Диктант о родном языке

Диктант о родном языке

Диктант о родном языке
0
13 мая 2021
ВложениеРазмер
Варианты диктантов. 27.33 КБ

для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Я нашёл в чулане книжку без обложки. Лёг на кровать и начал читать перед сном. Читал про пиратов. Они плавали по морю на большом корабле. У них на мачте висел чёрный флаг. (33 слова)

Мы любим чтение. Вчера мы читали про трёхмачтовый корабль. На нём плыли гарпунщики. Сегодня мы читаем про хищников. Каждый мечтает увидеть льва. Это очень мощный зверь. Прочти эти книги! (30 слов)

Машенька любит читать. Вчера она дочитала книгу писателя Пришвина. Сегодня мама дала ей сборник стихов Есенина. Машеньке очень понравились стихи прекрасного русского поэта. Но больше всего она любит сказки Пушкина. (31 слово)

  1. Подготовка к конкурсу.

Ребята собрались на квартире у товарища. В пятницу в классе будет конкурс диктантов. Лена Дружинина читает слова и предложения. Ребята записывают их в тетрадь. Потом вместе проверяют работу каждого ученика. (33 слова)

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить. (40 слов)

Наш родной язык русский. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей – Толстой.

Учительница Алла Васильевна учит нас родному языку. Мы любим свой язык. (45)

Как богат русский язык! Как много в нём метких слов! Русский язык – это язык мира и дружбы. Внимательно изучайте русский язык! (21)

Идёт урок грамматики. Школьники читают правила по учебнику. Учительница Римма Кирилловна диктует слова с двойными согласными. Ребята пишут: класс, касса, металл, программа, рассказ. Ученики хорошо знают русский язык. Ошибок нет. Римма Кирилловна довольна. (33)

Мой родной язык – русский. Я изучаю русский язык. На русском языке мы говорим и пишем.

В субботу на уроке Алик Козлов написал рассказ в нашу газету.

Мы любим русский язык. (30)

Начался урок. На партах лежат тетради, ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Клавдия Ивановна диктует трудные слова: чайная посуда, срочная работа. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (29)

Звенит звонок. Он зовёт детей на урок. Учительница Анна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики проверили свои работы. (45)

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звёздам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? (96)

  1. Собиратель слов.

Жил интересный человек – Владимир Иванович Даль. Главным делом его жизни было – собирать слова.

Даль изъездил всю Россию в поисках неизвестных ему слов, выражений. Он узнавал их в походах, в крестьянской избушке, на ярмарке, на корабле, в рыбацкой артели. Владимир Иванович записывал их в тетради. Он отмечал, из какой местности слово, толковал смысл каждой пословицы, поговорки. Собранные сокровища он поместил в четырёх томах большой книги – словаре. Даль сберёг для народа живой русский язык. (74)

Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго смотрел картинки. Художник нарисовал деревья, море, корабли, зверей.

Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес?

Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книги длинный путь. Люди срубили деревья, отвезли на фабрику. Рабочие распилили их, сварили бумажное тесто. Потом массу раскатали в тонкие полосы, свернули в рулоны. Готовую бумагу отправляют на книжную фабрику.

Там есть наборный, печатный и переплётный цехи. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин, а затем к читателю. (80)

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector