«В чем мы, как представители бизнеса, видели свою ответственность? Любая компания эта часть общества. Если хотите — гражданин общества. Есть целая концепция корпоративного гражданства. Ни одна компания не существует изолированно от общества. Нельзя построить капитализм или коммунизм на одной отдельно взятой заводской территории. Например, если у тебя высокотехнологичное чистое производство, то у твоих сотрудников дома и в окружающей среде должны быть соответствующие условия. Иначе это отразится на их работе и качестве продукции»
«Понимание и принятие на себя социальной ответственности — этический принцип, которому следуют исходя из моральных норм субъекты, принимающие решения. Особенно велика социальная ответственность бизнеса, поскольку он, обладая огромными финансовыми и материальными ресурсами, в состоянии содействовать решению крупномасштабных социальных проблем и коренным образом влиять на качество жизни людей не только в отдельном городе или регионе, но в стране или группе стран»
Корпоративная социальная ответственность (КСО) становится все более популярной. Это не удивительно, ведь КСО является мощным драйвером развития любого предприятия, которое добровольно берет на себя повышенные социальные обязательства за местное сообщество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение. Это, в свою очередь, содействует устойчивому развитию: дает конкурентное преимущество на рынке; согласуется с международными стандартами деловой активности.
Сегодня ни один социальный проект нельзя реализовать только одним автором. Все успешные гражданские инициативы реализуются в партнерстве между властью, бизнесом и некоммерческими объединениями. Социально ответственный бизнес — бизнес, понимающий, что социальная среда напрямую влияет на прибыльность компании, ее успех.
«…Что же все-таки же получают компании от принятия и реализации корпоративной социальной ответственности? В первую очередь это, конечно, влияет на отношения органов власти и компании. Хотя и существуют единые законодательные акты и правила для всего круга компаний, но не стоит забывать о том, что для власти предпочтительно работать с теми компаниями, которые строго соблюдают закон и за счет своей деятельности добиваются большого социального эффекта в регионе присутствия. Тут следует отметить нефтедобывающие компании и крайне слабое социальное развитие регионов их присутствия.
«Сейчас существует мнение, что некоммерческие организации более эффективно выполняют социальные функции, чем государство. Поэтому наша задача сохранить эти организации и добиться увеличения дивидендов со стороны правительства. А также помощи крупных организаций: Газпрома, Никкель, Лукойл и других.
«Сегодня российские компании вносят свой конкретный вклад в построение благополучного и стабильного общества. В последние годы в деловых кругах проявление социальной ответственности бизнеса является одной из важнейших составляющих репутации компании. И эту репутацию сложнее удержать, чем одноразово заработать»
«Мир власти далек от проблем бизнеса и социально ориентированных НКО. Но нельзя не отметить реальный рост вложений в социальные проекты. Можно позаимствовать опыт западных компаний и фондов, но бессмысленно слепо его копировать. Необходимо достучаться до каждого гражданина через общественно признанные рейтинги компаний, так как люди не всегда видят прозрачность работы фондов, а следовательно, не могут оценить, на что именно потрачены их пожертвования.
«Обращаюсь ко всем нашим гражданам, ко всем предпринимательским структурам, объединениям, с просьбой оказывать содействие некоммерческим организациям, в том числе и правозащитным»
«Средства массовой информации и впредь должны заниматься продвижением и укреплением престижности программ корпоративной социальной ответственности бизнеса. Государство со своей стороны будет продвигать законопроекты по налоговым льготам и программы субсидий для таких предприятий и организаций, а также проводить консультации на базе успешно проведенных проектов»
"Больший акцент, упор надо делать на деятельность и действия широких кругов НКО, предпринимателей в социальной сфере. Оказывать им системную поддержку: и организационную, и финансовую, даже при ограниченности ресурсов. Собственно, ограниченность ресурсов нас и заставляет это делать, поскольку не все государство может делать самостоятельно"
«Лет 10-12 назад мы зачастую ориентировались на западную бизнес-модель и ставили главной целью увеличение прибыли компании. Но прошло время, и мы поняли, что ни акционерам, ни топ-менеджерам, ни тем более сотрудникам такая цель не дает должной мотивации. Постепенно мы подошли к выводу, что любой человек чувствует себя более гармонично, когда делает что-то полезное — в своем доме, в своем дворе, в своей компании, создавая тем самым благо для общества в целом.»
«…Любой бизнес должен быть социально ответственным. А, это, на мой взгляд, неотъемлемый взгляд, неотъемлемая часть культуры предпринимательства. …В период кризиса четко видно, что бизнес бывает разным. Одни предприниматели пытаются выжать из людей максимум прибыли, завышают цены, списывают все это на кризис — и такой бизнес у меня никакого уважения не вызывает. А другие компании, наоборот, готовы пожертвовать частью прибыли ради общественного блага. В долгосрочном плане это более выигрышная стратегия»
Деятельность коммерческих организаций, направленная на развитие местных сообществ и поддержку социальных проектов – это мудрые и окупаемые инвестиции. Бизнес, который хочет существовать устойчиво и приходит на территорию не на один день, всегда рассчитывает на стабильность в обществе, конструктивные взаимоотношения с органами власти, заботится о своей репутации. В условиях жесткой конкуренции за каждого клиента надо бороться, поэтому доверительные отношения с местным сообществом, с лидерами общественного мнения и авторитетными НКО – это стратегический ресурс.