Диктант «Слово о полку Игореве» — 9 класс

Диктант «Слово о полку Игореве» — 9 класс

Диктант «Слово о полку Игореве» — 9 класс
СОДЕРЖАНИЕ
0
29 января 2021

«Слово о полку Игореве» уместилось всего на нескольких страницах древней рукописи, но в течение двух столетий люди Руси, истерзанной княжескими раздорами и нападениями кочев­ников, вспоминали о нем, цитировали наизусть мудрые патриоти­ческие строки.

Ко времени похода Игоря, тайком уведшего дружины к Дону и неосмотрительно потерявшего свое войско, честь полководца, Русь распалась на несколько самостоятельных княжеств. Распри князей переходили в кровопролитные войны, а кочующие племе­на половцев, постоянно совершавшие набеги на русские земли, перерезали древний путь «из варяг в греки»* и нарушали эконо­мические связи Руси с южными и восточными землями. Их на­беги сопровождались разорением городов и уводом в плен жите­лей, однако князья, утратившие чувство патриотизма, не в состо­янии были из-за непрерывного соперничества нанести решительный удар половцам.

Летописцы, как правило, только регистрировали события, и лишь некоторые из них решались на оценки отдельных поступ­ков князей. Но ни один из древнерусских книжников не поднял­ся, как автор «Слова…», на высоту мудрых исторических обоб­щений. Поэма постепенно, однако, забылась, и только в конце XVIII века, после обнаружения единственно уцелевшего списка, она зазвучала с новой силой.

Объем слов: 166 слов.

(По Б. Рыбакову.)

* сказать учащимся о постановке кавычек

Содержание

Грамматическое задание по теме «Сложносочиненное предложение»

 

I вариант

1. Найдите неверное утверждение.

  1. Простые предложения, объединяясь в сложные по смыслу, обла­дают интонационной законченностью.
  2. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
  3. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.

2. Определите вид предложения.

Стиснутая черными чащами и освещённая впереди паровозом, доро­га похожа на бесконечный тоннель.

1. Предложение простое.

2. ССП.

3. СПП.

4. БСП.

3. Найдите среди данных предложений ССП.

1. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми корзинами.

2. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

3. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запре­та охотиться на них.

4. В предложении опустите общий второстепенный член и запишите полу­ченное предложение.

Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок.

5. Найдите СПП.

1.Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

2.Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.

3.Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпус­кая беду.

4.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

6. Прочитайте предложение:

Только исследую какой-нибудь клочок нашей земли, можно по­нять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.

Придаточное предложение в нём стоит:

1.Перед главным предложением.

2.После главного предложения.

3.В середине главного предложения.

7. Замените простое предложение с обособленными членами сложноподчинённым предложением.

Выйдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

8. Составьте из двух простых предложений сложносочиненное и сложноподчиненное.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Дать схему и характеристику предложению?

Внимательно прочитав всё написанное Пришвиным убеждаешься что он не успел рассказать нам и сотой доли того что превосходно видел и знал.

II вариант

 

1. Найдите неверное утверждение.

  1. Простые предложения, объединяясь в сложные по смыслу, обла­дают интонационной законченностью.
  2. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
  3. Союзные сложные предложения бывают сложносочинёнными и сложноподчинёнными.

2. Определите вид предложения.

Стиснутая черными чащами и освещённая впереди паровозом, доро­га похожа на бесконечный тоннель.

1. Предложение простое. 2. ССП. 3. СПП. 4. БСП.

3. Найдите среди данных предложений ССП.

1. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми корзинами.

2. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

3. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запре­та охотиться на них.

4. В предложении опустите общий второстепенный член и запишите полу­ченное предложение.

Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок.

5. Найдите СПП.

1.Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.

2.Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.

3.Аист, как говорит народное поверье, стережёт счастье, не подпус­кая беду.

4.Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

6. Прочитайте предложение:

Только исследую какой-нибудь клочок нашей земли, можно по­нять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги.

Придаточное предложение в нём стоит:

  1. Перед главным предложением.

2. После главного предложения.

3. В середине главного предложения.

7. Замените простое предложение с обособленными членами сложноподчинённым предложением.

Выйдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

8. Составьте из двух простых предложений сложносочиненное и сложноподчиненное.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Дать схему и характеристику предложению? 1.Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector