Ветер Стих И Мороз Забирал Крепче

Ветер Стих И Мороз Забирал Крепче

Ветер Стих И Мороз Забирал Крепче
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 мая 2021

На уроке обучающиеся знакомятся с видами сложных предложений, формируется умение различать простые и сложные предложения, расставлять знаки препинания в предложениях

Содержание

Скачать:

ВложениеРазмер
Простое и сложное предложение урок русского языка 5 класс 26.55 КБ
Простое и сложное предложение презентация 110.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Простое и сложное предложение

Цель : познакомить с видами сложных предложений, формировать умение различать простые и сложные предложения, расставлять знаки препинания в предложениях

I. Актуализация знаний

1.Какой раздел языкознания мы с вами изучаем?

2.Что изучает синтаксис?

3. Продолжите предложения (слайд)

  • Предложение –это…
  • Грамматическая основа предложения -это…
  • Подлежащее –это.
  • Сказуемое –это…
  • Однородными членами могут быть…
  • Предложения по цели высказывания бывают…
  • По интонации предложения бывают…
  • По наличию главных членов предложения бывают…
  • По наличию второстепенных членов предложения бывают…

4. Дайте характеристику предложений ( слайд)

  • На улице поздняя осень.
  • Ребята, соберите листья для гербария.
  • Подул холодный ветерок и оборвал последний листок.

Улетели птицы, и лес опустел

Почему характеристика последнего предложения вызвала затруднение?

Можем ли мы назвать тему урока?

5. Запись темы урока

6.Как вы думаете, какова цель нашего урока? Воспользуйтесь подсказкой. (Слайд)

  • Изучить…
  • Учиться различать…и…
  • Учиться ставить…

7. Как мы можем изучить тему?

II. Знакомство с новым материалом

1.Посмотрите на предложения. Какие это предложения? Простые или сложные?(слайд)

  • Дождь кончился.
  • Дети пошли на прогулку.

2.Можно ли эти 2 предложения соединить, чтобы получилось сложное?

3.Составьте предложения по указанным схемам (слайд)

1 ряд [ ], [ ]. 2 ряд [ ], и [ ]. 3 ряд (Когда ), [ ]

4.Запишите полученные предложения (слайд)

  • Дождь кончился , дети пошли на прогулку.
  • Дождь кончился, и дети пошли на прогулку.
  • Когда дождь кончился, дети пошли на прогулку.

5.Как связаны простые предложения в сложном?

6.На какие 2 вида делятся сложные предложения?

7.Работа с алгоритмом

(и, а, но) (что, когда если ,где и др.)

Где мы ещё встречались с сочинительными союзами?

8.Чтение правила в учебнике стр.107-108

9. Работа в парах. (Рассказывают правило соседу)

10.Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы определить, какое это предложение: сложное или простое?

11.Работа с памяткой (слайд, раздаточный материал у каждого ученика)

  • Найди грамматическую основу предложения.
  • Определи, сколько частей в данном сложном предложении ( количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения).
  • Найди союз, который связывает части сложного предложения.
  • На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, начертите схему .( слайд) (учащиеся комментируют по одному предложению, самооценку выставляют в графу индивидуальное задание в листе самооценки)

1.Снег р..зовел на со..нце и синел в т..ни. 2. Небо зат..нулось обл..ками и пошёл тихий серый дождь. 3.Над р..кою в…сели и расплывались серые клочья тумана. 4. Вокруг простиралось поле и только справа т…нулся л…сок.

Вывод: если в предложении 1 грамматическая основа, оно простое, если 2, то сложное

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,
Вперед, назад.

Повернулись влево, вправо.

2. Составьте предложения, взяв начало в 1 столбике, а конец – во 2, поставьте недостающие знаки препинания. (слайд)

  • С…нтябрь благоухает яблоками

Вывод: простые предложения в сложном связаны по смыслу.

IV. Самостоятельная работа (слайд)

1.Укажи номера
1 вар.- простых предложений с однородными членами
2 вар.- сложных предложений

( ответы запишите в лист самооценки- задание №1)

1 .Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски. 2 .Налетел ветер и затрепетала листьями осинка. 3 .Северный ветер несет свинцовые облака и в воздухе появляются белые снежинки. 4 .Осень щедро одаривает леса краской и выстилает листьями дорожки. 5 .Пришла осень а листья ещё не опали. 6 .осенью солнце светит ярко но не греет.

Взаимопроверка ( в парах поменяться листами самооценки) ( слайд)

1 вариант -1,4,6 2 вариант – 2,3,5

2. Графический диктант . (выполняется в листах самооценки – задание 2)

1.Сухой лист трепетал на ветках, опадал, крутился в воздухе.

2.Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз.

3.Луна светила и озаряла гору.

4.На востоке небо посветлело, звезды начали гаснуть.

5. Сады осыпались, но на яблонях ещё висели розовые листья

Взаимопроверка по эталону (слайд)

  1. [ — =,=,= ].
  2. [- = ], и [= — ].
  3. [ — = и = ].
  4. [- = ], [- = ].
  5. [- = ], но [ = — ].

3. Лингвистическая игра «Третий лишний»

1.Погода стала меняться.

2.Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в разрыве и скрылось.

3.Из-за горизонта выплывают густые облака.

1.Ветер весело шумит, судно весело бежит.

2.Облака бегут быстрей, небо стало выше.

3.Гроза прошла, и солнце вновь озарило лес.

1.Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.

2.Солнце ещё не встало, а жаворонки уже звенели высоко-высоко.

3.Ветер стих и мороз забирал крепче.

5.Домашнее задание: п.46, упр.235

Лист самооценки ученика _________________________________________________

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 5 классе Учитель Чумакова Людмила Александровна БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №135 имени Героя Советского Союза А.П.Дмитриева»

Продолжите предложение Предложение –это… Грамматическая основа предложения -это… Подлежащее –это. Сказуемое –это… Предложения по цели высказывания бывают… По интонации предложения бывают… По наличию главных членов предложения бывают… По наличию второстепенных членов предложения бывают… Предложения могут быть осложнены…

Наступила поздняя осень. Ребята, соберите листья для гербария. Подул холодный ветерок и оборвал последний листок. Улетели птицы, и лес опустел

Изучить … Учиться различать…и… Учиться ставить… Простые и сложные предложения

Дождь кончился. Дети пошли на прогулку.

Дождь кончился. Дети пошли на прогулку. [ ], [ ]. [ ],и [ ]. (Когда ), [ ]

Дождь кончился , дети пошли на прогулку. Дождь кончился, и дети пошли на прогулку. Когда дождь кончился, дети пошли на прогулку.

Сложные предложения бессоюзные и союзные сложносочиненные сложноподчиненные (и, а, но) (что, когда, если ,где и др.) Алгоритм

Найди грамматическую основу предложения. Определи, сколько частей в данном сложном предложении ( количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения). Найди союз, который связывает части сложного предложения. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую. Памятка

1.Снег р.. зовел на со.. нце и синел в т..ни. 2. Небо зат .. нулось обл.. ками и пошёл тихий серый дождь. 3.Над р..кою в…сели и расплывались серые клочья тумана. 4. Вокруг простиралось поле и только справа т… нулся л…сок. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните грамматическую основу

Приближался конец с.. нтября Небо зат. нулось облаками Сад был густой и в… твистый С… нтябрь благоухает яблоками а октябрь пахнет к…пустой. а х. л. да ещё не наступили. пошёл тихий серый дождь. но листья уже опали.

Укажи номера 1 вар.- простых предложений с однородными членами 2 вар.- сложных предложений 1 .Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски. 2 .Налетел ветер и затрепетала листьями осинка. 3 .Северный ветер несет свинцовые облака и в воздухе появляются белые снежинки. 4 .Осень щедро одаривает леса краской и выстилает листьями дорожки. 5 .Пришла осень а листья ещё не опали. 6 .Осенью солнце светит ярко но не греет.

1 вариант -1,4,6 2 вариант – 2,3,5 Критерии отметки 0 ошибок-5 1 ошибка -4 2 ошибки -3

[ — , , , ]. [- = ], и [= — ]. [ — и ]. [- = ], [- = ]. [- = ], но [ = — ]. Критерии отметки 0 ошибок — 5 1-2 ошибки -4 3- 4ошибки -3 = = = = =

П.46, упр.235 Домашнее задание

Погода стала меняться. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в разрыве и скрылось. Из-за горизонта выплывают густые облака. Третий лишний

Солнце светит ещё ярко, но звери готовятся к зиме. Бурундуки набивают орешки за обе щеки и тащат в норки. Холодный ветер вздымает с океана снег и несет по открытой местности. Третий лишний

Ветер весело шумит, судно весело бежит. Облака бегут быстрей, небо стало выше. Гроза прошла, и солнце вновь озарило лес. Третий лишний

Снова ударил гром, и с шумом начался ливень. Солнце ещё не встало, а жаворонки уже звенели высоко-высоко. Ветер стих и мороз забирал крепче. Третий лишний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Простые и сложные предложения. Обобщение" Урок построен при помощи интерактивной доски. Это позволило быстро в игровой форме проверить .

Урок обощающего повторения и ситематизации знаний по теме "Синтаксис и пунктуация".

Урок с подробнейшим конспектом урока, соответствующим всем требованиям. К конспекту прилагается презентация и ссылка на электронный образовательный ресурс сети Интернет, который можно использовать пол.

Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто.

Урок проводится после изучения темы " Сложные предложения".

Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

© 2025 | 1win
Adblock
detector
  • а октябрь пахнет к…пустой
  • а х. л. да ещё не наступили
  • пошёл тихий серый дождь
  • но листья уже опали