Здравствуйте, дорогие авторы!
С Вами Червона Лиса!
Начиная с 2008 года 2 апреля отмечается по инициативе ООН Всемирный день распространения информации об аутизме.
В этот день общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей в целях повышения их уровня осведомленности информацию об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества.
Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор неясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное — численность детей с аутизмом за последние десять лет выросла во всем мире в десять раз.
Аутизм — расстройство, характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Страдающие аутизмом характеризуются чрезмерной самоизоляцией, пристрастием к однообразию, неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе, вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом. Часто наблюдается задержка речевого развития.
Аутисты — странные люди: их часто принимают за недоразвитых и определяют в специальные школы для умственно отсталых. Но такие люди часто обладают интеллектуальными возможностями, не свойственными обычным людям.
Часто люди, страдающие аутизмом, оказываются талантливыми в узкой области, например, в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают длинные ряды цифр, даты, телефонные номера, умножают и делят многозначные цифры, возводят их в любую степень и извлекают корни, сочиняют стихи и т.д. Но в тоже время им с трудом даются самые простые действия: например, им сложно одеваться самостоятельно, поддерживать разговор на повседневные темы, они не могут сами сходить в магазин и боятся переходить улицу. О них иногда шутят: гении, похожие на сумасшедших.
Признаки аутизма:
• явная отрешенность и безразличие по отношению к другим людям;
• избегает смотреть в глаза собеседнику;
• шаблонная речь, ребёнок говорит о себе во втором или третьем лице;
• эхолалия. Допустим, за вопросом «хочешь есть?» следует такой же ответ «хочешь есть», может быть полное отсутствие речи;
• предпочитают уединение, играют сами с собой;
• расположение предметов в линию или узоры, выкладывание кубиков в ряд, чередование их по цвету, а не строительство домиков из конструктора;
• кручение предметов или наблюдение за предметами, которые крутятся;
• хождение по кругу (обход помещений и т.д.);
• постукивание, царапанье или иная манипуляция с частями тела или с предметами;
• повторяющиеся удары по голове или нанесение себе других повреждений;
• визг, слёзы, смех или издавание других звуков без видимой причины;
• настойчивое требование следовать определенным маршрутом в определенные места;
• зачарованность определенными темами, например, электричеством, астрономией, птицами или расписанием поездов.
Предлагаю написать стихи ко всемирному дню распространения информации об аутизме. Пусть это будут стихи об аутизме, нацеленные на то, чтобы как можно больше людей узнало об этом заболевании и не отворачивалось от маленьких и больших аутят. Может быть, это будут стихи в поддержку таких людей и их родителей, в большинстве своем полностью погруженных в проблему аутизма и методики его коррекции. Возможно, Вы сможете написать стихотворение от лица аутёнка или его мамы, и тем самым приоткрыть миру их боль и совершенно иное восприятие мира.
Стихи принимаются в срок до 1 апреля (20:00). В рецензиях под этим произведением я жду от Вас имя автора, название стихотворения и ссылку на него. Второго апреля будет объявлено голосование (может быть, и по-опаем, если наберется достаточно стихотворений). Победителям конкурса будут вручены призы:
1 место – 700 баллов,
2 место – 500 баллов,
3 место – 300 баллов.
А он родился не такой,
Как все бывают,
О ком мечтают.
Свои родители его
Не понимают,
Не понимают…
И папа ходит вечно злой,
А мать рыдает
И так страдает.
И чем для них он не такой
Малыш не знает,
Не понимает.
Всегда с улыбкой пузыри
Он с губ пускает,
Всех удивляет.
Но окруженье, что творит,
Не понимает,
Не принимает.
И только маленький дельфин,
Что приплывает
И с ним играет,
На свете, кажется, один
Всё понимает,
Всё понимает.
Вдвоём агукают они,
Смеясь, ныряют,
Мир открывают.
Друг друга, душами сродни,
И обнимают,
И понимают.
На жизнь родителей печать
Заботой длинной
Легла безвинно.
Наверно, будут изучать
Остаток жизни
Язык дельфиний.
Мир «особого» ребенка
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
(автор неизвестен)
Каждое утро рождаются дети,
Днем и под вечер на нашей планете.
Только из сотни подарков желанных
Несколько будет младенчиков странных.
Месяцев много счастливых пройдет,
Может быть два, а быть может и в год.
Хмурится врач, головою качнет,
Видя судьбы роковой поворот.
В глазки не смотрит и не говорит,
Всё время качается или лежит…
Будто рассыпались пазлов кусочки,
И потерялись у сына и дочки.
Пишет сестра «аутизм» или «РАС»
— Каннер и Аспергер – это про вас.
Шок. Неприятие. Нет, здесь ошибка,
Видите, смотрит, а это – улыбка.
Не повторяет, дурачится просто…
Он же малыш, а не трудный подросток.
Может судьба, как надлом хромосомы
Ставит болезни, черты и синдромы.
В сердце вонзая тупую иглу-
Чтобы мы сникли, забились в углу.
Нет, не забьёмся! Сын мой или дочка ,
Нет, не больные, не странные! Точка!
– Каждый ребенок – он неповторимый,
Он – самый лучший, желанный, любимый!
Мы мамы-ангелы чад-аутистов,
Нет у нас выбора, мы – декабристы.
А посему мы научимся верить,
Общим аршином детишек не мерить.
Медленно адски, но ждать результата,
Заново делать всё после откатов.
Я часто думаю – ну почему же,
Послан ребенок особый нам с мужем?
Тихо ответ свой нашепчет листва:
Всё гармонично, природа права.
Ты разгадаешь загадки вселенной,
Выход найдешь в безысходности бренной,
Видишь, сынок уже чашку принес,
Завтра задаст он свой первый вопрос …
Ведь аутизм – он противник коварный,
Режет по нервам пилой циркулярной.
Только запомните – мы не одни,
В лоне недуга себя не храни,
Выбрана ты быть посланником света,
Хоть и дорога не солнцем согрета…
Помощь придёт от друзей по несчастью,
Или малыш схватит вдруг за запястье,
«Мама! Пойдем!» Ты бежишь, срывая пальто.
Ты сможешь всё. А больше никто!
Может я с другой планеты,
Иностранный гражданин?
Мне не интересны дети,
И игрушки, лишь конфеты.
Трудно мне Ваш мир понять,
Трудно мне людей обнять.
Речь других воспринимать,
На вопросы отвечать…
Я немножко не такой,
Мир я вижу «золотой».
Слов сказать я не могу.
Если нужно что — кричу!
Думаю я по-другому,
И учусь трудней намного.
Не послушен, сам в себе,
Как бы на своей волне…
Как птичка крыльями машу,
Хоть знаю я, что не взлечу.
Кажусь я не воспитанным,
Не в меру избалованным:
Может хлопаю рукой?
Или топою ногой?
На вопросы всех немой?
Даже в играх я другой?
Не судите слишком строго.
Вы не знаете так много.
Не ругайте, не бранитесь,
Сравнивать не торопитесь.
Маму вы, не обижайте.
Мудрости, не раздавайте.
Не судите свысока.
Ведь старается она!
.
Может я с другой планеты,
Я, ОСОБЫЙ, гражданин.
Но ведь дети — просто дети.
Будьте лишь добрее к НИМ!
(Из интернета, изменила пару строк про слова)
Особое платье — особое счастье!
Особый подарок — браслет на запястье.
И ужин особый — прекраснейший повод
Чтоб вместе отправиться вечером в город.
Особое блюдо, особая встреча,
Особенный взгляд и особые речи.
Мы любим чтоб нас по особому ждали.
Особо хвалили, и награждали.
Однажды в особенный день в небесах
В особенный час на небесных часах
Особые гости — души детей
Предстали пред Богом жизни своей.
Всевышний им вдруг указал на людей,
Отправив каждого к маме своей.
Но душу одну приберег Он особо,
Ее Он укутал своим теплым взором.
В любовь окунул, завернул в благодать,
Серьезно подумав: кому же отдать?
И вдруг перед взором образ предстал.
И это дитя Он той маме послал.
В ночной тишине на планете людей
Свой час ждали сотни таких матерей,
Но муки рожденья даны были ей.
Особый ребенок для мира людей.
Ошибки не может быть, все учтено.
Особое счастье той маме дано.
Она так ждала! И не знала о том,
Что пазлом стала в плане святом.
Особый ребенок — особое счастье!
Особенный луч средь земного ненастья.
Особый подарок в особой обложке,
Особый бриллиант в уставшей ладошке.
И счастье такое понятно не многим.
Хоть многим покажется вид тот убогим.
Особый ребенок — особая сладость
В обвёртке из боли, но он дарит радость.
И мама лишь знает как трудно порой,
С особым ребенком в заботах одной,
Не зная затишья, не зная покоя,
Бороться без сил, но не сдаться без боя.
Особый подарок все мы хотим.
Но бремя особое брать не спешим.
Не каждый увидит сокровище в нем,
И может комфорт свой мы с ним разобьем.
Но думать, родная, ты так не спеши.
Особый ребенок — спасенье души.
Моему сыну, стихи
Я чувствую себя сейчас счастливой
И благодарной всем учителям.
И несмотря на трудности, волнения
Я приняла все сложности как дар.
Как способ оглянуться, поменяться
И вопреки всему идти к мечтам.
Я научилась ждать, любить, смеяться
И не текут уж слезы по щекам
Да было трудно, опускались руки
И выбивало почву из под ног
И долго сыну не давались звуки
И быть обычным он, увы, не мог
Металось сердце, пропускало стук —
Мой сын ДРУГОЙ, он не догонит вдруг.
Нет в жизни матери страшнее мук:
Лекарства нет и помощи вокруг.
День каждый прожитый порадует меня
Ведь главное со мной — моя семья.
И аутенка своего не променяю я
Люблю тебя ЛЮБЫМ — ты часть меня.
Я вижу, ВЕРЮ все получится у нас
И ворох ребятни придет в наш дом.
С отличием окончишь первый класс
И трудности покажет лишь альбом.
Дается пусть нам многое трудней
Но счастье тем сильнее и ярче.
Я чувствую себе в разы мудрей
И в сотни раз других Богаче.
Наталия Максимина, январь 2015 года «Дневник мамы аутиста»
Легко ли быть особенным,
К жизни обычной не приспособленным?
Отвернутся от мира, уйти в себя,
Не уметь общаться, не знать свое Я?
Легко ли быть особенным,
К преградам и новому не приспособленным?
Я в плену привычек и порядка дня,
Узок мир вокруг, страшен для меня.
Легко ли быть особенным,
К детским радостям не приспособленным?
Я часто один, не ищу друзей
Мои игры бездушны, пугают людей.
Легко ли быть особенным
К другим людям не приспособленным?
Мне трудно понять чужие души,
Но у меня есть сердце и есть уши.
Легко ли быть особенным,
Непонятым, странным, не приспособленным?
Я всему обучусь, я просто другой,
Я смогу научиться, но останусь собой!
Дай мне свою руку —
Я проведу тебя сквозь страх и скуку.
Дай мне свой взгляд —
Я покажу тебе мир и его наряд.
Дай мне свой слух, услышь,
Я зову тебя, мой малыш!
Дай мне свой голос, слова,
Назови меня мамой — я долго ждала!
Дай мне свое сердце,
Открой мне себя, покажи мне дверцу.
Дай мне свои мечты —
В них ОБЫЧНЫЙ ребенок ты!
Дай мне всего себя,
Мы пройдем через все, друг друга любя!
Великая мудрость — ждать.
Огромное счастье — верить.
И чувствовать, что опять
Надежда откроет двери.
Крепиться, когда нет сил,
И, слезы сглотнув, смеяться.
И падая, не просить
И верить, и не бояться,
И твердо, и точно знать —
Надежда откроет двери.
Когда научишься ждать,
И свято во что-то верить!
Не научили быть Особой мамой,
Не идеально быть не научили самой…
Все начиналось вроде так знакомо:
У всех есть дети — что же здесь такого?
Имела планы: деток может трое.
И внуков, минимум, у каждого по двое.
И в сад пойдем, вот тот, что ближе к дому.
И школа уже ждет к седьмому году…
А дети это уж не так и сложно:
Лишь говорить чего нельзя, что можно.
Игрушки покупать и в меру сласти.
Нет кашля и соплей страшней напасти…
***
Про то, что дети есть Особые, слыхала,
Но в окружении таких я не встречала.
Ребеночек здоровый – развивается,
И маме он беззубо улыбается.
Заговорит, конечно, он же Человек,
Не может регрессировать с 2-х лет!
Не буду я лукавить, было стыдно,
Вдруг не успеть за нормой — так обидно.
Стать отстающими и получить ярлык,
Диагноз и прогноз – удар под дых…
***
Не научили быть Особой мамой,
Но сын не виноват, он самый-самый!
И вот уже минуло много лет.
Того отчаянья и страха больше нет:
Были успехи, садики, авралы,
Врачи, терапии и провалы.
Гордость и Вера, страх, что не успеем,
Что все причины не преодолеем.
Смирение, принятие, усталость,
И до отчаяния всего лишь малость…
***
И вот сыночку семь: читает, говорит,
Не обижает никого, не навредит.
Все больше знает, понимает, не молчит.
Так дружен с братом и уже не истерит.
Бывает странности, конечно, демонстрирует.
И сотни раз одно и то же декламирует.
Руками машет, то мычит, а то молчит.
И с русским он всё мир не заключит…
Важней всего, что сын здоров и развивается,
Счастливо так смеётся, улыбается!
***
А знания, пусть медленно, но постигаются
Как у иностранца русский пополняется.
Года идут — быстрее улучшаемся
И изнутри прогресс — но все же отличаемся…
И школа впереди и будут сложности,
Хоть Верю, мы преодолеем трудности!
Второй сынок, в три года, перегнал братишку.
Играть в хоккей ведут соседского мальчишку…
Так хочется еще родить и дочку,
Но не поставить аутизму Точку…
***
Не учат в школе быть Особой мамой.
Белой вороной среди толп знакомых,
Но учит жизнь быть просто мамой.
И логопедом, физруком и самой-самой:
Незаменимой, терпеливой, смелой, сильной.
Счастливой вопреки, самой мобильной.
Ценить что есть, искать и не сдаваться!
Пробовать новое и вместе развиваться.
И падать в бездну, снова подниматься.
На месте не стоять и улыбаться.
Других благодарить и верить в дружбу.
Не унывать и не хандрить, ходить на службу.
Верить в хорошее, с надеждой просыпаться.
Любить за просто так и восхищаться!
***
За то, что — Твой. За то, что он – Герой!
За то, что — Ты. За то, что — ВОПРЕКИ!
Не научили быть Особой мамой,
Но Человеком быть и просто мамой.
Может я с другой планеты?
Может я с другой планеты,
Иностранный гражданин?
Мне не интересны дети,
И игрушки, лишь конфеты.
Трудно мне Ваш мир понять,
Трудно мне людей обнять.
Речь других воспринимать,
На вопросы отвечать…
Я немножко не такой,
Мир я вижу «золотой».
Говорю я слишком «ломко»,
Повторяю тихо-громко.
Думаю я по-другому,
И учусь трудней намного.
Не послушен, сам в себе,
Как бы на своей волне…
Как птичка крыльями машу,
Хоть знаю я, что не взлечу.
Кажусь я не воспитанным,
Не в меру избалованным:
Может хлопаю рукой?
Или топою ногой?
На вопросы всех немой?
Даже в играх я другой?
Не судите слишком строго.
Вы не знаете так много.
Не ругайте, не бранитесь,
Сравнивать не торопитесь.
Маму вы, не обижайте.
Мудрости, не раздавайте.
Не судите свысока.
Ведь старается она!
.
Может я с другой планеты,
Я, ОСОБЫЙ, гражданин.
Но ведь дети — просто дети.
Будьте лишь добрее к НИМ!