Доклад на тему; Учитель профессия или миссия; Образовательная социальная сеть

Доклад на тему; Учитель профессия или миссия; Образовательная социальная сеть

Доклад на тему; Учитель профессия или миссия; Образовательная социальная сеть
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

С докладом на тему «Учитель:профессия или миссия?» мне довелось принять участие в Иоасафовских образовательных чтениях в 2017 году в г.Бирюч в районном краеведческом музее.

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
moy_doklad_na_chteniyah_2017_missiya_pedagoga.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ: ПРОФЕССИЯ ИЛИ МИССИЯ?

заместитель директора по воспитательной работе

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Ливенская средняя общеобразовательная школа №2»

и они вас полюбят»

Выступая на открытии концерта в Кремлевском дворце, который проходил в рамках конкурса «Учитель года России — 2017», глава нашего государства поздравил преподавателей и подчеркнул, что настоящий педагог всегда даст ученику гораздо больше, чем предполагает школьная программа, и поможет раскрыть его лучшие человеческие качества и найти свой жизненный путь . «Учитель, педагог — это не просто профессия, но и… призвание, нелегкая, ответственная миссия» , — заявил Путин. Российский лидер подчеркнул, что учителя вкладывают в детей часть своей души, прививая им порядочность, уважение, справедливость и любовь к родной стране. На самом деле существует немало профессий, к которым принято относиться с особым почтением и уважением. И учитель, педагог — одна из них. В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя. Трудно представить наше общество без школы, без Учителя… Учитель – профессия, одна из самых главных на Земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Профессия учителя — одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Профессия учителя не нова, учителя были всегда. Это одна из древнейших, важнейших и почетнейших в обществе. Она появилась тогда, когда впервые возникла школа, т. е. в V—IV вв. до н. э. Каждая эпоха рождала своих выдающихся педагогов. Все эти великие люди отдали свои сердца детям, совершив каждый свой педагогический подвиг, оставив неизгладимый след в истории человечества.

Функции педагога многообразны, однако среди них можно выделить три основных: обучающую, воспитывающую, общественно-педагогическую. Учитель, прежде всего, учит, т. е. помогает детям овладевать обобщенным человеческим опытом, знаниями, а также способами их приобретения, приёмами и методами учебной работы.

Формирование личности ребенка происходит в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Организация учебного процесса, общение ребенка с учителем, личность последнего, воспитательная работа — все это способствует формированию определенных черт личности школьника, развитию его индивидуальности, т. е. реализуется воспитательная функция.

Опираясь на новые Стандарты, школа XXI века видит конечную цель образования и воспитания подрастающего поколения россиян в формировании духовно-развитой личности гражданина, способного к самореализации в различных видах деятельности.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Каким должен быть современный учитель? Какова его роль в обществе? В чём же заключается миссия учителя?

Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных

Педагог в современном мире – это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ведь никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».

Высочайшая миссия учителя – влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом – уникальность педагогической профессии.

В нашей стране историческим фундаментом традиционной российской школы стали основы православной педагогики. Несомненно, что обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования наиболее перспективно для восстановления традиций, уклада жизни и форм национального бытия. Образование должно быть не отделимым от воспитания и, в известном смысле, воспитание должно преобладать, так как простота или целостность человека обусловлена не жизнью ума, а сердца. Читаем в речи отца Иоанна Кронштадского:

«Воспитание сводится преимущественно к воспитанию сердца. Необходимо стремиться успевать во внутренней сердечной науке — в науке любви, веры, молитвы, кротости, смирения, ласковости, послушания, чистоты, целомудрия, милосердия, сострадательности, самоотвержения, в науке очищения сердца от всяких нечистых, лукавых и злых мыслей.

Стоит ли говорить, что такое воспитание сердца может быть только христианским. Больше всего учитесь языку любви, самому живому, выразительному языку. Без него знание языков не принесет никакой существенной пользы. Хорошо бы осознать всякому педагогу, что «горение» его должно быть не только счастливой случайностью, но одним из оснований всякой серьезной педагогики».

Современная школа нуждается в духовно и нравственно богатых, талантливых и открытых всему новому преподавателях, которые видят своё призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности.

Сегодня, как никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Учитель должен быть проводником традиционных российских и общечеловеческих ценностей, идей государства, человеком большой души и доброго сердца. Любовь к ребенку — это «плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку — это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией.

Миссия педагога — это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа. Его обязанность — воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации.

Современному учителю интересно формирование души ребенка. Каждому школьнику даны те или иные обстоятельства жизни: родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию, лидерству и т.д. Только познав сущность ребенка, его душевное состояние, почувствовав его готовность идти на контакт, изучив его возможности и наметив его индивидуальную траекторию обучения и воспитания, учитель имеет право на выполнение своей миссии – вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в самореализации в мире, который его окружает.

«Миссия учителя» — звучит красиво, гордо. Что же это такое? Миссия – это ответственное задание, роль, поручение. Ведь учитель — немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний.

Учитель – это образец, которому подражают дети. Самое главное — это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть, важно создать психологический комфорт для учащихся. Ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы.

Учитель — это просветитель, ведущий работу с населением, родителями. А сколько общественных дел выполняется им в стенах самой школы! Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение со своими воспитанниками, руководство кружками или секциями — это, как правило, общественная добровольная деятельность, т. е. выполнение общественно-педагогической функции. Все функции педагога тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются.

Успех педагогической деятельности во многом определяется умением профессионала устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества, понимать их, в случае необходимости — прощать. По сути, вся деятельность педагога носит коммуникативный характер.

Миссия учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому, расти в духовно-нравственном и профессиональном плане. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Современная школа много требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Слава Богу, в наших школах, и конкретно в школе, где я работаю, трудятся учителя, сердца которых болят о детях, о сегодняшнем мире, о родителях, о тех, кто рядом и нуждается в помощи. Работа по духовно-нравственному воспитанию– это не только уроки православной культуры, а и вся система воспитательной работы в школе, сами взаимоотношения между педагогами и детьми, которые пропитаны любовью и доверием. А там, где есть доверие, решаются любые проблемы . Если у ребёнка, родителя возникают трудности или проблемы, к любому педагогу можно обратиться за помощью в любое время суток и получить её. На практике видим, что учитель- это не профессия, а призвание, образ жизни.

У нас в школе дети учатся мыслить, рассуждать, анализировать, видеть проблему и находить способы для поиска ее решения. Вся наша работа направлена на развитие личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Мы считаем, что если ребёнок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; если ребёнка хвалят , он учится быть благодарным ; если ребёнок живёт в атмосфере любви , он учится любить.

Сейчас, наблюдая за тем, что происходит в нашей школе, можно с уверенностью сказать, что для нас — учителей и воспитателей — каждый ребёнок — неповторимая личность, а вместе мы — коллектив!

И, тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Естественно, что воспитание зависит от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного воздействия личного примера наставника увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Сила положительного воздействия педагога будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся – между словом и делом их наставника нет расхождений, ко всем своим воспитанником он относится ровно и доброжелательно.

Сущность положительного примера как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой.

Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам. Януш Корчак последовал со своими детьми в газовую камеру, хотя мог сохранить свою жизнь, но тогда это был бы уже не он.

Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не подвиг? Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель — пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Учитель — это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума. Учитель- это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.

Наши дети — будущее Отечества. Только счастливые, с чувством собственного достоинства педагоги могут воспитать таких же учеников. Нужно поднять престиж преподавательской профессии, это – инвестиции в будущее.

Тем, кто выбрал для себя профессию учителя, приходится невероятно трудно в течение всего пути, потому что стремиться сделать счастливым других и быть способным хотя бы на время забыть о своих интересах — очень сложно. Это и есть самая главная миссия учителя XXI века.

Педагог XXI века — это профессионал, который обладает современным арсеналом образовательных технологий; это Личность, которая служит эталоном для своих воспитанников; это основной хранитель духовного потенциала нации и человечества в целом.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector