Стихи Про Цифру Ноль — подборка стихотворений

Стихи Про Цифру Ноль — подборка стихотворений

Стихи Про Цифру Ноль — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

На горшке сидит король,

Ищет всюду цифру ноль.

Можем подсказать ответ:

Ноль – когда чего-то нет!

Ноль – задумчивый мудрец.

Где начало, где конец

Сам не может разобрать.

Как его нам не узнать!

Вы не встретите миногу,

Чтоб плыла в строю не в ногу.

Почему? Да, просто ног

Ровно НОЛЬ у рыб миног

А в строю-то им раздолье…

Ой, совсем забыл про ноль я!

Так его и нету, вроде,

Хоть и водится в природе.

Ноль не значит ничего.

Очень жалко мне его.

Он хороший: круглый, гладкий,

Всё с подсчётами в порядке.

Ноль со всеми очень дружен,

Он везде и всюду нужен.

Ноль не требует наград,

Завершает цифр ряд.

В устном народном творчестве много пословиц и поговорок, скороговорок, загадок, сказок, связанных с числом ноль:
Поговорки

1) ноль внимания;
2) полный ноль;
3) начать с нуля;
4) ноль без палочки;
5) сводить к нулю.

Загадки


1. Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца.

2. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.

3. Он похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

4. Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется.. (нулем)

5. Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.

6. Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра. ( Ноль)

7. Он не значит ничего,
Но нельзя и без него. (Ноль)

8. Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(Ноль)

Ноль в других культурах

У так популярных сейчас индейцев Майа тоже был свой ноль в их двадцатеричной системе счисления, на тысячу лет раньше индийцев. Но ноль у майа означал не ноль в нашем понимании слова, а "начало". Счет дней в календаре майя начинался с нулевого дня и назывался Ахау.

В империи инков Тауантинсуйу для записи числовой информации использовали узелковое письмо, где цифры от 1 до 9 обозначались разными узелками, а ноль — пустым местом.

Древняя Греция и Египет

И в древней Греции и Египте для счета использовались камешки. Когда камешек поднимается с того места на котором лежал при счете, от него остается ямка. Не ноль ли? Нет, пока еще не ноль. Все, что было до индийцев, носило только прикладной характер и никак не может быть принято за настоящую историю изобретения ноля. Это всего лишь обозначение пустого места.

Система десятичных разрядов существовала и в Китае. Чтобы записать число 934 в столбик единиц клали 4 палочки, десятков — 3, а сотен — 9 палочек. Вместо нуля оставляли пустое место. А вот записывая цифры, китайцы разряды не использовали, символа для нуля не было.

Индийские математики Брахмагупта, Махавира и Бхаскара писали, что если из одного числа вычесть его же, то получится ноль. Это и есть знакомое нам определения числа ноль. Теперь ноль — это число. Ноль используется в расчетах и даже записывается как маленький кружочек. Всего 10 цифрами можно записать любое даже самое большое число. Это была революция в математике.

Индийцы называли ноль санскритским словом "сунья"(«пустота»; «отсутствие»), и широко использовали в поэзии и священных текстах. Арабы перевели это как "сыфр", от которого произошло слово "цифра" и лат. zero, ноль. Через арабов ноль попал в Западную Европу. Кстати, индийские же математики разделив на нуль получили бесконечность. Исследования показали, что манускрипт Бакхшали содержит, вероятно, самое древнее упоминание ноля.

Ноль в архитектуре

Дома

В виде ноля строятся дома и офисные здания (см приложение 2).


Памятники
Камень нулевого километра
— трёхметровая каменная скульптура в форме нуля, которая установлена в Будапеште и является точкой отсчёта для определения расстояний из всех точек Венгрии до Будапешта. Камень находится в небольшом парке на площади Адама Кларка, перед самым въездом на Цепной мост. Камень представляет собой стилизованный типографский нуль, на нём изображены только две буквы KM. От этой точки отсчитываются все расстояния между Будапештом и любой точкой Венгрии, а также длины всех государственных автодорог в Венгрии (см приложение 3).

В Москве, между Манежной и Красной площадью, находится один из любимых памятников столичных жителей — Нулевой километр. Памятник представляет собой многоконечную звезду, вбитую в гранитные плиты площади. На памятнике находится надпись "Нулевой километр автодорог Российской Федерации" (см приложение 4). И хотя, истинный нулевой километр, по мнению ученых, находится гораздо севернее, власти Москвы посчитали, что памятник должен находиться именно рядом с Красной площадью. Такое решение оправдало себя полностью. Памятник Нулевой километр имеет большую популярность среди туристов и жителей Москвы. Каждый день около памятника находится множество людей, желающих не только посмотреть знаменитую достопримечательность, но и загадать желание. Загадывание желаний — поверье, согласно которому нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо. Несмотря на то, что памятник относительно молод и был установлен в 1996 году, данная традиция глубоко укоренилась среди жителей России.

1.6. Ноль в науке и технике

Ноль часто используется как начало отсчёта. Примеры весьма многочисленны.

Ноль возникает во многих разделах физики:

При измерении громкости звука в фонах за 0 принимается порог слышимости.

Минимально возможный уровень энергии квантовомеханической системы называется нулевой энергией. Известен абсолютный нуль температуры — 0 на шкале Кельвина. В быту, однако, чаще используются другие шкалы температуры. В частности, на шкале Цельсия за 0 произвольно принята точка замерзания воды.

По шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15° C.

В картографии известны нулевой километр, нулевой меридиан (в настоящее время — Гринвичский меридиан) и многое другое.

Нулевого года в юлианском и григорианском календарях нет, точно так же, как ни год, ни месяц не содержат нулевого дня. Однако имеется астрономическая шкала, на которой нулевой год имеется.

На любом калькуляторе после его включения сразу появляется ЕДИНСТВЕННОЕ число — цифра 0.

В полночь на электронных часах появляются четыре НУЛЯ. Начинается новый день!

Из всех векторов только НУЛЕВОЙ вектор нельзя изобразить в виде направленного отрезка.

Замкнутая орбита любого космического тела — это ЭЛЛИПС, который по форме полностью совпадает с формой цифры 0.

Практическая часть.

Вид исследования

Викторина ‒ игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Исторически викторины применяются в качестве развлекательного времяпровождения соревновательного плана. C 1975 года викторины используются как игры в телевизионных программах для соревнований и получения призов. Также викторины повсеместно применяются для развлечений рекламного характера для привлечения аудитории товаров или событий. Кроме того, существуют примеры (IQ-тесты, обучающие викторины) использования ответов игроков для оценки знаний, исходя из сложности вопросов, скорости ответов, тематик и прочих направлений.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

ü Тематические (выявляют интересы учащихся)

ü Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)

ü Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)

ü Межтематические (включают межпредметные связи).

С помощью викторины мы узнаем уровень знаний обучающихся о цифре ноль, ее свойствах

2.2 Исследование

1. Знаете ли вы цифру 0:

2. Как вы располагаете цифры?

3. Отметьте на числовой прямой числа: 3; 0; ‒2; 2; ‒1,5, .

4. Найдите значение выражения:
1) 5 + 5 · 0 =
2) 3° =
3) 0° + 10° =
4) 0 : 5 + 0 · 2 =
5) 1337 : 0 =
6) 0! =

Анализ исследования

Я провел викторину в группах первого курса, участвовало 38 обучающихся.

Исследование показало следующее:

· цифру 0 знают почти все студенты ‒ 36 из 38;

· не все обучающиеся различают цифры от чисел ‒ только 26 человек ответили правильно, 11 студентов уверены, что 10 – это цифра, а один человек, вообще, не понял вопроса;

· как располагаются числа на числовой прямой знают 58% опрошенных (22 человека); 16 обучающихся или неправильно отмечают, или не взялись выполнять это задание;

· 24 студента решили пример правильно и получили в ответе 5, но остальные 12 человек не знают последовательность выполнения арифметических действий;

· только 19 из 38 учащихся помнят, возведение любого числа (кроме нуля) в нулевую степень в результате дает нам 1, хотя это свойство мы изучали в курсе математике в настоящем учебном году;

· никто не знал, что выражение 0 0 не определено, следовательно 38 из 38 решили неверно;

· с умножением на ноль и делением нуля на число дело обстоит лучше: 26 правильных ответов из 38;

· 28 студентов забыли правило, что на ноль делить нельзя, смело разделили и получили 0; правильно ответили 10 человек;

· хотя факториал изучается в неполной средней школе, только три человека вспомнили правило 0! = 1 .

Только один человек из всех опрошенных ответил правильно на все вопросы, ровно половина опрошенных более, чем на 50% ответили правильно в четвертом задании.

На основе проведённой викторины я понял, что большинство учащихся не следят за цифрами, которые нас окружают, но все понимают их важность. Я порекомендовал учащимся уделять больше времени учёбе, особенно математике.

Узнав историю возникновения нуля , его свойства , а так же области его применения , я с уверенностью могу сказать , что цифра 0 играет огромную роль в жизни человека и я буду рад познавать и далее истории возникновения цифр .

1. Депман И.Я. За страницами учебника математики [Текст]/ И.Я. Депман, Н.И. Виленкин – М : Просвещение, 2013 ‒ 287 с.

2. Виноградов И.М. Математическая энциклопедия в пяти томах [Текст]/ И.М. Виноградов – М.: Советская энциклопедия, 1977-1985 ‒3000 с.

3. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика [Текст]/ А.П. Савин – М.: Педагогика, 2010 ‒ 352 с.

4. Кессельман В.С. Удивительная история математики [Текст] / В.С. Кессельман – М.: ЭНАС-КНИГА, 2013 ‒ 232 с.

5. Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся [Текст] / Ф.Ф. Нагибин,– 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984 ‒ 160 с.

Содержание

Стих про цифру 0

***
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».

А в строю-то им раздолье…
Ой, совсем забыл про ноль я!
Так его и нету, вроде,
Хоть и водится в природе.

Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар.

Нолик дружит с колобком,
Жить нескучно им вдвоем.
Круглый шарик надувают,
Круглый год на нем летают

Стихи про цифру ноль

Ноль и нуль — одно и тоже.
Нуль, как цифра — пустота!
Нуль пощупать каждый может,
Пробуй сам, пожалуйста!
Присмотрись к велосипеду,
У него есть два нуля.
На нулях к реке поеду
Через рощу и поля.
Хулахуп кручу руками.
Посмотреть сюда изволь.
Талией кручу, ногами
Обруч, словно цифру ноль.

***
Нолик — круглый,
Как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль — ладонь пуста.
Пишем «0»,
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!

Цифра нуль — пустое место
Или просто — ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Нулик! Нуль! Не надо злиться.
Стань скорей за единицей.
Только так, когда вы вместе,
Будет сразу целых — десять!

А вчера пришли подружки,
Мне баранки принесли,
Бублики большие, сушки —
Все съедобные нули!
Есть кругом нули. Быть может,
И другие цифры есть.
Мне приятней нулик всё же,
Нулик-пончик можно съесть.
И ещё есть нуль, не спорю,
Ноль я на море видал.
Ходят корабли по морю,
И у них есть ноль-штурвал.
Есть «обувка» у машины.
Этим нуликам я рад.
Нулики — четыре шины —
Целы? Значит, едем в сад!

***
Нуль, запомни, детвора, —
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Рузультат — пустое место,
Не осталось ничего.
Ничего нет, в самом деле.
Нуль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем нуль обозначать.

На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру ноль.
Можем подсказать ответ:
Ноль — когда чего-то нет!

Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра Ноль.

***
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

Вы не встретите миногу,
Чтоб плыла в строю не в ногу.
Почему? Да, просто ног
Ровно НОЛЬ у рыб миног

***
Нуль — число, не пустота,
Сила в нём и красота.
Нуль всегда всё округляет
И на числа так влияет,
Что из хилой единицы
Десять может получиться,
Если шесть нулей добавить,
Миллионом кол вдруг станет —
Удесятеряет числа
Нуль, как цифра, очень быстро.
Но бывает нуль другой —
Человек с ним не герой,
Тот, кто трусоват, ничтожен
Очень он с нулём похожий —
Нуль без палочки, пустышка,
Неприметный, даже слишком.
Если говорят «ты нуль»,
Это хуже вражьих пуль.
Будь хотя бы единицей,
А за ней ставь вереницей
Несколько нулей подряд,
И тогда сам будешь рад,
Что не стал ты пуст и кругл,
Как тот одиночка нуль.

***
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль — задумчивый мудрец.
Где начало, где конец
Сам не может разобрать.
Как его нам не узнать!

***
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет — нам очень грустно.
А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем.
***
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… 0.
***
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.

Стих про цифру 0 для 1 класса

Скок да скок,
Скок да скок
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок
Нарисовать,
Как ноль в тетради
Написать.
Да только ноль
Не колобок,
А просто он
Пустой кружок.

Скачет мяч по всем страницам,
Ищет ноль свою сестрицу.
Он имеет вид кольца,
Без начала и конца.
А если встретит сестрицу свою
То станет он числом, а не цифрой.

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

И значит цифра эта,
Что ничего здесь нету.
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль- кружок.

Ноль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
На пустое место.
Коль ноль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет,
И потому в произведении
Один за всех несет ответ.
Ноль без палочки –место пустое,
Помни правило это простое.
Ноль – Король, если палочка слева
Встанет рядышком как Королева.

Стих про цифру ноль для детей

Эту цифру знать изволь:
На баранку похож ноль.
Ноль похож на колобок.
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.

Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.

Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!

Папа чай пил спозаранку,
Аппетитно ел баранки.
Сын баранку взял из плошки,
Призадумался немножко,
Отогнал рукою моль
и сказал : -«Она как НОЛЬ!.
Если ноль на стол положишь,
То и съесть его не сможешь.
Ноль – ничто, пустое место,
Ни картина и не тесто,
Ничего : ни мед, ни мел…»
…Что же папа с чаем съел?

Нолик дружит с единицей,

Хочет даже породниться

Вместе с нею – он число!

Сам не значит ничего.

Смотрите также:

Всё про цифру 0:

  • Пословицы про цифру 0
  • Поговорки про цифру 0
  • Загадки про цифру 0
  • Сказки про цифру 0
  • Скороговорки про цифру 0
  • Картинки про цифру 0
  • Проект про цифру 0

Вы здесь

Поэзия цифр — НОЛЬ

Ноль — Бог, Творец и бесконечность.
Ноль — Разум, Абсолют и вечность.
Очаровательный «Ничто» и Человек,
В Нуле есть всё, и ничего в нем нет.
Творит всё Ноль из самого себя,
Он может стать энергией, потоком,
Он воплощен в пространствах бытия.
Он — Мир и вакуум одинокий.
Ноль — вихри бытия, мечта и взлет,
Полет души от тела в вечность.
Ноль манит человека и зовет,
Открыть в себе путь в бесконечность.
Ноль — мысль, творящая материю века,
Летящая быстрее звука, света.
Ноль — информация, идея, пустота.
Ноль — круг, начало без ответа.
Ноль строит мир и в нем всегда живет.
Ноль — вакуум и Сознание Вселенной.
Ноль отрицает сам себя и ждет,
Когда из вещества возникнет Разум цельный.
Лишь Человек признав значение Нуля,
Поняв, что сам есть Ноль, и он его вмещает.
Вдруг станет Единицей из Нуля,
Поняв, Он — Бог, поскольку Мир меняет.

Песенка про ноль

Ирма Финк Стихи Для Детей

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет — нам очень грустно.
А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем.

Меня считал нулём руководитель,
Не оценив достоинство нуля.
Десятков, сотен, тысяч предводитель,
Я обнулить их спесь могу, шутя.

Пока там единица спотыкалась,
Пытаясь натуральный ряд спасти,
Я быстро укатилась и не каюсь.
Попробуйте вы нуль другой найти!

Будь кто угодно, не математик,
Цену хотя бы знать должен ноля.
— Всецело зависит от типа задачек,
Но ясности полной добиться нельзя.
Не исчерпать глубины всей ноля,
Невидимый глазу и невесом,
Скрывает в себе. то, что может шутя,
Всему нанести стопроцентный урон.
Сколько огромных машин вычислительных,
В лом обратил ноль путём разрушения,
Из-за того, что зря смешан был с числами,
Гордыми только своими значеньями.
Сколько теорий им пообломано?
Создано сколько вдобавок нелепых,
Из-за того лишь, что снова и снова
Пренебрегали простейшим запретом.
Пытались делить бесшабашно на ноль.
Без уважению к невыразимому.
Близнец бесконечности, сколько не спорь.
Ноль человечеству — непокоримый!

Ноль — он, как обруч от бочки,
Иль сплюснуть немного и точка.
Нолик — колечко или овал,
Как колесо или штурвал.

Ноль — всегда служит началом,
Хоть ничего — обозначает,
Пусто в кармане, иль в доме, изволь,
То говорим, что всего у нас ноль.

А если тебе подумать охота,
То ноль еще и начало отсчёта,
И шага ещё одного не ступил,
Но мысленно всё же в дороге ты был,
Шагов ещё ноль, но на старт уже стал,
И ноль — это план и начало начал.

Как яйцо, но пуст внутри.
Не забудь его, смотри.
Станет рядом с единицей,
Та в десятку превратится.

Кто играет эту роль?
Круглый, толстый, милый.. НОЛЬ.

Татьяна Лаврова -Волгоград

Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.

Цифры — Начинаем с нуля

Что характерно, ноль всегда это ноль
И как не крути, как его не верти
Что хочешь, возьми ты себе и позволь
Хоть в степень любую его возведи

Как был он нулём, так нулём и останется
Разве, в рулетке, ноль будет Зеро
Но, от этого Вам ничего не прибавится
Если выиграет ставка, то повезло

Хоть так, и хоть так, ноль будет ноль
Но, в сказку верить не переставая
Себя от надежды, в этот ноль, ты уволь
Ничего от нуля в жизни не ожидая

Вот, если, прибавишь ты к нулям единицу
Ноль в тысячи может тотчас превратиться.

Если нет ничего —
Его знак для чего, Что он может сказать,
Что он может дать знать? —
Не спеши ты, постой.
Вроде нуль и пустой,
И его будто нет —
Дать позволь мне ответ.
Когда нуль не один,
И когда вместе с ним
Цифры рядом стоят —
Он подъёмом объят.
Он тогда (и сейчас)
Больше всех в десять раз.
Тем он, нуль, знаменит —
Для общенья открыт.
Если вместе с нулём
Ряд нулей разовьём,
То уж в счёт неземной
Всяк уйдёт с головой.

Ноль и нуль — одно и тоже.
Нуль, как цифра, — пустота!
Нуль пощупать каждый может,
Пробуй сам, пожалуйста!

Присмотрись к велосипеду,
У него есть два нуля.
На нулях к реке поеду
Через рощу и поля.

Хулахуп кручу руками.
Посмотреть сюда изволь.
Талией кручу, ногами
Обруч, словно цифру ноль.

А вчера пришли подружки,
Мне баранки принесли,
Бублики большие, сушки —
Все съедобные нули!

Есть кругом нули. Быть может,
И другие цифры есть.
Мне приятней нулик всё же,
Нулик-пончик можно съесть.

И ещё есть нуль, не спорю,
Ноль я на море видал.
Ходят корабли по морю,
И у них есть ноль-штурвал.

Есть «обувка» у машины.
Этим нуликам я рад.
Нулики — четыре шины —
Отвезут и в лес, и в сад!

Ноль — условное понятье,
Даже точка ему слон.
Ноль — граница восприятья
Мира, взятого в полон.

Ноль материю ломает,
А взрываясь, даст миры,
Где мистерия живая
Скрыта в Духе до поры.

Ноль — иллюзия пространства,
Что сыграв задумки роль,
На качелях постоянства
Бесконечность сплющит в ноль…

А нужен ли НОЛЬ? Математические разногласия

Цифры однозначные
громко рассуждали,
кто из них важнее всех,
думали, гадали.

Всем сказала Единица:
«Я здесь главная сестрица,
я стою на первом месте,
спор здесь просто не уместен.
Двойка с Тройкой подтвердили,
вмиг Четвёрку убедили.
Согласились остальные…
Есть здесь мнения другие?

Только дело вот тут в чём,
Что же делать нам с Нолём? —
распылялась Единица,
вот что может получиться:
если нас на Ноль помножить,
результаты подытожить —
превратимся сами в Ноль.
Понимаете в чём соль?
И делить на Ноль нельзя,
уверяю вас, друзья.

Единица продолжала,
Ей всё было мало, мало, —
сколько Ноль не отнимай
иль его не прибавляй,
хоть к кому-нибудь из нас,
догадались вы сейчас…
не меняется ответ.
Вы послушайте совет:

Ноль — здесь вовсе ни к чему,
может, скажем, все ему,
Может, вовсе буква Он?
(Нолик этим был смущён).
Ноль на букву «О» похож
и с овалом очень схож.
Нужно гнать его долой.
Я права — он нам чужой.

Нолик горько зарыдал:
«Да, уж, да — не ожидал,
вот такого вот подвоха».
Дело было б вовсе плохо.

Спохватилась тут девятка,
заявила для порядка:
«Ты отчасти лишь права,
Если сложить два и два,
всем известно во всём мире,
что получиться четыре.
А вот если нас сложить —
Девять и один. Что может быть?
Ровно десять получаем,
Без Ноля мы пострадаем.
Без него нельзя никак,
разве это всё пустяк?

Зашумели двойки, тройки
И восьмёрки, и четвёрки:
«Мы вот так предполагаем,
для порядка послагаем —
двойку и восьмёрочку,
тройку и семёрочку,
шестёрочку с червёркой,
пятёрочку с пятёркой.
Вновь получится десятка,
вновь не будет здесь порядка.
Как ни думай, ни крутись,
без Ноля — не обойтись.

Без него ни так, ни сяк,
эта цифра — не пустяк.
Не права ты, Единица,
Хоть и главная сестрица.
Нужен Ноль, и без сомнения,
Все — приносим извинения.
Мы, бесспорно, все важны».
И с тех пор с Нолём дружны.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector