Эти "запоминалки” помогут запомнить некоторые школьные правила и определения
Запоминательные стихи по органической химии
Если ты, придя с мороза,
Наливаешь крепкий чай,
Хорошенько сахарозу
в чашке ложкой размешай.
Виноградную глюкозу
И медовую фруктозу
и молочную лактозу
любит взрослый и малыш.
Но крахмалом и клетчаткой,
Что совсем-совсем несладки
Тоже нас не удивишь.
Так устроена природа —
Это тоже углеводы.
Мы говорим спокойно: жир.
А между прочим, он — эфир,
Он из кислот и глицерина.
Такая вот у нас картина.
Среди карбоновых кислот
Известных "лиц" невпроворот.
В кислотах — группы карбоксильные,
Но все кислоты здесь — несильные.
Запомним, друг, и я, и ты,
Чем отличаются спирты —
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
R — это значит радикал,
Он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный.
Но это разговор отдельный.
Приятно пахнут альдегиды,
Но группа C(H)O их выдаст.
В кетонах группа есть CO,
Но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон,
И растворитель — тоже он.
Про элементы IVа-группы
Пятеро нас. Мы особого сорта.
Мы — элементы группы четвертой.
Наш коллектив удивительно дружен,
Каждый из нас очень важен и нужен.
У элемента номер шесть
Достоинств очень много есть.
"Людям я совсем как брат.
Много тысяч лет назад
Я уже пылал в костре,
Освещая интерьер
Первобытных их пещер.
И украсить был я рад
Дам и рыцарей наряд,
Что блистали при дворе…
Если мягким быть решу, —
То в тетради я пишу.
Такова, друзья, природа
Элемента углерода!"
***
Сосед углерода привык к работе,
Замену ему нигде не найдете.
Если бы этот пропал элемент,
Где бы мы взяли кирпич и цемент,
Чем бы стеклили окно, и куда
Делись бы кварц, и фарфор, и слюда?
Пляжи песчаные, толщи подземные —
Где бы все это было без кремния?
***
"Дайте выйти в первый ряд!
Я ведь — номер пятьдесят.
Я древний, но выгляжу молодо.
Я — в бронзе, похожей на золото.
Но я не спесив. Всем люблю помогать:
И дырку в кастрюле могу запаять,
Фольгой, даже банкой готов я предстать.
И лишь от мороза теряю я голову.
Ну как, догадались? Зовут меня олово".
***
Поднял голову едва
Номер восемьдесят два:
"Знает каждый ученик:
Я — металл. Пусть я старик,
Но за все берусь с отвагой,
Не сижу без дела я.
Я рисую. Где бумага?
Я стреляю из ружья.
Труба канализации,
Экран от радиации,
Балласт подводного пловца —
Моим заслугам нет конца;
Таков уж мой природный стиль:
Я ток даю в автомобиль…
Ну, догадайтесь, наконец,
Кто я? Меня зовут свинец".
***
"А я здесь самый молодой,
И не седою бородой,
А тем, что полупроводник,
Быть примечательным привык.
Открыт я был в Германии,
Зовут меня германием".
Про элементы VIа-группы
Халькогены часто вместе,
И о ком из них ни спросим —
Все живут в шестом подъезде
"Менделеевского дома".
С ними мы давно знакомы.
"Я жилец квартиры восемь.
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает —
Атмосферный кислород!"
Кто под номером шестнадцать?
"Я готова вам признаться:
Вижу я себя на троне
В восьмиатомной короне.
Не парю я в атмосфере,
Тяжко мне живется, сере!"
Красный или серый,
Свет готов ловить селен.
(Необычный элемент!)
А теллур из тьмы возник,
Это полупроводник.
И у всех манеры —
Точно как у серы.
Про галогены
Хлор хвалился: "Нет мне равных!
Галоген я самый главный.
Зря болтать я не люблю:
Всё на свете отбелю!"
Иод красой своей гордился,
Твердым был, но испарился.
Фиолетовый, как ночь,
Далеко умчался прочь.
Бром разлился океаном,
Хоть зловонным, но — румяным.
Бил себя он грозно в грудь:
"Я ведь бром! Не кто-нибудь. "
Фтор молчал и думал: "Эх.
Ведь приду — окислю всех…"
Номенклатура неорганических веществ
Вот анионы кислородных кислот хлора:
HClO 4 – хлор ная кислота
HClO 3 – хлорн оват ая кислота
HClO 2 – хлор ист ая кислота
HClO – хлорн оват истая кислота
Сталь ная свая крив оват а,
немного ч ист ая немного грязн оват ая.
В хлориде хлор совсем один.
Зато себе он господин.
И отрицательным зарядом
Делиться с братьями не надо.
Перхлорат с хлоратом-братом
И хлорит с гипохлоритом
Заявляют всем открыто:
"Мы скромны и небогаты,
Хлор у нас — центральный атом,
Но слывем вояками
И окислим всякого!"
А вот анионы кислот, содержащих серу:
S 2— — сульфид-анион
HS — — гидросульфид-анион
SO3 2— — сульфит-анион
HSO3 — — гидросульфит-анион
SO4 2— — сульфат-анион
HSO4 — — гидросульфат-анион
Сульфит не путайте с сульфидом,
Чтоб места не было обидам:
Сульфиды — сероводорода
Родня. И нет в них кислорода!
А вот сульфит. Скорей смотри:
В нем кислорода сразу три!
Добавим кислорода атом —
И познакомимся с сульфатом!
В красной соли кровяной
калий с тройкой за стеной.
Дальше феррум, шесть цианов
Все в порядке, без обманов.
Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво —
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
Вещества с молекулярной кристаллической решёткой
Их толочь не надо в ступке –
Так кристаллы эти хрупки.
Чуть – чуть нагреваются
И тот час испаряются.
Про углекислый газ
На суку сидит сова
Выдыхает СО2.
Как лучше запомнить названия кислот серной и сернистой: H2SO3, H2SO4
H2SO3 – короткая(3), а название длинное «сернистая».
H2SO4 – длинная(4), а название короткое «серная».
Ряд активности металлов:
Литий, калий, кальций, натрий,
Алюминий, цинк, железо,
Никель, олово, свинец,
Водород, и все. пипец
Индикатор лакмус красный
Кислоту укажет ясно!
Индикатор лакмус синий —
Щелочь тут, не стой разиней!
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
Отдать — Окислиться,
Взять — Восстановиться
(слова начинаются с одинаковых букв)
Восстановитель — это тот, кто электроны отдает.
Сам отдает грабителю, злодею-окислителю.
(Окислитель — грабитель)
Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.
Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.
Магний, кальций, цинк и барий — их валентность равна паре.
Лей кислоту поверх воды,
А то недолго до беды!
Сначала вода,потом кислота
Иначе случится — большая беда!
Раз, два, три, четыре, пять
Станем атомы считать
Учим новые слова:
Мета — раз, а эта — два.
Три — пропан, бутан — четыре,
Все соседи по квартире.
Вьется атомная лента,
Номер пятый будет пента
Шесть — гексан, а семь -гептан.
Углероды, по местам!
А в октане, как в октаве,
Восемь атомов в составе.
Соответственно Закону
Атом девять значит нона.
Наконец, как истукан,
Возвышается декан!
(как запомнить приставки алканов)
Блог учителя химии МОУ города Горловки "Школа №62" Сытниковой И.В.
Содержание
Химические стихотворения, рифмовки
- Серебра нитрат –
Помни, каждый ученик ,
Знай, любая кроха:
Безопасность – хорошо,
А халатность – плохо
Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя —
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе — будто мармелад,
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!
Хочешь весел быть и рад –
Надевай всегда халат!
Голова вдруг закружилась,
Руки будто не твои.
Если вдруг что-то случилось,
Ты учителю скажи.
Всем поможет, ободрит,
Наш учитель Айболит!
Это должен каждый знать:
Спирт в спиртовке поджигать
Спичкой только можно
И очень осторожно.
Чтобы пламя погасить
Спиртовку следует закрыть.
И для этого, дружок,
У неё есть колпачок.
Загадка.
ЗАГАДКИ ПРО ВЕЩЕСТВА
Я не горюю, а горю,
И воду вам я подарю.
Пусть будет дождь, и снег, и град —
Я напоить природу рад.
.
Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите — нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
.
Гулять в грозу — какой резон?
Подышим воздухом, дружище.
В природе словно стало чище,
Повсюду в воздухе .
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, —
Я лед, я пот, я — облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза — застываю.
.
Вы со мною уже встречались —
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду.
.
Загадки про индикаторы
Смущает меня щелочная среда;
Краснею. Но если вокруг кислота,
И если в воде растворен я один,
Не видно меня. Я — .
Ах, что же я поделаю с собой —
Ведь в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не смею:
Я — . и в кислотах я краснею.
Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.
.
Загадки про соли
В огне я воду испаряю,
В воде я камнем застываю;
Врачу и скульптору я брат.
Но чей, скажите, я сульфат?
.
Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым…
Исчезаю. Был я .
.
Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде —
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит:
Загадки про металлы
Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я — металлов царь.
.
От дождя я не ржавею,
Не ломаюсь, не темнею.
Как алмаз в бою крепка,
Как лозиночка, гибка.
Если крепко закалюсь —
Никогда не отступлюсь.
Буду дерево пилить,
Резать ткань, металл сверлить,
Научусь всему свободно!
Все могу, на все пригодна —
На педаль и на пищаль,
На скрижаль и на медаль.
Такова моя мораль!
Дальше — мой автограф: .
Он идет на сковородки
Да узорные решетки,
Он совсем-совсем неловок,
Невоспитан и нековок…
Он ломается, как лед
И тяжел, как бегемот.
Но не врун и не болтун
Работяга наш — .
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это
И знают: имя мое — .
Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока —
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я .
Загадки про элементы VA-группы
Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат.
.
Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня — и под водой
Оксид мой станет кислотой.
.
У меня дурная слава:
Я — известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит.
.
Загадки про соединения серы
Когда пирит в печи горит,
То в горле от меня першит.
А мой гидрат планете всей
Грозит кислотностью дождей.
.
Я всюду есть — но понемножку.
Черню серебряную ложку;
Когда испорчено яйцо,
Я тоже сразу налицо,
Я отбиваю аппетит
И очень сильно ядовит.
.
Я растворю любой металл.
Меня алхимик получал
В реторте глиняной простой.
Слыву я главной кислотой.
Когда сама я растворяюсь
В воде, то сильно нагреваюсь.
.
Загадки про углерод и кремний
Горю я синим пламенем,
Угаром угрожаю.
Когда совсем сгораю я,
Из печки улетаю.
.
Обычно белый, как мука,
От иода я синею.
Но как боюсь я кипятка!
В нем сразу стану… клеем.
.
Чтоб появиться я сумел,
Прокаливают белый мел.
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вздох,
Чтоб я на свет явиться мог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, в соде; я везде.
.
Хотя я — соль, но под водой
Вас удивлю своей средой.
Посуду мыть, стирать белье
Могу (и это — не вранье)!
Есть у меня сестра. Она
Изжогу вылечить должна.
Кто знает свойств моих природу,
Ответит сразу, кто я: .
Если спросите — откуда эта греческая ваза,
И кирпич, и черепица, и кувшин для молока,
Я скажу вам: из оврага; я поведаю вам сразу,
Это всё из красной глины, что считают просто грязью,
Всё — от вазы из музея до цветочного горшка.
Добавляя щедро воду, долго месят эту глину;
Лепят разные вещицы (глина мягче пластилина),
Обжигают, чтобы сделать ее "каменной",
И из глины получается .
Такова моя природа:
Известняк, песок и сода
Много требуют огня,
Чтобы выплавить меня.
Я прозрачно и светло
И зовут меня .
В горах далеких Шао Линь
Копали глину — каолин.
Из этой глины с давних пор
В Китае делали .
Я — серый порошок,
Пока мой дом — мешок.
Воды напьюсь, и в этот же момент
Я затвердею сразу. Я — .
В печи однажды прокалят
Аммония нитрат.
Теперь я газ. Прощай, нитрат!
Признаться, я не рад…
Но ни людей, ни печь я в этом не виню;
Наоборот, развеселю и даже… опьяню!
.
Найди меня. Я газ. Я прост.
Я рыжий, словно лисий хвост.
Я образуюсь из нитрата,
А в воздухе — из газа-брата.
А если встречусь я с водой,
То стану сильной кислотой.
.
Я никто. Меня не сыщешь:
Я невидимый, дружище.
Электрический разряд —
Мой родитель, друг и брат.
Когда я в воздух выделяюсь,
То постепенно окисляюсь.
Стихи собственного сочинения по курсу химии. Могут быть использованы на занятиях.
Скачать:
ВложениеРазмерhimiya_v_stihah.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Киселевский педагогический колледж
(сборник стихов по химии для обучающихся и преподавателей химии, авт.- сост. Т. А. Манышева)
Сборник включает стихи по основным темам общей, неорганической и органической химии, изучаемым в общеобразовательных и других учебных заведениях. Это пособие может быть рекомендовано тем, кто изучает и любит химию и преподавателям химии.
Насильное обучение не может быть твёрдым,
но то, что с радостью и весельем входит,
крепко западает в души внимающим.
В настоящее время идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Общие тенденции развития образования — это не только значительное расширение сферы компетенций обучающихся, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей, а также сохранение и укрепление здоровья.
В последние годы большинство обучающихся все чаще относят химию к числу нелюбимых и трудных предметов, так как, прежде всего не могут усвоить тот минимум сведений, без которых невозможно понять предмет. Желание каждого преподавателя — привить любовь и интерес к предмету, добиться максимально высокого уровня понимания и знаний, заботиться о здоровье обучающихся и о собственном здоровье, выстраивая бесконфликтные, доброжелательные отношения. Этому способ способствует создание лирического эмоционального настроя с помощью художественного слова.
Выразительность и яркость художественного слова позволяет разнообразить и оживить изложение сухого химического материала, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память, способствует эстетическому воспитанию, а также снимает напряжение и усталость. Удачно подобранная рифма или сравнение помогают легче понять и запомнить состав вещества, то или иное свойство изучаемых элементов, соединений и происходящих с ними явлений.
Произведения художественной литературы, совершенствуя образное мышление обучающихся, могут оказать благотворное влияние на развитие их воображения, способность высказывать оригинальные идеи, то есть тех качеств, которые необходимы для научного творчества. В этой связи уместно привести слова известного советского химика А.Е. Арбузова: "Не могу представить себе химика, не знакомого с высотами поэзии, с картинами живописи, с хорошей музыкой. Вряд ли он создаст что-либо значительное в своей области. "
Современный преподаватель должен быть разносторонним человеком. Ему не чужда лирика. Чувствуя увлеченность преподавателя, и обучающиеся увлекаются, приобщаются к художественному творчеству: начинают писать стихи, рассказы, сказки, сочинять загадки. И постепенно из не любимого и трудного химия переходит в ранг интересных, занимательных и доступных пониманию предметов.
Методика использования художественных произведений может быть разнообразной. Если отрывок содержит описание химического явления, то его целесообразно зачитать для иллюстрации изучаемого материала. Можно поступить и иначе: зачитав фрагмент из художественного произведения, спросить обучающихся: о каком химическом явлении идет речь в цитируемом тексте? Какая химическая реакция соответствует данному описанию? Как составить уравнение реакции? Сопровождение демонстрационного эксперимента стихами позволяет легче понять и запомнить условия и признаки реакций, характерные свойства веществ.
В настоящий сборник включены стихи выдающихся учёных-химиков: М. В. Ломоносова и Н. А. Морозова, известных поэтов: С. Щипачёва, Л. Мартынова, В. Шаламова, Е. Ефимовского и др., обучающихся и преподавателей различных учебных заведений, студентов Киселёвского педагогического колледжа. Стихи неизвестных составителю авторов отмечены * .
Сборник состоит из трёх разделов. Раздел I посвящён науке химии. Его открывает стихотворение студентки Киселёвского педагогического колледжа А. Черновой "Наука "Химия". Во II разделе раскрываются основные химические понятия, такие как электроотрицательность, степень окисления, аллотропия, электролиты, скорость химических реакций и др.
Раздел III — о химических элементах и веществах — посвящён периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, неметаллам, металлам (в порядке возрастания номера групп элементов) и их соединениям, а так же и органической химии. Некоторые стихи сопровождаются соответствующими формулами и уравнениями для лучшего понимания и запоминания.
Сборник может быть использован обучающимися общеобразовательных и других учреждений, а также учителями, как на уроках, так и во внеклассной работе для формирования и развития интереса к химии.
Наука есть химия — волшебный предмет,
На любой из вопросов даст вам ответ.
Расскажет, откуда взялось вещество,
Состоит из чего, и получится что.
Узнаете вы достиженья ученых
И значение в чём их.
А уравненья и опыты сделайте вместе,
Ведь это серьёзно и так интересно!
Наука "Химия" всегда быть должна,
Она загадочна, но очень важна!
Услышится вам звук "химических лир",
И откроется в химию удивительный мир!
Соединениям некоторым характерно
Ну, например, солям,
Такое свойство: реагировать с водой,
Порой без внешних признаков,
Но непременно в ней разлагаться —
Здесь секрет простой.
Пословица в народе век бытует:
"Где тонко, там и рвётся",
Так и здесь: гидролиз там идёт,
Где компонент лишь слабый существует,
Ему с водой взаимодействовать —
Компанию из букв " К " запомни:
Коль слабый к атион —
Идет гидролиз по нему,
И к атионы водорода образуясь,
Дают в растворе к ислую среду.
А если слабый анион появится в растворе,
Водой он вмиг же будет атакован,
И в результате их труда
Щелочная явится среда.
Восстановитель – это тот, кто электроны отдаёт.
Сам отдаёт грабителю, злодею – окислителю!
Вот металлы щелочные, Li, Na, K, Rb, Cs, Fr
Почему их так зовут? 2Ме + 2Н 2 О = 2МеОН + Н 2
Потому, что и они, и их оксиды Ме 2 О + Н 2 О = 2МеОН
Щёлочи в реакциях с водой дают. щёлочь
Нет на свете их активней
Средь металлов остальных.
Электрон на внешнем слое
Лишь один у них. ns 1
C легкостью его теряя,
В воздухе и чистом кислороде, Ме 0 — е — = Ме +1 окисление
И в азоте, в водороде, восстановитель
В галогенах и кислотах,
И в простой воде.
С возрастанием номера Ме Z Me R a
Растет активность их, Li св-ва
А степень окисления Na
Во всех соединениях K
Лишь плюс один у них. Rb
Лёгкие, пластичные, Fr
Брать нельзя рукой!
Их немного усмиряют,
В керосин всех погружая,
А легчайший литий
В вазелине скрытен.
Явление изомерии изучая,
Я вам, друзья, хочу сказать,
Для органических веществ
Оно так актуально,
Что надо нам его понять!
Насколько же природа многолика,
Что в формуле одной она дала
Нам множество веществ различных,
Своей структурой необычных,
А потому и свойствами отличных,
За это ей и похвала!
А вся причина — в углероде,
Что может цепи он давать
Неразветвленные и разветвленные,
Предельные и непредельные,
Открытые иль в циклы их
Валентности своей при том не нарушая,
И оставаясь верным четырём,
Он создаёт нам мир
Согласно Бутлерову все мы в нём живём.
И нет предела в этом мире
И для природы, и профессоров.
Творят они в своих лабораториях
Бессчётное количество веществ,
Что органическими мы зовём.
Кузбасс — судьба моя
Кузбасс — шахтёрский край!
Край химиков и металлургов,
Могуч, суров, красив собой!
Тебя дано мне было выбрать,
Чтоб жизнь свою навек связать с тобой.
Окончив институт, по доброй воле
Приехала сюда из Подмосковья я.
Здесь начинала трудовой свой путь я в школе,
Здесь создалась семья моя.
Сменив чудесную природу
На непривычный взору моему пейзаж,
По уголку родному тосковала
И плакала, порой, не раз.
Порой, от стужи лютой замерзая
Иль утомившись от безудержной жары,
Умом и сердцем понимала,
Что значит слово гордое "сибиряки!"
Здоровье богатырское заключено в нём,
Сплав воли, мужества и доброты,
Сердца жар, что, словно уголь раскалённый,
Гостеприимство русское и широта души.
"Некоренная я, но сибирячка!" —
Могу теперь сказать так про себя.
Земля Кузнецкая родной мне стала,
Ею горжусь, душой любя!
Горжусь масштабами её заводов,
Несметными запасами угля
И химией большой, к которой
Пусть немного, но всё-таки причастна я!
Раздел I. О науке химии. 9
Гимн химиков. 10
Любовь химика. 11
Раздел II. Основные понятия химии. 13
Степень окисления. 14
Правила протекания реакций ионного обмена. 18
Принцип Ле-Шателье. 20
Скорость химических реакций. 21
Окраска индикаторов в различных средах. 24
Раздел III. О химических элементах и веществах. 26
Читая Менделеева. 26
Периодический закон. 26
Периодическая система химических элементов. 33
Химические элементы на защите Родины. 33
Известно: химия наука о веществах. 34
Храм природы. 36
Простые вещества — неметаллы. 36
Хоровые загадки. 38
Дистиллированная вода. 40
Свойства воды. 41
Свойства кислот. 47
Парад элементов. IV группа. 48
Горючий уголь. 51
Оксиды углерода. 51
Поэма о минералах (отрывок). 53
Братья карбонаты. 53
Элементы IVА группы. 54
Письмо о пользе Стекла. 56
Стекло и цемент. 62
Парад элементов. V группа. 62
Парад элементов. VI группа. 69
Открытие кислорода. 73
Если исчезнет кислород. 74
Кислород и водород. 75
Парад элементов. VII группа. 80
Семейство солеродов. 80
Парад элементов. VIII группа. Инертные газы. 85
Семь металлов создал свет. . 87
Металл — это точность. . 87
Электрохимический ряд напряжений металлов. 88
Щелочные металлы. 90
Парад элементов. I группа. 91
Парад элементов. II группа. 97
Парад элементов. III группа. 99
Парад элементов. VIIIгруппа. 101
Красная кровяная соль. 106
Получение и свойства амфотерных гидроксидов. 108