Вы здесь
Стихи о бальных танцах. Елена Ивановна Мартынюк
Полонезом бал откроем.
Вот Чайковский зазвучал.
И курсанты чётким строем
Начинают этот бал.
—
Танец этот всем знаком,
Он и учится легко.
Пригласить хочу я вас
На неспешный падеграс.
—
Хорошо, что в этом зале
Мы друг друга повстречали.
Улыбается, как солнце,
Нам прелестный вальс «Знакомство».
—
Потрудитесь, господа,
Пригласить на танец дам.
Встать по трое всем пора.
Полька-тройка и ура!
—
Строгий стиль средневековый,
Вечно юный, вечно новый.
Плюс романтика, и вот
Объявляем вальс-гавот!
—
Русский лирический тем и хорош,
Что под него будто песню поёшь.
Друг против друга — и низкий поклон.
Национально величествен он.
—
«Нежное прикосновенье»
Словно ветра дуновенье.
Потанцуем, поиграем,
О партнёрах помечтаем.
—
Всех нас Греция зовёт
Встать в широкий хоровод.
Знать рисунок всем нам нужно,
Чтобы получалось дружно.
—
Это вечное движенье —
Вальс испанский, вальс-круженье.
Раз, два, три — порханье платьев.
Стоп — и новое объятье.
—
Радостно воскликнет тот,
Кто названья ждёт «Фокстрот».
Медленных два, быстрых два
Шага. И танцуй, Москва!
—
Увлекательный рассказ
Наш большой фигурный вальс.
Непростой он и красивый,
Ослепительный, счастливый!
—
Раз, и два, и три, четыре.
В круг идём мы парой с Ирой.
А потом назад идём,
И в ладоши громко бьём.
Дозадо и поворот.
Всех кадриль с собой зовёт.
—
Отвлекитесь на минутку
С этой славной полькой-шуткой.
Немудрёные хлопки,
И прыжки, как пух, легки.
—
Он и низок, и высок —
Этот "Светский ручеёк".
Обойдёмся мы едва ли
Без него на нашем бале!
—
Любимый, резвый, идеальный,
Там вихрь и шпоры, ключ, салют!
Танцоры, как его зовут?
Ответ один: «Венгерский бальный!»
—
Знакомого ритма такты,
Взволнованный сердца стук.
Мелодия танца танго.
Смелей! Вашу руку, друг!
Старинные бальные танцы. Елена Корниенко
Ах, как слабы мы в наших знаньях!
Вот тема: танцы. Сколько их?
Манер, и стилей, и названий,
Понятных, странных и чужих.
Аккорд, ещё аккорд. Фанфары!
И до сих пор есть интерес:
Как выступают гордо пары!
Бал открывает ПОЛОНЕЗ!
КУРАНТА — танец диалога.
Подходит к даме кавалер,
Ему — отказ, и недотрога
Красы и гордости пример.
Вот МЕНУЭТ — поклон и позы,
И как изящен реверанс!
Как дамы чудно-грациозны
И непохожие на нас.
ПАВАНА: шаг, другой, поклоны,
Ужимки, взгляды, скромен жест.
И веер густо оперённый.
Поэм античных анапест.
Ах, АЛЕМАНДРА! Век Шекспира.
Чу! Старой Англии дымок.
Рука в руке, и стан как лира.
Ты смог бы так? Я б — нет, не смог.
Вот САРАБАНДА — стиль придворный.
Как чинно пары в круг встают
И томно шествуют колонной.
"Там" — был он к месту. "Там" — не "тут".
ГАВОТ: жеманство, шаг, второй.
Волынки глас приметен.
И кавалер — каков герой! —
Дарил цветов букетик.
БУРРЕ: встают все в круг большой,
Темп — быстрый, шаг — воздушный.
И шумной яркою толпой —
Вдоль залы. Им не скуШно!
Вот КОТИЛЬОН, пикантность, шутки,
Здесь флирт, веселый разговор.
И позволялось нижней юбки
Всем показать шитья узор.
Ах, как бы я потанцевала
В старинных замках на балах!
Иль жизнь не та. балов ли мало.
И я — не знать. Увы и ах!