Доклад к презентации «Подготовка ученических работ к презентации в ДМШ» Образовательная социальная

Доклад к презентации «Подготовка ученических работ к презентации в ДМШ» Образовательная социальная

Доклад к презентации «Подготовка ученических работ к презентации в ДМШ» Образовательная социальная
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

В докладе говорится о пользе применения компьютерных презентаций в процессе обучения, а также представлены 2 доклада учеников к созданным ими презентациям.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
doklad_k_prezentatsii_skorik.docx 798.32 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад к презентации

«Подготовка ученических работ к презентации в ДМШ»

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь .

В стремительно меняющемся, социально жестком современном обществе трудно состояться в личностном и профессиональном планах, не владея различными техниками работы с информацией. Умением самостоятельно выстраивать свою образовательную траекторию и успешно продвигаться по ней. В условиях информационного общества именно наука становится важной составляющей деятельности, формирующей научный стиль мышления.

В связи с этим актуальным становится вопрос о продуктивности, креативности, мобильности образовательных технологий и методик. Задача педагога максимально извлекать дидактические возможности из имеющихся средств обучения и научить этому учащихся.

Одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся является участие в разработке проектов и как часть их – разработка компьютерной презентации.

Презентация (от лат. praesento – представление) – документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации – донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Презентация представляет собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно все вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является ее интерактивность, т.е. создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.

Компьютерные презентации применяются достаточно часто в процессе обучения. Связано это с тем, что они наглядно представляют материал в доступной форме, благодаря чему его намного проще усваивать. Создание презентация также оказывается полезным, так как это позволяет работать с материалом, выбрать основу и лучше запомнить. Стоит отметить, что навыки создания презентаций разного рода могут пригодиться в дальнейшей работе.

Такой вид деятельности помогает овладеть универсальными учебными действиями и ключевыми компетенциями, необходимыми для ориентировки в информационном пространстве, для успешной интеграции в социуме.

В Концепции федеральных государственных стандартов общего образования вводятся понятия «универсальные (метапредметные) умения»: универсальные (метапредметные, обобщенные, общеучебные) умения – это умения, формируемые на базе нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций.

В ходе работы над созданием компьютерной презентации педагог имеет возможность формировать универсальные умения учащихся не после того, как появятся учебные результаты («пост фактум»), а для того, как они появятся («анте фактум»), то есть заранее запрограммировать эти умения. Фактором. Позволяющим осуществить такую работу, являются учебные задачи.

Учебные задачи проходят через весь процесс разработки компьютерной презентации, выполняя в нем самые различные функции: мотивационную, структурирующую, инструментальную, исследовательскую. Через решение учебных объективные сведения преобразуются в субъективные знания учащихся и формируют те универсальные умения, от которых будет зависеть успешность выпускника.

Рассмотрим некоторые универсальные умения, которые могут формироваться и получать развитие в ходе разработки компьютерной презентации (разработки проектов). Здесь уместно использовать классификацию умений, предложенную И.С.Сергеевым [3].

Из всего комплекса рефлексивных умений нас привлекают коммуникативные умения:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решение и его реализация;
  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Коммуникативные способности: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); умение организовать общение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся;
  • И того, что еще известно;
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Составление плана и последовательности действий;
  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Контроль в форме сличения способа действия и его временных характеристик;
  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью онаружения отклонений и отличий от эталона;
  • Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Эффективность воздействия предлагаемого материала во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Одним из таких приемов, широко используемых в настоящее время для устных выступлений, являются компьютерные презентации, позволяющие анкетировать внимание аудитории на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффективные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т.п.

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения и отнести к электронным учебным пособиям, но только с оговоркой: презентация вспомогательное пособие, используемое преподавателем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией мы понимаем логически связанную последовательность слайдов. Объединенную одной тематикой и общими принципами оформления. Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, как и разработка общих методических принципов для них.

В функции преподавателя электронная презентация представляет:

  • Источник учебной информации;
  • Наглядное пособие;
  • Тренажер;
  • Средство диагностики и контроля.

Использование компьютерных презентаций в учебном процессе, сопровождается рядом сдерживающих объективных и субъективны факторов:

  • Отсутствие готовых учебных презентаций, ориентированных на конкретные дисциплины;
  • Недостаточно высока импровизационная подготовка преподавателей – предметников, не позволяющая им самостоятельно разработать или адаптировать презентацию в своим лекционным или практическим занятиям.

Следует однако подчеркнуть важный объективный фактор для широкого внедрения компьютерных презентаций в учебный процесс, а именно: наличие программного средства, позволяющего непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информаций слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами. Таким программным средством является Microsoft РowerPoint.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран.

Практически все средства обучения могут заменить слайды презентации. Если целью электронной презентации является замена одного из средств, например, бумажного плаката слайдами, то использование мультимедийной техники в данном случае не оправдано теми затратами, которые прилагает преподаватель для подготовки к уроку.

Таким образом, презентация – удобное средство для иллюстративного сопровождения доклада; презентация – это помощник докладчика, а не его «заместитель»; презентация создается для слушателя. Активное и многофункциональное использование компьютерных презентаций в образовательном процессе знакомит уащихся с современными компьютерными технологиями, вырабатывает умение применять их в различных сферах деятельности, позволяет развивать умение логично и целенаправленно излагать свои мысли. работать с дополнительной литературой, глубоко осмысливать изучаемое, выделять в информации главное и второстепенное, структурировать материал, составлять схемы и таблицы, развивать навыки моделирования, дизайна.

Все это, в конечном итоге, формирует учебно-исследовательские навыки, способствует развитии. познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Государственный стандарт второго поколения предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, овладения способами действия, создает информационную и коммуникационную компетентность учащихся.

Презентация является дидактическим средством обучения и представляет собой набор объединенных одной темой слайдов, на которых размещается текстовая, графическая, звуковая информация, картинки, фотографии и др.

Презентации применяются на всех этапах занятия: для выявления актуализации опорных знаний; при объяснении нового материала; для контроля знаний (тестовый, творческие, групповые и другие задания).

Презентация – это возможность информационной поддержки; иллюстрирование; использование разнообразных упражнений; экономия времени и построение канвы урока; расширение образовательного пространства урока.

Использование презентации предполагает: концентрацию внимания; включение всех видов памяти (зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной); повышение интереса к изучению предмета; возрастные мотивации в учебе.

Одной из форм технологизированного поколения новых знаний может стать мультимедийная презентация.

Видеоряд электронных страничек-слайдов обладает широким арсеналом технических и наглядных возможностей: это различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также использование анимационных эффектов. Объект на слайдах могут быть статическими или возникать по необходимости, определяемой докладчиком, что усиливает наглядность доклада и привлекает внимание аудитории именно к тому объекту, о котором идет речь в данный момент.

Кроме дидактических преимуществ, компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением. Готовые презентации без особых усилий тиражируются и, следовательно, легко становятся предметом обмена.

Доклад к презентации

«Подготовка ученических работ к презентации в ДМШ» № 1

«Михаил Иванович Глинка и русская певческая школа»

Слайд 2 Презентация Чернобай Екатерины Викторовны МБОУ ДОД ДМШ № 4

  1. «Михаил Иванович Глинка и русская певческая школа»:

— по окончании пансиона всецело отдается музыкальным занятиям;

— большой успех сочинений романсов, инструментальных пьес и ансамблей;

— участие в домашних спектаклях с исполнением оперных арий;

— игра на фортепиано симфонических и камерных произведений классиков: Моцарта, Гайдна, Бетховена;

— открытие в музыке законов музыкального творчества;

— упорство, жажда познания, сила инстинкта своего таланта – успех большого мастерства в творчестве и исполнительстве

Роль М.И.Глинки в русском музыкальном искусстве трудно переоценить. Он стал основоположником русской оперной, симфонической и вокальной классической школы.

Окончив пансион, он всецело отдается музыкальным занятиям. Он много сочиняет – его романсы, инструментальные пьесы и ансамбли с успехом звучат в среде любителей; участвует в домашних спектаклях с исполнением оперных арий, играет на фортепиано симфонические и камерные произведения классиков: В.Моцарта, Й.Гайдна, Л.Бетховена. Пытливый ум Глинки открывает в их музыке законы музыкального творчества. Своим упорством, жаждой познания, силой инстинкта своего таланта он добился большого мастерства в творчестве и исполнительстве.

Большая роль принадлежит в этом общению с выдающимися людьми своего времени:

Их цель – служение своему народу стала главной и в жизни М.И.Глинки.

По словам композитора, его главным воспитателем стала народная песня, которых множество слышал он на родной Смоленщине. Особенности русских навыков, их безыскусная простота, широта и сердечность всегда оказали на него огромное воздействие. «Может быть, эти песни… были первою причиной того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку» становление педагога-вокалиста происходило постепенно. Незаметно для самого Глинки.

Вскоре после постановки на сцене оперы «Иван Сусанин» Глинка получил назначение руководить хором Придворной певческой капеллы. Это был хор придворной церкви, для которого отбирали лучшие голоса со всех концов страны. Певчие поступали в капеллу обычно еще детьми. Там они жили и получали образование. Здесь Глинка выполнял работу скорее педагога, чем дирижера, стремясь воспитать в певчих понимание музыки. Поездки по стране о своими воспитанниками, Глинка находил возможность отдохнуть от утомительных путешествий в имении старого знакомого Григория Степановича Тарновского. Он радушно принимал М.И. с его мальчиками-певцами. Часто гости хором пели украинские и русские песни. Далеко за полночь слышались их, то мечтательные, то веселые напевы.

Особенно выделялся мощный молодой голос. Это был великолепный бас Семена Гулака-Артемовского. Глинка усердно занимался с украинским певцом, и тот стал впоследствии знаменитым певцом и автором оперы «Запорожец за Дунаем».

Глинка и сам пробовал писать в стиле украинской музыки, выбрав для этого простодушные, но глубокие искренние стихи Виктора Забеллы «Гуде вiтер», «Не щебечи, соловейко». Опыты оказались такими удачными, что слушатели нередко принимали их за обработку народных мелодий. Это было для композитора высшей наградой – значит, он точно уловил особенности украинской музыкальной речи. К концу 20-х годов Глинка являлся уже автором несколько романсов, русских песен, арий в итальянском стиле, квартетов.

В 1824 году появился первый романс «Моя арфа»; за ним вскоре последовали другие. Нередко он сочинял для определенного певца-любителя, романсы сразу же исполнялись, и это давало композитору возможность ясно услышать, что хорошо и как лучше писать для того или иного голоса.

Много дали Глинке годы, проведенные в Италии (18830-1833). Там он слушал прославленных итальянских певцов, знакомился с всемирно известной итальянской школой пения. «Частое общение с второстепенными и первоклассными певцами и певицами. Любителями пения … познакомило меня с капризами и трудным искусством управлять голосом» — писал композитор. Глинка не упускал случая изучать методику преподавания вокального искусства Италии. Он критически относился к методике итальянского bel cаnto. Он резко отзывается о всякого роды внешних эффектах виртуозного пения. Глинка ценил у певца-артиста прежде всего благородную сдержанность, точность и ясность, изящество и естественность нюансировки.

С большим уважением вспоминает Глинка своего учителя Андрея Нодзари, в котором нашел наследника старой классической школы XVIII века, требовавшего «мягкого и отчетливого исполнения, ровности звука и чистоты интонации». Он резко восстал против форсирования звука, говорил, что «раз утраченная нежность навсегда погибает». Не случайно после уроков Нодзари в искусстве Глинки произошел большой перелом – он научился не только ловко писать для голоса, но и приобрел подлинное, высокое мастерство артиста-певца. «Из неопределенного и сильного голоса образовался у меня вдруг сильный, звонкий, высокий тенор».

В Италии Глинка целиком погрузился в стихию плавного вокального мелоса. На исходе «итальянских» лет появились романсы: «Желание», «Победитель», «Венецианская ночь». Последний из них навсегда остался в русской музыке как поэтичнейшее «Воспоминание об Италии», занявший место в ряду лучших, классических образцов русской вокальной лирики. Этот романс особое место занимал в репертуаре Глинки-певца.

А.Н.Серов, слышавший его в 1840 г., утверждал, что пел его автор с большим вдохновением и редким техническим мастерством. «Тут Глинка явился певцом блестящим». У него был талант управления голосом, умение технически им распоряжаться. Те же качества он старался воспитать в своих учениках. Главным он считал глубокое проникновение в художественное понимание образа.

Недолго «Синьор Микеле» находился под обаянием итальянской музыки, прекрасного южного солнца, неба, моря. Ничто не могло затмить в его душе образ далекой родины. «Тоска по отчизне навела меня постепенно на мысль писать по-русски».

Знания, приобретенные в области пения, принесли большую непосредственную пользу русским вокалистам – его современникам. Когда начались репетиции оперы «Иван Сусанин», Глинка сам разучивал с певцами их партии. Одна из лучших русских певиц того времени

А.Я.Воробьева-Петрова, исполнявшая в опере роль Вани, вспоминала: «Глинка приносил певцам отдельные номера оперы, и мы разучивали наши роли под его руководством. Он чрезвычайно ясно и кратко объяснял, чего бы он желал от исполнителей». Работая с певцами, композитор добивался простоты и естественности пения, соответствия исполнения сценической ситуации. Вот, что писал А.Серов об исполнении партии Гориславы в опере «Руслан и Людмила» на одном из вечеров: «Он пел, и мы таяли от наслаждения». В пении Глинки совпадали его музыкальная задача и ее воплощение, они сливались и «выходило-диво». Лирический монолог «Пленницы Ратмира» заставляли нас любоваться ее душою …, характером славянской, русской женственности».

Другой образец – баллада Финна. В его исполнении это был «цельный, замкнутый» в себе мир впечатлений, целая судьба человека, к которому возбуждалось полное сочувствие». С первых звуков он превращался в Финна и рассказывал нам повесть о любви, как будто это все с ним случилось, вся горькая участь Финна. В голосе звучали слезы, Глинка становился бледен от внутреннего волнения. Драматизм, выразиетельность были так сильны, что слушатель тоже переживал в своей душе судьбу героя баллады. А.Серов спросил однажды, как Глинка добивается такого совершенства исполнения. Тот ответил: «один раз когда-нибудь, в особенном вдохновении, мне случается спеть вещь согласно моему идеалу, я улавливаю все оттенки этого счастливого раза. Потом уже, каждый раз только отливаю исполнение в заранее готовую форму».

Глинка — создатель певческой русской школы, особенностями которой являются распевность, чеканное произношение каждого слова, верная декламация, художественная выразительность. «В музыке, особенно вокальной, ресурсы выразительности бесконечны» — говорил композитор, певец, педагог.

Музыковеды насчитывают до 37 певцов и певиц, бравших уроки у Глинки или же пользовавшихся его советами. Среди них – известные в то время имена: О. Петров, А. Воробева-Петрова, П. Бертнева, Д. Леонова и др. Некоторые из них сами стали выдающимися вокальными педагогами. Они развивали те основы певческого искусства, которые заложил Глинка, он по праву считался создателем русской реалистической школы пения.

Данью памяти и преклонения перед гением М.И.Глинки являются вокальные конкурсы его имени, которые многие годы возглавляла русская певица Ирина Константиновна Архипова. Победители этого конкурса получают путевку в долгую творческую певческую жизнь.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector