Доклад на тему; quot; Современное общество и новые нравственные качества

Доклад на тему; quot; Современное общество и новые нравственные качества

Доклад на тему; quot; Современное общество и новые нравственные качества
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
karimova_aya.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 села Киргиз-Мияки муниципального района РБ»

Современное общество и новые нравственные качества. Как их воспитать?

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко.

Наша Родина переживает огромную трагедию: отказавшись от пути построения коммунистического общества, провозгласив строительство демократического и гуманистического общества, государство скатилось на путь формирования националистических отношений. Идет страшный процесс грабежа основной массы трудящихся России, нравственное насилие сознания граждан России многими программами телевидения, поскольку оно стало основным средством идеологического влияния на сознание людей.

В новых условиях образовательные учреждения вынуждены изменять свои педагогические ориентации. Появляются новые проблемы, и одна из самых острых — проблема нравственного воспитания к становлению личности, и ее актуальность всеми нами осознаваема.

Судьбы целых народов зависят иногда от характера воспитанности и от нравственных убеждений, хотя при этом уровень знаний не имеет никакого значения. Именно таким путем совершаются захватнические войны, государственные перевороты. Сегодняшнее благосостояние или неблагосостояние (вандализм, нищета, преступность, деградация, разрушительство, ленивость, безрассудство, алкоголизм, наркомания, насилие) непосредственно зависит от вчерашнего воспитания молодых людей. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Если молодое поколение отравлено развратом, отвращением к труду, неуважением к старшим и младшим, если юношам не ведомо, что такое благородство и добронравие,- это неминуемо ведет к разрушению устоев государства и ввергает страну в пучину хаоса и беспорядка.

Безнравственность ведет к богатству одних за счет ограбления многих, за этим следует бессмысленная роскошь, которая влечет за собой безрассудное распутство, ведущее к распространению болезней,- все это за собой ведет жадность и корысть, вражду и злость, исключающие добросердечие и совесть. Такова логическая цепочка, если нет благонравного домашнего и школьного воспитания.

Что же значит воспитать?

Вырастить , дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.

Учитель нашего времени должен иметь не только обширные познания по предмету, владеть психолого — педагогическими методиками, понимать особенности развития современных школьников. Чтобы воспитать высоконравственного ребенка, педагог сам должен быть успешным, толерантным, мобильным, открытым ко всему новому. Нынешние учителя должны обладать достаточным общекультурным уровнем.

Мы ни в коей мере не должны останавливаться на достигнутых рубежах, мы просто обязаны заглянуть на несколько лет вперед. И воспитать конкурентоспособных учащихся. Конкурентоспособный ученик, обязанный найти своё место в конкурентном мире — это успешный ученик, человек, гражданин. Чтобы привести его к успеху, к новым стандартам жизни, нужны новые стандарты обучения. Для успешного ученика и для успешного учителя необходимо не ветхая, а современная, красивая, высокотехнологическая школа, основанная на высших правилах нравственности.

Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно.

Отрадно, что в последние годы Министерством образования республики проводятся конкурсы на лучшую методическую разработку по профилактике правонарушений среди учащихся, по духовно- нравственному воспитанию детей и подростков.

Нравственное воспитание младшего школьника происходит основным образом в процессе обучения. В воспитательном отношении все предметы одинаково важны. Именно на уроке дети учатся слушать и понимать товарищей, сопоставлять собственные знания со знаниями прочих , отстаивать мнение , помогать и принимать помощь. На уроках дети могут переживать параллельно острое чувство радости от самого процесса получения знаний, огорчения от неудач, ошибок. С раннего детства мы должны помогать детям стать Человеком с большой буквы, занять в современном обществе достойное место. Мы, учителя начальных классов, всегда мечтаем, чтобы дети любили жизнь, чтобы были устойчивы к ее превратностям и поворотам, всегда стремились к совершенствованию, дарили радость и тепло тем, кто рядом.

Хочется научить детей сразу всему тому, что умеем и знаем сами. Примерно через месяц замечаем, что ученики во многом подражают нам. Учим говорить только правду. Всегда привожу пословицы, например, «Лучше горькая правда, чем красивая ложь». Был такой случай в классе: я пригласила родителей учащихся. На следующий день один говорит: «Мама не придет». «Почему?». Посмотрев мне в глаза, он не смог сказать неправду: «Мама говорит, я не пойду, а лучше отдохну дома», а самому мальчику так обидно стало за маму, что на глазах у него появились слезы. Мальчику ничего не сказала , пришлось с мамой поговорить.

На уроках чтения чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений из учебных книг помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Например, прочитав рассказ А.Гайдара «Совесть», ребята осудили поступок Нины, подобрали пословицу «На обмане далеко не уедешь» и в то же время отметили доброту девочки (вывела малыша из рощи). И выразили уверенность , что Нина поняла свою ошибку.

На таких произведениях, как «Янко-музыкант» Г.Сенкевича,»Ванька» А.Чехова,»Вертел» Д.Мамина-Сибиряка стараемся вызвать у детей чувство сострадания, сопереживания различными приемами. Состраданию, сопереживанию учат книги, читаемые к урокам внеклассного чтения по теме «Ожившие страницы прошлого».

Добро, честь, совесть, справедливость — вот что движет героями любимого детского писателя А.Гайдара. И великолепно, что новые книги для чтения пополнились его произведениями.

В современном обществе каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, увидеть в детях выдающиеся качества личности и создать условия для их развития.

Необходима система работы по этическому воспитанию, предполагающая тесную взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности учащихся.

В » Школе вежливости» проводим следующие мероприятия:

1. Кто опрятен, тот приятен.

2.Рыцарский турнир вежливости

Этика отношений к окружающему миру

1. Любимый уголок родной Отчизны.

2. Я люблю маму милую мою.

Этика отношений в коллективе

1.Разговор о дружбе.

2. Путешествие в мир мудрых мыслей.

3. Спешите делать добро!

Наблюдение за состоянием нравственной воспитанности младших школьников показывает, что существенным показателем динамики в нравственном развитии является уменьшение разрыва между знаниями детей о морали и их поведением.

Для ликвидации разрыва необходимо:

— соблюдать такое соотношение между нравственным опытом ребенка и предъявляемыми ему готовыми знаниями о морали, чтобы он мог применить новое знание в поведении;

— обучать детей анализировать поступки и выделять их нравственное содержание, выражать его в словесной форме;

-побуждать детей ставить перед собой вопросы нравственного характера, помогать находить на них ответы;

— обучать детей соответствующим формам нравственного поведения;

— постоянно оценивать поведение детей с точки зрения тех норм, которыми они хотят овладеть.

«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья» [1] .

Учительская профессия, или точнее благородная миссия воспитания и подготовки настоящих граждан великой страны, своей малой Родины, по-прежнему самая уважаемая в обществе. Уверена, что ключи от благополучия страны — в руках учителя, в его золотом сердце.

[1] Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя./Под ред. И.А.Каирова, О.С.Богдановой,- М.: Просвещение, 1997-17с.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и.

Доклад по указанной теме.

Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу.

Данный материал раскрывает вопрос воспитания в детях таких нравственных качест, как добро,милосердие, честность и др. Основа воспитания по данному вопросу начинается в семье и только совместная работа.

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума.

выступление на шмо учителей начальных классов.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector