Векшегонова Мой Край Стихотворение

Векшегонова Мой Край Стихотворение

Векшегонова Мой Край Стихотворение
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

1. Воспитывать патриотические чувства любви к своей стране, малой родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

2. Закрепить знания детей о своей стране, малой родине – посёлке Исток, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Погибшим воинам за Отечество», «Первым поселенцам» и др.).

Содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_istok.docx 27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старших дошкольников

«Моя малая родина – поселок Исток»

Автор: Пупышева Татьяна Ивановна

Воспитатель: МБДОУ №271

Цель: приобщение детей к изучению истории и культуры родного поселка.

1. Воспитывать патриотические чувства любви к своей стране, малой родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

2. Закрепить знания детей о своей стране, малой родине – посёлке Исток, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Погибшим воинам за Отечество», «Первым поселенцам» и др.).

3.Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Работа с детьми.

  • Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» (уточнение исторических фактов ); «Профессии в сельском хозяйстве»; «Где родился — там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М.Пришвин, «Мой край» И.Векшегонова, «Моя Родина» Я. Аким, «Тихая моя родина» Н. Рубцов, «Родные просторы» В. Степанов и т.д.
  • Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.
  • Составление альбома «Исток — моя малая Родина», рассматривание фотографий с видами посёлка Исток.
  • Посещение музея в школе № 97.

Работа с родителями.

  • Консультации для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».
  • Фотовыставка «Моя малая Родина».
  • Работа по уточнению исторических фактов: «Кто своим трудом прославил поселок», «Улицы посёлка».

Продуктивная деятельность (совместная работа педагога и детей): рисование на тему «Мой посёлок», выставка работ «Мой посёлок».

Звучит песня «Купола волжский плес» Ю.Таран

Воспитатель в костюме Хозяйки медной горы читает стихи Л.Татьяничевой «Живу я в глубине России».

Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки — сини, горы — сини,
И в синих отсветах металл.

Много сказочных мест у России

Городов на Урале не счесть

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

— Здравствуйте, дети! У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Исток.

Вы в посёлке Исток родились

И гордитесь этим,

Нет красивей и родней

Поселка на свете.

Я – Хозяйка медной горы. В сё ведаю, всё знаю об истории своего края. Услышала я, что вы изучаете историю своего поселка и хочу пригласить вас в интересное путешествие. Много мастеров живет на Урале. Есть такие умельцы, что сделали машину времени для нашего путешествия. Приглашаю вас в прошлое вашего поселка. Но чтобы запустить машину времени надо встать в круг и ответить на мои вопросы. Предлагаю взять вам не мяч, и не пускаться тут, же вскачь. А возьмите мой волшебный самоцвет и дайте мне ответ (подает самоцветный камень) . Ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.

1.Как называется страна, в которой мы живём
2. Столица нашей Родины
3. Как зовут президента России

4. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.

5.Что изображено на гербе (двуглавый орел)

6.Назовите первые строки гимна России

7.Как называется наш богатый край

8.Как зовут губернатора нашего края

9. Как называется наш город

10. В каком посёлке мы живём?
11. На какой улице находится ваш д/с?

Молодцы! Ну, пора!

Возьмитесь крепче за руки и скажем такие слова:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля

Отправляемся в путешествие, друзья!

Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края!

Урал в сказаньях — каменный цветок,

Урал рабочий- кузница металла,

Но есть на нем поселок мой ИСТОК

Частицею крестьянского Урала.

Здесь Родина моя и здесь мой дом.

Грустит, склонившись на плечо Урала,

Кудрявая береза над прудом.

Здесь мой Исток и, значит, здесь начало.

«Дерево сильно своими корнями» — гласит народная мудрость. Каждому человеку необходимо знать и помнить историю своей малой Родины. История поселка Исток богата делами и людьми, которые прославили его.

На месте нашего поселка был глухой лес, волки, комары и первые жители, которых привезли в июне 1932 года их разных уголков страны. Ими стали репрессированные ссыльные спецпереселенцы из числа зажиточных крестьян. Их привезли сюда без имущества вместе с семьями под охраной ОГПУ. В четырех километрах к востоку от села Малый Исток бывшие крепкие крестьяне, знающие толк в хозяйстве и любящие землю, начали строить сельхозкомбинат, предназначенный для обеспечения продуктами питания управленцев НКВД.

Кругом был лес, и первые жители будущего поселка начинали жить в вырытых ими землянках. На въезде в поселок стоял шлагбаум, жители жили под надзором, не имея документов.

Благодаря исключительному трудолюбию, свойственному истинным крестьянам, еще в довоенном 1938 году за высокие показатели хозяйство наградили орденом Ленина. Опытно-производственное хозяйство успешно развивалось, в нем выросли прекрасные специалисты, знающие свое дело и любящие землю. За десяток лет на месте тайги расцвел образцовый совхоз «Исток» — участник Выставки достижений народного хозяйства в Москве.

В 1948 году жители поселка получили долгожданную свободу. Был убран шлагбаум на въезде, всем переселенцам были выданы паспорта, они, как и все, получили свободу передвижения.

Жили вместе все в бараках, в тех, что сами строили.

Спали на дощатых нарах, меж собой не спорили.

А на улице на Главной пахло в воздухе смолой.

Сосновой пешкой замостили вплоть до самой проходной.

Самое главное — немедленно была создана амбулатория, построили дома барачного типа по ул. Главной. Открыт магазин и столовая. Было голодно. Продукты продавались по карточкам, на детей выдавали детскую продуктовую карточку, а по ней полагалось масло, яйца, мука, мясо и даже конфеты.

В 1933 году прошла первая первомайская демонстрация. Праздничные шествия стали традицией поселка, построили дома барачного типа по ул. Главной.

В сентябре 1932 года в небольшой избушке была открыта первая школа, в 2-х комнатах учились 4 класса. Год спустя в 1933 году в посёлке было построено двухэтажное деревянное здание школы-семилетки, которое просуществовало до 1963года.

16 октября 1963года новая школа приняла в свои стены первых учеников. С декабря 2011 года школе присвоено имя Александра Гуменюка, выпускника 1986 года, бойца группы «Альфа» ФСБ России, погибшего при исполнении служебного задания и посмертно награжденного орденом Мужества. В 2012 году школе и поселку исполнилось 80 лет.

Исток постепенно богател –животноводство, овощеводство, молочный завод, лесопилка. Сюда по-прежнему свозили людей, было много ссыльных с Украины и Кавказа, поселок был интернациональным. Но стали приезжать люди и по своей собственной воле – благо работы было достаточно.

22 июня 1941 года застало жителей поселка, как и жителей всей нашей страны врасплох.

Поселок Исток принимал и кормил эвакуированное население. Трудовой подвиг Истока был отмечен лично Сталиным. 14 апреля 1943 года в поселок пришла правительственная телеграмма.

После окончания войны жизнь в поселке стала приходить в норму, и поселок продолжал развиваться и богатеть.

В 1948 году жители поселка получили долгожданную свободу. Был убран шлагбаум на въезде, всем переселенцам были выданы паспорта, они, как и все, получили свободу передвижения.

Совхоз переходит на выращивание племенного скота, свиней, кроликов, а так же выращивание сортовых зерновых и овощных культур, картофеля.

За выдающиеся успехи в подъеме сельского хозяйства труженики поселка были награждены правительственными наградами.

В 1956 году хозяйство было передано Министерству науки, и на базе совхоза «Исток» организовали Уральский научно-исследовательский институт сельского хозяйства. Позже сюда стали приезжать специалисты из разных уголков страны перенимать опыт уральцев по совершенствованию основных пород крупного рогатого скота и свиней, созданию научных основ кормопроизводства, выведению культур, а также картофеля и многолетних трав.

С 1957 г. посёлок УралНИИсхоз становится частью города Свердловска. С этого времени начинаются крупные преобразования. Построен дом культуры и стадион. Строятся многоэтажные благоустроенные дома, асфальтируются дороги.

Приходская община во имя Святителя Николая Чудотворца в поселке Исток была основана в 1997 году,

В 2002 году в память о первых поселенцах, на чью долю выпали тяжелые испытания, был установлен памятник.

Доброй традицией стало в День Победы приходить к памятнику погибших земляков, поздравлять ветеранов войны, возлагать цветы.

Дети детского сада «Пчелка» свято хранят эти традиции.

Аллея памяти волшебна-

Здесь явны мысли и мечты.

Аллея памяти душевна-

Здесь встретишь все, что помнишь ты.

Поселок родной, мой край чудес,

Озера и избы, трава и лес.

Верхушки сосен тут до небес.

Любимый край мой, прекрасный край.

Свои истоки – не забывай.

Как прекрасен край, в котором ты родился и вырос, как замечательны люди, которые тебя окружают.

Хозяйка Медной горы:

Вот и вернулись мы с помощью машины времени в наше время. Ребята, вам понравилось путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего?

Предлагаю в заключении поиграть в игру «Необъятная страна» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая!

Хозяйка Медной горы прощается с детьми.

Звучит песня «У моей России длинные косички», Н.Соловьева

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.

Викторина для старших дошкольников "Моя малая Родина". Познавательно-игровое развлечение в дошкольном учреждении.

Дидактические игры играют большую роль в нравственно — патриотическом воспитании дошкольников.

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания ос.

В данном материале отражена работа в старшей группе по ознакомлению детей с родным поселком.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·.

Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредствам проектной деятельности.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector