Содержание
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Информация о пользователе
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться128-03-2014 20:52:01
- Автор: Владимир
- Модератор
- Зарегистрирован : 28-12-2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 218
- Уважение: [+125/-1]
- Позитив: [+45/-0]
- Провел на форуме:
1 день 21 час - Последний визит:
15-04-2020 16:02:57
да что там денег, даже смерти нет
нет в принципе, в природе и в помине
и если б дамы не ходили в мини
то мир бы был смешнее, чем балет
"Евгений Онегин".
Глава 1
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина. Она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола,
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Балеринка-неженка
Над замерзшей птичкой плачет.
Рядом кумушки судачат,
Костерят ее наряд.
Юбка, мол, коротковата,
И сама-то худовата,
И вообще проверить надо,
Что ей надо во дворе.
Балеринка-неженка
Ничего не замечает,
Птичку отогреть не чает,
Оттого и слезки льет.
Я смотрю на них отважно
С высоты восьмиэтажной,
У меня температура,
Мне на улицу нельзя.
***
Я РАЗУЧИВАЮ ТАНЕЦ
Татьяна Заславская
Я разучиваю с мальчиком танец.
Мы ступаем, чуть дыша, по паркету.
Тихо музыка звучит между нами —
Мы вплываем нежно в музыку эту.
Так старательны и так отрешенны
Наши лица, так исполнены света.
Душ созвучьем, в зеркалах отраженным,
Нам исполнена мелодия эта.
Не шагами, а движеньем покатым,
Не словами, а мотивом напетым —
Танец явится в виденье крылатом —
И растает на прохладным паркетом.
***
О, сколько разлук в том танце,
О, сколько в нём было боли!
Но если мечты бояться,
То жизнь ничего не стоит
***
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА
Игорь Приклонский
Повстречав, позабудьте о росте,
Взглядом с ней нелегко разминуться —
Алой лентой подвязанный хвостик
И глазищи — большие как блюдца.
Трудолюбие — мера таланта,
И портниха немного и прачка —
Аккуратно зашила пуанты,
Белоснежна балетная пачка:
То зелёнкой царапины мажет,
То украдкой ресницы накрасит,
Вспоминая как сложен и важен
Был урок перед зеркалом в классе.
Как умело носочки тянули
С закадычной подружкою Ленкой,
Как вдвоём отдыхали на стуле,
Обнимая руками коленки.
Это только прелюдия бала —
Всё исполнится, если захочешь!
Вот сегодня немножко упала.
Было больно. но правда — не очень.
Страх приходит лохматою тенью,
Но поможет терпенье и разум!
Не грусти и не бойся падений —
Птицы тоже взлетают не сразу.
Месяц сонные звёзды на небе
Умывает водою студёной.
Да, ты будешь прекрасна как Лебедь,
А пока ты ещё — лебедёнок.
Добрый сон пригласит тебя в гости —
Завтра можно попозже проснуться.
Засыпайте, кокетливый хвостик
И глазищи — большие как блюдца.
Маленькая балерина
С папой в па-де-де
Каждый день шагает чинно
В школу лебедей.
Две косы, худая грудка,
В стороны носки,
Точно Чарли Чаплин в юбке,
Господи, прости.
Экзерсисы, экзерсисы.
Тень на потолке.
Под пуантом плачет сизый
Пальчик на ноге.
Круг за кругом незаметно
Подрастет душа,
Белокрылая Одетта
Выйдет хороша.
Маленькая балерина,
Я согласен ждать.
Неизменно, терпеливо-
Появись опять.
Пусть, твоя звезда сурова,
Но прекрасней нет,
Чем на старой сцене снова
Танцевать балет!
***
МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА
стихи Н.Грушко и А.Вертинского
Я — маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема,
И скажет больше пантомима,
Чем я сама
И мне сегодня за кулисы
Прислал король, прислал король
Влюбленно-бледные нарциссы
И лак фиоль.
И, затаив бессилье гнева,
Полна угроз,
Мне улыбнулась королева
Улыбкой слез.
А дома в маленькой каморке
Больная мать
Мне будет бальные оборки
Перешивать.
И будет штопать, не вздыхая,
Мое трико,
И будет думать, засыпая,
Что мне легко.
Я маленькая балерина,
Всегда нема, всегда нема,
И скажет больше пантомима,
Чем я сама
Но знает мокрая подушка
В тиши ночей, в тиши ночей,
Что я усталая игрушка
Больших детей!
Дышать и жить.
Дышите, балерина,
пусть лучше зритель задохнётся счастьем,
следя за облаками кринолина,
целующими тонкие запястья.
Не плачьте —
мир смеётся унисоном,
рождаясь в ослепительном сюжете,
где даже монотонный вальс Бостона
обязан завертеться в пируэте.
Прочтите жизнь на кончике пуантов:
на краткий миг она остановилась,
чтобы измерить интервалом такта
любовь.
И жить во славу и на милость
вам, замершим дыханием в партере
и тем, кто в этот вечер tet-a-tet,
с бессмертием, потерянным в Эдеме,
столкнулся в мире, названном
Балет.
Цвели серебряные розы
На ледяном моем окне.
Звенели звезды от мороза
В заиндевевшей вышине.
Под перезвон часов старинных
Струился золотистый свет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт.
Ты очищающие слезы
С вином янтарным размешал.
И, как серебряная роза,
Раскрылась для любви душа.
И ночью зимней, ночью длинной
Ты был моим теплом согрет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт.
Ночных теней невнятный лепет
Мне вновь бессонницей грозил.
И величавый белый лебедь
По глади зеркала скользил.
А искры таяли в камине,
Как письма из сгоревших лет.
И танцевала балерина
Свой бесконечный менуэт.
Я снова заведу шкатулку,
Зажгу две розовых све.
***
ЛЮБЛЮ БАЛЕТ
(Высоцкий Игорь)
Брошу всё. Пойду в балет.
Много ль тех тузов в колоде!
Пусть я с виду не атлет,
но и не дистрофик, вроде.
Улыбнётся мне судьба —
сдам пред публикой экзамен:
я умею делать па —
прыгать, дрыгая ногами.
И ходить — как будто плыть.
А в обтяг одеть — всё тут!
Мне за это, может быть,
балерину выдадут.
Вкруг неё помчусь на цыпках,
прыгну, вытянув носок,
в па-дэ-дэ вскружусь с улыбкой,
и — в объятия бросок!
Вот возьмусь двумя руками
за её точеный таз —
и. заплачут скрипки в яме,
зарыдает контрабас.
Опустившись на колени,
сам заплачу перед ней —
как же. Чудное мгновенье,
подымать придется мне!
Я ж, конечно, не дистрофик,
я ж, конечно, не убог,
но тут давеча, во вторник,
гирю пробовал — не смог.
Сын тогда принёс гантели —
покупал за шесть рублей —
чуть поднял их! Еле-еле.
Балерина ж — тяжелей!
Алкоголь всё. Сигареты.
Да и возраст — к сорока.
Знать не выгорит с балетом.
Жаль. Идея — велика!
Долго молили о танце мы вас, но молили напрасно,
Вы улыбнулись и отказали бесстрастно.
Любит высокое небо и древние звезды поэт,
Часто он пишет баллады, но редко он ходит в балет.
Грустно пошел я домой, чтоб смотреть в глаза тишине.
Ритмы движений не бывших звенели и пели во мне.
Только так сладко знакомая вдруг расцвела тишина.
Словно приблизилась тайна иль стала солнцем луна.
Ангельской арфы струна порвалась, и мне слышится звук.
Вижу два белые стебля высоко закинутых рук.
Губы ночные, подобные бархатным красным цветам…
Значит, танцуете все-таки вы, отказавшая там!
В синей тунике из неба ночного затянутый стан
Вдруг разрывает стремительно залитый светом туман.
Быстро змеистые молнии легкая чертит нога —
Видит, наверно, такие виденья блаженный Дега,
Если за горькое счастье и сладкую муку свою
Принят он в сине-хрустальном высоком господнем раю.
…Утром проснулся, и утро вставало в тот день лучезарно.
Был ли я счастлив? Но сердце томилось тоской благодарной.
Полнеба в улице далекой
Болото зорь заволокло,
Лишь конькобежец одинокий
Чертит озерное стекло.
Капризны беглые зигзаги:
Еще полет, один, другой.
Как острием алмазной шпаги
Прорезан вензель дорогой.
В холодном зареве, не так ли,
И Вы ведете свой узор,
Когда в блистательном спектакле
У Ваших ног — малейший взор?
Вы — Коломбина, Саломея,
Вы каждый раз уже не та,
Но все яснее пламенея,
Златится слово "красота".
В альбом Т. П. Карсавиной
Пристальный взгляд балетомана,
Сцены зеленый полукруг,
В облаке светлого тумана
Плеч очертания и рук.
Скрипки и звучные валторны
Словно измучены борьбой,
Но золотистый и просторный
Купол, как небо над тобой.
Крылья невидимые веют,
Сердце уносится, дрожа,
Ввысь, где амуры розовеют,
Рог изобилия держа.
В. Ходасевич
Да, да! В слепой и нежной страсти
Переболей, перегори,
Рви сердце, как письмо, на части,
Сойди с ума, потом умри.
И что ж? Могильный камень двигать
Опять придется над собой,
Опять любить и ножкой дрыгать
На сцене лунно-голубой.
А. Тарковский
Пиликает скрипка, гудит барабан,
И флейта свистит по-эльзасски,
На сцену въезжает картонный рыдван
С раскрашенной куклой из сказки.
Оттуда ее вынимает партнер,
Под ляжку подставив ей руку,
И тащит силком на гостиничный двор
К пиратам на верную муку.
Те точат кинжалы, и крутят усы,
И топают в такт каблуками,
Карманные враз вынимают часы
И дико сверкают белками, —
Мол, резать пора! Но в клубничном трико,
В своем лебедином крахмале,
Над рампою прима взлетает легко,
И что-то вибрирует в зале.
Сценической чуши магический ток
Находит, как свист соловьиный,
И пробует волю твою на зубок
Холодный расчет балерины.
И весь этот пот, этот грим, этот клей,
Смущавшие вкус твой и чувства,
Уже завладели душою твоей.
Так что же такое искусство?
Наверное, будет угадана связь
Меж сценой и Дантовым адом,
Иначе откуда бы площадь взялась
Со всей этой шушерой рядом?
Михаилу Барышникову
Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.
В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.
Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.
Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был — маршал Ней.
В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.
Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси
рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, —
земля везде тверда; рекомендую США.
Н. Заболоцкий
(вряд ли видевший Иду Рубинштейн в 1928 году и предвосхитивший появление балетных спектаклей на музыку Равеля)
Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку нe сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный —
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян.
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ, и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя!
Е. Максимовой
Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землею вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой — Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь — это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение — опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться.
Балтийская хореография
. в пальцах проснулась живость боярышника
Иосиф Бродский
заполночь.
мрачный дворцовый голод сполна ощутим снаружи,
даже почтенная лестница хищно тычется в палисад.
люди закончились.
небо упало в лужи несколько дней назад.
так оно и лежит — возле хлама, на битом днище,
всматривается в крыши.
сжав светляка в горсти,
бродит боярышник вдоль парапетов —
ищет,
где ему прирасти.
темень шатается, мостик дрожит, иудит.
чёрную жижу сплёвывает водомёт.
птица, разбухшая от намоканий, будет
спать на плече куста.
иногда мелькнёт
возле балконных осыпей
такой же боярышник (сущность, повадки, тени одной длины).
позвать бы, поговорить,
но мысли похожих особей равно удалены.
светает.
к захвату дороги готовится строй булыжников.
но пока не треснула асфальтовая скорлупа,
в свете фар ветка боярышника вдруг выгнется как Барышников —
помедлит —
и распрямится в диком шипастом па.