Диктант «Я вышел из дома» (контрольный диктант 8 класс)

Диктант «Я вышел из дома» (контрольный диктант 8 класс)

Диктант «Я вышел из дома» (контрольный диктант 8 класс)
СОДЕРЖАНИЕ
0
15 декабря 2020

Содержание

Диктант

 

       Я  вышел  из  дома ночью,  потому  что  предполагал  добраться  до  утиного  озера  к  рассвету.  Шёл  по  пыльной  дороге,  спускаясь  в неглубокие  овраги,  поднимался  на  пригорки,  пересекая  редкие  сосновые  борки,  с  застоявшимся  в  них  запахом  смолы    и  земляники,  снова  выходил  к  полю.

      Никто  не  обгонял  меня,  и  я ни  с  кем  не  встретился.  Вдоль  дороги  тянулась  рожь.  Она  созревала  уже  и  стояла  неподвижно,  чуть-чуть  светлея  в  темноте.  Скоро  дорога  ушла  влево,  и  я  ступил  на  твёрдую  тропинку,  извивающуюся  вдоль  берега  небольшой,  но  глубокой  речонки.  Плывущие  по  ней  брёвна  изредка  сталкивались  друг  с  другом,  и  тогда  раздавался  слабый  звук,  будто  кто-то  стучал  топором  по  дереву.

      На  другой  стороне  реки  яркой  точкой  горел  костёр,  и  узкая  прерывистая  полоска  света  тянулась  от  него  далеко  по  воде.

     Я  прибавил  шаг,  миновал  осиновый  подлесок  и  в  небольшой   ложбинке,  окруж1нной  со  всех  сторон  густым  лесом,  увидел  костёр.  Возле  него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  Он  что-то  негромко  напевал.

    (133  слова)

Грамматические  задания

 

  1. Выписать  по  одному  слову   с  орфограммой  в  корне:

Безударной  гласной,  проверяемой  ударением  —  1-й  вариант

Чередующейся  гласной  —  2-й  вариант

  1. Разобрать  слово  по  составу:

застоявшимися  —  1-й  вариант                                           извивающуюся  —  2-й  вариант

  1. Произведите  синтаксический  разбор  предложения:

Она  созревала  уже  и  стояла  неподвижно,  чуть-чуть  светлея  в  темноте.  —  1-й  вариант

Возле  него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  —  2-й  вариант

 

Цель и содержание диктанта

Проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года.

 Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  —  проверяемые  безударные  гласные;

  —  непроверяемые  безударные  гласные;

  —  правописание окончаний  имён  существительных;

  —  написание  непроизносимых  согласных:

  —  правописание  корней  с  чередованием;

  —  н-нн  в  прилагательных;

  —  не  с  прилагательными,  наречиями  и  глаголами;

  —  написание   производных  предлогов;

 Постановки  знаков  препинания:

  —  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  —  запятая  в  сложном  предложении;

  —  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— синтаксического  разбора  предложения;

— разбора  по  составу  слова;

— умения  подбирать  проверочные  слова.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector