу чужую.
P.S.
Сострадаю,
упрекать поэтессу не смею.
Посвящая другим стихи,
она тратит себя, не жалея.
- 20
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Актриса
В забытом старом городке,
Где домики двухэтажные,
Жила актриса в уголке,
Ей данном комиссией важною.
Она вставала по утрам,
Всегда чуть раньше двенадцати,
Варила кофе у окна,
Судьбы вспоминая превратности.
И мыслям вслух ее внимал,
Ушедших событий посредник,
Фарфоровый ангел — старый друг,
И вечный ее собеседник.
А к двум часам, без трех минут,
Она надевала свой наряд,
И в храм немеркнущих искусств,
Шла молча, как много лет подряд.
В театре ей дарили цветы,
И стоя рукоплескали,
А ей хотелось "Чайку" играть,
В столичном центральном зале.
И как-то даже один режиссер,
Приехавший вылечить печень,
Был так игрой ее увлечен,
Что был приглашен на вечер.
Фарфоровый ангел поник головой,
Гостя сверлил глазами,
Но она возвращалась все позже домой,
А однажды пришла со слезами.
И все вернулось на круги своя,
Кофе с другом фарфоровым,
И изредка так в глазах слеза,
По столичному режиссеру.
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Разбитые сердца.
Ром с колой,в равных долях,залпом.
Не алкоголик,но мотор шалит
Еще с тех пор когда родился.
Проезд бесплатный-инвалид.
Друзья,работа. Все в порядке.
И если ночью подфартит,
Она придет к тебе на помощь.
Она как фея прилетит.
А утром будет всё как прежде.
Оставит завтрак на столе
Не знаменитая актриса,
С огромной раной в голове.
И ты давясь застывшим бутербродом
С "Любительской" и частью огурца.
Подумаешь о том,как сложно
Соединять разбитые сердца.
- 60
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Девушка с веслом
Не снегурка, не актриса,
Даже вовсе и не порно,
И зовут тебя Алиса.
. или может быть Раиса.
Не из тех сестриц, сестрица,
Что сидели у окна,
И плохая ученица, на уроках материца.
Что не снится мужикам.
Баба ты, и бабам всем,
Нос утрёшь своим веслом,
И веслом, пускай одним,
По мордам, ну как серпом.
Я желаю быть с тобой
Я желаю быть вдвоём.
Только каменная ты,
И зачем ты мне с веслом?
Так говорила актриса отставная 0 (0)
Так говорила (…) актриса отставная,
Простую речь невольно украшая
Остатками когда-то милых ей,
А ныне смутно памятных ролей, —
Но не дошли до каменного слуха
Ее проклятья, — бедная старуха
Ушла домой с Наташею своей
И по пути всё повторяла ей
Свои проклятья черному злодею.
Но (не) сбылись ее проклятья.
Ни разу сон его спокойный не встревожил
Ни черт, ни шабаш ведьм: до старости он дожил
Спокойно и счастливо, денег тьму
Оставивши в наследство своему
Троюродному дяде… А старуха
Скончалась в нищете — безвестно, глухо,
И, чтоб купить на гроб ей три доски,
Дочь продала последние чулки.
Две старые актрисы 0 (0)
Две старые актрисы
В буфете станционном,
Отставив мизинчики,
Пьют чай с лимоном.
Пьют чай с лимоном,
С пирожным миндальным
И вслед поездам глядят
Ближним и дальним.
А поезда уходят,
Уходят, как время,
А поезда уходят,
Окнами сверкая.
Две старые актрисы
Вглядываются в темень.
— Который час?— спрашивает первая.
— Уже поздно!— отвечает вторая.
Песенка актрисы 0 (0)
Чем больше
Я думаю о счастье,
Тем горше
Мне хочется рыдать…
На сцене
По мне бушуют страсти,
А в жизни
Их что-то не видать.
Чем больше
Я странствую по свету,
Тем горше
Душевный неуют…
На сцене
Мне подают карету,
А в жизни —
Руки не подают.
Чем больше
Я чту любовь и верность,
Тем горше
Мне мстит за это жизнь..
На сцене
Героев мучит ревность,
А в жизни
Их мучит ревматизм.
Чем больше
Я пробую влюбиться,
Тем горше
Отчаянье в груди…
На сцене
От рыцарей не скрыться,
А в жизни
Попробуй их найди.
Артистка 0 (0)
Концерт. На знаменитую артистку,
Что шла со сцены в славе и цветах,
Смотрела робко девушка-хористка
С безмолвным восхищением в глазах.
Актриса ей казалась неземною
С ее походкой, голосом, лицом.
Не человеком — высшим божеством,
На землю к людям посланным судьбою.
Шло «божество» вдоль узких коридоров,
Меж тихих костюмеров и гримеров,
И шлейф оваций гулкий, как прибой,
Незримо волочило за собой.
И девушка вздохнула:- В самом деле,
Какое счастье так блистать и петь!
Прожить вот так хотя бы две недели,
И, кажется, не жаль и умереть!
А «божество» в тот вешний поздний вечер
В большой квартире с бронзой и коврами
Сидело у трюмо, сутуля плечи
И глядя вдаль усталыми глазами.
Отшпилив, косу в ящик положила,
Сняла румянец ватой не спеша,
Помаду стерла, серьги отцепила
И грустно улыбнулась:- Хороша…
Куда девались искорки во взоре?
Поблекший рот и ниточки седин…
И это все, как строчки в приговоре,
Подчеркнуто бороздками морщин…
Да, ей даны восторги, крики «бис»,
Цветы, статьи «Любимая артистка!»,
Но вспомнилась вдруг девушка-хористка,
Что встретилась ей в сумраке кулис.
Вся тоненькая, стройная такая,
Две ямки на пылающих щеках,
Два пламени в восторженных глазах
И, как весенний ветер, молодая…
Наивная, о, как она смотрела!
Завидуя… Уж это ли секрет?!
В свои семнадцать или двадцать лет
Не зная даже, чем сама владела.
Ведь ей дано по лестнице сейчас
Сбежать стрелою в сарафане ярком,
Увидеть свет таких же юных глаз
И вместе мчаться по дорожкам парка…
Ведь ей дано открыть мильон чудес,
В бассейн метнуться бронзовой ракетой,
Дано краснеть от первого букета,
Читать стихи с любимым до рассвета,
Смеясь, бежать под ливнем через лес…
Она к окну устало подошла,
Прислушалась к журчанию капели.
За то, чтоб так прожить хоть две недели,
Она бы все, не дрогнув, отдала!
Я был смущенный и веселый 0 (0)
Я был смущенный и весёлый.
Меня дразнил твой темный шёлк.
Когда твой занавес тяжёлый
Раздвинулся — театр умолк.
Живым огнем разъединило
Нас рампы светлое кольцо,
И музыка преобразила
И обожгла твое лицо.
И вот — опять сияют свечи,
Душа одна, душа слепа…
Твои блистательные плечи,
Тобою пьяная толпа…
Звезда, ушедшая от мира,
Ты над равниной — вдалеке…
Дрожит серебряная лира
В твоей протянутой руке…
Старая актриса 0 (0)
В позолоченной комнате стиля ампир,
Где шнурками затянуты кресла,
Театральной Москвы позабытый кумир
И владычица наша воскресла.
В затрапезе похожа она на щегла,
В три погибели скорчилось тело.
А ведь, Боже, какая актриса была
И какими умами владела!
Что-то было нездешнее в каждой черте
Этой женщины, юной и стройной,
И лежал на тревожной ее красоте
Отпечаток Италии знойной.
Ныне домик ее превратился в музей,
Где жива ее прежняя слава,
Где старуха подчас удивляет друзей
Своевольем капризного нрава.
Орденов ей и званий немало дано,
И она пребывает в надежде,
Что красе ее вечно сиять суждено
В этом доме, как некогда прежде.
Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для иных поколений.
И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле!
Здесь у тетки-актрисы из милости ей
Предоставлена нынче квартира.
Здесь она выбивает ковры у дверей,
Пыль и плесень стирает с ампира.
И когда ее старая тетка бранит,
И считает и прячет монеты,-
О, с каким удивленьем ребенок глядит
На прекрасные эти портреты!
Разве девочка может понять до конца,
Почему, поражая нам чувства,
Поднимает над миром такие сердца
Неразумная сила искусства!
Я Женщина, и, значит, я Актриса 4 (1)
Я — женщина и значит я актриса,
во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я — женщина и значит я царица,
возлюбленная всех земных царей.
Я — женщина и значит я рабыня,
познавшая солёный вкус обид.
Я — женщина и значит я пустыня,
которая тебя испепелит.
Я — женщина, сильна я поневоле,
но знаешь даже если жизнь-борьба,
Я — женщина, я слабая до боли,
Я — женщина и значит я судьба.
Я — женщина, я просто вспышка страсти,
но мой удел терпение и труд…
Я — женщина, я то большое счастье
Которое совсем не берегут.
Я — женщина и этим я опасна,
огонь и лед навек во мне одной.
Я — женщина и значит я прекрасна,
с младенчества до старости седой.
Я — женщина и в мире все дороги
ведут ко мне, а не в какой-то Рим.
Я — женщина, я избранная богом,
хотя уже наказанная им!
Актриса 0 (0)
На сцене я для всех загадка:
Иначе действую, хожу,
Смотрю так весело, так сладко,
Что хоть кого обворожу.
Но посмотрите за кулисы,
Там изменяюсь я тотчас —
Театр, актеры и актрисы
Не то на деле, что для глаз!
Что вас в театре занимает,
Что вас из кресел и из лож
Так веселит, так поражает —
Всё подражание, всё ложь!
У нас поддельные картины,
Умны мы — от чужих речей,
Природа наша — из холстины,
А солнце наше — из свечей.
Рассчитаны движенья наши.
Суфлер — вот наше волшебство,
И сами мы, кумиры ваши, —
Актеры, больше ничего!
За нами можно волочиться
В честь нашей славе и красе,
Мы даже любим тем гордиться —
Мы те же женщины, как все.
Поклонников у каждой вволю,
На сцену явится едва!
И на мою, признаться, долю
Их также есть десятка два!
Они болтливы все, любезны,
И даже остры на полдня,
Притом они мне и полезны:
Они так хвалят все меня!
В честь мне дрожат в театре стены
От их здоровых, крепких рук,
А я за то порой со сцены
Им глазки делаю — всем вдруг!
Актриса 0 (0)
Она стареет. Дряблому лицу
Не помогают больше притиранья,
Как новой ручки медное сиянье
Усталому от времени крыльцу.
А взгляд ее не сдался, не потух.
Пусть не девчонок, не красавиц хлестких,-
Она еще выводит на подмостки
Своих эпизодических старух.
И сохранилась старенькая лента,
Едва объявят где-нибудь, одна,
Смущаясь, с томной слабостью в коленках,
Спешит в неполный кинозал она.
Спешит назад к себе двадцатилетней,
Когда, среди бесчисленных сестер,
Ее, одну на целом белом свете,
Открыл для этой ленты режиссер.
И, хоть глаза счастливые влажны,
Она глядит чуть-чуть со стороны.
Вот этот шаг не так бы, это слово,
Вот этот взгляд, вот этот поворот…
Ах, если бы сейчас, ах, если б слова…
А фильм себе тихонечко идет —
Не слишком звонкий и не обветшалый.
Но что-то было в той девчонке шалой,
Чего она не поняла сама.
Ухмылка? Быстрой речи кутерьма?
И вновь она тревожится и любит
Среди чужих людей в случайном клубе…
Но гаснет ленты обжитой уют.
Вся там, вдали от жизни повседневной,
Она идет походкою царевны.
А зрители ее не узнают.
В театре 0 (0)
Переходы, коридоры, уборные,
Лестница витая, полутемная;
Разговоры, споры упорные,
На дверях занавески нескромные.
Пахнет пылью, скипидаром, белилами,
Издали доносятся овации,
Балкончик с шаткими перилами,
Чтоб смотреть на полу декорации.
Долгие часы ожидания,
Болтовня с маленькими актрисами,
По уборным, по фойе блуждание,
То в мастерской, то за кулисами.
Вы придете совсем неожиданно,
Звонко стуча по коридору —
О, сколько значения придано
Походке, улыбке, взору!
Сладко быть при всех поцелованным.
С приветом, казалось бы, бездушным,
Сердцем внимать окованным
Милым словам равнодушным.
Как люблю я стены посыревшие
Белого зрительского зала,
Сукна на сцене серевшие,
Ревности жало!