Тип урока: открытие нового знания
Жанр урока: тематический
Вид урока: урок разучивания песни «Утро»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 3 класса в предметной области «Музыка» по теме «Сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. «Утро»
Содержание
Скачать:
ВложениеРазмерrazrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 35.27 КБ |
utro.pptx | 803.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кызыл-Дагская средняя общеобразовательная школа имени Хертек Амырбитовны Анчимаа-Тока села Кызыл-даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект урока по музыке
в 3 классе (по ФГОС)
« Развитие в музыке
Кыргыс Валерий Люндупович
с. Кызыл-Даг
2017
Тип урока: открытие нового знания
Жанр урока: тематический
Вид урока: урок разучивания песни «Утро»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 3 класса в предметной области «Музыка» по теме «Сюита «Пер Гюнт» Э.Грига. «Утро»
- познакомить с понятием симфоническая сюита, драма, с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига;
- через знакомство с сюитой «Пер Гюнт» повторить основные музыкальные жанры: песня, танец и марш;
- формировать интерес к инструментальной музыке;
- развивать умение внимательно слушать, выражать свое впечатление об услышанной музыке; передавать через пластику своего тела интонационные особенности музыки.
Тип урока: открытие нового знания
Предметные результаты: ученики научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни;
- проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение;
- использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
- умение понимать учебную задачу урока;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; нацеливание обучающихся на то, что каждому действующему лицу соответствует определенный, ярко выраженный жанр музыки, с помощью которого происходит обрисовка образа;
Виды деятельности учащихся: слушание, анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа, движения под музыку, просмотр презентаций.
Методы: деятельностный подход, метод содержательного анализа инструментального произведения, музыкальные обобщения, эмоциональная драматургия, сравнение, ассоциативные связи, звуковая и зрительная наглядность, пластическое интонирование.
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, технология ассоциативно-образного мышления учащихся, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация, крассворд.
Техническое обеспечение урока: баян, ПК (ноутбук), экран и проектор.
Музыкальный материал: Э. Григ «Утро».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Введение в атмосферу урока музыки: эмоциональный настрой и физиологическое воздействие музыкального звука.
-Здравствуйте дети. Пропевание звука «ля», «фа», «ре».
-Здравствуйте «ре», «ре», «ре».
II. Актуализация знаний
- Исходная мотивация.
У: Предлагаю Вам послушать следующую музыку.
(прослушивание музыкальной пьесы «Утро» Э.Грига»)
У: Знакома ли вам эта мелодия? Вы где-нибудь ее слушали?
Д: Да. В мультфильмах и сказках.
У: А вы знаете, ребята, как эта музыка называется и кто его написал?
Д: (ответы учащихся)
У: Значит сегодняшняя наша задача какая, ребятя?
Д: узнать как называется эта музыка и кто его создал, а также историю ее создания.
- Определение темы урока
У: Для начала Вы должны отгадать кроссворд, чтобы узнать название этой музыки.
У: Обратите внимание на доску, на которой зашифрована тема урока.