Стихи Про Сенсорику — подборка стихотворений

Стихи Про Сенсорику — подборка стихотворений

Стихи Про Сенсорику — подборка стихотворений
СОДЕРЖАНИЕ
0
11 мая 2021

елена тузова
Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка

Методическая разработка по использованию стихов и загадок при сенсорном развитии ребёнка.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но всё это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения призвано сенсорное воспитание. Психологические исследования показывают, что без такого воздействия восприятие детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития.

Чтобы получить ребёнка с достаточно сформированными знаниями об окружающем мире, способного ориентироваться в его многообразии необходимо целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее чувственное познание и совершенствование ощущений и восприятий действительности.

Существенным фактором в планировании и проведении занятий по сенсорному воспитанию является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности, в игре.

Развитие сенсорных способностей с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду и в школе.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Их листиков кленовых.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Клеим флажок

К празднику мы разукрасим флажок:

Посередине наклеим кружок,

Справа и слева — квадраты.

Правда, красиво, ребята?

Желтый, желтый, красный, красный —

Как наклеить, сразу ясно.

Желтый, желтый, красный, красный —

Вот какой узор прекрасный.

Мы наклеим на листочке

Два квадрата, два кружочка,

Два квадрата, два кружочка —

Вот какая вышла строчка.

Жёлтый, красный мажем клеем.

Жёлтый, красный — клей смелее.

Жёлтый, красный — бусы будут —

Жёлтый, красный — просто чудо!

Содержание

ФОРМА

Треугольник

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

О разных фигурах

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще три круга,

Вот и вышел развеселый чудачок.

Счет до двух

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде "два".

Счет до трех

Темнота легла кругом.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

ВЕЛИЧИНА

Большой-маленький

Сначала мыльный пузырёк

Был крохотный, как ноготок.

Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,

Трепещущий и аленький.

Его я начал раздувать,

Стал пузырёк цвета менять.

Я дую осторожно —

Он розовый и голубой,

А главное, такой БОЛЬШОЙ,

Высоко-низко

В синем небе — голубь сизый.

Он летит так ВЫСОКО,

Что его отсюда снизу

Различить мне не легко.

А бабочка летает НИЗКО.

Она нарядна как артистка,

Вспорхнула на тюльпан, на мак

И села вдруг на мой башмак.

Высокий-низкий

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,

Как великан — большой и важный.

Приземистый и НИЗКИЙ домик

В сравнении с великаном — гномик.

Длинный-короткий

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ -пятачок.

А это — африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

Толстый-тонкий

Пройди сквозь все леса и рощи,

Сквозь страны все и города

Деревьев баобаба толще

Ты не увидишь никогда.

У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.

Я вам в пример его привёл,

Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,

Они ведь — как канат и нить.

Мелкий-глубокий

В речке квакает лягушка-

Очень МЕЛКАЯ речушка.

Эту речку даже кот

Перейти сумеет вброд.

А в океане много места,

В нём и двум китам не тесно.

Плескаться весело вдвоём

Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

Далеко-близко

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО — баба Юля.

Вот — передо мной на стуле.

Широкий — узкий

Тропинка вьётся, извивается,

Тропинка УЗКАЯ такая,

На ней едва лишь умещается

Одна ступня моя босая.

А вот ШИРОКОЕ шоссе

И по нему пройдём мы все:

И я, и бабушка и брат —

Здесь можно проводить парад.

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —

Где ЛЕВО, где ПРАВО?

Легко вам отвечу,

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ — я ложку держу,

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ -мячик кидает,

А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Нам игрушки надоели,

Дома делать нечего.

Лучше сядем на качели —

Вот нам будет весело!

ЗАГАДКИ

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Он зеленый, полосатый,

Как воздушный шар, пузатый,

А разрезали — смотри:

Мякоть красная внутри.

До чего хорош на вкус!

Называется. как? (арбуз)

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. что? (помидор)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался (ась? молодец!

Ну, конечно. что? (огурец)

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! —

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет. Зелёный

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно. Голубой

Говорила мама Боре:

— Не пойдем сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а.. Красный

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! Синий

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится! Жёлтый

Апельсинчик трогал Леша,

— Ты красивый и хороший,

Круглый и. Оранжевый

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

По простому -. Розовый

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?. Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет —

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами! Чёрный

Волк, ворона, воробьишка,

Слон и маленькая мышка —

Все они зимой и летом

Одинаковые цветом! Серый

Картотека загадок и стихов к Международному Дню подснежника Из-под снега вышел друг И весной запахло вдруг. Данный материал будет полезен родителям и педагогам. Расскажите детям. В конце апреля,.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка Наиболее распространённая форма организации детского досуга — театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Это продолжение к стишкам для массажа ( катаем "колючий" мячик по спинке)

1. Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

Стишки про рыбку! (Малыш лежит на животике, а мама приподнимает его к верху, беря под ручками, так чтобы прогибалась спинка).

2. Рыбка -малютка по речке плывёт,

Рыбка- малютка плавничками бьёт!

(теперь берём за ножки и так же немного приподнимаем, прогибая спинку)

Рыбка-малютка по речке плывёт,

Рыбка-малютка хвостиком бьёт.

3. Рыбка в озере живёт,

Рыбка в озере плывёт.

Плавничком (хвостиком) ударит вдруг

И услышим мы ПЛЮХ-ПЛЮХ. (движения те же).

А теперь потягушки:

4. Потягушечки, потягушечки!

От пяточек до макушечки!

Маленькими не останемся!

Это наше самое любимое!

5. Плывёт кораблик, везёт не пушки,а потягушки( пощипушки,попрыгушки,повертушки,обнимушки и поцелушки. )

Вот такие потягушки,

Вот такие потягушки,разные!

Для второго круга я иногда использую наши любимые палочки- стучалочки(( или карандаши) монтессорики хорошо их знают)!

С ними я рассказываю вот такое стихотворение ,оно с движениями :

6. Толстопузый помидор (руки впереди бочкой,соединяем кончики палочек)

Перелез через забор ( поочерёдно переставляем руки наверх, держа палочки,как залезаем на лестницу)

Как весёлый красный шар (крутим палочки перед собой)

Покатился на базар.

Пробежал за рядом ряд, ( стучим быстро палочками по полу)

На ходу надел халат, (как будто одеваем халат, стукаясь палочками впереди себя)

Подал тонкий (толстый) голосок : (поднимаем палочки вверх,(как в макдаке — "свободная касса". )

"Продаю томатный сок. "

Это тоже с палочками.Учим лево и право!

7. Аист, аист, длиноногий!

Подскажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Теперь првою ногой,

Теперь левою ногой.

Вот тогда прийдёшь домой!

А это просто смешные стишки:

8. Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила Оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно.
Вот.

А доктор Еж сказал Ужу:
"Я ничего не нахожу,
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
Вот"

9. За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
— Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз, что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдёт сынок или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите

Это счастье, короткий миг, быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной повзрослевшие наши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть, щёчки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех, берегите, пожалуйста, детство!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector