Стихи Про Нервную Систему — подборка стихотворений

Стихи Про Нервную Систему — подборка стихотворений

Стихи Про Нервную Систему — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
11 мая 2021

Нервы

Мозг

Стихи про нервную систему

Спинной мозг

Длина спинного мозга от головного мозга до поясничного отдела спины составляет около 45 см. По спинно-мозговым нервам передается информация от головного мозга к разным частям тела и обратно. Важная роль принадлежит спинному мозгу и в рефлексах — автоматических реакциях организма на внешние и внутренние .

Мозг принимает сигналы из внешнего мира и сообщает о состоянии определенного участка или органа нашего тела и мгновенно отдает приказы, как реагировать на эти сигналы. Помогают ему в этом нервы, которые похожи на тоненькие ниточки, опутавшие все тело.

Нам с тобой не найти,

Заставит он сесть

И заставит идти.

И задачку решит,

Придумал он радио

И книги на полках

И трудится мозг

Пока жив человек!

Нам про нервную систему

Можно сочинить поэму,

Будто сеточка какая,

Нервы всюду проникают.

Уши, пальчики и глазки

Так и ждут от них подсказки.

«Это — розы лепесток!»

«Там в деревьях у ручья

Льются трели соловья!»

Что мы видели, слыхали,

Нервы в мозг сигнал послали.

Боль от ссадины на коже

К нам придет по нервам тоже!

Задания и практические упражнения

1. Рассмотрите картинку (головной мозг), а теперь посмотрите внимательно на половинку грецкого ореха. (Воспитатель раздает детям заранее заготовленные половинки грецких орехов). Есть ли какое сходство между фрагментами рисунка и половинкой ореха? Какое? (по форме и по строению половинки ореха очень похожи на головной мозг человека: очищенный орех – это мозг, а скорлупа – кости черепа).

2. Составляем вместе «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы».

· Избегайте травмы головы и спины (позвоночника);

· Оберегайте голову от переохлаждения;

· Не перегружай мозг ненужной информацией;

· Соблюдайте режим сна и бодрствования;

· Не нервничай по пустякам! Будь жизнерадостным и знай, что все плохое обязательно заканчивается!

· Получай больше положительных эмоций;

· Больше гуляй на свежем воздухе.

3. Тренируй свой мозг и память.

Разучите с детьми коротенькие стишки, порешайте интересные задачки, вспомните, что было вчера, попросите что- нибудь нарисовать и пр. спросите ребенка как он смог все это сделать.

Конспект занятия «Нервная система и органы чувств»

1)Развивать представления о своем теле (нервная система и органы чувств);

2)Знакомить с условным изображением строения человеческого тела.

3)Закрепить правила гигиены органов чувств, нервной системы.

Материал: Атлас анатомии человека, схематичное изображение человеческого тела, фломастеры, колокольчик, бубен, яркая картинка, яблоко, шершавая и гладкая бумага, ватка намоченная духами.

Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки? »

— Ребята, а как вы думаете, неужели и мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков? (Ответы детей).

— А из чего же мы состоим? (Ответы детей).

— Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела. Посмотрите, что у меня здесь? Давайте попробуем яблоки. Какие они на вкус? (Ответы детей).

Предлагаю детям сесть за столы.

— А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика, бубна). (Ответы детей).

— Что вы видите на этой картине? А вокруг себя? (Ответы детей).

— Ребята, перед вами лежит бумага – она разная. Потрогайте ее пальчиками. Какая бумага? (Гладкая, шершавая).

— У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и понюхайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!

— С помощью чего мы с вами ощутили вкус, увидели, что нас окружает, определили качество бумаги, чувствовали запах? (Языка, глаз, ушей, паль-цев). — Это, ребята, наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз на-зовем эти органы. (Активизирую ответы детей).

Предлагаю детям развивающую игру «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховую чувствительность.

Ход игры: ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст:

Оля, ты теперь в лесу

Мы зовем тебя: «Ау! »

Ну-ка, глазки закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал.

— Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где находится мозг, который дает команды всему организму. (Показываю в «Атласе анатомии человека» изображение нервной системы).

— Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей).

— Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.

Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. Поэтому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отверстия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).

— Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

— Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо работал мозг? (ответы детей). Правильно, надо выполнять правила гигиены и распорядок дня.

— Вы, наверное устали сидеть, давайте, сделаем с вами зарядку чтобы наш организм отдохнул.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

— А, сейчас, предлагаю вам вернуться на свои места и на схематичном изображении человека организма нарисовать мозг и отходящие от него нервы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь).

— Мы с вами сегодня узнали много нового об органах чувств, о мозге человека. Сейчас наши уши услышат веселую музыку и мозг даст команду нашему телу – «Танцевать»

1.Закон Столетова: при неизменном спектральном составе электромагнитных излучений, падающих на фотокатод, фототок насыщения пропорционален энергетической освещённости катода (иначе: число фотоэлектронов, выбиваемых из катода за 1 с, прямо пропорционально интенсивности излучения):
и

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Содержание

Разделы категории "Стихи"

Голосовые поздравления

Ты — сокровище Вселенной — стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Запомни раз и навсегда,
Что жизнь одна-она твоя!
Не надо слушать никого,
Они не знают ничего.
Твоих эмоций и страданий,
Твоих обид,любви,прощаний.
Не знают,что в душе,на сердце,
Не знают,чем тебе согреться.
Кто нужен,дорог,кто любим,
Кто до безумия тебе необходим.
Не знают снов твоих,
Не видят боли.
И никогда не быть им в твоей роли.
Ведь жизнь одна,она твоя,
Ты делать всё сама должна.
Решать,брать,видеть, говорить,
Звонить,кричать,страдать и ждать.
И ненавидеть,и скучать,
И крепко за руку держать.
Смотреть в глаза и обнимать,
Смеяться,плакать и мечтать.
Не побояться полюбить.
Тогда поймёшь,
Что значит ЖИТЬ.

© Copyright: Татьяна Никалайчик, 2013. Свидетельство о публикации №113080610163

Кричали люди: "Это невозможно !"
И он подозревал, что воплотить мечту в реальность будет сложно,
Но, не желая верить их словам,
Сказал себе: "Ты должен убедиться в этом сам !"

Он не боялся трудностей и принялся за дело
И, не теряя веры, к цели шёл решительно и смело,
С улыбкой преодолевая все преграды.
Он верил, что успех станет ему наградой !

Ему кричали люди: "Кем себя считаешь ты ?"
Но он не обращал вниманье на насмешки:
К заветной цели шел уверенно, без спешки.
Прогнав сомненья прочь, он спину распрямил
И каждый день трудился, не жалея сил.
Преодолев с улыбкой все преграды,
Он победил: успех стал для него наградой !

И ты не верь тому, кто скажет: "Это слишком сложно !"
Не слушай тех, кто будет утверждать, что это невозможно,
Не бойся трудностей – скорей берись за дело,
Гони сомненья прочь – к мечте иди решительно и смело !

И даже если все вокруг смеются над тобой,
Не обращай вниманья на насмешки, будь собой !
Иди вперёд, с улыбкой преодолевая все преграды,
И свято верь: в один прекрасный день успех станет твоей наградой !

Я честно помню о диете,
Когда сижу я в интернете,
Когда иду я на работу
И даже утром по субботам.
Я помню, что, когда и как,
Как воду нужно натощак,
Как не мешать белки и сахар,
Как избежать фигуры страха.
Я правда, помню о диете,
Когда смотрю в глаза котлете,
Когда жую я макароны
И покупаю я батоны.
Но просто этот понедельник,
Все не приходит, эх, бездельник.
Все не дает мотив мне нужный…
Какой же парень он бездушный…

Я опять у подножия лестницы,
По которой карабкалась ввысь
Эти долгие, долгие месяцы,
А казалось, что целую жизнь.
Все ступени её, как хрустальные,
И порой они так высоки!
Расстояния дальше, чем дальние.
А вдали замолкают шаги…

Почему я опять у подножия?
Был неверным один только шаг!
Ощущаю всем телом, всей кожею,
Позади только темень и мрак.
Пусть колени мои расцарапаны
И ладони истерзаны в кровь,
Говорю: «Так бывает со слабыми»
И к вершине карабкаюсь вновь.
Может эту хрустальную лестницу
Кто-то смелый легко покорит.
Почему-то мне в это так верится.
Манит ввысь она словно магнит.
Но пока я одна у подножия
И не видно других смельчаков.
Падать вниз было больно, но всё же я
Вновь карабкаюсь в мир облаков.
Пусть шаги мои так неуверенны,
Я к подножью слетала не раз.
Но однажды, ведь в это так верю я,
С вышины я окликну и вас.
И скажу: «Я совсем не отважная,
Но достигла небесных высот!»
А пока полирую по сажени
Я ступени, пусть вам повезёт.
Пусть они будут гладкими, чистыми!
Пусть подъём будет лёгок, как взлёт!
Я за каждого смелого мысленно
Помолюсь, пусть достигнет высот.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector