Стихи Про Казанский Собор — подборка стихотворений

Стихи Про Казанский Собор — подборка стихотворений

Стихи Про Казанский Собор — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 мая 2021

Идёшь по Невскому
в ожидании…

Ещё квартал,
и ещё один,
и…
распахнёт тебе
свои громадные объятия
Казанский.

Не только тебе, конечно,
но сейчас
до этой частности
никакого нет дела,
потому что,
в отличие от всех остальных,
глазеющих,
проходящих мимо,
ты
идёшь
не в храм даже,
а именно к храму,
в его сквер,
как на свидание.

От дома на Марата
обязательно пешком,
чтобы ощутить…
трепетность долгожданной встречи…

Даже если дождь пойдет,
даже если снег
или град –
не важно,
потому что ничто сейчас
не сможет испортить
приподнятого настроения
от предвкушения.

Ты настойчиво замедляешь шаг,
но волнение
всё время подгоняет тебя,
потому что
очень хочется
побыстрее…
увидеть,
прислушаться,
насладиться…

Почему-то кажется,
что и одной колоннады было бы достаточно,
чтобы испытать нечто,
похожее на потрясение,
сравнимое
с вечно — божественной музыкой Баха.

(Когда я была маленькой и не знала, что сам храм, в котором тогда располагался музей атеизма, спрятан за колоннадой, Казанский воспринимался мной полукругом из множества колонн. Ими начинался, ими же и заканчивался. И было совершенно не понять, где, собственно, мог находиться музей. Мне отвечали: «В соборе», но ответ этот ничего не прояснял, и я продолжала думать, что колоннада – это и есть Казанский собор, в который я не находила входа, смотря на него издалека.)

Потрясала меня часть здания,
выходившая на Невский,
украшая проспект
классической торжественностью
архитектурного стиля,
о чём я тогда ещё
не имела
ни малейшего представления,
но почувствовать всё же могла.

И сегодня,
когда иду на встречу с Казанским,
(да простят меня люди набожные!)
я не в храм иду,
а хочу услышать
музыку части здания,
похожего на орган,
потому что для меня
Бог = Бах = Бог
всегда сильнее проповедей
и фальшивых церковных условностей,
выдуманных людьми
для искусственного поддержания
придуманной человечком веры,
сильнее которой во сто крат –
великое искусство,
от встречи с которым
только и можно испытать
настоящий катарсис,
очищающий от суеты и скверны.

Именно за этим иду я к Казанскому на Невский.

В его уютном скверике
«под небом голубым»
(пусть не часто, но иногда случается и такое в Питере!) –
уникальный ампирный шедевр баховской мощи,
а в нём столько музыки
и так стройно — гармоничен
его архитектурный звукоряд,
что всякие слова
рядом с ним
тускнеют.

Бах = Бог…
И всё это – Казанский,
в котором отпевали
р у с с к о г о
бога –
Петра Ильича Чайковского,
а потому
совершенно справедливо:
Бах = Бог = Чайковский.
Один – начало всех начал, другой – его лучшее продолжение.
И оба – боги.

Почему не монументальный Исаакий,
куда стремится попасть каждый?

Может быть,
потому что один –
монументальный,
а другой –
звучит?

В Исаакий попадаешь сразу,
и уже там,
в сердце собора
начинаются для тебя откровения.

А Казанский начинается до
попадания в него,
он интересен прелюдией,
которая сильнее
последующих впечатлений.

Казанский –
это аура
перед
входом в собор,

это настроение,
которое не сможешь позабыть.

И после выхода из храма
он обязательно окликнет тебя,
заставив оглянуться,
чтобы ты опять и опять
увидел
потрясающей силы
придумку автора,
заставляющую тебя
возвращаться к ней снова и снова –
за архитектурной
баховской
музыкой
камня,
за торжеством человеческого гения –
в котором явлен нам
образец лучших воплощений
образа Бога на земле,
которое имеет право быть
только в форме
многоликой БЕЗликости,
потому что один из Его великих сыновей –
русский зодчий, *
своим бессмертным творением
оставил человечеству
Казанский собор,
пытаясь постигнуть
великое таинство божественной сути.

И вот он,
момент истины…

Сердце
чуть быстрее отстукивает время,
дыхание перехватывает
и голова кружится,
потому что Казанский
во всём величии
предстаёт пред тобой,
словно мессой органной
звучать начиная…

Он приглашает тебя подойти ближе,
ещё ближе
и ещё,
не только увидеть чтобы,
но и услышать,
до полутона
прочувствовав кожей
каждую ноту
величайшего хорала,
сотворённого Мастером.

Настолько мощно
звучит музыка его колоннады,
что никакие религии
не имеют абсолютно
никакого значения,
если стоишь ты
перед любимой иконой своей –
Казанским собором Питера.

Он мог бы стать
самым обыкновенным храмом,
коих на Руси и по миру –
превеликое множество,
но…
В этом и проявляется Гений…

Месса ли органная
в ночи для него прозвучала,

Бах ли ниспослал ему благодатью
одну из своих бессмертных партит,

но произошло что-то такое,
что и притягивает к собору,
всякий раз делая встречу неповторимой.

И… редкий случай,
когда совершенно достаточно
органно — колоннадного звучания под открытым небом,
потому что именно там,
не внутри намоленного пространства,
а под открытым небом п е р е д собором
тебе уже сказано всё.

*
• Андрей Никифорович Ворониихин (17 [28] октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля [5 марта] 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Казанский собор. Зодчий Андрей Воронихин
http://clck.ru/NbjRi

С таким трепетом и любовью написано!
Проникаешься этим чувством благоговения.
Спасибо за эмоциональный рассказ о своём любимце!
〽️

Идёшь по Невскому
в ожидании…

Ещё квартал,
и ещё один,
и…
распахнёт тебе
свои громадные объятия
Казанский.

Не только тебе, конечно,
но сейчас
до этой частности
никакого нет дела,
потому что,
в отличие от всех остальных,
глазеющих,
проходящих мимо,
ты
идёшь
не в храм даже,
а именно к храму,
в его сквер,
как на свидание.

От дома на Марата
обязательно пешком,
чтобы ощутить…
трепетность долгожданной встречи…

Даже если дождь пойдет,
даже если снег
или град –
не важно,
потому что ничто сейчас
не сможет испортить
приподнятого настроения
от предвкушения.

Ты настойчиво замедляешь шаг,
но волнение
всё время подгоняет тебя,
потому что
очень хочется
побыстрее…
увидеть,
прислушаться,
насладиться…

Почему-то кажется,
что и одной колоннады было бы достаточно,
чтобы испытать нечто,
похожее на потрясение,
сравнимое
с вечно — божественной музыкой Баха.

(Когда я была маленькой и не знала, что сам храм, в котором тогда располагался музей атеизма, спрятан за колоннадой, Казанский воспринимался мной полукругом из множества колонн. Ими начинался, ими же и заканчивался. И было совершенно не понять, где, собственно, мог находиться музей. Мне отвечали: «В соборе», но ответ этот ничего не прояснял, и я продолжала думать, что колоннада – это и есть Казанский собор, в который я не находила входа, смотря на него издалека.)

Потрясала меня часть здания,
выходившая на Невский,
украшая проспект
классической торжественностью
архитектурного стиля,
о чём я тогда ещё
не имела
ни малейшего представления,
но почувствовать всё же могла.

И сегодня,
когда иду на встречу с Казанским,
(да простят меня люди набожные!)
я не в храм иду,
а хочу услышать
музыку части здания,
похожего на орган,
потому что для меня
Бог = Бах = Бог
всегда сильнее проповедей
и фальшивых церковных условностей,
выдуманных людьми
для искусственного поддержания
придуманной человечком веры,
сильнее которой во сто крат –
великое искусство,
от встречи с которым
только и можно испытать
настоящий катарсис,
очищающий от суеты и скверны.

Именно за этим иду я к Казанскому на Невский.

В его уютном скверике
«под небом голубым»
(пусть не часто, но иногда случается и такое в Питере!) –
уникальный ампирный шедевр баховской мощи,
а в нём столько музыки
и так стройно — гармоничен
его архитектурный звукоряд,
что всякие слова
рядом с ним
тускнеют.

Бах = Бог…
И всё это – Казанский,
в котором отпевали
р у с с к о г о
бога –
Петра Ильича Чайковского,
а потому
совершенно справедливо:
Бах = Бог = Чайковский.
Один – начало всех начал, другой – его лучшее продолжение.
И оба – боги.

Почему не монументальный Исаакий,
куда стремится попасть каждый?

Может быть,
потому что один –
монументальный,
а другой –
звучит?

В Исаакий попадаешь сразу,
и уже там,
в сердце собора
начинаются для тебя откровения.

А Казанский начинается до
попадания в него,
он интересен прелюдией,
которая сильнее
последующих впечатлений.

Казанский –
это аура
перед
входом в собор,

это настроение,
которое не сможешь позабыть.

И после выхода из храма
он обязательно окликнет тебя,
заставив оглянуться,
чтобы ты опять и опять
увидел
потрясающей силы
придумку автора,
заставляющую тебя
возвращаться к ней снова и снова –
за архитектурной
баховской
музыкой
камня,
за торжеством человеческого гения –
в котором явлен нам
образец лучших воплощений
образа Бога на земле,
которое имеет право быть
только в форме
многоликой БЕЗликости,
потому что один из Его великих сыновей –
русский зодчий, *
своим бессмертным творением
оставил человечеству
Казанский собор,
пытаясь постигнуть
великое таинство божественной сути.

И вот он,
момент истины…

Сердце
чуть быстрее отстукивает время,
дыхание перехватывает
и голова кружится,
потому что Казанский
во всём величии
предстаёт пред тобой,
словно мессой органной
звучать начиная…

Он приглашает тебя подойти ближе,
ещё ближе
и ещё,
не только увидеть чтобы,
но и услышать,
до полутона
прочувствовав кожей
каждую ноту
величайшего хорала,
сотворённого Мастером.

Настолько мощно
звучит музыка его колоннады,
что никакие религии
не имеют абсолютно
никакого значения,
если стоишь ты
перед любимой иконой своей –
Казанским собором Питера.

Он мог бы стать
самым обыкновенным храмом,
коих на Руси и по миру –
превеликое множество,
но…
В этом и проявляется Гений…

Месса ли органная
в ночи для него прозвучала,

Бах ли ниспослал ему благодатью
одну из своих бессмертных партит,

но произошло что-то такое,
что и притягивает к собору,
всякий раз делая встречу неповторимой.

И… редкий случай,
когда совершенно достаточно
органно — колоннадного звучания под открытым небом,
потому что именно там,
не внутри намоленного пространства,
а под открытым небом п е р е д собором
тебе уже сказано всё.

*
• Андрей Никифорович Ворониихин (17 [28] октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля [5 марта] 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Васильева Марина
Конспект НОД по Петербурговедению «Казанский собор» для подготовительной группы детского сада

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

детский сад №73 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Васильева Марина Александровна.

Конспект НОД по Петербурговедению в подготовительной группе «Казанский собор».

Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Казанского собора.

• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города;

• Познакомить детей с внешним видом и внутренним устройством собора.

• Развивать стремление как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города;

• Развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

• Воспитывать любовь к родному городу.

• Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию

Материалы: набор открыток, макет Казанского собора, аудиозапись колокольного звона Казанского собора, свеча, колокольчик.

Ход занятия (НОД):

— Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем прекрасном городе Санкт-Петербурге, а точнее о его достопримечательности Казанском соборе! Наше путешествие мы начнем со стихотворения, которое посвещенно величественному Казанскому собору.

Казанский собор.

Меня обнял своей колоннадой

Мой любимый Казанский собор.

И мне большего счастья не надо!

Я на купол направил свой взор

И увидел за ним в синем небе

Знак, что я там, где должен я быть.

Я давненько здесь, кажется, не был.

Только здесь я смогу позабыть

Все печали, обиды, невзгоды,

Что терзали меня с давних пор.

Ты спасаешь меня год от года,

Мой любимый Казанский собор!

— О чем это стихотворение? (Ответы детей).

— Как вы думаете, почему у автора пропадают все печали и невзгоды находясь рядом с собором, почему он так им восхищается? (Ответы детей)

В конце ответов детей про стихотворение звучит аудиозапись колокольного звона Казанского собора.

-Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон? Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (Ответы детей).

-Звон колоколов бывает во время литургии, утрени и вечерне призывает верующих, находящихся вне храма, соединить свои молитвы с молитвами присутствующих на богослужении.

Детям приносят макет Казанского собора.

— Этот собор поистине украшение Невского проспекта.

— А сейчас я расскажу вам историю Казанского кафедрального собора или как его еще называют — Собор Казанской иконы Божией Матери— один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Строительство собора велось на протяжении 10 лет.

В 1932 году превращён в Музей истории религии и атеизма.

С 1991 года — действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея.

С 2000 года перешел к Русской православной церкви.

Фасады собора облицованы серым пудостским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми.

Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века. Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями.

— А сейчас давайте, внимательнее его рассмотрим.

-Как расположены колонны у Казанского собора? (в два ряда и стоят полукругом).

— Сколько колонн расположено внутри храма(56) А какого цвета сделан фасад? (серым камнем)

Мы не будем торопиться

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

— Скажите ребята, а вы когда-нибудь были в храме, в соборе? А для чего люди туда ходят? (Ответы детей). Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки. Вы, наверное, уже знаете, как подобает себя вести в храме?

(Ответы детей).

— Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьицах, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Не следует шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком.

показывается свеча детям и рассказывает:

— Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо. И я вам предлагаю взять в руки свечу и поделиться тем, чего бы вы хотели пожелать своим близким и родным.

Проводится игра «Свеча желаний». Дети стоя передают свечу и делятся своими пожеланиями.

— Я предлагаю каждому из вас сказать пару слов о том, что вы сегодня узнали и что вам понравилось!

— Сегодня мы с вами более подробно узнали о Казанском соборе, достопримечательности нашего города.

— Я всех вас благодарю за внимание и за старание. Наше занятие подошло к концу.

Физкультурное занятие с мячом для детей подготовительной группы детского сада Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге с мячом; развивать ловкость в эстафетах с мячом ; познакомить детей с правилами игры; повышать.

Игры-эстафеты для детей подготовительной группы детского сада Назначение работы: Доброе время суток, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию коллекцию эстафет для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада [b]Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей логопедической группы Подготовила и.

Конспект НОД с реализацией образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной группы детского сада Департамент образования и науки города Архангельска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада. Программное содержание: познакомить детей с детским обучающим.

Конспект НОД «Пасха» для старшей группы детского сада Цель проекта: воспитание у детей уважительного отношения к культуре русского народа. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Путешествие с волшебной скрипкой Занятие для подготовительной группы детского сада Цель: развивать музыкальные способности детей, закладывать основу музыкальной культуры как важной части духовной жизни человека, развивать.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы детского сада Воспитатель: Сегодня в честь праздника 8 марта в нашем детском саду проходит фестиваль-радуга! Ребята подготовили номера, и вам, уважаемые.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы детского сада СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА 2017 ГОД. В1: Обычно в первых числах мая У нас в саду переполох, Ведь детский садик провожает Своих детей.

Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада Занятие №1 План занятия: 1. Организационный момент • игра «Искорка» • пальчиковая гимнастика • представление команд и капитанов • приветствие.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector