Доклад о лечебной физкультуре Методическая разработка по физкультуре на тему Образовательная

Доклад о лечебной физкультуре Методическая разработка по физкультуре на тему Образовательная

Доклад о лечебной физкультуре Методическая разработка по физкультуре на тему Образовательная
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 мая 2021

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболеваний.действующим фактором ЛФК являются физические упражнения,то есть движения,специально организованые (гимнастические,спортивно-прикладные,игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения реабилитации, которые способсвуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

При применении ЛФК необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста,пола,характера течения заболевания);системность,(подбор упражнений и последовательность их приминения);регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени);длительность (многократное повторение упражнений во время занятия и в период реабилитации);постепенность нарастания физической нагрузки в процессе реабилитационной работы (тренировки должны усложняться).

Содержание

Скачать:

Вложение Размер
doklad.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник докладов 12-го Всероссийского интернет-педсовета

«ЛФК как метод восстановления здоровья»

Истомина Светлана Геннадьевна, МОУ. НОШ, инструктор ФК, п.Горноправдинск,Ханты-Мансийского района,Тюменская обл.

Лечебная физическая культура (ЛФК)- метод, использующий средства физической культуры с лечебно профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболеваний.действующим фактором ЛФК являются физические упражнения,то есть движения,специально организованые (гимнастические,спортивно-прикладные,игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения реабилитации, которые способсвуют восстановлению не только физических, но и психических сил.

При применении ЛФК необходимо соблюдать следующие правила тренировки: индивидуализация (учет возраста,пола,характера течения заболевания);системность,(подбор упражнений и последовательность их приминения);регулярность (ежедневное или несколько раз в день применение упражнений на протяжении длительного времени);длительность (многократное повторение упражнений во время занятия и в период реабилитации);постепенность нарастания физической нагрузки в процессе реабилитационной работы (тренировки должны усложняться).

Поскольку занятия лечебной физкультурой-это и лечебный,и педагогический процесс,составление программ восстановления и профилактики нарушения осанки требует соблюдения основных педагогических принципов,определяющих успешность обучения участников образовательного процесса физическим упражнениям:сознательное и активное отношение к занятиям лечебной гимнастикой, наглядность, доступность, систематичность,постепенное повышение уровня нагрузки с учетом анатомо-физиологических, морфофункциональных и биоритмологическиз особенностей как учащихся, так и педагогов.

Основная форма применения ЛФК – процедура лечебной гимнастики (ЛГ), ее проводят в индивидуальном и групповом порядке. Постепенное нарастание физической нагрузки достигается путем изменение исходного положения (лежа, сидя, стоя, на боку, на четвереньках и др.) подбора упражнений и дыхательных упражнения.

Физические упражнения должны последовательно охватывать различные мышечные группы. Упражнение выполняют ритмично, в спокойном, среднем темпе. Каждое упражнение повторяют по 5-8-12 раз. Количество упражнений в комплексе 5-12 и более. Каждая процедура ЛГ состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. В вводном разделе используют простые упражнения,в основном для мелких и средних мышечных групп, ходьбу, дыхательные упражнения. Вводная часть составляет 15-20% всего времени. Упражнения способствуют врабатываемости, подготовке к основной части занятий.

Основной раздел состоит из общеразвивающих и специальных упражнений. Могут использоваться ходьба, игры, прикладные упражнения, упражнения с предметами на снарядах и пр. По времени основной раздел занимает 65-70% времени.

Заключительный раздел характеризуется снижением общефизиологический нагрузки за счет использования дыхательных упражнений, ходьбы, упражнений на расслабление и пр. Заключительный раздел занимает 10-20% времени. Дыхательные упражнения в ЛГ применяют для тренировки навыков правильного дыхания, снижения физической нагрузки, а также специального воздействия на дыхательную систему. Особенно важно применять дыхательные упражнения в раннем послеоперационном периоде, при заболеваниях кардиореспираторной системы и др. Все дыхательные упражнения выполняют свободно, без всяких усилий.

Схематично величину нагрузки ЛГ делят на три категории:

I – нагрузка без ограничения, с разрешением бега, прыжков и других сложных и общеразвивающих (общенагрузочных) упражнений;

II – нагрузка с ограничением, исключением прыжков, упражнений с выраженным усилием и сложных в координационном отношении упражнений при соотношении с дыхательными упражнениями 1:3 или 1:4

III-Слабая нагрузка, с использованием элементарных гимнастических упражнений, преимущество в исходном положении (и.п.) лежа, сидя, при соотношении с дыхательными упражнениями 1:1 или 1:2.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Автор, Название издания или публикации, Город издания, Название издательства, год издания
  1. Истомина С.Г.; Лысенкова Л. Н.; Н.Н. Малярчук; МОУ ДПО «Городской информационно-методический центр»,Тюмень,2006г
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector