Алгебра нужна
Что алгебра нужна,
усвоить нужно чётко.
Приятно на душе
от роста барышей.
Пусть ты не грамотей.
И пишешь «Щёт за счётку» —
Наймёшь секретаря.
С ногами от ушей.
Очень точная наука
Эта алгебра, друзья,
Но нам без нее не деться
Ни туда и ни сюда.
Без нее не сможешь график —
Ты построишь никогда.
Только с ней решить задачку
Тебе будет не беда.
Свойства функций изучаем,
Уравнения решаем,
Разложить трехчлен сумеем
И прогрессию найдем,
Синус, косинус и тангенс
В квадрат мы возведем.
Вмиг все корни мы узнаем,
Биквадратных порешаем,
График функции построим,
Степень вычислим легко.
Постучит в окно апрель —
Зазвенит в душе капель,
В сердце Алгебра поет,
А удача в путь зовет.
Жизнь, словно воплощенная мечта.
Ты Алгебра — и ум, и красота!
Желаю, чтоб спокойствия полна,
С тобой дорога к счастью привела.
Чтоб с Алгеброй
Судьба удачу мне дарила,
Чтоб вечная весна
В душе царила.
Алгебра — наука эта,
Вам на помощь поспешит.
И поверьте точно, дети,
Вас она не насмешит.
С детства алгебре учитесь,
Не покладая рук трудитесь.
Вам сложить один и два,
Проще выдумать нельзя.
Зная четко умноженье,
Вычитание на пять,
Путаемся мы в делении…
Сложно нам с тобой считать.
А найти дискриминант
Легче, чем пойти гулять.
Корень выделить мы можем,
Только очень осторожно.
А задачи — это жесть,
Не дают ни пить, ни есть.
На проценты, сплавы, деньги,
Грядки, скорость и варенье.
С геометрией полегче
Подружиться нашим детям.
На пять мы учим теоремы,
Формулы, рисунки, схемы.
И на сайте мы ночами
Ищем в грусти и печали
Для экзамена задания,
И решаем их, решаем…
Что ж, без алгебры, друзья,
Нам совсем прожить нельзя.
А спокойной жизни с ней
Не видать тебе, поверь.
Геометрия и Алгебра любимый всех предмет,
Геометрия и Алгебра — вот он наш просвет.
Сколько будет дважды два,
Знает Алгебра одна.
Геометрию лихую знают все у нас ребята,
Медиану, бессектрису любят все и уважают,
А без их него труда,
Не поймёшь ты не хрена.
Геометрию и Алгебру прошу Вас уважать,
Никогда не забывать.
В трудный час и в трудный миг,
Потеряешься без них.
Научная страна,
Ты издали видна.
Привет тебе наука —
Алгебра моя!
Несет меня в науку,
Учебник и тетрадь.
И скоро я в науке
Начну соображать.
Гео — Гео — Геометрия!
Загадка для меня.
Да здравствует наука,
Чертежная страна!
Мой родной 10 класс!
Нынче алгебра у нас.
Вот учебник открываю,
Очень медленно листаю.
Числа, формулы, сложение,
Синус, косинус, деление.
А глаголов сколько разных!
Доказать и упростить,
Выяснить, установить,
И построить, и решить,
Записать и разложить.
Есть сравнить, изобразить,
Вычислить и находить.
Обозначить, показать,
Перемножить, рассказать.
График в первой же главе.
Ну и каша в голове!
Ньютон, Гильберт, Лобачевский —
Математики от Бога.
И за точностью науки
Вы следите очень строго.
Иногда смотрю на знаки:
Логарифмы, уравнения,
И приходится к цитатам,
Обращаться за сравнением.
Если будешь ты стараться —
Хорошо учиться,
Математик из тебя
Сможет получиться.
Геометрия и алгебра — огромный очень труд.
Но знаний и умений получу я «целый пуд».
Спасибо математике потом скажу не раз.
Ведь практику большую обретаю я сейчас.
Уравнения, системы, логарифмы считать,
Это вам не на диване лежать!
Аксиомы, теоремы в планиметрии…
Вот такие вот проблемы геометрии.
Математика — большая страна.
Ведь сколько всего дает нам она!
Важную науку преподносит нам судьба.
Не стоит забывать об этом никогда.
Запольских Юлия, 7А класс.
Где-то жили параллели.
Где-то очень далеко.
И однажды надоели
Этим милым параллелям
Наши выводы. Про то, что
Никогда им не видать пересеченья.
Так гласит Великое Ученье.
— Надо же было такому случиться!
Никак с тобой нам не объединиться,-
Возмутилась одна прямая.
-Ужасно! — поддержала ее другая.
-А давай покажем всем, всем,
Как мы пересечемся насовсем !
-А как же сделать нам такое,
Ведь это дело непростое?
— Сейчас подумаем чуток.
Когда затеплит мысли огонек,
Приступим быстро к делу,-
Вот так она хотела.
Но незаметно день промчался.
Последний солнца луч скрывался
За горизонтом темно-синим.
И тогда, прямая вдруг воскликнула:
-Беда! Весь день я думала, устала,
Но мысли нить я не поймала.
Видать не суждено нам встретиться с тобой.
— А, может, лучше стать волнистою кривой,
Тогда пересекаться будем мы не редко.
— Вот это ты сказала метко.
Но уж лучше быть прямой,
Чем корявою дугой!
И к тому же, как может такое случиться,
Что прямая в дугу превратится?
— Зря мы Ученью затеяли месть.
Лучше оставить нам все так как есть.
А открытия пусть делают ученые,
Люди умные и мудреные.
Ø Чтоб задачки нам решать,
Надо очень много знать.
Надо знать про Пифагора.
Теоремы…. И готово!
Ø Сколько нужно перебрать?
Математика поможет разобраться и понять.
(Петухов С. 2002 г.)
Ø Математика, математика –
Чтоб пятерку получить,
Надобно урок учить.
Бывает, иногда, мы ленимся.
Время пройдет, поймем, исправимся.
Чтобы были мы умней,
Гоняйте нас сильней!
( Коковин Женя 8Б класс, 2002 г.)
Рякин Алеша, 8Б класс.
Постучит в окно апрель-
Зазвенит в душе капель,
В сердце Алгебра поет,
А удача в путь зовет.
Жизнь, словно воплощенная мечта.
Ты Алгебра — и ум, и красота!
Желаю, чтоб спокойствия полна ,
С тобой дорога к счастью привела.
Чтоб с Алгеброй
Судьба удачу мне дарила,
Чтоб вечная весна
Коноплев Денис, 8В класс.
Ты издали видна.
Привет тебе наука –
Несет меня в науку,
Учебник и тетрадь.
И скоро я в науке
Гео – Гео – Геометрия!
Загадка для меня.
Да здравствует наука,
Ткачук Алена, 8А класс.
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
(Ниязов Руслан, 6А класс)
Числа, дроби и задачи….
Думы, мысли без конца.
Жизнь без математики
Была бы так скучна!
( Синкевич Юля, 6Б класс)
Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
(Быков Никита, 6А класс)
Белеет двойка одиноко,
На фоне тройки голубой.
Что надо ей в моей тетрадке,
Неужто ищет там покой.
Ей здесь не место, точно знаю.
Сюда ее я не пущу.
Свои я знания преумножу,
Тогда пятерку получу.
(Литвинова Аня, 6А класс)
Математику люблю я:
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать
Точно с калькулятором.
Чтоб голов нам не ломать,
(Васильев Никита, 6Б класс, 2002 год)
Математику мы любим,
В жизни нам она нужна!
Изучаем классом дроби:
Число делим на число.
Знаки «больше» и «равно».
Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.
Мы задачки все решаем
И примерчики считаем.
Потому что «классный» наш –
Математик –в ысший класс.
Обижать мы Вас не будем,
Математику мы любим.
( Запольских Юля, 6А класс,2002 год)
Мы дроби, дроби, дроби,
Мы – дроби десятичные.
На нас вы посмотрите,
Мы очень симпатичные.
Нас тоже можно складывать
И можно вычитать
Делить чуть-чуть труднее нас,
А если правила все знать,
Задачи сможете решать
С дробями десятичными,
называется уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где a , b и c некоторые числа, а ≠ 0, х – переменная.
х 2 + x + = 0 – приведенное квадратное уравнение.
(или x 2 + px + q = 0 ) .
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи постоянства такого,
Умножишь ты корни – и дробь уж готова:
В числителе с , в знаменателе а,
И сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта,
В числителе b , в знаменателе а.
Франсуа Виет (1540 – 1603) –
французский математик, являющийся создателем современной буквенной символики.
Мой родной 10 класс!
Нынче алгебра у нас.
Вот учебник открываю,
Очень медленно листаю.
Числа, формулы, сложение,
Синус, косинус, деление.
А глаголов сколько разных!
Доказать и упростить,
И построить, и решить,
Записать и разложить.
Есть сравнить, изобразить,
Вычислить и находить.
График в первой же главе.
Ну и каша в голове!
Ньютон, Гильберт, Лобачевский –
Математики от Бога.
И за точностью науки
Вы следите очень строго.
Иногда смотрю на знаки:
И приходится к цитатам,
Обращаться за сравнением.
Если будешь ты стараться –
Математик из тебя
Савина Дарья, 10-б класс,2005г.
Иду я в школу на предмет
К учительнице в класс.
Великий гений Архимед,
Что изобрел для нас?
Расчет объемов, площадей
Фигур и разных тел.
Вот что узнали мы сейчас.
Немного и немало.
Интересует это нас,
Умнее мы все стали.
Ведь геометрия нужна.
И мы всегда ей рады.
Она немножечко сложна,
А изучать ведь надо!
Запольских Юлия, 8-а кл ., 2005г .
Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
Пифагор доказал утверждение,
И теперь без него никуда.
А Евклид написал «Начала»,
Что дошли до нас сквозь года.
Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем много нового.
Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.
Андрюкова Юлия, 10-а кл . 2005г .
Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.
На уроки ходить, теоремы учить,
У доски отвечать и в тетради писать.
Вопросы задавать, а не «ворон считать».
И тогда обязательно
Математику будешь знать —
Клементьев Алексей, 10-а кл.,2005г.
В геометрии, друзья,
Есть фигуры разные.
Вот квадраты. Ромбы вот.
Напоследок дам совет.
Чтоб потом не маяться ,
Она вам понравится!
Рафикова Катя, 8-а класс,2005г.
Как-то вечером, с друзьями,
Мы активно все решали уравнения с «иксами».
Каждый думал, напрягался, ну а с места не сдвигался…
Вдруг, Антоха громко вскрикнул:
-Хватит всем нам напрягаться, делом не пора ль заняться?
Я науку изучу и всех тогда я научу!
Разве можно, там найти хоть каплю пользы?-
Закричали все ребята.
— Все уравненья виноваты.
Неизвестный «икс» иль «зет»? Как найти же нам ответ?
— Надо приложить старание и немного понимания-
Разъяснила всем девчонка по имени Аленка.
-А поможет в этом нам, не Антоха –д илетант,
А «магистр» той науки, от которой у нас муки.
-Кто же это, объясни?
-А ты на алгебру приди, в кабинетчик загляни
И Мелентьевну спроси…
А к концу последней пары будешь ты слегка в угаре,
Но науку ты поймешь и …в УПИ ты попадешь.
И на этом порешили ….
Все учебники закрыли и в портфели уложили.
Завтра в школу вес придем и решение найдем.
Коровина Катя, 10-а кл ., 2005г.
Ученье без конца.
Не найдено лица.
Примеры и задачи здесь,
Неравенства, системы есть.
Чтоб нам все их прорешать ,
Нужно уроки посещать.
Все формулы узнать.
Да еще на практике
Уметь их применять.
Батаков Андрей, Рябцева Юлия,
10-а класс, 2005 г.
Геометрия и алгебра — огромный очень труд.
Но знаний и умений получу я «целый пуд».
Спасибо математике потом скажу не раз.
Ведь практику большую обретаю я сейчас.
Уравнения, системы, логарифмы считать,
Это вам не на диване лежать!
Аксиомы, теоремы в планиметрии…
Вот такие вот проблемы геометрии.
Математика – большая страна.
Ведь сколько всего дает нам она!
Важную науку преподносит нам судьба.
Не стоит забывать об этом никогда.
Филевский Антон, 10-а класс,2005г.