Раскройте Психологический Смысл Высказывания Аристотеля Хорошо Рассуждать

Раскройте Психологический Смысл Высказывания Аристотеля Хорошо Рассуждать

Раскройте Психологический Смысл Высказывания Аристотеля Хорошо Рассуждать
0
17 мая 2021

Тема 8. Индивидуально-психологические свойства личности

1. Можно ли оценивать темпераменты как «лучшие» и «худшие»? Почему?

2. Что такое динамическая характеристика поведения человека?

3. Попробуйте отыскать среди своих знакомых представителей того или иного темперамента. Легко вам было это сделать?

4. К какому темпераменту вы отнесли бы сами себя и можете ли вы управлять своим поведением?

5. Черты какого характера ярко проявляются у нашего замечательного художника И.Е. Репина: «Вообще его бурная восторженность изумляла меня с первых же дней. Стоило посмотреть на него рядом с каким-нибудь второстепенным писателем, музыкантом, актером, чтобы понять, до какой степени была велика его жажда чрезмерно восхищаться людьми, их искусством, их творческой силой. В разговоре с другим человеком, каким бы то ни было, особенно если это был новый знакомый, Репин, отстраняя себя, больше всего интересовался своим собеседником. И вообще слово «я» было очень редким в его словаре. Вежливость его в обращении со всеми часто казалась чрезмерной и на первых порах очень смущала меня. Замечательно, что он был так мягок, смиренно-уступчив, уважителен к людям лишь до тех пор, покуда дело не касалось заветных его убеждений. Отстаивая свои убеждения, он всегда становился до грубости прям и высказывался в самой резкой решительной форме. Вообще он был неуравновешен и вспыльчив. Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нем личной обидой. Но всякий раз, когда ему, бывало, почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев» (Корней Чуковский. Из воспоминаний).

6 . Что выражают черты характера?

7 . Чем обусловлены типичные и индивидуальные черты характера людей?

8 . Как формируется характер человека? Каковы пути воспитания характера?

9 . Раскройте психологический смысл высказывания Аристотеля: «Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле».

10 . Проанализируйте свои поступки и отношения и попробуйте определить основные черты своего характера.

1 1 . Американский психолог Дж. Брунер пишет: «Один из наименее обсуждавшихся способов побудить ученика к преодолению трудностей учебного материала — это бросить ему вызов испытать свои силы, заставить его выложиться полностью, открыть для него радость успешного совершения трудной работы. Хороший учитель знает силу этого соблазна. Ученик должен испытать чувство полного поглощения работой, в то время как в школе с ним это редко происходит. Испытав подобное чувство в классе, многие ученики, весьма вероятно, перенесут это состояние и на свою самостоятельную работу».

а) попробуйте доказать, что предложенный Дж. Брунером способ работы с ребенком имеет прямое отношение к развитию способностей школьника;

б) испытывали ли вы когда-нибудь «чувство полного поглощения» какой-либо деятельностью? Если нет, то хотели бы испытать это чувство и что, по-вашему, этому мешает (этот вопрос для обсуждения с самим собой, а не в аудитории)?

12. Проинтерпретируйте слова М.М. Пришвина, который писал, что «талант к чему-нибудь есть общее свойство почти всех людей, а поведение в отношении таланта есть именно личное дело и что не талантом один человек отличается от другого, а поведением»?

13. Как вы понимаете взаимосвязь между способностями человека и выбираемой им профессией?

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Цитаты Брюс Всемогущий Цитаты
0 комментариев

Цитаты Про Екатеринбург Цитаты
0 комментариев

It Цитаты Цитаты
0 комментариев

Цитаты Гарруса Цитаты
0 комментариев
Adblock
detector