Детям о войне 1941-1945 гг
Стихи про Великую Отечественную войну для детей
Быль для детей
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Вот и кончилась война!
Вот и кончилась война,
И домой вернулся я,
И вернулся я домой,
Что увидел, Боже мой!
Нету дома, нету крыши,
Нет детей и нет жены,
Под камнями скребут мыши,
Все деревья сожжены.
Все проклятые фашисты,
Дом и счастье отняли,
Ну а я то был танкистом,
А в награду получи…
И не зная, что мне делать,
Я побрел куда-то вдаль,
Были дом, семья и дети,
А осталась лишь медаль…
Дедушке
Сегодня великий, торжественный праздник!
«Девятое мая» — нам слышно с утра.
Мы всех ветеранов войны поздравляем!
Скажу я: «Дедуля, надень ордена!»
Почему ты шинель бережешь? —
Я у папы спросила. —
Почему не порвешь, не сожжешь? —
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, —
Отвечает мне папа, —
Потому не порву, не сожгу, —
Отвечает мне папа. —
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
Сражались и гибли солдаты,
Защитники гордой страны,
Остались без пары девчата,
Невесты минувшей войны.
Солдаты, солдаты, солдаты!
Осталось лежать много их,
Пришёл мир, шёл год сорок пятый,
С войны не вернулся жених.
Легли не в могилах, а в яме,
И редко в гробу, наконец,
Не стали солдаты мужьями,
Быть каждый мог добрый отец.
Солдатская плачет невеста,
Была бессердечной борьба,
Ведь ей не нашлось в жизни места,
Несчастно сложилась судьба.
Погибли на фронте ребята,
В деревне, и дальше окрест,
Так редко увидишь солдата,
Так много военных невест…
Анатолий Болутенко
К расоту, что дарит нам при рода!
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам —
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Но этот праздник 9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе в этот у монументов и памятников героям павшим защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой.
Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, и воевали наши деды, прадеды, бабушки. Кто-то воевал на поле боя, но и в тылу люди не жалея сил трудились для той Великой Победы. И стар, млад встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием.
Если в вашей семье, кто-то воевал или трудился в годы войны, расскажите детям об этом, дети очень любят слушать рассказы, а если об этом расскажет сам участник тех событий, да еще покажет свои награды, такой рассказ надолго останется в памяти ребенка.
В годы войны воевали не только взрослые, но и дети, об их подвигах написано не мало книг, прочитайте детям рассказы о них. Посетите с ребенком библиотеку, выберите вместе книгу. Прочитайте стихи.
9 МАЯ возложите вместе с ребенком цветы к монументу, который есть в вашем городе, расскажите ему, про день Победы, что это за монумент, и зачем вы возлагаете цветы. Вместе с ребенком воздайте дань памяти нашим защитникам минутой молчания.
В этот день у монумента вы возможно встретите и ветеранов, к сожалению их все меньше становится. Обратите внимание на награды, возможно, вам посчастливится познакомиться и пообщаться такое общение останется надолго в сердце вашего малыша. Поздравьте ветерана с днем Победы, помните, что каждая их морщинка, седой волос хранит ужас войны, их память хранит все осколки, раны они знают настоящую цену той Великой Победы.
Отправьте поздравления ветеранам, бабушкам, дедушкам, а так же всем неравнодушным к дню Победы, кто хранит боль тех дней в своем сердце, поздравьте всех своих друзей.
Рассказывайте детям о войне 1941-1945 гг, они должны знать тех, кто защитил их от фашизма.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель урока: Создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.
Задачи:
— продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (маршевую музыку);
— повышать исполнительскую и слушательскую культуру;
— развивать музыкально-двигательные, ритмические и вокально-хоровые навыки, коммуникативные умения.
Используемая литература:
Дети входят в класс под звучание "Встречного марша".
1.Организационный момент
2.Основная часть
Сейчас я предлагаю вам встать. Перед вами изображение ритма.
(На доске карточки с изображением различных ритмов)
Давайте прохлопаем ритм. Там, где стоит акцент (>), мы будем делать звук сильнее.
— Исполнение ритма тихо — громко
— Исполнение ритма с сильными долями с бубном и треугольником.
— Учитель исполняет ритм палочкой, а дети хлопают только тогда, когда звучит сильная доля.
Мы познакомились с ритмом, что такое ритм? (Чередование сильных и слабых долей). В марше это четко заметно. Послушайте.
Учитель играет марш "Веселые ребята" Дунаевского.
На свете существует много разных маршей — громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных.
Сегодня мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут.
(Звучит "Встречный марш".)
— Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка. Ребята, что можно делать под эту музыку?
— Под эту музыку можно маршировать.
— Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное королевство Маршей.
— Посмотрите, Фея уже вышла нас встречать.
— Во время церемонии и приема гостей исполняется марш, который называется "Встречный". Он открыл наше путешествие.
— Перед дворцом — большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты.
— Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать в круг и промаршировать под звуки этого марша.
— (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель.)
— Ребята, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества?
— Мужество, героизм, любовь к Родине. (Учитель дополняет ответы детей.)
— Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?
В спортивной жизни все в движенье —
Большое мощное сраженье.
Марш вхож в любое состязанье,
Ведь в нем есть дух соревнованья.
— Это марш спортивный.
Победы без него не будет,
Спортивный марш так любят люди!
В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша.
— Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! (Звучит "Футбольный марш".) Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?
— Ну а теперь пройдем с вами и с нашей феей во дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети.
— Каким же должен быть детский марш?
— Легким, звонким, веселым.
— Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.
(Звучит "Марш деревянных солдатиков".)
— Мы уже слышали с вами этот марш. Какой композитор написал его?
— П.И.Чайковский. Это марш из "Детского альбома".
— Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь споем "Марш деревянных солдатиков" со словами. Послушайте, какие стихи подходят по смыслу к "Маршу деревянных солдатиков"
Раз-два! Аты-баты! Весело солдаты
Сабли деревянные несут.
Пусть живут в коробке, но они не робки,
Службу честно здесь они несут!
— (Дети исполняют песню, одна группа аккомпанирует себе на детских музыкальных и шумовых инструментах сидя, а другая марширует на месте).
— А теперь поиграем в композиторов. Сейчас я вам сыграю один марш.
Исполняется детский марш.
— (Детский, бодрый, веселый).
— Давайте из этого марша сделаем военный. Как это сделать?
— (Шаг больше, громче, музыка грубее).
Учитель исполняет марш в низком регистре.
— Теперь из военного марша сделаем игрушечный. Какой он будет?
— (Музыка легкая, быстрее, шаг меньше, играть в высоком регистре).
— Маршируем на ладошке.
— А музыка осталась та же?
— Но характер у нее поменялся. Вы сами нашли признаки, по которым один и тот же марш отличается, и был то военный, то детский, то игрушечный.
А утром у Феи один из чудесных дней ее жизни. У нее состоится торжественной бракосочетание с прекрасным принцем. И марш, под который они войдут во дворец, будет называться "Свадебным".
И вот настал счастливый день,
Здесь марш торжественно играет.
Сегодня ни печаль, ни тень
Счастливых лиц не омрачает.
В душе сей марш рождает радость,
Одобрил он любовь и младость,
И чувства нежные сердец —
Соединенье двух колец.
(Звучит "Свадебный марш".)
— Ребята, какое настроение создает здесь музыка?
— радостное, праздничное, веселое. (Учитель дополняет ответы детей).
— Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное королевство Феи Марша. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность. Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю.
Дети встают и под звуки марша, который звучал в начале урока выходят из класса.
Домашнее задание: нарисовать рисунок к понравившейся пьесе.