Краткое описание вашей конференции
- Список форумов‹Аналитическая газета "Секретные исследования"‹История
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Вход
Содержание
ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!
ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!
Vadim Deruzhinsky » Пт май 22, 2015 5:06 pm
Наш автор и мой друг член Союза писателей Беларуси Михаил Голденков написал для нашей газеты статью, но я решил её не печатать из-за скандального характера темы. Однако мы решили её поместить на Форуме, так как на других форумах активно обсуждают эту тему и откровенно спекулируют, искажая суть вещей. Итак:
ЛОЖНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ: КОГО НА РУСИ НАЗЫВАЛИ ХОХЛАМИ
Михаил ГОЛДЕНКОВ
«Аналитическая газета «Секретные исследования»
Сейчас кое-где на сайтах не без ехидства публикуют якобы ранее запрещенный стих Тараса Шевченко «Хохол», с нелестными характеристиками «жидов, хохлов и ляхов», мол, вот как плохо об украинцах отзывался сам «солнце украинской поэзии». Правда, при этом более чем странным выглядит тот факт, что сам же Шевченко изъяснялся в своих стихах в любви к родной Украине. Итак, стих «Хохол» – фальсификация? Может быть. Однако, как оказывается, в самой Украине позапрошлого века хохлами называли жителей лишь определенного региона.
В 1851 году (по иным сведениям в 1852 году) Тарас Григорьевич Шевченко писал в стихе «Хохол» о том, что, там где надо напрягать мозг, хохол напрягает совершенно обратное голове место.
«И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
«Связаться Боже упаси!
С тремя — жидом, хохлом и ляхом»…
Еврея Шевченко обвиняет в том, что он слеп жадностью своей, а лях кичлив похуже девки. Про хохла же поэт пишет кое-что почище, используя непечатные словечки:
«Хохол же — съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит»…
Одни говорят, что такого стиха Шевченко не писал вовсе, мол, сам украинец не может так писать о своем народе. Другие же приводят некие аргументы, что это слегка переделанный ранее запрещенный стих Пушкина «Русня», но не об украинцах, а как раз о русских: «Русня останется русней, хоть бы пусти её в Европу»… Далее эта самая русня обвиняется в раболепстве перед царем. Впрочем, и Пушкин такое вряд ли мог когда-либо написать, ибо и сам занимался тем, что угождал царю Николаю I во всем, даже пошел к нему на службу на юношескую должность камер-юнкера, будучи уже зрелым мужчиной.
Однако давайте предположим, что такой стих Шевченко в самом деле мог написать, но только давайте при этом перенесемся в 1851 год и посмотрим, кого мог тогда назвать хохлом. О своем ли народе писал Шевченко? Кого он так именует? Ведь не надо забывать, что в 1851 году и беларусов все еще называют литовцами или литвинами, летувисов – жмудами, а украинцев – часто русинами. В Западной Украине люди, именующие себя русинами, живут и поныне.
Но если даже предположить, что Шевченко не писал этот стих, то все равно любой украинский поэт того времени таковой стих вполне МОГ бы написать в 1851 году!
ИСТОРИЯ С ОСЕЛЕДЦЕМ
Что такое упомянутая в стихе «Русь» для малоросса 1850-х годов, и что такое термин «хохол?» Русью русины (малороссы, а позже украинцы) именовали свою собственную страну (не Россию!), которую лишь при Екатерине II стали официально именовать Малороссией. Императрица Екатерина четко расставляла этим самым акценты: мол, бывшая Московия – это Великороссия, а Русь-де – уже Малороссия, т.е. Малая Русь, подчиненная великороссам. Литва – Белая Русь, тоже не главная. К началу ХХ века несколько унизительную Малороссию переименовали-таки в Украину, как ранее называли лишь Киевщину. Те же изменения претерпел и термин «хохол», перекочевав от одного народа к другому.
В стихе «Хохол» нельзя не заметить, что упомянут аж киевский князь Мономах, якобы запрещавший киевлянам связываться с евреями, поляками и какими-то хохлами. Но разве киевляне не хохлы? – спросит современный человек. По Шевченко получается, что нет. Но кто?
Молва народная отчасти верно говорит, что из-за выстреженных чубов (оселедцев) на голой голове украинцев московиты прозвали хохлами. Но не московиты, и не украинцев, а сами украинцы-русины стали называть так только тех, кто жил по реке Дон и по казацкому обычаю носил на голове оселедец – т.е. половцев, самоназвание которых так и звучало как «казак». Еще монголы времен Батыя именовали половцев словом «коз» или «каз». Это факт. Но кажется, что первыми как раз сами казаки презрительно называли хохлами разного рода пестрых переселенцев на Дон, ибо носили оселедцы только знатные казаки, а переселенцы перенимали эту традицию в массовом порядке.
Оселедец – древняя готская традиция. Дон – пограничная река остготов Рейдготланда и гуннов еще времен Атиллы (пятый век). Но позже эти народы жили на Дону уже смешанно. Казаки – как сами себя именовали кипчаки-половцы – на Дону сохранили свои степные традиции и язык, который исчез лишь к середине XIX века, но от готов осталась традиция носить на голове оселедцы. Запорожская Сечь – также древняя традиция готов, когда страна управлялась по-скандинавски тином, иначе вечевым голосованием, на общем сходе.
С клоком выстриженных волос на бритой голове у остготов ходили лишь конунги и знатные ярлы. Также они брили бороды, но отращивали длинные усы. Известно по описаниям греков 971 года, что именно так в частности выглядел киевский князь готского происхождения Сфендислейв, он же Святослав Игоревич (Ингорович). Эта мода сохранилась от викингов и в Пруссии (Беларуси также). Казаки-половцы также не все носили оселедцы, но, как и готы, – лишь знатные. Позже уже в русифицированной среде казаков эта традиция сохранилась: простые же казаки носили те же прически, что и простые викинги – «под горшок».
Но разный беглый и кочевой люд, как и крестьяне-переселенцы, оседавшие в вольной казацкой Сечи, хотели также быть казаками и носили оселедцы все поголовно, за что и обрели кличку «хохол». Казакам было, конечно же, неприятно, что их оселедец – знатный знак, который мог носить лишь атаман, – у этих пришлых безродных людей носят все, кто захочет. Вот и пошел в оборот уничижительный термин «хохол». Понятное дело, что ни в Галиции, ни в Волыни, ни в Подолье или Киевщине-Укрании никто никаких оселедцев-хохлов не носил. Русины испытывали ту же самую, что и донские казаки, неприязнь по отношению к переселенцам-хохлам.
Естественно, что говорить о высокой культуре этих новых переселенцев из разных мест юго-востока Европы и западной Азии не приходилось. И вероятно, что этот процесс начался в самом деле еще при князе Мономахе. Какой-то единой строгой культурой среди переселенцев, понятно, и не пахло. На Дон съезжалось много беглых преступников, а этим людям закон вообще был не писан никакой. Им было всё одно – что берег турецкий, что царь московский, что король шведский или польский… Смотря, кто платит. Вот отсюда и то презрение, что испытывал к хохлам поэт Тарас Григорьевич Шевченко. Себя он называл украинцем, завещал похоронить «на Украине милой», а хохла считал чем-то чужеродным, безнравственным, прилипшим к Украине и не почитающим её нравов и традиций. Примерно то же самое ныне испытывают французы к эмигрантам из арабских стран. Эти эмигранты называют себя французами, но демонстрируют полное нежелание интегрироваться в христианское французское общество, а желают лишь пользоваться его благами.
И вот когда всё это понимаешь, то стих «Хохол» уже не кажется аномальным или же на сто процентов сфальсифицированным. Верно, мог такое написать Шевченко! «Кичливый лях»… Это Шевченко о польской шляхте, которая в самом деле была кичливой, настолько, что её это и сгубило в конечном итоге. Еврейских торговцев в Украине тоже не любили, считая, что те постоянно обманывают простодушных крестьян и продают устаревшие вещи как новые. Хотя здесь больше стереотипов и эмоций, чем правды, но для поэта отчасти сие простительно.
Любопытно, что и о русских нелицеприятно отзывался Шевченко. Так, поэма «Катерына», которую молодой Шевченко посвятил своему благодетелю и «вызволителю» Василию Жуковскому, начинается напутственными словами:
Чернобровые, любитесь,
Да не с москалями.
Москали — чужие люди,
Глумятся над вами.
И вновь нам покажется, что есть что-то в этом стихе странное для поэта не менее популярного в России, чем и в Украине. Александр Бобров из «Русской народной линии» вообще чуть ли не проклинает после этих строк украинского классика, мол, неблагодарный, хам… Однако, если вновь перенестись в век девятнадцатый, в его первую половину, то эти слова из уст украинского поэта окажутся уже весьма характерными для того времени. Великоросс и поляком, и украинцем, и беларусом, и финном с эстонцем и латышом воспринимался тогда в лучшем случае с осторожностью, но чаще даже с неприятием, как человек, еще недавно захвативший их страны, которые после этого, увы, не стали процветать.
Мог ли так грубо писать стихи Шевченко? Вполне. Он к тому же хорошо рисовал. Его непристойные рисунки известны, так почему бы и стихи аналогичные не писать? Писал же нечто подобное сам Пушкин! Таким образом, термин «хохол» 150 лет назад означал вовсе не всех жителей Украины, а только лишь часть жителей Придонья.
***
Позволю себе некоторые дополнения.
Запорожье – потому так и называлось, что ЗА ПОРОГОМ РУСИ, это уже не Русь и не русины, а хохлы.
Запорожцы – это бандиты, своего рода пиратская артель. Территория бандитов простиралась до Каспия, где прославилась бандитская республика Разина, который наводил ужас на государства региона и даже на Московию. Кстати, Разин носил чалму, как и другие его «братки». Чалма по восточной традиции – это саван, в котором должны будут похоронить по случаю смерти «братки».
Аналогично и запорожцы носили восточные шаровары, воевали турецкими кривыми саблями. Этнически это была смесь из беглого сброда из Турции, Орды, ВКЛ, Московии и прочих стран, включая Кавказ и Иран, Левант. Более всего там было беглых крымских татар – всякие урки недорезанные, бежавшие от своего общества.
Вот они и есть хохлы. А не украинцы.
Типичный образ хохла – это Тарас Бульба – урка и социопат, паразит и клоп. Никогда в жизни не работал, жать и сеять не умеет. Живёт только разбоем – ворует то, что создают своим трудом другие народы – русины-украинцы, литвины-беларусы, поляки, евреи, москали, татары. И вот эту мразь из мразей героизировал Гоголь, а ныне российский кинематограф.
Набеги запорожских урок-хохлов причиняли огромные беды украинскому и беларускому народам. А евреев они вообще уничтожали скопом, как нацисты Гитлера. Только в событиях 1654 года, празднуемых в СССР как «воссоединение Украины с Россией» (на самом деле хохлов), эти урки только на территории Украины вырезали 80 тысяч евреев, включая младенцев и стариков. Украинцы своих евреев не трогали, но вот пришли хохлы, присягнувшие царю ордыномосковскому, — и начался Холокост.
Эти урки вырезали всё население Бреста, включая младенцев, а затем насадили трупы горожан на колы в оврагах – чтобы их съели дикие звери и чтобы их тела не смог воскресить Иисус (эта казнь была сделана по указанию царя москалей Алексея Михайловича Кровавого). Это, простите, не Хатынь, это целый город-герой Брест, население которого вырезали до последнего человека. Уместно об этом помнить 9 мая.
Хохлы – это сухопутные пираты, гады и паразиты, кровопийцы и убийцы без этнической принадлежности. Их «вольница» существовала только из-за слабости в ту эпоху сопредельных государств. Бежали туда главным образом люди, обвинённые на родине в тяжких преступлениях, чаще всего в убийствах и разбое. Вот таким уродом являлся и Тарас Бульба – урка без этнической принадлежности. Он не украинец, он не русский, он вообще никакого этноса – он УРКА ПОГАНЫЙ, которого мочить надо было в сортире, да сбежал, гадёныш, За Порог Руси, в Запорожье.
Вот что такое хохлы, которых ненавидели и проклинали русины-украинцы и литвины-беларусы, москали и татары. А евреи-литваки ВКЛ вообще знали, что они несут им только смерть.
И вот мы подходим к САМОМУ ИНТЕРЕСНОМУ В ЭТОЙ ТЕМЕ: а куда потом делись эти хохлы Запорожья с генами социопатов, когда кончилась их «вольница» сухопутного пиратства?
А вот куда. Это и есть «Новороссия» Путина, контингент быдла ватников ДНР и ЛНР. Эти пиндосы не давали жить украинцам в эпоху Речи Посполитой, не дают жить и сегодня. Вот они и есть паразиты хохлы – эти урки Януковича из Донецка, ибо запорожцы расселились на Донбасс и на Кубань. На Кубани они известны своим антисемитизмом и социопатией, как были урками беглыми – таковыми и остаются поныне, ибо в них течёт кровь бандитов и социальных паразитов.
В таком ракурсе нынешние события в Украине – это никакая не «гражданская война», а старая война украинцев с хохлами Запорожья. И сегодня этим Запорожьем (ЗА ПОРОГОМ РУСИ, то есть ныне Украины) является Донбасс. И вся эта срань на Донбассе с колорадскими ленточками – это и есть ХОХЛЫ, их потомки.
Но это уже вопросы политики, а мы издание не политическое, вот поэтому я и решил не публиковать статью Голденкова. Но статья правильная…
Набор врагов у Шевченко Т.Г. в течение всей жизни стандартный. Враг номер один — москаль, имперец. Это слово в одних случаях означает российского солдата, в других — просто великоросса.
Ещё в 1838 г. в поэме "Катерина" Шевченко Т.Г. создает отталкивающий образ москаля (т.е. российского офицера). В его отношении к обманутой героине и своему сыну нет ничего человеческого:
"москаль — це така гидота, що викликає лише огиду"
ПЕРЕВОД:
"москаль — это такая гадость, которая вызывает только отвращение"
Правда, встает вопрос: а можно ли автору во всём доверять? Ведь сама поэма посвящена великороссу Василию Андреевичу Жуковскому, который принял участие в освобождении крепостного художника. К тому же сам Жуковский был внебрачным сыном российского офицера и пленной турчанки. И ничего: на произвол судьбы брошен не был, стал знаменитым поэтом и воспитателем наследника российского престола. Так что и великоросс бывает разный.
Но только не для Тараса Григорьевича. В конце жизни он ещё раз обратился к теме связи украинки с москалем:
Титарівна-Немирівна
Гаптує хустину.
Та колише московщеня,
Малую дитину.
Титарівна-Немирівна
Людьми гордувала.
А москаля-пройдисвіта
Нищечком вітала!
Титарівна-Немирівна.
Почесного роду.
Виглядає пройдисвіта,
Москаля з походу. (1860 г.)
ПЕРЕВОД:
Титаривна-Немиривна
Вышивает платок.
И качает москвощеня,
Малого ребёнка.
Титаривна-Немиривна
С людьми была надменна.
А москаля-проходимца
Тихонечко приветствовала!
Титаривна-Немиривна.
Почётного рода.
Выглядывает проходимца,
Москаля из похода.
"Московщеня" — это, конечно, "московське щеня".
Шевченко Т.Г. был в ссылке с июня 1847 г. по авг. 1857 г. в качестве солдата Орской крепости за участие в тайном Кирилло-Мефодиевском обществе (тайная политическая организация, ставившая целью создание славянской демократической федерации во главе с Украиной).
В 1839 г. Шевченко Т.Г. пишет брату:
. Москалі чужі люди,
Тяжко з ними жити
Немає з ким поплакати,
Ні поговорити.
ПЕРЕВОД:
Москали — чужие люди,
Тяжко с ними жить.
Не с кем ни поплакать,
Ни поговорить.
В 1840 г. Тарас Григорьевич просит брата не писать ему по-российски:
"щоб я хоч з твоїм письмом побалакав на чужій стороні язиком людським"
ПЕРЕВОД:
"чтоб я хоть твоё письмо читал на чужой стороне на языке человеческом"
Для Шевченко Т.Г. москали — это хапуги, не имеющие никаких понятий о запретной черте, за которую нельзя заходить.
Москалики, що заздріли,
То все очухрали.
Могили вже розривають
Та грошей шукають. (1845 г.)
ПЕРЕВОД:
Москалики, до того завистливы,
Что все очухрали.
Могилы уже разрывают,
И денег ищут.
Ещё одна мысль Шевченко Т.Г. о кацапах:
"Жидовское начало в русском человеке. Он без приданого не может даже полюбить".
Так Шевченко Т.Г. написал в своём дневнике за 1858 г. после того, как услышал одну российскую народную песню:
Меня миленький он журил-бранил,
Он журил-бранил, добром говорил,
Ай люли-люли, выговаривал,
Не ходи, девка молода, замуж,
Наберись, девка, ума-разума,
Ума-разума, да сундук добра,
Да сундук добра, коробок холста.
". учитель французского языка в гимназии рассказал мне сегодня недавно случившееся ужасное происшествие в Москве. Трагедия такого содержания. Ловкий молодой гвардеец по железной дороге привёз в Москву девушку, прекрасную, как ангел. Привёз её в какой-то не слишком публичный трактир. Погулял с ней несколько дней, что называется, на славу и скрылся, оставив её расплатиться с трактирщиком, а у неё ни денег, ни паспорта. Она убежала из дому с своим обожателем с целью в Москве обвенчаться, и концы в воду. Трактирщик посмотрел на красавицу и, как человек бывалый, смекнул делом, подослал к ней сводню. Ловкая тётенька приласкала её, приголубила, заплатила трактирщику долг и взяла её к себе на квартиру. На другой или на третий день она убежала от обязательной старушки и явилась к частному приставу, а вслед за нею явилась и её покровительница. Подмазала частного пристава, а тот, несмотря на её доводы, что она благородная, что она дочь генерала, высек её розгами и отправил в рабочий дом на исправление, где она через несколько дней умерла. Ужасное происшествие! И всё это падает на военное сословие. Отвратительное сословие!" (1857 г.)
Сини мої, гайдамаки!
Світ широкий, воля, —
Ідіть, сини, погуляйте,
Пошукайте долі.
Сини мої невеликі,
Нерозумні діти,
Хто вас щиро без матері
Привітає в світі?
Сини мої ! орли мої!
Летіть в Україну, —
Хоч і лихо зустрінеться,
Так не на чужині.
Там найдеться душа щира,
Не дасть погибати,
А тут. а тут. тяжко, діти!
Коли пустять в хату,
То, зустрівши, насміються, —
Такі, бачте, люди:
Все письменні, друковані,
Сонце навіть гудять:
"Не відтіля, — каже, — сходить,
Та не так і світить;
Отак, — каже, — було б треба. "
Що маєш робити?
Треба слухать, може, й справді
Не так сонце сходить,
Як письменні начитали.
Розумні, та й годі!
А що ж на вас вони скажуть?
Знаю вашу славу!
Поглузують, покепкують
Та й кинуть під лаву.
ПЕРЕВОД:
Дети мои, гайдамаки!
Мир широкий, воля, —
Идите, дети, погуляйте,
Поищите судьбы.
Дети мои небольшие,
Несчастные дети,
Кто вас искренне без матери
Приветствует в мире?
Дети мои! Орлы мои!
Летите на Украину, —
Хотя и беда встретится,
Так не на чужбине.
Там найдётся душа искренняя,
Не даст погибнуть,
А тут. а тут. тяжело, дети!
Когда пустят в дом,
То, встретив, посмеются, —
Такие, видите, люди:
Все грамотные, печатные,
Солнце даже хулят:
"Не оттуда, — говорят, — встаёт,
Да не так и светит;
Так, говорят, было бы нужно".
Что делать?
Надо слушать, может, и правда
Не так солнце всходит,
Как грамотные начитанны.
Умные, да и только!
А что же про вас они скажут?
Знаю вашу славу!
Будут насмехаться, подшучивать
И бросят под лавкой.
Средоточием порока является столица Российской империи — Санкт-Петербург. Там творится такое, что и представить невозможно: матери отправляют дочерей на всю ночь работать проститутками на панель:
. Сонечко вставало.
А я стояв, дивувався, .
. Покрай улиць поспішали
Заспан дівчата,
Та не з дому, а додому!
Посилала мати
На цілу ніч працювати
На хліб заробляти. (1844 г.)
ПЕРЕВОД:
. Солнышко вставало.
А я стоял, удивлялся.
. Рядом с улицей спешили
Заспанные девушки,
Но не из дома, а домой!
Посылала мать
Всю ночь работать
На хлеб зарабатывать.
Хотя, замечание на улице проституток, которых заставляют идти на панель матери, — не является русофобией. Ещё Достоевский Ф.М. писал о том, что матери посылают дочерей работать проститутками.
"А тут Катерина Ивановна, руки ломая, по комнате ходит, да красные пятна у ней на щеках выступают, — что в болезни этой и всегда бывает: "Живёшь, дескать, ты, дармоедка, у нас, ешь и пьёшь, и теплом пользуешься", а что тут пьёшь и ешь, когда и ребятишки-то по три дня корки не видят! Лежал я тогда. ну, да уж что! лежал пьяненькой-с, и слышу, говорит моя Соня (безответная она, и голосок у ней такой кроткий. белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое), говорит: "Что ж, Катерина Ивановна, неужели же мне на такое дело пойти?" А уж Дарья Францевна, женщина злонамеренная и полиции многократно известная, раза три через хозяйку наведывалась. "А что ж, — отвечает Катерина Ивановна, в пересмешку, — чего беречь? Эко сокровище!" Но не вините, не вините, милостивый государь, не вините! Не в здравом рассудке сиё сказано было, а при взволнованных чувствах, в болезни и при плаче детей не евших, да и сказано более ради оскорбления, чем в точном смысле. Ибо Катерина Ивановна такого уж характера, и как расплачутся дети, хоть бы и с голоду, тотчас же их бить начинает. И вижу я, эдак часу в шестом, Сонечка встала, надела платочек, надела бурнусик и с квартиры отправилась, а в девятом часу и назад обратно пришла. Пришла, и прямо к Катерине Ивановне, и на стол перед ней тридцать целковых молча выложила. Ни словечка при этом не вымолвила, хоть бы взглянула, а взяла только наш большой драдедамовый зелёный платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый), накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стенке, только плечики да тело всё вздрагивают. А я, как и давеча, в том же виде лежал-с. И видел я тогда, молодой человек, видел я, как затем Катерина Ивановна, также ни слова не говоря, подошла к Сонечкиной постельке и весь вечер в ногах у ней на коленках простояла, ноги ей целовала, встать не хотела, а потом так обе и заснули вместе, обнявшись. обе. обе. да-с. а я. лежал пьяненькой-с".
Достоевский Ф.М. "Преступление и наказание".
Для Шевченко Т.Г. отвратительна российская столица, отвратительны и российские губернские города:
". Всю эту огромную безобразную серую кучу мусора венчают зубчатые белые стены кремля и стройный великолепный пятиглавый собор московской архитектуры 17-го столетия. Таков город Астрахань. Где же причина этой нищеты (наружной) и отвратительной грязи (тоже наружной) и, вероятно, внутренней? Где эта причина? В армяно-татарско-калмыцком народонаселении или в другой какой политическо-экономической пружине? Последнее вероятнее. Потому вероятнее, что и другие наши губернские города ничем не уступают Астрахани, исключая Ригу. " (1857 г.).
"Как из любопытства, так и вследствие вопиющего аппетита — мы велели извозчику ехать к самому лучшему трактиру в городе; он и поехал, и привёз нас к самому лучшему заведению, т.е. трактиру. Едва вступили мы на лестницу сего заведения, как оба в один голос проговорили: "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет" — т. е. салом, гарью и всевозможной мерзостью. У нас, однако ж, хватило храбрости заказать себе котлеты, но, увы, не хватило терпения дождаться этих бесконечных котлет. Явленский бросил половому полтинник, ругнул маненько, на что тот молча с улыбкою поклонился, и мы вышли из заведения. Огромнейшая хлебная пристань на Волге, приволжский Новый Орлеан! И нет порядочного трактира!"
Отношение Шевченко Т.Г. к кацапам актуально для современных украинцев до сих пор. Так, пытаясь осмыслить политическую жизнь Украины и её современную историю, украинский автор берёт в качестве эпиграфа, — фразы, поясняющей основную идею текста, — выражение Тараса Григорьевича:
Москалики, що заздріли, то все очухрали.
ЯКБИ ПРЕЗИДЕНТ ЛЕОНІД КРАВЧУК
„. Москалики, що заздріли, то все очухрали. ”
Тарас Шевченко, „Стоїть в селі Суботові. ”
Не віддав ядерну зброю, Чорноморський військовий флот, не відмовився від активів і пасивів УРСР, при розпаді червоної імперії; якби вистачило глузду, сміливості і жертовності у депутатів Верховної Ради УРСР саморозпуститися і оголосити вибори законодавчого органу України. Так не сталося, а тому читай вище про Центральну Раду, бо сучасна влада України це – точна її копія: та ж нерішучість, млявість, та ж анархія в державі, плюс зажерливість. Хіба що українців в Верховній Раді та Кабміні замінили на космополітів, переважно кримінальний елемент, який непотрібний ні в Ізраїлі, ні в США, ні в Московщині – „На тобі Боже, що мені не гоже!”, або за Тарасом Шевченком: „Ізраїльсько-Вашингтонське сміття, грязь Москви! – От хто наші пани.”.
ЕСЛИ Б ПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛ ЛЕОНИД КРАВЧУК
"Москалики, до того завистливы,
Что все очухрали".
Тарас Шевченко "Стоит в селе Суботове".
Не отдал бы ядерное оружие, Черноморский военный флот, не отказался бы от активов и пассивов СССР при распаде красной империи; хватило бы ума, смелости и жертвенности у депутатов Верховного Совета УССР самораспуститься и объявить выборы законодательного органа Украины. Так не случилось, а потому читайте выше о Центральной Раде, потому что современная власть Украины – это точная её копия: та же нерешительность, вялость, та же анархия в государстве, плюс алчность. Разве что украинцев в Верховной Раде и в Кабмине заменили космополиты, преимущественно уголовный элемент, ненужный ни в Израиле, ни в США, ни в Московии – "На тебе Боже, что мне не гоже!", или по Тарасу Шевченко: "Израильско-Вашингтонский мусор, грязь Москвы! – Вот кто наши господа"…
http://klich.at.ua/publ/pomilki_vozh. atsja/1-1-0-98
Стихи Шевченко Т.Г. о кацапах известны в среде украинской молодёжи. Так музыкальная группа "Кому вниз" является собственником авторских прав песню "Суботiв", с популярными словами Шевченко:
Москалики, що заздріли,
То все очухрали.