Стихи Про Синонимы Для Детей — подборка стихотворений

Стихи Про Синонимы Для Детей — подборка стихотворений

Стихи Про Синонимы Для Детей — подборка стихотворений
0
11 мая 2021

\u0418\u0437 \u043f\u043e\u0434 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0441 \u2013 \u0444\u043e\u043d\u0442\u0430\u043d\u043e\u043c \u043f\u044b\u043b\u044c.
\u041c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0432\u0430\u0442\u044c \u041c\u0410\u0428\u0418\u041d\u0410,
\u0410 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0437\u0432\u0430\u0442\u044c \u2013 \u0410\u0412\u0422\u041e\u041c\u041e\u0411\u0418\u041b\u042c.

\u0410\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0435 \u0432\u0440\u043e\u0434\u0435 \u041a\u041b\u042f\u0427\u0418:
\u0421\u0442\u043e \u041b\u041e\u0428\u0410\u0414\u0418\u041d\u042b\u0425 \u0441\u0438\u043b \u043c\u043e\u0442\u043e\u0440.
\u0412\u041e\u0414\u0418\u0422\u0415\u041b\u042c \u0437\u0430 \u0440\u0443\u043b\u0435\u043c.
\u0418\u043d\u0430\u0447\u0435
\u041e\u043d \u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0428\u041e\u0424\u0415\u0420.

\u041d\u0430 \u0444\u043e\u043d\u0435 \u041a\u0420\u0410\u0421\u041d\u041e\u0413\u041e \u0437\u0430\u043a\u0430\u0442\u0430
\u0426\u0432\u0435\u0442\u043e\u0447\u0435\u043a \u0410\u041b\u0415\u041d\u042c\u041a\u0418\u0419 \u0441\u0438\u044f\u0435\u0442.
\u0418 \u043f\u0435\u0441\u043d\u0438 \u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u0438\u0435 \u0446\u0438\u043a\u0430\u0434\u0430
\u0412 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u043d\u0435\u0439 \u0434\u044b\u043c\u043a\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043f\u0430\u0435\u0442.

\u0428\u0438\u043f\u043e\u0432\u043d\u0438\u043a \u0420\u041e\u0417\u041e\u0412\u042b\u0419 \u0434\u0443\u0448\u0438\u0441\u0442\u044b\u0439
\u0421 \u0411\u041e\u0420\u0414\u041e\u0412\u041e\u0419 \u0440\u043e\u0437\u043e\u0439 \u0442\u0438\u0445\u043e \u0441\u043f\u043e\u0440\u0438\u0442:
\u041a\u0442\u043e \u0432\u0441\u0435\u0445 \u043a\u0440\u0430\u0441\u0418\u0432\u0435\u0435, \u043f\u0443\u0448\u0438\u0441\u0442\u0435\u0439,
\u041f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u043e\u0439 \u043a\u0442\u043e \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u043d\u0435\u0439 \u0441\u043a\u0440\u043e\u0435\u043d?

\u041f\u0423\u0420\u041f\u0423\u0420\u041d\u042b\u0419 \u0437\u0430\u043d\u0430\u0432\u0435\u0441 \u043d\u0430 \u0441\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435
\u0421\u0438\u0440\u0435\u043d\u0435\u0432\u044b\u0439 \u043d\u0430\u043a\u0438\u043d\u0443\u043b \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440.
\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0436\u0435 \u0434\u0435\u043d\u044c \u043e\u043d \u043d\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0440\u043e\u0447\u0438\u0442:
\u0421 \u0434\u043e\u0436\u0434\u0451\u043c, \u043e\u0440\u0430\u043d\u0436\u0435\u0432\u043e \u043b\u044c \u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439?

\u041e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442 \u043f\u043e\u043b\u043e\u0433 \u0441\u0432\u043e\u0439 \u0412\u0418\u0428\u041d\u0401\u0412\u042b\u0419
\u041d\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f \u043c\u0433\u043b\u0430 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0441\u043f\u044f\u0449\u0438\u0439.
\u0418 \u0435\u043b\u0435\u0439 \u0433\u043e\u043b\u0443\u0431\u044b\u0445 \u0440\u044f\u0434 \u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043d\u044b\u0439
\u041e\u0442 \u0441\u043d\u043e\u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u043d\u0438\u0442 \u0447\u0443\u0434\u0438\u0449 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0448\u043d\u044b\u0445.

\u0426\u0432\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043e\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u043d\u043d\u0438\u0446
\u0420\u0430\u0441\u0441\u0435\u0435\u0442 \u0443\u0442\u0440\u0430 \u043b\u0443\u0447\u0438\u043a \u0434\u043e\u0431\u0440\u044b\u0439.
\u0418 \u0430\u043f\u0435\u043b\u044c\u0441\u0438\u043d\u043e\u043c \u0441\u043e\u0447\u043d\u044b\u043c \u0441\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435
\u0412\u0437\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442 \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0431\u0435 \u0441\u0438\u043d\u0435\u043c \u0431\u043e\u0434\u0440\u043e.

\u041f\u0423\u041d\u0426\u041e\u0412\u042b\u041c \u0434\u0415\u0432\u0438\u0446\u0430 \u0440\u0443\u043c\u044f\u043d\u0446\u0435\u043c
\u0414\u0430 \u043c\u0438\u043b\u043e\u0439 \u044f\u043c\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439 \u043d\u0430 \u0449\u0451\u0447\u043a\u0435
\u041f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0436\u0438\u0445 \u044e\u043d\u043e\u0448\u0435\u0439 \u0441\u043c\u0443\u0449\u0430\u0435\u0442,
\u0418 \u0441\u043c\u0435\u0445\u043e\u043c, \u0441\u043b\u043e\u0432\u043d\u043e \u043a\u043e\u043b\u043e\u043a\u043e\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a.

\u0421\u043e\u0431\u0440\u0430\u0432 \u043d\u0430 \u043a\u043b\u0443\u043c\u0431\u0435 \u043d\u0435\u0437\u0430\u0431\u0443\u0434\u043a\u0438,
\u0411\u0435\u0433\u0443\u0442 \u0437\u0430 \u0434\u0435\u0432\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439 \u0441 \u0431\u0443\u043a\u0435\u0442\u043e\u043c.
\u0415\u0451 \u041c\u0410\u041b\u0418\u041d\u041e\u0412\u042b\u0415 \u0433\u0443\u0431\u043a\u0438
\u041b\u0438\u0448\u044c \u0443\u043b\u044b\u0431\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442 \u0438\u043c.

\u0411\u0410\u0413\u0420\u041e\u0412\u042b\u0419 \u043a\u0440\u0430\u0439 \u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043a\u043b\u0451\u043d\u0430
\u041d\u0430\u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0448\u0435\u0434\u0448\u0435\u043c \u043b\u0435\u0442\u0435.
\u0418 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u0430\u044f \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e
\u041b\u0435\u0441\u0430 \u0432 \u0427\u0415\u0420\u0412\u041e\u041d\u041d\u042b\u0419 \u0446\u0432\u0435\u0442 \u043e\u0434\u0435\u043d\u0435\u0442.

\u041b\u0438\u043a\u0431\u0435\u0437\u0430 \u041b\u0438\u0440\u0430">]" data-test="answer-box-list">

1. Закрепить понятие о синонимах. Учить подбирать синонимы, составлять синонимический ряд.
2. Развивать умение находить синонимы в тексте, в пословицах и поговорках. Развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень языкового развития. Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в речи.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: Емеля на печи, Марья-царевна, болото с водяным, 3 кочки со стихами, таблицы со словами, лес, замок злого волшебника, карточки-шторки со словами, поляна “Зри в корень” с картинками; рисунки бегемота, стола, стула, резинки, луны, карандаша, собаки; река, мост; бревна с пословицами, слезы с буквами, карточки с пословицами, грамзапись сказки “По щучьему велению”.

I. Организационный момент.

(Урок можно провести в виде соревнования между командами.)

II. Сообщение темы и цели.

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие вместе с героем сказки. А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете, из какой сказки этот отрывок и как зовут главного героя сказки. (Звучит отрывок из русской народной сказки “По щучьему велению”).

– Да, наш герой – Емеля. А путешествовать мы будем на печи. И отправимся мы к Марье- Царевне. На пути нас ждут разные преграды, препятствия. Мы их все преодолеем, используя наши знания. Вы готовы? Но мы не можем отправиться в путь, т. к. не знаем, по какой теме мы будем путешествовать. Чтобы узнать тему нам нужно разгадать кроссворд. Если вы правильно его разгадаете, то в первом столбике вы прочитаете тему урока.

l. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: кто? что? (существительное).

2. Место, где начинается река (исток).

3. Дом диких животных в земле (нора).

4. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

5. Суффикс прилагательного осенний (н).

6. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет (иней).

7. Антоним к слову “война” (мир)

8. Окончание в слове “помидоры”. (ы)

– Итак, какая же тема нашего путешествия? (синонимы)

– Что же такое синонимы? (ответы детей).

– Сегодня мы будем подбирать синонимы, составлять синонимический ряд, правильно употреблять синонимы в пословицах. Итак, тема известна, Емеля на печи. Пора и в путь.

Осталось только произнести волшебные слова: по щучьему велению, по моему хотению хочу, чтобы мы с ребятами благополучно добрались до Марьи-Царевны.

III. Упражнение: нахождение синонимов в стихотворениях (работа в группах).

Где мы? Отгадайте

Не море, не земля,
Пароходы не плавают
И ходить нельзя. (Болото)

– На пути топкое болото. Сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если вы правильно найдете синонимы в стихотворениях (стихотворения записаны на кочках). (Выходят учащиеся от каждой группы и берут кочки)

1-я кочка (1-я группа)

Бураны, вьюги и метели,
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни,
Как надоели мне они! –
Так проворчал мороз угрюмый
И речку в лед сковал без шума.

2-я кочка (2-я группа)

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.

3-я кочка (3-я группа)

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться.
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый,
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

(Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ).

– Почему вы решили, что это синонимы? (Обозначает одно и то же, но по-разному, является одной и той же частью речи).

– Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей? (существительные, глаголы, прилагательные).

– Что сильнее — метель или буран?

– Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы? (силою ветра)

– Какое слово еще можно поставить в этом синонимическом ряду? (пурга)

На доске: Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться.

– Какое слово здесь лишнее? (лишнее печаль, т.к. синонимы являются одной и той же частью речи)

– Подберите глагол-синоним с корнем "печаль" (запечалиться)

Итог: Итак, какими частями речи могут быть синонимы?

IV. Формирование навыков подбирать синонимы.

На горе шумит,
Под горой молчит. (Лес)

– Мы в дремучем лесу. Его охраняет старичок–лесовичок. Он пропустит нас через лес, если мы найдем синонимы в первом и во втором столбиках и соединим их стрелкой.

Огонь скакать
Шалун аккуратный
Чистый скакун
Конница азбука
Прыгать пламя
Конь кавалерия
Алфавит озорник

– Итак, мы справились с этим заданием и продолжаем путь дальше.

V. Закрепление умения подбирать синонимы из 4 букв.

Замок злого волшебника

– Мы подъехали к старинному замку. Этот замок построен в 1557 году. Какой это век? (XVI) В этом замке живет людоед. Он сейчас спит, но если проснется, то всех нас съест. Нужно быстро закрыть окна шторками-синонимами из 4 букв. Подберите такие слова, и, занавесьте окна и тихо пройдите возле замка.

Приятель – друг
Противник – враг
Солдат – воин, боец
Шагать – идти
Красный – алый
Родник – ключ
Доктор – врач.

Мы благополучно миновали замок людоеда.

VI. Словарная работа.

Наше путешествие продолжается. Мы на поляне “Зри в корень”. Побывав на этой поляне, вы узнаете происхождение некоторых слов и много интересного о словах. Мы сможем проехать по этой поляне, если назовем лишь те предметы, к которым можно подобрать 2 подписи (или синонимы).

– Что значит “зри”? (смотри)

Луна – месяц, собака – пес, бегемот – гиппопотам, резинка – ластик, стол, дерево, карандаш (картинки со словами: резинка, стол, дерево, карандаш, бегемот, собака, месяц).

– Если вы не смогли подобрать синонимы к слову бегемот, то послушайте стихотворение, и вы обязательно догадаетесь (рассказывает один ученик).

Уговорились я и мама
Дождаться выходного дня.
И посмотреть ги-ги-потама.
Нет, ги-попо-тото-потама.
Нет, ги-тото-попо-потама.
Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые ворота
И побежали мы вдвоем
Взглянуть на ги. на бегемота,
Мы чаще так его зовем.

(Вывешивается табличка со словом гиппопотам под рисунком бегемота).

– А знаете ли вы, почему резинку называют ластиком?

Послушайте: (рассказывает подготовленный ученик)

У резинки, обычной школьной резинки, есть еще одно название: ластик.

Почему резинка – понятно: делается из резины. А из чего делается резина? Из каучука. Ну, а каучук по-латыни называется “гумми эластикум”. Отсюда – ластик, что значит упругий, хорошо растягивающийся.

Итог: Ко всем ли словам можно подобрать синонимы?

(Ответы и обобщения детей)

(Игра в мяч. Учитель бросает мяч одному из ребят, он называет антоним).

– Хотя мы с вами ехали на печи, но устали. Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру “лови — назови”. А назвать вам нужно будет антонимы к словам: шум, утро, холод, враг, болезнь, радость, старость, доброта, потеря, ложь, горе, внизу, черный, маленький, юг, медленно, влево, темно, лето, близко, ругать, сытый, начало, теплый, опустить.

VIII. Работа по восстановлению авторского текста.

В нее льется,
Из нее льется,
Сама по земле плетется. (Речка)

– Мы у реки. Но нет моста. Нужно построить из бревен мост. Бревно можно положить, если выполнить задание – восстановить авторский текст (подобрать синонимы). (Стихи записаны на обратной стороне бревна)

1-е бревно. (1-я группа)

Золотистые копны соломы
На токах на колхозных лежат.
И ребята дорогой знакомой
На занятия в школу (торопятся).

2-е бревно. (2-я группа)

Я трудилась не напрасно
И запомню навсегда,
Хлеб вкуснее не от масла,
Хлеб вкуснее от (работы).

3-е бревно. (3-я группа)

Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят,
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную (берегут).

IX. Работа с пословицами (работа в группах)

“Охота” за синонимами

– Мы с вами на охотничьем острове. Но охотиться мы будем за синонимами. Вам нужно метко стрельнуть в цель, правильно найти синонимы в пословицах и фразеологизмах (устойчивых словосочетаний). Объяснить смысл пословиц.

1. Переливать из пустого в порожнее.
2. Спеши, не спеши, а поторапливайся.
3. Приятелей много, а друга нет.

(Каждая команда объясняет смысл пословиц, находит синонимы, получает фишки за правильный ответ)

– Настоящая охота только начинается. Каждая команда получает карточки с пословицами. Читаете, объясняете смысл пословиц.

1. Дерево держится корнями, а человек друзьями. (1 команда)

2. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. (2 команда)

3. Делу время, потехе час. (3 команда)

– Я буду читать пословицы, а вам нужно найти среди них синонимичную вашей и поднять руку (или хлопнуть в ладоши).

Учитель читает пословицы:

1. Ученье свет, а неученьетьма.
2. Не потопаешь
не полопаешь.
3. Без друга на сердце вьюга.
4. Откладывай безделье, да не откладывай дело.

– Какая из пословиц “лишняя”, т.е. не имеет синонимичной? (Оцениваются ответы команд.)

Мы благополучно добрались до Марьи–царевны.

Но она сидит в темнице. Ее не пускает Баба-Яга, она хочет, чтобы мы сделали вывод о синонимах: для чего же нам нужны синонимы в речи. (Каждая команда делает обобщение и получает фишки за ответ.)

А Марья-царевна много слез наплакала, пока мы ее освободили. И на каждой ее слезке буква. Сложите из букв слово и узнаете, как благодарит нас Марья-царевна. (Спасибо.)

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector