Стихи Про Корень Слова — подборка стихотворений

Стихи Про Корень Слова — подборка стихотворений

Стихи Про Корень Слова — подборка стихотворений
0
11 мая 2021

Та слова часть, что изменяется,
Окончаньем называется.
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.

Корень слова — главная значимая часть.
Родственные связи дарят корню власть.
Выясни умело линию родства —
Однокоренные подбери слова.

За Корнем Суффикс
Обогрел местечко.
Не словом угодил,
А лишь словечком.
Река большая превратится в речку,
Лес — в лесника,
А печь — всего лишь в печку.

У корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая — приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.

Школьник, при разборе слова
Окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка — впереди.
*************************************
Если ты в пришкольный сад
Прибежал прикрыть салат,
Или дерево привить,
Иль теплицу приоткрыть,
Знай, что здесь приставка ПРИ
Ее значенье повтори.
***********************************
ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри
-Сразу получишь ответ.
Прибыл ли поезд, приплыл
Пароход
Космонавт ппилетел из
Вселенной —
Обо всех, кто придет,
Прилетит, приплывет,
Пишется ПРИ -, несомненно.
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело
-Помни, что пишется ПРИ -Обо всем,
Что добрые руки приделали.
Язык прикусил

не совсем откусил
Пригорело — не значит горит.
Помни, что сделано, но не совсем
Пишут с приставкой ПРИ -.
Предлинный достанет с крыши рукой
прежадный не даст вам конфету.
Кто очень такой и очень сякой
-ПРЕ — мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным — дождь не преграда.
Где очень похожи ПЕРЕ — и ПРЕ
-Там только ПРЕ — ставить надо.
********************************
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.

Это слово – слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.

Вот из сада вам…рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод. С ним садовник идёт.
Очень интересно гулять в саду словесном.
(Е. Измайлов)

Не секрет, что уроки русского языка многие дети начальной школы считают скучными, потому что в наших учебниках присутствует огромное количество правил, которые надо учить и применять. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что младшие школьники, погружаясь в «море» орфографических правил и исключений, не могут уловить логики правописания. Они воспринимают орфографию как набор разрозненных, не связанных между собою правил. И, к сожалению, с каждым новым внедряемым УМК количество правил в учебниках русского языка начальной школы только увеличивается. Дети не хотят запоминать, родители не хотят вникать. Учителя разводят руками…

А не лучше ли попытаться перехитрить наших упрямых неучей и, не угрожая «двойками», не повышая голоса, привлечь их внимание к орфографическим правилам с помощью рисунка, рифмовки, шутки, сказки, направив богатое детское воображение в нужное русло? Лучший способ обучения – это увлечь детей и привлечь к сотрудничеству в процессе обучения. Ведь работа учителя заключается не в том, чтобы записать в дневнике «выучить правило на стр. …». Мы должны на уроке объяснить суть правила и показать ребёнку наилучший способ для запоминания.

На уроках русского языка во втором классе, так же как и все учителя, я читаю с учениками правило по учебнику, разбираю его, а затем мы в тетрадях записываем правило в стихах из моей личной «копилки», несколько раз его проговариваем, сравниваем с правилом в учебнике. Когда я задаю вопрос: «Какое правило легче запомнить?» Ученики отвечают: «Конечно, рифмовку!» При записи домашнего задания в дневнике я указываю выучить правило по данной теме хоть из учебника, хоть из тетради. Многие ученики легко и непринуждённо запоминают правило в стихах. Суть правила сохранена, термины ребёнок запоминает, но в рифмованной форме заучить правило намного легче. Попробуйте, может и вам эта форма работы понравится.

Я предлагаю собственные рифмовки по разделу «Морфемика» или «Состав слова». А также рифмовки к тем орфограммам русского языка, правописание которых основано на знании состава слова. Это правописание некоторых суффиксов, приставок с гласными а, о, а также разделительного Ъ. Постоянная, систематическая работа по усвоению состава слова, словообразования, обогащению словаря необходима для овладения морфологическим принципом орфографии. Я предлагаю разнообразить эту работу с помощью ярких схем, рифмовок (см. приложение, презентация «Морфемика»). Сознательный разбор слова по составу пробуждает у детей живой интерес к русскому языку, развивает лексику и является ещё одним этапом на пути развития орфографической зоркости. Все эти рифмовки есть в приложении в виде небольшой презентации, которую удобно использовать на уроках русского языка в начальной школе.

Рифмовки по разделу «Состав слова».

Слово делится на части!
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
делать слово из частей!

Окончание в слове – это
изменяемая часть.
Оно при помощи предлога
между словами держит связь.

Без окончания всё слово
называется основой.

А чтобы корень нам найти
на родственные слова смотри:
общую часть родственных слов
выдели – и корень готов!

Суффикс в слове после корня,
образует слово он.
Суффиксы мы будем помнить,
чтоб был богатым лексикон!

Перед корнем есть приставка,
слитно пишется она.
А при помощи приставки
образуются слова.

Правописание приставок с гласной О

О-, во-, до-, со-, по- и про’ –
вот приставки с гласной о.
Об-, обо’-, от-, ото’-,
под-, подо’ – приставки с О!

Правописание приставок с гласной А

За- и на-, раз- и над-
вот приставки с гласной а.
Разо-, раз-, надо-, над-
будем в них мы а писать.

Правописание приставок, оканчивающихся на согласный звук

В-, об-, от-,
раз-, над-, под-.
Вот приставки на согласный.
Часто он звучит неясно.

Правописание разделительного Ъ.

Чтоб согласный звук в приставке
отделить от гласной в корне,
твёрдый знак меж ними ставьте.
Вами будут все довольны.

Правописание приставок, оканчивающихся на -з, -с.

Вот приставки на -з, -с:
раз- и рас-, без- и бес-.
Голову здесь не ломай,
то, что слышишь, то вставляй.
Разглядеть, но рассмотреть.
Разделить, но растереть.
Перед звонким в корне – без.
Пред глухим – приставка с -с.

Правописание корня

(С этим правилом я знакомлю перед изучением орфограмм корня)

Чтобы смысл слова нам не потерять,
правильно нам надо корень написать.

Правописание суффиксов -онок, -ёнок в словах, называющих детёнышей животных.

Чтобы малышей назвать,
суффикс надо добавлять.
Если в корне согласный «шипит»,
суффикс -онок, значит, пиши.
Если мягко согласный звучит,
суффикс-ёнок, значит, стоит.

Например:

Медвежонок, бельчонок,
индюшонок, галчонок.
Но лисёнок, тигрёнок,
Оленёнок и львёнок.

Правописание суффиксов -ек, -ик в словах.

Чтобы -ик, -ек написать,
слово надо изменять.
Есть предмет и нет его –
смотрю суффикс у него.

Если гласный «убегает»,
значит, суффикс -ек вставляем.
Если гласный «не бежит»,
значит, суффикс -ик пиши.

Домика нет, домик есть.
Ключика нет, ключик есть.
Нет замочка, есть замочек.
Нет крючочка, есть крючочек.

Разбор слова по составу

(Я не помню, чьё это стихотворение, но в своей работе я использую эти строки.)

Помни: при разборе слова
окончанье и основу
первым делом находи!
После корня будет суффикс,
а приставка впереди!

Вывод.

Будем части слова знать,
сможем грамотно писать!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector