СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
Словарный диктант для 8 класса № 1
Экспрессивный, диалект, ситуация, раздражение, наслаждение, аттракцион, тысячелетие, будущее, бахрома, коммуникации, инициатива, ветеран, аромат, ровесник, сверстник, труженик, мошенник, идеология, кандидат, мировоззрение.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
— подчеркните 5 — 7 слов, которые можно использовать в текстах публицистического стиля.
Словарный диктант для 8 класса № 2
Лексикон, гарантировать, стратегия, реформа, ресурсы, архитектор, генерал, гармония, возражать, газон, дипломат, великолепный, комментировать, узорчатый, лиловый, витрина, фиолетовый, панорама, сиреневый, ландшафт.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах с элементами описания.
Словарный диктант для 8 класса № 3
Обаяние, артиллерия, эшелон, ансамбль, энциклопедия, философский, меланхолия, витрина, канонада, конгресс, магистраль, навигация, оккупировать, зодчество, компьютер, единомышленник, предшественник, гарнизон, кандидатура, коммюнике.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, подчеркните глагольные словосочетания;
— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на военную тему.
Словарный диктант для 8 класса № 4
Традиция, иллюминация, каморка, масса, кафтан, орнамент, отразить, реставрация, веретено, талант, терраса, ураган, фантазия, циклон, ботфорты, эффект, изящный, искусный, интонация, ростовщик.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, управление, примыкание);
— подчеркните устаревшие слова.
Словарный диктант для 8 класса № 5
Бок о бок, лабиринт, агитировать, квитанция, перила, ралли, реферат, селекционер, чемпион, сияет, юбилей, ярмарка, спартакиада, алеет, дистанция, километр, трамплин, прототип, патриотизм, силуэт.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, обозначьте главные слова, подчеркните глагольные словосочетания;
— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на спортивную тему.
Словарный диктант для 8 класса № 6
Коммуникативный , резюме , пиджак, флегматик , современник, литературовед, композитор, олимпиада, кутюрье , дебаты , керосин, корректор, подлинный, поколение, прообраз, территория, эпиграмма , эскадрилья, юннат, компаньон.
Задание:
— определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания или предложения;
— выпишите слова, которые указывают на профессию.
Словарный диктант для 8 класса № 7
Стеллаж, рекомендация, вельвет, пьедестал, деликатный, преследовать, коридор, импровизировать, галерея, орнамент, преданность, декорация, как будто, интерьер, композиция, салфетка, колорит, подлинный, калории, регулировать, плафон.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи (согласование, примыкание, управление);
— подчеркните слова, которые можно использовать в текстах для описания помещения.
Словарный диктант для 8 класса № 8
Эксперимент, впечатление, беллетристика, эффективность, прототип, интеллект, эпилог, будущее, воплотить, симфония, консерватория, олицетворять, декларация, зодчество, библиография, достопримечательность, композиция, ремарки, реставрировать, аудитория, честолюбие, комфорт.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, отметьте главное слово, подчеркните глагольные словосочетания;
— подчеркните слова, которые можно использовать на уроке литературы при анализе произведений.
Словарный диктант для 8 класса № 9
Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум.
Задание:
— составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи;
— подчеркните 5 — 6 слов, характерных для публицистического стиля.
Словарный диктант для 8 класса № 10
Кавалер, микроэлемент, многообразие, молекула, аллегория , горельеф , энциклопедия, конгресс, миллион, мультимедиа , обаяние, комбинация, микроорганизм, аккомпанемент, провинция, хронометр, энтузиазм , лауреат, благовест , массив.
Задание:
— определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания, определите вид подчинительной связи;
— выпишите слова, которые можно использовать в текстах научного стиля.