Доклад к проекту Материал по окружающему миру (подготовительная группа) Образовательная социальная

Доклад к проекту Материал по окружающему миру (подготовительная группа) Образовательная социальная

Доклад к проекту Материал по окружающему миру (подготовительная группа) Образовательная социальная
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_proektu.docx 25.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой успешный проект»

Мой успешный проект называется: «Берегите природу!»

Тема, выбранная для проекта, особенно важна в настоящее время, кода мы говорим о катастрофически, ухудшающейся экологической обстановке на планете Земля, и поэтому очень важно с раннего возраста приобщать детей к правильным формам взаимодействия с природой.Необходимо донести информацию о важности сохранения природных ресурсов планеты. Воспитанники детского сада имеют элементарные представления об окружающем мире, но не владеют знаниями о его охране. Поэтому нашей задачей является воспитание любви к природе, учить беречь ее.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Цель: Сформировать у детей бережное отношение к представителям живой природы.

Социальная:
— воспитывать поколение, понимающее значимость природы для человечества, воспринимающее её красоту и многообразие.
Педагогическая:
— создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Образовательная:
-расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире.
-формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
-обогащать словарь детей
-развивать мышление, фантазию, воображение, творческие способности

Ожидаемые результаты проекта:
• приобретут знания о растительном и животном мире;
• сформируется интерес к наблюдению и исследованию объектов природы;
• развитие у детей любознательности, познавательной активности;
• будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап;
2. Основной;
3.Подведение итогов

1.Подготовительный этап
-разработка проекта;
-постановка целей и задач, составление примерного плана мероприятий проекта;
-подбор информационного и наглядного материала (художественная литература, иллюстрации, картины, стихи, приметы, поговорки);
-изготовление дидактических и развивающих игр;
-изготовление тематических альбомов;

-анкетирование родителей ( выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников). По итогам анкетирования было выявлено, что большая часть родителей поддерживает образование детей в этом направлении и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы.)
-подготовка консультаций для родителей и педагогов.( с целью поддержания интереса в экологическом воспитании детей)

2. Основной этап:

Работа с детьми:

  • «Что такое природа?» (научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).
  • «Не загрязняй природу» ( рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).
  • «Все живое под нашей защитой» (знакомство детей с Красной книгой;формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир).
  • «Зеленая аптека» (сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека; закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах).
  • «Правила поведения в лесу» (формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).
  • «Насекомые – часть природы» (воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).
  • «Птицы — наши друзья» ( воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период ).
  • «Лес: любить, беречь и не бояться» (знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).

Рассматривание картин и иллюстраций: (Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её, делиться впечатлениями).

  • С. Артюшенко “Птицы весной”
  • Серия наглядно-дидактических пособий «Картины из жизни диких животных»С.Н. Николаевой

Чтение художественной литературы: (учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки, узнали и закрепили знания о жизни птиц, которые улетают в теплые края, каким тяжелым для них приходится этот путь. Как они потом живут на родной земле. Познакомились с жизненным циклом деревьев)

  • «Стыдно перед соловушкой» В.А. Сухомлинский
  • «Скворцы» А.И. Куприн
  • «Воробей» Е.И. Чарушин
  • «История одной яблоньки» К. Ушинский
  • «Сухостойное дерево», «Лесной доктор» М. Пришвин
  • «Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк
  • «Покормите птиц» А. Яшин
  • «Новая столовая» З. Александрова
  • «Экологические сказки для детей дошкольного возраста» Л.В. Беспалова

Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)

  • о диких животных
  • о птицах
  • о деревьях
  • о насекомых

Пословицы и приметы: (обогатить образную речь детей посредством использования малых фольклорных форм; воспитывать интерес к народной культуре, привлечь внимание детей к мудрости народного слова)

  • Без воды – земля пустырь.
  • Синица к избе — зима на двор.
  • У зайцев шерсть побелела — зима близко.
  • Шумит дубравушка к непогодушке.
  • Рощи да леса — всему миру краса.
  • В лесу тень весь день.
  • «Природное — рукотворное» (з акрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа)
  • «Угадай, какая птица?»(закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах)
  • «Кто рядом живет?» (закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных )
  • «Что будет, если исчезнут птицы (растения, животные, леса, водоемы)?» (закрепить знания об охране объектов природы)
  • «Узнай и назови» (закрепить знания лекарственных растений)
  • «С какой ветки детки» (закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)
  • «Чего нельзя делать в лесу» (закрепить правила поведения в лесу)
  • Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.
  • Работа на клумбах.
  • Работа в огороде.

Подвижные игры: (развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение)

  • «Белки в лесу»
  • «Караси и щука»
  • «Гуси — лебеди»
  • «Угадай, кого поймали»
  • «Хитрая лиса»
  • «Стадо и волк»
  • «Жизнь растений» (дать детям понятие о необходимости света для растений; воспитывать бережное отношение к природе).
  • «Разноцветные цветы» (познакомить со способностью растений впитывать воду).
  • Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. (увидим там еле заметную почку. Подвести детей к пониманию, что деревья не погибают, а только сбрасывают отмершие и ненужные листья)

По окончанию этого проекта мы с детьми мы приняли участие в муниципальном конкурсе «Эколята, защитники природы».

  • Юный эколог. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания в детском саду.
  • Войди в природу другом. Аксенова З.Ф. Экологическое воспитание дошкольников. ( методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания.)
  • Ковинько Л.В. «Секреты природы — это так интересно!» ( Знакомство со свойствами обычных веществ – воды, воздуха и почвы.)
  • Беспалова Л.В. «Экологические сказки для детей дошкольного возраста»
  • Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса О.Р. Галимова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции.

доклад (текст) презентация.

Краткое описание проведенного проекта «Мой любимый город Омск», осуществленного в период с середины декабря 2016 года по конец 2017 года, в первой и второй младшей группах.

В докладе раскрывается о значении методов проекта ,как самостоятельная,исследовательская,продуктивная деятельность детей,в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает знания в реальные.

В течении учебного года с сентября по апрель был проведён с детьми группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».Вид проекта: творческий, познавательно — игровой.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о.

Как и все любящие мамы, мы хотим, чтобы дети наши выросли сильными и здоровыми и делали для этого все! Но наше здоровье и здоровье наших детей сильно зависит от состояния окружающей среды и от того ка.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector